Когда в 2008 баварские конструкторы представили новую модель кроссовера – БМВ Х3, то она не слишком отличалась от своего старшего собрата. Разница была в меньших габаритах, и наличии революционной в тот период трансмиссии xDrive.
А как обстоят дела сейчас, после рестайлинга Х5-го и Х3-го? Заодно выясним, что лучше: БМВ Х5 или БМВ Х3?
BMW X5 или X3. Кто кого?
Новый Х5 после модернизации стал еще длиннее, теперь разница составляет 30 см. Кроме того ее ширина также значительно больше чем у Х3. За счет увеличения габаритов в Х5 добавилось два дополнительных пассажирских места.
Что конкретно изменилось?
В свою очередь, БВМ Х3 также прошел рестайлинг. И если раньше его дизайн был слишком броским, то сейчас он стал напоминать ранние серии Х5 до модернизации. Таким образом, если вы хотели купить БМВ серии Х5, но у вас не хватает финансов, то можно приобрести Х3. Ведь внешне он теперь очень похож на старшего собрата, но стоит значительно дешевле. К тому же следует иметь ввиду, что вес 3-го намного меньше, примерно на 2110 кг, что положительно влияет на экономичность данной модели, но не во всем.
Интерьер БМВ Х3
Экономичность и экологичность
У дизельного Х5 расход составляет по городу/трассе/микс — 8.4/6.7/7.4 литра на сотню, у младшего собрата при тех же условиях: 9.2/5.9/7.2 литра. Как мы видим, городской цикл потребляет больше топлива у Х3. А учитывая, что данный кроссовер по проходимости хуже старшего брата, который по своим характеристикам почти что внедорожник, то это значительный минус, так как Х3 автомобиль городского типа. Так что судить о том, что лучше БМВ Х5 или Х3 по данным расхода не совсем целесообразно.
В результате рестайлинга обеих моделей преимущество БМВ Х3 в электронике сошло на нет. И даже наоборот, теперь в Х5 не только применяется xDrive-трансмиссия, но есть много электронных систем, которыми Х3 не комплектуется.
По ходовой и коробке
Радиус разворота нового Х3 меньше на 16%, что несомненно плюс. В остальном новый Х5 значительно опережает БМВ Х3 по показателям надежности и комфорта управления. Двигатель у «пятерки» мощнее, соответственно, и лошадок больше. Коробка передач на ней 8-миступенчатая, тогда как у Х3 – 6-тиступенчатая. Курсовая устойчивость лучше, особенно на поворотах, особенно на больших скоростях. Х5 входит в поворот с уверенностью крейсера, тогда как у Х3 наблюдается крен.
БМВ Х3 в действии
Безопасность
Что касается безопасности, то обе модели можно считать эталонами защищенности пассажиров. А Х3-й модели даже Euro NCAP поставил заслуженные 5 баллов.
Краш тест Х5 на твердую пятерку!
Стоимость нового кроссовера Х3 в базовой комплектации составит 1 835 000 рублей, Х5 – 3 100 000. Разница значительна, согласитесь. Зато на вторичном рынке стоимость поддержанной Х3 приближается к стоимости Х5, за счет того что старое поколение этой модели по электронике было не беднее Х5-го и в ней стояла xDrive, отсутствующая в предыдущем поколении БМВ Х5.
Вот и мечта сбылась!
Видеообзоры
Баварская фирма официально представила среднеразмерный кроссовер третьего поколения. Продажи стартуют осенью.
BMW > X3
По сравнению с предшественником новый BMW X3 вырос почти по всем ключевым размерам: колесная база увеличилась с 2810 до 2864 мм, длина — с 4657 до 4708 мм, ширина — с 1881 до 1891 мм, и только высота сократилась на 2 мм — с 1678 до 1676 мм. Любопытно, что по определяющим параметрам класса, колесной базе и длине «икс-третий» третьего поколения превзошел даже «икс-пятый» первого поколения, у которого между осями 2820 мм, а длина — 4667 мм. Связано это с тем, что, во-первых, автомобильные классы вообще имеют тенденцию к росту, а, во-вторых, с необходимостью дистанцировать Х3 от младшего Х1, который после переезда на платформу UKL c поперечным расположением силового агрегата сильно прибавил в просторе и стал отнимать покупателей у «икс третьего». Соответственно, можно ожидать, что следующее, четвертое поколение Х5 тоже станет заметно крупнее.
Изменения во внешности носят эволюционный характер. Проще всего новый «икс-третий» отличить от старого спереди: фары теперь визуально отделены от ставших более крупными фирменных ноздрей, а противотуманки не круглые, а вытянутые, шестиугольные, светодиодные.
Кузов прекрасно оптимизирован с точки зрения аэродинамики: сх = 0,29 (раньше был 0,36). Развесовка идеальная — 50:50. Снаряженная масса по сравнению с предшественником снижена на 55 кг. Объем багажника не изменился и варьируется в диапазоне от 550 до 1600 л. Дорожный просвет — 204 мм.
В салоне теперь менее массивная приборная панель с торчащим из центральной консоли 10,2-дюймовым планшетом мультимедийной системы, управлять которой можно жестами. За доплату предложат цветной проекционный дисплей, виртуальный 12,3-дюймовый щиток приборов, трехзонный климат-контроль, интерактивный ключ-гаджет BMW Display Key и ряд других, недоступных прежде опций.
Пневмоподвеска «икс-третьему» по-прежнему не положена, за доплату можно заказать лишь адаптивные амортизаторы либо спортивную М-подвеску.
На старте продаж осенью этого года новый BMW X3 будет доступен в трех модификациях: бензиновой M40i (360 л.с.) и дизельных xDrive20d (190 л.с.) и xDrive30d (265 л.с.), коробка передач у всех — 8-ступенчатый гидромеханический автомат. Ближе к новому году появится бензиновая версия xDrive30i (252 л.с.), весной 2018-го — xDrive20i (184 л.с.) и sDrive20i с задним приводом. Последняя предназначена для американского рынка, в Европе и в России она предлагаться не будет.
Цены пока не объявлены, но наверняка со сменой поколений BMW X3 подорожает. Сейчас самая доступная бензиновая версия xDrive20i кроссовера второго поколения стоит 2 780 000 рублей. В прошлом году BMW X3 приобрели 2824 россиянина, тогда как флагманский Х5 разошелся тиражом 5203 экземпляра и стал самой продаваемой моделью BMW в нашей стране.
- В этом месяце фирма BMW представила также лифтбек 6-й серии Gran Turismo нового поколения.
- В мае на конкурсе элегантности Villa d’Este дебютировало купе BMW возрожденной 8-й серии.
Дата: 4 апреля 2018 в 09:55
Что может быть лучше BMW? Только BMW нового поколения — так было всегда, но сейчас все смешалось, в том числе и в модельном ряду баварцев. Поэтому после тест-драйва мы рекомендуем новое поколение Х3 владельцам предыдущего Х5.
Альпы, горы, снег: вряд ли можно придумать хуже условия для тест-драйва. Все тестовые автомобили в соли и снегу, на дороге каша, а в руке ключ от нового поколения Х3. Ключ не простой, а как у новых BMW — «активный», с экраном и массой функций. Но это не все отличия Х3 от автомобилей прошлых поколений. Самое главное — Х3 сейчас большой автомобиль! Если не сказать огромный: его габаритные размеры больше Х5 первого поколения на несколько сантиметров, и это правда много. Нормальному, обычному человеку без комплексов таких размеров — за глаза.
Большой, и это не иллюзия
Внутри автомобиль просторен, как Дворец Республики: в огромным гулком холле багажника (550 литров) два чемодана сразу затерялись. Сзади сидишь с большим запасом пространства для ног, да и втроем будет не тесно. Спереди полная иллюзия управления Х5 первого поколения: правда, эти машины очень похожи. Все, как и 15 лет назад — только переиначенное на новый лад. За это и любят BMW: революций нет, очень похожую панель приборов наблюдали клиенты и 15, и 25 лет тому. Только сейчас в Х3 панель приборов — экран. Который может менять цвет, менять показания, может менять все, кроме удивительной эффективности.
Большой дисплей на центральной консоли сейчас у всех машин, Х3 не исключение. Графика, быстродействие — все на высоте
Эргономика — не пустое слово для инженеров BMW, поэтому подогнать под себя сиденье, по сути, дело нескольких секунд.
Едет, как электрокар
Поехали! И сытно, мощно урча, Х3 срывается с места. Не срывается — она телепортируется. Мягко, сильно — и 150 км/ч случаются на спидометре внезапно, неожиданно. Напоминает езду на электромоторе: как ни нажимай на газ, получаешь полную отдачу.
И что это у нас такое под капотом? Это версия 30d, и она создана для тех, кто скучает по товарным поездам. Рядный трехлитровый мотор мощностью 265 «лошадей» с крутящим моментом 620 Нм ускоряет кроссовер до сотни за 5,8 секунды. Мотор покоряет альпийские перевалы играючи, вообще без каких-либо проблем. Но повороты даются тяжело. Это первая на моей памяти BMW последних лет, которая в поворотах заставляет попотеть. Руль тяжелый, не информативный — это точно BMW? Возможно, это издержки новой платформы CLAR с подвеской McPherson спереди.
«Из-за перетяжеленного руля оптимальная настройка для всех режимов езды — Comfort. Sport нужен только для мотора и коробки передач, благо в „индивидуальном“ режиме можно выбрать и такое сочетание»
— Так хотели наши клиенты, они специально просили очень тяжелый руль… — об этом за ужином рассказывают инженеры, и я склонен им верить. Потому что первое поколение Х5 славилось своими «танкоподобными» повадками, а потом, с каждым новым поколением — автомобиль становился легче в управлении и все больше напоминал обычный хетчбэк. Понятно, это нравилось не всем — и скучающим по брутальности повадок первого Х5 можно смело советовать Х3 с большим дизельным мотором. Едут они очень похоже.
Но Х3 с маленьким дизельным мотором объемом 2,0 литра другой! Да, он так не разгоняется — нет в нем такого запаса тяги, но он и рулится совсем иначе! Живой, гармоничный, вполне приятный и легковой в поворотах. Маленький дизель меньше весит, отсюда и столь приятный эффект.
— Но с ним не так удобно буксировать прицеп, — комментирует ситуацию все тот же инженер, и он прав. В Европе, где с наступлением сезона кемпер цепляют даже к Volkswagen Lupo, большие дизельные моторы еще долго будут актуальны. Да и с каким еще двигателем можно мчать по автобану 200−220, имея запас мощности и небольшой расход топлива? Только с большеобъемным дизелем. Но с точки зрения управляемости, рулежки — «маленькая» версия гораздо лучше 30d. Поэтому, если прицепы и автобаны неактуальны, двухлитровый дизель будет оптимальным выбором.
Эх, нет в жизни счастья… Есть! И называется оно Х3 40i. Трехлитровая турбошестерка под капотом, 360 л.с. и 500 Нм крутящего момента — синонимы драйверской эйфории. «Врум-врум» — на резкий сброс газа этот двигатель отзывается выстрелами в глушитель, и вот он, вот он, настоящий BMW. Между нажатием на газ и красной зоной на тахометре проходят всего доли секунды, Х3, словно по ниточке, следует за командами водителя, а у него желание одно: мчать. Все как в 18 лет: газу, жми до отказу. Это фразы о версии 40i. При этом она сохраняет абсолютно человеческое лицо: большой багажник и просторный салон остаются при ней, а руль не такой зажатый, как у «большого» дизеля.
Мы очень советуем не жалеть денег на заказные сиденья: одни из лучших в мире
Так что же выбрать? Если выбирать умом, то малообъемный двухлитровый дизель. А остаток денег лучше потратить на список оснащения. Интерактивный ключ с дисплеем, контурная подсветка, ароматизатор и функция ионизации воздуха — кому что нужно, пусть каждый выбирает сам.
Х3 можно управлять жестами, и это удобно, особенно на скорости 200 км/ч. Хотя во время разговоров нужно следить за руками: жестикулируя, можно ненароком радио включить
Увы, в Х3 нет пневмоподвески — но обычная пружинная настроена идеально, поэтому об отсутствии «пневмы» в списке опций можно не жалеть. Зато в остальных позициях можно развернуться. Перво-наперво я бы советовал опциональные сиденья, они в BMW, как всегда, великолепны. Далее следует заказать стеклянную крышу, к ней докупить электронные «ассистенты». Они стоят денег, но система активного круиз-контроля и система удержания машины в полосе в современном мире нужны обязательно. Система управления жестами — тоже хорошо, у конкурентов ее нет. Далее из списка опций можно выбрать «активные» фары — и вот мы приближаем стоимость двухлитрового дизельного Х3 к стоимости базового Х5. Он стоит около 120 тысяч рублей, и это как раз рубеж для хорошо упакованного Х3.
Вот так Х3 будет выглядеть у вашего дома, и если сосед не фанат BMW, он вполне может его спутать с Х5
Что предпочесть? Х3. Если у вас не многодетная семья высотой более двух метров, размеров Х3 будет более чем достаточно. В этом и заключается парадокс модели: после Х5 можно пересаживаться на новую Х3 и нигде ни в чем не терять. А Х5 с Х6 и Х7 — это генераторы пыли в глаза, мол, успешнее меня только Элвис Пресли. Если вам не шашечки, а ехать — забудьте о других моделях. Новая Х3 и в размерах, и в опциях не уступает «старшим» моделям. Но сдается мне, на нашем рынке все же пыль в глаза важнее функционала. Поэтому «пустых» Х5 будет продано больше, чем упакованных Х3.
Дрифт, М4, два ствола
После ездовой презентации Х3 журналистам презентовали один из курсов BMW Driving Experience — дрифт-школу на BMW M4. Этот курс может заказать любой человек. Оплатил — и полетел. Полетел в буквальном смысле слова, потому что 460 «лошадей» и задний привод. Максимальная скорость 280 км/ч и 3,9 секунды с 0 до 100 км/ч. И — лед. О том, как это было, на фото ниже.