Практически у каждого парня есть период в жизни, когда он хочет BMW. У некоторых это начинается с самого детства, а у других к более сознательному возрасту. Но зачастую случается так, что это происходит в достаточно юном возрасте. Как и полагается большинству людей в молодом возрасте, купить новую машину с салона не получается. Но ведь автомобиль любимой марки все равно хочется. И вот наступает момент, когда накопил денег и уже можешь себе позволить выбор из автомобилей на вторичном рынке. Но вам уже не 18, и вам нужен комфорт седана, купе взять уже не получится. Также, скорее всего, у вас уже есть семья, или же просто вы используете багажник действительно для перевозки каких-то вещей.
Поэтому и седана вам мало. По итогу, у вас останется выбор: или же серия Х или же универсал. Так получается, что вам бы и на природу съездить, и зимой в первом снегу застревать не хочется. По итогу остается только ряд кроссоверов серии Х. Выбор становится либо же перед BMW X3 e83, или же Х5. Здесь в выбор включается мозг, хоть и хочется БМВ. Пятая серия, конечно, куда более пафосная, но ломается икс 5 просто с феерической регулярностью. Ведь машина провоцирует на агрессивную езду и постоянную демонстрацию доминирования на дороге. А вот тройка немного про другое.
Содержание:
Х3 в кузове е83 один из самых не типичных БМВ во всем модельном ряде. Модель имеет не только неоднозначный дизайн, но и совсем не БМВ-шную идеологию. Это тот случай, когда баварцы очередной раз попытались сделать практичную машину, но в этот раз все-таки получилось. Машина, хоть и спорна в своем дизайне, но с технической точки зрения, очень хороша.
Далее мы подробно рассмотрим: технические характеристики, моторы, эргономику и что самых главное в подержанном БМВ – проблемные места.
Дизайн
Автомобиль хоть и строился на базе БМВ е46, он является совсем немаленьким. Имеет хорошие пропорции и обособленный внешний вид. Типичный для бмв капот длинной в бесконечность, агрессивный взгляд, широко раздутые ноздри выдают динамичный характер автомобиля. Хоть это и не совсем так, но знать это будете только вы, для всех остальных машина кажется агрессором на дорогах. Но это уже предрассудки нашего общества, ведь немцы создали машину совсем для другого.
Ну и, конечно же, в последующих годах появились «ангельские глаза», еще больше подчеркивающие принадлежность к баварской марке. Хоть данная модель никогда не имела большую палитру цветов, она всегда выглядела достойно. Даже в сером цвете автомобиль смотрится премиально и не выглядит как жестяная банка. По поводу недостатков, нужно сказать о широких порогах. Опционально владельцы устанавливают накладки похожие на пороги. На них можно становиться, но это неудобно и получается так, что и без того широкий порог становится еще шире и еще неудобнее. В плохую погоду сохранить одежду чистой с ним вообще невозможно.
Габариты BMW X3 e83:
- длина – 4569 мм;
- ширина – 1853 мм;
- высота – 1674 мм;
- колесная база – 2795 мм;
- клиренс – 201 мм.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 200 H*m | 11,5 сек. | 198 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 177 л.с. | 350 H*m | 8,9 сек. | 206 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 218 л.с. | 250 H*m | 8,5 сек. | 210 км/ч | 6 |
Бензин | 3.0 л | 272 л.с. | 315 H*m | 7,2 сек. | 210 км/ч | 6 |
Дизель | 3.0 л | 286 л.с. | 580 H*m | 6,4 сек. | 240 км/ч | 6 |
Подробнее
Все это конечно хорошо, но уже давно не секрет – подержанный БМВ это всегда много ремонтов, поломок и т.д. Так ли это с этим автомобилем? Не совсем. Е83 кузов действительно один из самых надежных, а если что-то и ломается, то стоит разумных денег. Если подробнее, то в машину никогда не ставились проблемными двигателями – неплохой полный привод, хорошая подвеска и никаких слишком сложных механизмов.
По поводу двигателя – выбрать плохой в этом случае сложно. Все они достаточно хороши и имеют свои особенности. Есть линейки четырехцилиндровых бензиновых и дизельных моторов, но они не подходят по идеологии для БМВ. Ведь баварская марка – это классические шестицилиндровые моторы со своим характером. А если конкретно, то это трехлитровые агрегаты, как бензиновые, так и дизельные. Хоть дизель Х3 немного дает дрожь по кузову, но это именно тот мотор, при котором данная модель останется настоящей БМВ и сохранит идеологию практичного автомобиля. Чуть более двухста сил на двух турбинах дают отличную динамику.
Если вы думаете, что этого мало, то стоит вспомнить о том, что это дизель и там 500 ньютон на метр. Динамика при этом агрегате именно такая, как вы ждете от этой машины. Ни больше, ни меньше. Мотор, как этот, так и бензиновый достаточно надежные, единственное чего они действительно бояться – некачественное топливо и перегрев. Мотор длинный и нужно аккуратно относиться к подбору автомобиля, на котором активно ездили. Ведь если перегреть его – ведет клапанную крышку.
Коробка передач может быть как ручная, так и автомат. Хоть ручные и хороши своей четкостью и надежностью, в большом городе данный выбор не актуален. Да и на вторичном рынке такие варианты попадаются крайне редко. Что же касается автомата BMW X3 e83, то он ресурсный, работает плавно и без нареканий на излишнюю резкость, или наоборот задумчивость.
Но есть и то, с чем стоит быть осторожным, это раздаточный узел. Вот он не очень надежный, если учесть еще и то, что отключить его невозможно и работает он всегда. Алгоритмы работы полного привода действительно радуют. Не возникает проблем ни в песке, ни в снегу. Но нужно помнить БМВ – это не жесткий оффроад и заезжать в действительно существенную грязь не стоит. Но с неблагоприятной погодой и съездом с дороги машина без проблем справляется. Но для существенных препятствий вам не хватит ни дорожного просвета, ни ходов подвески.
Кстати, ее бояться не стоит. Ввиду того, что идеологией не была динамичная езда, машина не комплектовалась адаптивной подвеской. Возможно, не так комфортно, но значительно дешевле в ремонте. Замена рычагов в сборе вам тоже не грозит, ведь уже полно ремкоплектов хорошего качества и все резиновые детали без проблем меняются. Но при ее простоте стоит отметить, что осталось то самое ощущение БМВ, ее рулежка, жесткость и действительно Икс стоит на дороге значительно увереннее своих конкурентов.
Интерьер Х3 е83
Ввиду того, что данный Х3 построен на базе тройки в е46 кузове, он частично вобрал ее особенности. Салон очень похож на то, что мы можем увидеть в тройке. Схожие кнопки, практически такая же центральная панель, разве что система мультимедии существенно отличается. Ввиду большего размера самого автомобиля – больше и центральная панель. За счет этого кнопки рассредоточены значительно на большем расстоянии друг от друга, это немного дезориентирует. Но спустя пару часов за рулем все становится на свои места. Практически моментально привыкаешь к БМВ-шной эргономике. Расположение абсолютно всего кажется максимально удобным, как будто салон сделан прям под вас. Ночью же авто радует приятной подсветкой красного цвета, она на удивление совсем ненавязчива и не раздражает даже после нескольких часов езды по трассе.
Из минусов салона BMW X3 e83 стоит отметить достаточно грубую кожу и отсутствие раздельного климата за любые деньги. Наверное, это один из самых больших минусов. Ведь в машине есть практически все: панорама, электрорегулировки сиденья и т.д. но нет раздельного климата… Также, нет электрорегулировки положения руля, но это уже не так важно. Но сам руль имеет около идеальную эргономику, руки ложатся как надо и не утомляет в дальних поездках. Также подмечу, что пластик не отличается хорошим качеством. Он твердый, тонкий, хоть и имеет приятную фактуру, но создается ощущение простоты. Визуально немного не хватает вставок под дерево на центральной панели. Такой дизайнерский ход получился вообще не к месту. Ведь есть приятные вставки в дверных ручках, но нет в центре. Также может быть салон со вставками под алюминий, он выглядит немного более целостным.
Хоть и изначально модель построена на достаточно короткой базе, в машине достаточно места не только спереди, но и сзади. Задний ряд действительно хорош. Места хватает абсолютно всем. Широкий задний подлокотник расположен на правильной высоте и достаточно эргономичен. Локтями тереться с соседним пассажиром не придется. Странную конструкцию имеют задние подстаканники, поставив туда стакан, достать его достаточно сложно. Создается такое чувство, будто инженеры, сделав чуть более жесткую подвеску дополнительно позаботились даже о таких мелочах. И таких мелочей много, с самого начала они не заметны, но как только начинаешь пользоваться автомобилем, находишь уйму моментов, которые очень хорошо продуманы, и это не может не доставлять удовольствия.
Багажник БМВ ИКС3 размером в пол кубометра не может не радовать. Честно говоря, со стороны никто не ожидает, что там столько места. В этом плане машина, совершенно точно, превосходит ожидания. Сложив сиденья, вы получите почти полтора кубометра погрузочного пространства. Перевезти можно все. В пределах разумного, конечно. Но не без минусов. Из них стоит отметить, что широкий бампер не дает возможность достать что-то возле сиденья. В остальном же, багажник хороший, имеет несколько приятных органайзеров для мелочи, сетка с левой стороны и приятные материалы отделки.
BMW X3 e83 действительно хороший, разумный вариант. Это действительно обособленная модель со своим характером, своей харизмой. Если же вы давно хотели БМВ, не хотите тратить сотни тысяч на обслуживание, ездить в любую погоду и вам действительно нужна практичность с приятной динамикой – это ваш выбор.
Базовая комплектация имела:
- тканевый салон;
- ABS;
- ESP;
- кондиционер;
- слабенькую штатную аудиосистему;
- противотуманные фары;
- полный электропакет.
И на этом в принципе все, согласитесь это не так уж и много, но такие комплектации стоят в принципе недорого. А вот самая дорогая комплектация, которая на вторичке будет стоить слегка дороже средний цены, имеет оснащение поинтересней:
- ксеноновая оптика;
- дисплей системы мультимедиа;
- раздельный климат-контроль;
- электрорегулировка сидений;
- подогрев передних кресел;
- подогрев задних кресел;
- полностью кожаная обшивка.
Видео
Хорошо организованное внутреннее пространство BMW X3 предлагает вполне достаточный запас места в ногах задних пассажиров и над головами. Посадка водителя не такая высокая, как у X5, но все же значительно выше, чем у седана или универсала. Спортивный стиль в интерьере задают 3-спицевый руль и великолепные кожаные сиденья с хорошей боковой поддержкой (в комплектации Dynamic еще более выраженного спортивного типа). В зависимости от исполнения, в оформлении салона применены вставки под дерево, алюминий или карбон. Даже в начальной модификации (базовый двигатель 2,0 л, 150 л.с., механическая коробка передач) BMW X3 предложит высокий уровень оснащения: противотуманные фары, алюминиевые диски R17, электропакет (стекла, зеркала) и центральный замок с ДУ, руль в кожаной оплетке, подогрев передних сидений, кондиционер, бортовой компьютер. В комбинации с более мощным мотором (2.5i AT) автомобиль уже получает рейлинги, мультируль, кожаный салон, разделительный подлокотник спереди, систему климат-контроля. Версию Business отличают биксеноновые фары, а сочетание с топовыми моторами по умолчанию предлагает электропривод передних сидений с памятью положений, CD-чейнджер и ряд других опций. Верхние комплектации Dynamic и Luxury предложат диски R18, панорамную крышу, премиальную аудиосистему, а версия Dynamic помимо спортивного интерьера и экстерьера отличается перенастроенной подвеской и рулевым управлением.
Линейка силовых агрегатов BMW X3 (E83) удовлетворит самые широкие запросы. Бензиновые моторы включают варианты с 2,0-литровой рядной «четверкой» (150 л.с., 200 Нм) и двумя вариантами рядных «шестерок» — 2.5i (192 л.с., 245 Нм) и 3.0i (231 л.с., 300 Нм). Дизельных модификаций две: рядная «четверка» 2.0d (150 л.с., 330 Нм) и рядная «шестерка» 3.0d (204 л.с., 410 Нм). Все версии имеют полный привод, при этом для младших бензинового и дизельного моторов предлагалась механическая 6-ступенчатая коробка передач, а для остальных — 5-ступенчатый «автомат». Если говорить о динамических характеристиках, то версиям 2.0i MT и 2.0d MT для разгона с места до 100 км/ч потребуется 11,5 и 10,2 секунды соответственно. Самым мощным 3.0i AT и 3.0d AT — 8,1 и 8,2 секунды. Расход топлива в смешанном цикле составит 9,3-12,1 л/100 км для бензиновых модификаций и 7,2-9,1 л для дизельных. Объем топливного бака — 67 л.
Подвеска у BMW X3 (E83) полностью независимая — амортизационные стойки типа МакФерсон спереди и «многорычажка» сзади. Автомобиль оснащен дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и сзади. Если говорить о показателях проходимости, то минимальный дорожный просвет машины составляет 201 мм, угол въезда — 26,1 градуса, а угол съезда — 23,6 градуса. BMW X3 способен преодолевать водные преграды глубиной до 50 см и подъемы с уклоном до 33%. Размеры кузова BMW X3 первого поколения следующие: длина — 4565 мм, ширина — 1853 мм, высота — 1674 мм. Колесная база — 2795 мм. Автомобиль комплектуется шинами 235/55 R17 или 235/50 R18 в зависимости от уровня оснащения. Запасное колесо закреплено под багажником снизу и защищено специальным поддоном. Максимальная грузоподъемность составляет 500 кг при допустимой полной массе 2260 кг. Минимальный объем багажного отделения — 480 литров. Спинки задних кресел разделены в пропорции 40:60, и если сложить их, объем багажника увеличивается до 1560 л. Стоит отметить и сравнительно небольшую погрузочную высоту (660 мм).
Говоря о безопасности BMW X3 (E83), прежде всего, нужно отметить наличие интеллектуальной системы постоянного полного привода BMW xDrive. В ней сочетается бесступенчатое и переменное распределение крутящего момента между передними и задними колесами с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты и тормозные управляющие воздействия системы динамического контроля курсовой устойчивости DSC. Последняя компенсирует избыточную или недостаточную поворачиваемость в поворотах, а также исполняет функцию межколесного дифференциала, оказывая помощь на скользкой дороге, притормаживая буксующие колеса. Кроме того, BMW X3 имеет рулевое управление типа «сервотроник», меняющее усилие на руль в зависимости от скорости движения. В наличии набор из передних и боковых подушек безопасности, крепления детских кресел, индикатор падения давления в шинах, в более дорогих комплектациях — датчики парковки, датчики дождя и света.
BMW X3 был разработан в 2003 году как более бюджетная альтернативная версия флагмана Х5. Внедорожник дебютировал на франкфуртской автовыставке. Ранее на автосалоне в Детройте был представлен концепт данной модели под названием xActivity. Однако, BMW X3 в кузове E83 не получил широкой популярности на отечественном рынке. Тем не менее, эксперты отмечают надёжность компактного кроссовера.
В основе разработки данной модели лежала полноприводная версия BMW 3 E46. Но, в связи с разницей в весовой категории двух модификаций, в Х3 многие детали и элементы подверглись усилению. Автомобиль смело может конкурировать с Ауди Q5, Chevrolet Captiva, Hyundai Santa Fe, Infiniti EX, Mazda CX-9, Ниссан Мурано.
Сначала внедорожник собирался в австрийском Граце, а спустя некоторое время производство было перенесено в Южную Каролину. В Тайланде сборка внедорожника налажена с 2005 года, а спустя год стартовала в Египте. Для отечественного авторынка BMW X3 E83 долгое время собирался на автозаводе города Калининград «Автотор». До снятия кроссовера с конвейера в 2010 было продано более полумиллиона автомобилей. Далее модель сменило очередное поколение БМВ Х3.
Экстерьер
Внедорожник BMW X3 E83 2004 относится к авто люксового класса. Согласно европейской классификации кроссовер принадлежит J сегменту или SUV. Согласно отзывам владельцев BMW X3 E83, внешность бюджетного компактного внедорожника не характеризуется той представительностью и агрессией, как Х5. Модель отличается своеобразным дизайном и нетипичным марке экстерьером.
Несмотря на то, что в основе создания внедорожника лежит версия Е46, размеры BMW X3 E83 достаточно крупные. Длина баварца составляет 4569 мм, ширина – 1853 мм, высота – 1674 мм. Размер колёсной базы равен 2795 мм. Клиренса в 20,1 см вполне хватает, чтобы преодолевать мелкое бездорожье.
Кроссовер BMW X3 E83 обладает продуманными пропорциями. Динамичность характера выражается в удлинённом капоте, агрессивной внешности, раздутости. Ангельские глазки подчёркивают принадлежность к легендарному концерну. Внедорожник BMW X3 E83 не отличается разнообразием цветовой гаммы кузова, тем не менее, даже в, казалось бы, скучном сером цвете авто выглядит достойно и представительно.
Передняя кузовная часть имеет фирменную решётку радиатора. Передняя и задняя оптика характеризуется строгостью и единым стилем. Фары, расположенные сзади, разделены на две части, одна из которых встроен в крышку багажного отделения. Во многом экстерьер BMW X3 E83 напоминает более дорогостоящую и представительную модель Х5. В целом, высокий клиренс и компактность придаю авто вид кроссовера.
Согласно отзывам владельцев о BMW X3 E83, небольшим недостатком в конструкции кузова являются накладки на пороги. Они предназначены для того, чтобы при посадке в салон становиться на них, но автомобилисты отмечают данный момент скорее неудобным. Таким образом, широкий порог оказывается скорее ненужной разработкой производителей. Плохие погодные условия приводят к загрязнению одежды при посадке в авто и задеванию порогов.
Владельцы кроссовера BMW X3 E83 отмечают высокое качество лакокрасочного покрытия кузова. Даже с течением времени поверхность стойко противостоит коррозии, не наблюдается сколов, царапин и вздутий. Приобретая подержанную BMW X3 E83 со следами коррозии, следует серьёзно насторожиться. Скорее всего автомобиль побывал в аварии и ржавчина является следствием ДТП.
На порогах размещаются специальные накладки, которые проектировались баварскими инженерами в качестве вспомогательного узла для обеспечения максимального комфорта посадки пассажиров и водителя. Это отличительная черта данного автомобиля. Но большинство владельцев отмечают, что такое решение скорее принесло дополнительные неудобства, чем повысило комфорт. Все же нужно оставаться при мнении, что у каждого свой взгляд на разные вещи.
Капот модели отличается большой длиной, что является типичной чертой для всех машин БМВ. Но не стоит забывать о том, что это сделано с целью повышения безопасности. Большое расстояние от передней части к пассажирам позволяет поглотить максимальное количество энергии в случае лобового сопротивления. В паре с подушками безопасности такое решение обеспечивает максимальную защиту всем, кто находится в салоне.
Автомобиль не лишен фирменной головной оптики с ангельскими глазками, даже несмотря на его агрессивный внешний вид. Такие фары обеспечивают максимальное освещение, которого более чем достаточно для нормальной обзорности в условиях недостаточной видимости даже во время движения на большой скорости.
Интерьер
В связи с тем, что BMW X3 E83 был создан на базе Е46, автомобили имеют общие элементы салона. Автомобили схожи аналогичным расположением кнопок, центральной консоли, приборной панели. Принципиальные отличия заключаются лишь в мультимедийных системах.
В связи с увеличенными габаритами BMW X3 E83 расширена и приборная панель, наблюдается более широкое расстояние между кнопкам и приборами. Изначально этот момент немного сбивает с толку, однако, спустя небольшое количество времени водитель привыкает к эргономике. Расположение элементов управления удобное и логичное, что делает поездку комфортнее. В ночное время панель подсвечивается красноватым оттенком, не раздражающим, не отвлекающим от дороги.
Недостатком интерьера кроссовера BMW X3 E83 отмечается грубоватость кожи. Кроме того, отсутствует раздельный климат-контроль. Нет и электрической регулировки руля, но это уже не так критично.
Рулевое колесо очень мягкое, удобное, приятное, не доставляет дискомфорта во время поездок. Отзывы о салоне BMW X3 E83 отмечают не лучшее качество пластиковых материалов. Тактильно пластик приятен, однако кажется, что внешне оформление выглядит слишком просто. В качестве опции можно приобрести панорамный люк, спортивный пакет, отделку из бежевой, оранжевой кожи с деревянными или алюминиевыми вставками.
Несмотря на широкую колёсную базу BMW X3 E83, пространства в салоне не прибавилось по причине продольного расположения силовой установки. Тем не менее, пассажиры не отмечают неудобств в салоне. Места остаётся более чем достаточно. На заднем ряду пассажиры будут чувствовать себя комфортно. Также сзади имеется удобный подлокотник и место для стаканов. Однако, особенностью подстаканников является то, что вставить стакан просто, а вот вытащить его будет непросто. На первый взгляд такой недостаток является преимуществом, особенно при движении на скорости. Видно, что производители продумали каждую мелочь.
Багажник BMW X3 E83 достаточно вместительный и имеет ёмкость 480 литров. Сложив задний ряд кресел, можно получить в три раза больше свободного пространства. Багажный отсек радует множеством мелочей в виде органайзера для мелочёвки, вещевой сетки, а также качественными отделочными материалами. Внедорожники BMW X3 E83, предназначенные для европейского авторынка, не имеют в багажнике запасного колеса. Как правило, под фальшполом можно найти аккумуляторную батарею, инструменты и аптечку.
Двигатели
Линейка силовых установок BMW X3 E83 состоит из бензиновых и дизельных моторов. На момент начала сборки покупатели имели возможность выбрать один из двух бензиновых установок ёмкостью 2,5 или 3,0 литров. Шестицилиндровый 2,5-литровый мотор выжимает до 218 лошадей при максимально возможной скорости 210 км/час. Разгон авто до сотни осуществляется за 8,5 секунд. Средний расход бензина на BMW X3 E83 2.5 не превышает 7,7 литров в смешанном режиме. Трёхлитровый бензиновый шестицилиндровый движок развивает максимальную мощность 272 л.с., разгоняясь до 210 км/час. Автомобиль стартует с мест до 100 км за 7,2 секунды. Расход топлива составляет 7,7 литров бензина в смешанном цикле. Согласно отзывам владельцев BMW x3 e83 2.5 имеет лучшие среди всей линейки показатели динамики и надёжности. Единственным недостатком двигателя N52 2007 года по отзывам является повышенный расход топлива.
Базовым считается двухлитровый рядный четырёхцилиндровый 150-сильный мотор. Двигатель способен выжимать до 198 км/час. Разгон до 100 производится за 11,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 13,1 литра, по трассе тратится 9,3 литра на 100 км пути. Владельцы BMW X3 E83 с двухлитровым мотором отмечают низкие динамические характеристики BMW X3 E83.
Среди дизельных установок на момент дебюта BMW X3 E83 была доступна трёхлитровая шестицилиндровая модификация. Мотор 3,0 дизель развивает мощность до 286 коней. Максимально возможная скорость у данного двигателя составляет 240 км/час. Движок способен разгоняться до сотни за 6,4 секунд. Средний топливный расход на BMW X3 E83 3.0 d составляет 6,7 литра солярки на 100 км пути.
Далее производители внедрили четырёхцилиндровую двухлитровую турбодизельную установку, мощность которой не превышала 177 лошадиных сил. Двигатель BMW X3 E83 N47D20 имеет рядное расположение цилиндров и непосредственный впрыск топлива. Автомобиль BMW X3 E83 2.0 d развивает максимальную скорость 206 км/час. Мотор разгоняется со старта до 100 км за 8,9 секунд. Расход горючего в смешанном режиме составляет 5,7 литров.
Для кроссовера BMW X3 E83 рекомендуется лить в двигатель синтетическое моторное масло вязкостью 5W30, 5W40, 0W40. Заправочный объём варьируется в пределах от 4,25 до 6,5 литров в зависимости от типа двигателя. Замену масла рекомендуется осуществлять не менее, чем раз в год или каждые 10 000 км.
Дизельные моторы имеют больше проблем и болезней, чем их бензиновые собратья. Спустя большой километраж пробега возникают проблемы с демпферным шкивом коленчатого вала. Ремонт двигателя BMW X3 E83, оснащённого пьерзофорсунками, обойдётся в кругленькую сумму. Кроме того, в дизельных агрегатах слабыми местами являются турбонагнетатель, цепь привода ГРМ. Нередко встречаются случай обрыва цепи, замена которой является дорогостоящим мероприятием, поскольку приходится демонтировать мотор.
Технические особенности
Производители стремились создать практичное авто. Баварцы добились поставленной цели, и, если внешность кроссовера достаточно спорная, то технические характеристики BMW X3 E83 на высшем уровне.
Кроссовер BMW X3 E83 оснащается модифицированной системой полного привода xDrive, маркировку которой внедрили лишь в 2008. xDrive работает благодаря распределению крутящего момента на оси с помощью электронной многодисковой муфты. Стандартный режим позволяет распределять тягу в пропорции 40/60 с большим показателем на задних колёсах. Электронно-управляемая тяга позволяет сохранять сцепление колёс с дорожным покрытием даже в самых непростых погодных условиях.
Система полного привода xDrive отличается надёжностью, однако имеет свои недостатки. Например, спустя 100 000 км пробега обнаруживается выход из строя раздаточной коробки, однако, радует невысокая стоимость ремонтных работ. Кроме того, при подключении полного привода появляются толчки в акпп. Для продления срока эксплуатации системы xDrive важно менять масло в раздатке через 40 000 км.
Что касается трансмиссии BMW X3 E83, двигатели работают в тандеме с пяти- или шестидиапазонной АКПП, а также с шестиступенчатой механической коробкой передач.
МКПП отличалась надёжностью лишь на двухлитровых бензиновых и дизельных моторах. Мощные силовые установки, развивая высокий показатель крутящего момента, приводили к выходу из строя механической трансмиссии, не выдерживающей подобных нагрузок. Неполадки приводили к износу сцепления и двухмассового маховика.
Коробки автомат BMW X3 E83 могут похвастаться большей надёжностью и длительным сроком эксплуатации. Первые дефекты, проявляющиеся в форме подёргиваний, затяжного переключения скоростей, пробуксовки, возникаю лишь спустя 200 000 км пробега.
Конструкция передней подвески основана на стойках Мак Ферсон с телескопическими амортизаторами, сзади установлена многорычажка с амортизаторами двустороннего действия. Строение подвески довольно сложное, однако ремонт её не особо дорогостоящий. Чаще всего проблемы возникают со стойками стабилизатора на передней подвеске, а также амортизаторы, верхние рычаги.
Все тормоза дисковые, управляются интегрированными системами безопасности АБС, DSC.
Электроника
Хорошую видимость в тёмное время суток обеспечивает биксеноновая оптика. Биксенон комбинируется адаптивными поворотными фарами, повторяющие движения руля, что оптимально освещает дорогу даже глубокой ночью.
Автомобиль оснащён функцией аварийного сближения во время парковки. Система позволяет определять расстояние от авто до препятствия. Романтики оценят наличие панорамного стеклянного люка, обеспечивающего прекрасный обзор. Кроссовер BMW X3 E83 имеет двухступенчатые стоп сигналы. Система помогает улучшить внимание водителей, находящихся позади. При осуществлении резкого торможения или срабатывании АБС стоп сигналы начинают светить ярче.
Кроме того, салон кроссовера BMW X3 E83 в дорогостоящей комплектации оснащён полным электропакетом, подогревом всех сидений, электрической регулировкой кресел.
Недостатком электроники BMW X3 E83 является обрыв тросов стеклоподъёмников и перегорание их электромотора. В остальном электрика кроссовера довольно надёжна. Иногда наблюдается выход из строя блока управления ESP, расположенный внутри двери со стороны водителя. Причина кроется в попадании влаги. Электроподогрев кресел приводит со временем к снижению качества кожаной обивки.
Комплектации
Особенностью кроссовера BMW X3 E83 является люксовое оснащение даже в стандартной комплектации. В базовой модификации на авто устанавливаются легкосплавные диски размера 17 дюймов. На версию БМВ 3.0 sd подходят 18-дюймовые колёсные диски. Опционально при желании можно приобрести на BMW X3 E83 колёса с размером шин 19 дюймов. Стандартная комплектация дополнительно включает индикатор утечки воздуха из шин посредством выведения индикатора, что позволяет своевременно подкачивать колёса.
Базовая модификация BMW X3 E83 оснащена передними, боковыми подушками безопасности, подушками-занавесками, обеспечивающие защиту головы. Ремни безопасности имеют ограничители натяжения, а также преднатяжителями.
Кроме того, стандартное оснащение BMW X3 E83 оборудовано следующими параметрами и функциями:
- Салонная обивка из ткани;
- АБС;
- ESP;
- Кондиционер;
- Противотуманки;
- Электропакет.
Наиболее дорогое оснащение дополнительно включает следующие функции:
- Ксеноновые фары;
- Система климат-контроля;
- Электрорегулировка кресел;
- Мультимедийная система;
- Подогрев сидений впереди и сзади;
- Кожаная обивка салона.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
В 2006 кроссовер BMW X3 E83 подвергся рестайлингу. Слегка изменился экстерьер из-за обновлённой решётки радиатора, бампера, обвесов BMW X3 E83. Согласно отзывам о BMW X3 E83 рестайлинг, улучшилась салонная отделка, а система полного привода xDrive расширила свои функции.
Подверглись изменениям и технические характеристики BMW X3 E83 2006. Производителями были модифицированы силовые установки. На смену бензиновым 2,5- и 3,0-литровым движкам пришли аналогичные по ёмкости, но обновлённые по мощностным параметрам моторы. Мощность двигателей увеличилась до 218 и 272 лошадей, соответственно. Силовые агрегаты комплектовались шестиступенчатыми механикой или автоматом.
Линейка дизельных установок также претерпела изменения. Производители внедрили три новых мотора. Двухлитровые движки мощностью 143 и 177 лошадиных сил, работающие в совокупности с 6АКПП или 6МКПП.