В 1982 году было представлено второе поколение BMW 3 серии — E30, а запущено в производство в сентябре 1982 года. Автомобилей BMW E30 до 1991 года было изготовлено более 2,3 миллионов единиц, этот результат побил все предыдущие рекорды продаж компании.
Появление E21 отразило развитие и разнообразие во всех отношениях компании BMW. Команда дизайнеров Клауса Люте сделала большое усилие, чтобы дать E30 более современный и динамичный дизайн, не создавая разрыва с линиями предыдущей серией.
Новый дизайн, оптимизированная аэродинамика, больше пространства и комфорта в салоне, более высокая мощность, а также дополнительные варианты кузовов и двигателе.
BMW последовательно расширяла свой самый успешный модельный ряд, предлагая индивидуальные решения, чтобы удовлетворить вкус каждого клиента. Эволюционные изменения Е30 имели значительные аэродинамические преимущества по сравнению с E21. Решетка радиатора была теперь менее радикальной, а фары были почти на одном уровне с ней. В отличие от плоского капота E21, E30 немного наклонен, а сам кузов приобрел немного округлые и гладкие формы.
Технические характеристики BMW E30
Двигатели и модельный ряд
BMW E30 Sedan/Coupe
316 выпускался с 1982 по 1988 годы. На первый BMW модельного ряда E30 устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 1,6 литровый двигатель M10B18, мощностью 90 л.с. (66 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость 175 км/ч. Так же этот двигатель устанавливался и на четырех дверную модель E30.
Пустой вес — 990 кг, а с сентября 1985 года он увеличился до 1000 кг. Осенью 1987 года E30 316 была заменена на 316i с катализатором. За все время производства было выпущено 295 081 — E30 316.
316i выпускался с 1987 по 1991 годы. BMW 316i был представлен на международном автосалоне в 1987 году. Она заменил предыдущую модель BMW 316 с карбюратором. В дополнение к различным мерам для реконструкции BMW 316i получила новый 4-цилиндровый 1,8-литровый двигатель M40B16 с непосредственным впрыском со стандартным катализатором для немецкого рынка. Мощность двигателя 102 л.с. (75 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость 316i — 185 км/ч. за весь период выпуска данной модификации было произведено 211 497 — E30 316i.
318i выпускался с 1982 по 1991 годы. На эту модель E30 устанавливался обновленный 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M10B18, мощность которого уже составляла 101 л.с. (75 кВт). Максимальная скорость 318i — 185 км/ч. Пустой вес автомобиля до сентября 1985 года составлял 1000 кг, после — 1010 кг. За весь период производства было выпущено 515 401 — 318i.
318is выпускался с 1989 по 1991 годы. 318is комплектовался 4-цилиндровым бензиновым 1,8 литровый двигатель M42B18, мощностью 136 л.с. (103 кВт), и в стандартной комплектации эта модель оснащалась каталитическим нейтрализатором. Это первая серийная BMW с четырехцилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр. Максимальная скорость 205 км/ч. Всего выпущено 41 234 — 318is.
320i выпускался с 1982 по 1991 годы. Это одна из самых успешных моделей BMW E30 двух- и четырех-дверных версий. На BMW 320i используется 6-цилиндровый двигатель M20B20, который развивает мощность 125 л.с. (92 кВт) при 5800 об/мин. А максимальная скорость модели — 200 км/час. Всего произведено 410 741 — E30 320i.
320is выпускался с 1988 по 1990 годы. Эта спортивная версия была разработана специально для итальянского и португальского рынка, из-за высокого налога на автомобили с более чем двух литровым объемом двигателя. Почти в качестве замены более дорогих BMW E30 M3. Были доступны двух- и четырех-дверные модификации E30 320is, на которые устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 2,0 литровый двигатель S14B20, с четырьмя клапанами на цилиндр, и который имели очень высокую производительность. Мощность двигателя — 192 л.с. (141 кВт), а максимальная скорость заряженного 320is — 227 км/ч. Всего выпущено 3745 320is.
323i выпускался с 1982 по 1986 годы. Это первая спортивная модель. Под капот 323i устанавливали 6-цилиндровый бензиновый 2,3 литровый двигатель M20B23, мощностью 137 л.с. при 5300 об/мин. Максимальная скорость 323i Coupe — 205 км/ч. 323-я модель была заменен в 1985 году на еще одну мощную — BMW E30 325i. Всего выпущено 98 226 — E30 323i.
324d выпускался с 1985 по 1990 годы. 1985 года впервые был выпущен BMW 3-й серии с 6-цилиндровым дизельным двигателем M21D25, объемом 2,4 литра. Мощность двигателя составила 86 л.с. (63 кВт) при 4600 об/мин. Максимальная скорость 324d — 165 км/ч. Пустой вес BMW E30 324d (4-x дверная модель) — 1155 кг. Всего выпущено — 97 480 моделей.
324td выпускался с 1987 по 1990 годы. В 1987 году появилась более мощная версия 324-го дизеля, — E30 324 td. На нее устанавливался дизельный 6-цилиндровый 2,4 литровый двигатель M21D25 с турбонаддувом. Мощность двигателя увеличилась до 115 л.с. (85 кВт) при 4800 об/мин. Максимальная скорость так же возросла, — 185 км/час. Всего выпущено — 28 904 модели 324td.
325i выпускался с 1985 по 1991 годы. Появившись в качестве замены 323i, 325i модель была с пересмотренный 6-цилиндровым двигателем M20B25, и с 1986 года выпускалась уже с катализатором, что дало автомобилю лучшую плавность хода, высокий крутящий момент и низкий расход топлива. Мощность двигателя составляла 168 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость 325i Coupe — 220 км/ч. Пустой вес купе — 1125 кг. Всего выпущено 216 472 — E30 325i.
325ix выпускался с 1985 по 1991 годы. После BMW 325i в 1985 году выпустили E30 325ix — первый послевоенный автомобиль BMW с полным приводом. BMW E30 325ix оснащена постоянным полным приводом. Коробка передач с вязким сцеплением облегчает использование ABS, которое устанавливается в стандартной комплектации на BMW 325ix. С 1988 года так же доступна модель в кузове Touring. На 325ix устанавливался 6-цилиндровый двигатель M20B25, мощность 171 л.с. (126 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость 325ix Coupe — 210 км/ч. Пустой вес купе — 1255 кг, а седана — 1275 кг. Всего выпущено 29 589 — E30 325iх.
325e выпускался с 1983 по 1988 годы. «Е» в названии модели указывает на греческую букву «ЭТА», это физический признак эффективности данной модификации. В соответствии с аспектом экологического распоряжении E30 325e имеет относительно низкую мощность 2,7 литрового 6-цилиндрового двигателя M20B27 с каталитическим нейтрализатором Jukebox, характеризуется высоким крутящим моментом и очень хороший расход топлива. Мощность двигателя — 122 л.с. при 4250 об/мин, а крутящий момент — 230 Нм при 3250 об/мин. Максимальная скорость модели — 193 км/час. Всего произведено 189 287 — E30 325e.
333i Coupe выпускался с 1985 по 1986 годы. Так как BMW M3 не существовало для южноафриканского рынка, была разработана специальная модель исключительно для рынка Южной Африки — BMW E30 333i (так же как и 325iS), в сотрудничестве с BMW Motorsport GmbH и ALPINA. На автомобиль устанавливался 6-цилиндровый двигатель M30, мощностью 197 л.с. (145 кВт) при 5000 об/мин. Спортивное оборудования ускоряло автомобиль с 0 до 100 км/час всего за 7,4 секунды, а максимальная скорость — 228 км/час. Пустой вес автомобиля — 1206 кг. Всего было выпущено 204 — E30 333i.
BMW E30 Touring
E30 Touring впервые была представила на IAA в сентябре 1987 года. BMW 3 серии Touring была не очень популярна в начале, многие люди не видели ценность транспортного средства, которое также имело спортивную сторону. Через некоторое время, многие понимают о преимуществах Touring, в отличии от кузова — Sedan.
Первый BMW Touring 3 Series был создан на базе BMW Е30 Sedan инженером Максом Райсбёком, и не на заводе BMW, а в гараже инженера. Макс Райсбёк по своей инициативе переделал седан для своей семьи, и в конечном результате этот автомобиль стал началом истории универсалов 3 серии
316i выпускался с 1991 по 1994 годы. Эта модель в своем классе E30 Touring имеет самый слабый двигатель — 4-цилиндровый бензиновый M40B16. Его объем 1,6 литров, а мощность составила 100 л.с. (73 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость — 185 км/час. Все выпущено 20 595 — 316i Touring.
318i выпускался с 1989 по 1994 годы. Это первая версия с 4-цилиндровым двигателем в серии Touring. Устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M40B18, мощностью 113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость — 190 км/час. Всего произведено 37 905 — 318i Touring.
320i выпускался с 1988 по 1991 годы с наименьшим 6-цилиндровый двигателем M20B20 мощностью 125 л.с. BMW 320i Touring была одной из первых моделей, которая предлагалась с новым кузове универсал. Максимальная скорость — 195 км/час. Всего произведено 18 035 — 320i Touring.
325i выпускался с 1988 по 1993 годы. Устанавливался 6-цилиндровый рядный двигатель M20B25, мощностью 170 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость — 215 км/час. Всего произведено 14 506 — 325i Touring.
325ix выпускался с 1988 по 1993 годы. На автомобиль устанавливался шестицилиндровый двигатель M20B25, мощностью 170 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость — 210 км/час. Всего произведено 5273 — 325ix Touring.
324td выпускался с 1988 по 1993 годы. Единственный Touring E30 с дизельным двигателем — 6-цилиндровым 2,4 литровым M21D25, мощностью 115 л.с. (85 кВт) при 4800 об/мин. Максимальная скорость — 185 км/час. Всего произведено 7390 — 324td Touring.
BMW E30 Cabriolet
Сегодня, первый кабриолет BMW 3 серии является классическим автомобилем, и пользуется огромной популярностью в большинства поклонников марки по всему миру.
318i выпускался с 1990 по 1993 годы. Устанавливался 1,8 литровый четырехцилиндровый двигатель M40B18, мощностью 113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость — 190 км/час. Всего произведено 24 706 — E30 318i Cabrio.
320i выпускался с 1986 по 1993 годы. Устанавливался 2,0 литровый шестицилиндровый двигатель M20B20, мощностью 129 л.с. (95 кВт) при 6000 об/мин. Позже был добавлен ещё один шестицилиндровый двигатель, мощностью 125 л.с.. Максимальная скорость — 200 км/час. Всего произведено 32 687 — E30 320i Cabrio.
325i был представлен в 1986 и выпускался по 1993 год. BMW E30 325i представляет собой первый полноценный кабриолет на основе 3-й серии, после легендарного BMW 503 Cabriolet 1956 года. Кабриолеты вновь утвердилась в своем диапазоне, и вносят значительный вклад в успех марки BMW. На 325i Cabrio устанавливался 6-цилиндровый рядный 2,5 литровый двигатель M20B25. Мощность двигателя 171 л.с. (126 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость — 215 км/час. Всего произведено 85 246 — E30 325i Cabrio.
Габариты BMW E30
размеры в мм | Седан | Купе | Универсал | Кабриолет |
Длина | 4325 | 4325 | 4325 | 4325 |
Ширина | 1645 | 1645 | 1645 1662 (325iX) |
1645 |
Высота | 1380 | 1380 | 1380 | 1370 |
Колесная база | 2570 | 2570 | 2570 | 2570 |
Колея передних колес | 1407 | 1407 | 1407 1420 (325iX) |
1407 |
Колея задних колес | 1415 | 1415 | 1415 1416 (325iX) |
1415 |
БМВ Е30 3 Серии была заменена на E36.
Видео-обзор BMW E30 от Владимира Потанина
Вкратце о модели БМВ Е 30 – это 3-е поколение BMW третьей серии, которой выпускалось в свет в девяностых годах. Данная модель пришла на замену предыдущей. Автомобиль стал более длинным, высоким и широким. Колесную базу тоже увеличили – на целых 13 сантиметров. За счет этого салон получился более просторным, и пассажиры стали чувствовать себя комфортнее.
Всего автомобилей в этом кузове выпустили в количестве 2 283 000 экземпляров. Самым популярным вариантом был, конечно же, четырехдверный седан. И купе – оно тоже быстро стало покупаемым и известным. Дизайн этой версии разработчики создавали с нуля. Главный дизайнер хотел добиться идеальных, совершенных пропорций. Он преобразил каждую панель кузова. Было решено создать совершенно новую концепцию.
Даже фонари с фарами он не перенял у седана. Потом выпустили в свет и кабриолет. А затем вышел компактный хэтчбек. В Европе он быстро стал популярным, но вот в Америке востребованным не оказался. Универсалы стали выходить в свет в том же году.
Силовые агрегаты на экспорт
Пару слов стоит сказать и о тех моторах, которыми комплектовались машины, поставляемые в Северную Америку и в Южную Африку (да, там также ездят на БМВ). 318 БМВ имеет под капотом 101-сильный 1.8-литровый мотор M10B18 I4, 318iS – 1.8-литровый 136-сильный. Модель 325е может похвастаться двигателем объемом в 2.7 л и мощностью в 122 л.с. Под капотом у 325es стоит 2.7-литровый 129-сильный M20B27 I6. Модель 325ix оснащали двигателем на 2.5 литра и 170 л.с. мощности. Автомобиль М3 комплектовался агрегатом на 195 “коней”, а объем его составлял 2.3 л. И, наконец, 333i. 3.2-литровый двигатель, вырабатывающий 197 л.с., – самая впечатляющая версия среди всех перечисленных. И её экспортировали как раз в Южную Африку.
BMW E30 Touring
E30 Touring впервые была представила на IAA в сентябре 1987 года. BMW 3 серии Touring была не очень популярна в начале, многие люди не видели ценность транспортного средства, которое также имело спортивную сторону. Через некоторое время, многие понимают о преимуществах Touring, в отличии от кузова — Sedan. Первый BMW Touring 3 Series был создан на базе BMW Е30 Sedan инженером Максом Райсбёком, и не на заводе BMW, а в гараже инженера.
Макс Райсбёк по своей инициативе переделал седан для своей семьи, и в конечном результате этот автомобиль стал началом истории универсалов 3 серии 316i выпускался с 1991 по 1994 годы. Эта модель в своем классе E30 Touring имеет самый слабый двигатель — 4-цилиндровый бензиновый M40B16. Его объем 1,6 литров, а мощность составила 100 л.с. (73 кВт) при 5500 об/мин.
Максимальная скорость — 185 км/час. Все выпущено 20 595 — 316i Touring. 318i выпускался с 1989 по 1994 годы. Это первая версия с 4-цилиндровым двигателем в серии Touring. Устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M40B18, мощностью 113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость — 190 км/час. Всего произведено 37 905 — 318i Touring. 320i выпускался с 1988 по 1991 годы с наименьшим 6-цилиндровый двигателем M20B20 мощностью 125 л.с. BMW 320i Touring была одной из первых моделей, которая предлагалась с новым кузове универсал. Максимальная скорость — 195 км/час.
Всего произведено 18 035 — 320i Touring. 325i выпускался с 1988 по 1993 годы. Устанавливался 6-цилиндровый рядный двигатель M20B25, мощностью 170 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость — 215 км/час. Всего произведено 14 506 — 325i Touring. 325ix выпускался с 1988 по 1993 годы. На автомобиль устанавливался шестицилиндровый двигатель M20B25, мощностью 170 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость — 210 км/час. Всего произведено 5273 — 325ix Touring. 324td выпускался с 1988 по 1993 годы. Единственный Touring E30 с дизельным двигателем — 6-цилиндровым 2,4 литровым M21D25, мощностью 115 л.с. (85 кВт) при 4800 об/мин. Максимальная скорость — 185 км/час. Всего произведено 7390 — 324td Touring.
BMW E30 Cabriolet
Сегодня, первый кабриолет BMW 3 серии является классическим автомобилем, и пользуется огромной популярностью в большинства поклонников марки по всему миру. 318i выпускался с 1990 по 1993 годы. Устанавливался 1,8 литровый четырехцилиндровый двигатель M40B18, мощностью 113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость — 190 км/час. Всего произведено 24 706 — E30 318i Cabrio. 320i выпускался с 1986 по 1993 годы.
Устанавливался 2,0 литровый шестицилиндровый двигатель M20B20, мощностью 129 л.с. (95 кВт) при 6000 об/мин. Позже был добавлен ещё один шестицилиндровый двигатель, мощностью 125 л.с.. Максимальная скорость — 200 км/час. Всего произведено 32 687 — E30 320i Cabrio. 325i был представлен в 1986 и выпускался по 1993 год. BMW E30 325i представляет собой первый полноценный кабриолет на основе 3-й серии, после легендарного BMW 503 Cabriolet 1956 года.
Кабриолеты вновь утвердилась в своем диапазоне, и вносят значительный вклад в успех марки BMW. На 325i Cabrio устанавливался 6-цилиндровый рядный 2,5 литровый двигатель M20B25. Мощность двигателя 171 л.с. (126 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость — 215 км/час. Всего произведено 85 246 — E30 325i Cabrio. Габариты BMW E30 размеры в мм Седан Купе Универсал Кабриолет Длина 4325 4325 4325 4325 Ширина 1645 1645 1645 1662 (325iX) 1645 Высота 1380 1380 1380 1370 Колесная база 2570 2570 2570 2570 Колея передних колес 1407 1407 1407 1420 (325iX) 1407 Колея задних колес 1415 1415 1415 1416 (325iX) 1415
ОТЗЫВЫ
BMW E30 316 1.6 (1988)
Всем привет. Моя машина старенькая БМВ в кузове е 30. Мотор у нее 1,6. Самый маленький из всех которые могут быть. Кузов купе. Цвет темно – зеленый. Купил я ее два года назад, у шестидесятилетнего дедушки, которому она верой и правдой служила 8 лет. Продавал он ее потому что уже ездить не мог по состоянию здоровья, Естественно я не мог упустить такой возможности, тем более что цену дед не загибал. И вот, моя bmw e30 coupe уже на новеньких номерах (цифры на номере 316) и готова принимать дозу свежести. Итак:
Двигатель: перед выбором читал про bmw e30 отзывы, так вот там в основном пишут, что мотор 1,6 самый ненадежный. Так вот они правы! 1,6 изначально в нем должно было быть 102 лошади, но, в связи с возрастом, многие из них померли и машина перестала реагировать на акселератор. Была куплена новая головка, заменены кольца, новый стартер, термостат, радиатор, бензонасос, аккумулятор и много другое. И наконец таки сердце bmw 316 e30 было готово снова идти в бой.
Ходовую перебрали, поменяли шаровые, амортизаторы все до сих пор не менял, работают отлично. Очень радует то, что немцы делают крепкие машины. Несмотря на возраст и наши дороги, машина уверенно держится «на плаву».
Кузов… тут конечно вложилось денег. Полностью новая морда ( лонжероны, «телевизор», крылья, капот, фары, решетка радиатора). Рихтовались двери ( были в царапинах), варились пороги ( от времени подгнили), багажник был с вмятинкой, нашел ребят которые все по уму делают. Поменял стопы, поставил оригинальный спойлер, новый глушитель и передний бампер. Короче денег потрачено немеренно! Потом полностью перекрасил машину, сделал анти коррозийную обработку и теперь езжу не нарадуюсь.
Дополнительные опции: установил электро стеклоподъемники (так как курю, и крутить «весла» радости нет никакой), магнитола на флешке, динамики Jbl, усилитель pioneer, сабвуфер JBL (играет отлично). Тонировка по кругу, титановые диски R16 на низкопрофильной резине, также были покрашены в белый цвет. Установлен прямоток. Короче машина – мечта.
За время эксплуатации были неприятные моменты когда машина подводила, однако на данный момент машина просто в идеальнейшем состоянии. В ближайшем будущем планирую установить ксенон и немного тюнингануть морду (сделать большие ноздри, кинуть накладку на капот и т.д.)
Машина только для истинных фанатов БМВ.
Отзыв о БМВ Е30 316 1,6 (1988 г.в.) оставил Сергей из г. Красноярск
BMW E30 318 touring 1.8 (1990)
Привет. Мне недавно досталась машина моего отца bmw e30 touring 1990 года. Цвет у машины белый, однако она уже давно требует покраски. Машина у нас в семье 4 года. А вот в сентябре я получил права и отец подарил мне этот наш семейный автомобиль. Машина повидала многое, и возила тонну картошки «на себе», и тягала поломанные «Газели», и в дтп была. Самым крупным было в 2011 году, когда отец на скорости 110 км/час не вписался в поворот и снес стоящую на обочине «Шкоду» с дороги, то что было со шкодой говорить не буду, а вот бмв е30 пострадала очень сильно. Полностью не было морды, повело кузов. В общем весело. Подробней:
Вот теперь, когда я стал ее владельцем меня заинтересовало все что нужно поменять, и тут я огорчился так как менять нужно многое, а денег у меня нет. Нужно поменять бензонасос, рейку (потекла), и это только то, что просит о помощи. Благо только что после ДТП отец поставил хорошие запчасти с донора, как никак но радиатор и поршни вложений не требуют вообще.
По ходовой нужно менять амортизаторы по кругу, а это уж поверьте не тысячу рублей стоит. Так же требуют замены колодки, а скорее всего и вовсе барабаны.
Кузов – больное место машины, морда, которая 2 года назад полностью менялась и красилась выглядит неплохо, на фоне всей машины. Но в целом вид очень плохой. Цвет новых деталей отличается от цвета остальных, плюс еще и качество покраски не очень. На крыльях краска начинает облупливаться. Арки ржавые, пороги гнилые. Задняя левая дверь уже начала гнить, при чем, чем дальше тем сильнее! Естественно что по всему кузову имеются сколы и царапины, кое где даже вмятины. Ряда не держит, требуют замены ее амортизаторы, которые у нас продаются только под заказ и за не очень радужные деньги.
Салон – очень сильно затяганный, тут так же сказывается любовь отца к курению за рулем. Торпеда вся пропалена, задние кресла пропаленные, а тут еще и вонь, которую ни одна пахучка не может убрать. После ДТП лопнула по середине торпеда, так и ездим до сих пор.
Главный плюс машины – это то, что не смотря ни на что, она всегда едет! Сразу видно что это не отечественная помойка.
В целом, машина в плачевном состоянии, в нее нужно вкладывать деньги, которых у меня нет. Читал отзывы про е 30 туринг и был огорчен, пишут что машина хорошая, но чтобы привести ее в порядок нужна сумма, которая превышает стоимость самого автомобиля. Откуда же мне, студенту взять столько денег? Я на бензин еле собираю, а тут с расходом в 12 литров тоже сильно не покатаешься. Вроде все написал. Всем удачи!
Отзыв о БМВ E30 318 ТУРИНГ 1,8 (1990 г. в.) оставил Иван из г. Новосибирск
БМВ Е38 ОБЗОР ОПИСАНИЕ ФОТО ВИДЕО КОМПЛЕКТАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ.
В дизайне кузова седана BMW E30 присутствуют характерные фамильные черты («ноздри» фирменной эмблемы, «изгиб Хофмайстера» на задней стойке и т.д.). Вместе с купе он получил модернизированную подвеску и тормозную систему, улучшенную систему обогрева и вентиляции (в отдельных версиях предлагался кондиционер), новый салон, 4-фарную систему головного света. Интерьер полностью ориентирован на водителя. Об этом свидетельствует развернутая к нему центральная консоль с удобной конфигурацией элементов управления. В версиях подороже появилась возможность регулировки высоты подушки сиденья водителя, предлагались электроприводы регулировки. Помимо прочего, машины специальных серий и шестицилиндровые модели предлагали наружные зеркала и бамперы в цвет кузова, улучшенную отделку салона, кожаный руль, стандартные тахометр и часы, магнитолу, бортовой компьютер и датчик внешней температуры, задний разделительный подлокотник, электрические стеклоподъемники передних дверей и прочее оборудование.
Начальной версией седана BMW E30 считается модель 316 с карбюраторным двигателем 1,8 л (M10B18, 90 л.с). Инжекторные модели 318i имели мощность в 105 л.с. С 1984 года у «трешки» появилась новая опция — каталитический нейтрализатор. В 1987 году состоялся переход на новые «четверки» M40B16 (316i) и M40B18 (318i) — 100 и 113 л.с. А в 1989 году появилась версия 318is с новейшим двигателем M42B18 типа DOHC и системой зажигания Bosch Motronic — 136 «лошадей» под капотом. Шестицилиндровые версии (все инжекторные) включали четыре модификации двигателей серии M20 рабочим объемом в 2,0 л (320i, 125/127 л.с.), 2,3 л (323i, 139/150 л.с.), 2,5 л (325i/ix, 170 л.с.) и 2,7 литра (325е 122/129 л.с.), последний отличался экономичностью и низкооборотистым характером. Впервые BMW выпустила дизельные модификации (M21D24 с 6 цилиндрами) — 324d в 1985 году (86 л.с) и 324td в 1987-м (115 л.с.). Эти машины отличал уменьшенный расход топлива в 6,9-7,3 л/100 км, когда бензиновые модели потребляли 7,8-10 л/100 км. Объем бака BMW E30 — 55 литров.
Младшие модели седана (316 и отдельные 318i) оснащались 4-ступенчатой «механикой» или 5-ступенчатой по заказу, стандартно «5-ступка» ставилась на старшие модели (обычный или более скоростной вариант для мощных шестицилиндровых). Предлагались и два варианта автоматической трансмиссии: 3-скоростной для моделей 316 и 318i (до 1985 года), 4-скоростной для всех более поздних. В модельном ряду BMW E30 особо выделяется версия 325iX, получившая систему полного привода с распределением тяги в соотношении 37/63 с приоритетом на задние колеса, — до 1991 года эта модель оставалась единственным таким автомобилем в линейке концерна. Седан BMW E30 отличается мягкой и длинноходной независимой подвеской всех колес (спереди McPherson, сзади косые рычаги со стойками). Передние тормоза дисковые, задние барабанные или дисковые. Рулевой механизм — с гидроусилителем (кроме 316). Размеры кузова седана: 4321 x 1641 x 1379 мм (Д x Ш x В). Колесная база — 2570 мм. Багажное отделение BMW E30 имеет объем 425 литров.
В списке доступного для седана BMW E30 оборудования присутствовала антиблокировочная система тормозов (первоначально 3-канальная, позже 4-канальная), но стандартно она ставилась только на BMW 325е. Некоторые модели оснащались дифференциалом повышенного трения. Данное поколение прошло краш-тест NHTSA в 1985 году по требованиям тех лет — прямой лобовой удар на скорости 35 миль в час (56 км/ч). С 1989 года в списке опций появилась водительская подушка безопасности.
По сравнению с предшественником E21 в модели BMW E30 изменилось немало. Она стала комфортнее, позволяет удобнее устроиться за рулем, хотя салон по-прежнему узковат, мало места сзади. Четырехдверный кузов более удобен для задних пассажиров, хотя задние двери здесь довольно короткие. Уменьшена и жесткость кузова по сравнению с двухдверной версией. Основная беда старых поколений — коррозия, которая уже может затронуть силовые элементы кузова (одно из слабых мест — опоры задних амортизаторов). Из двигателей предпочтительны инжекторные версии и особенно бензиновые «шестерки», как более надежные. Также стоит отметить, что автомобиль дважды обновлялся — в 1985 и 1987 годах.