1 поколение (E83), 2003–2010
Дебютировавший в 2003 году кроссовер BMW X3 с заводским индексом E83 стал второй «внедорожной» моделью баварской марки. Производство автомобилей было организовано на предприятии в австрийском Граце, а сборкой машин для российского рынка занимался завод «Автотор» в Калининграде.
BMW X3, по размерам чуть меньший чем «икс-пятый», был создан на платформе модели третьей серии. Все версии кроссовера имели полноприводную трансмиссию xDrive с системой динамического перераспределения крутящего момента между колёсами.
Кроссовер BMW X3 первого поколения (E83), 2003-2010
На автомобиль устанавливались рядные шестицилиндровые моторы объёмом 2,5 и 3,0 литра, а также базовый двухлитровый двигатель мощностью 150 л. с. Гамма турбодизелей включала в себя моторы объёмом 2,0 и 3,0 литра. Коробки передач — шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая автоматическая или шестиступенчатая автоматическая в зависимости от модификации.
В 2006 году был проведён рестайлинг модели BMW X3: у автомобиля слегка обновились внешний облик, салон, а двигатели были модернизированы. В таком виде кроссовер выпускался до 2010 года.
БМВ X3 это компактный кроссовер класса люкс, который относится к J-сегменту по европейской классификации (Sports utility или SUV), производимый немецкой компанией BMW с 2003 года. Он основан на платформе 3 серии. Двигатель расположен спереди продольно с приводом на все колеса. Основными конкурентами автомобиля являются Audi Q5, Chevrolet Captiva, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Mercedes-Benz GLK-класс, Infiniti EX, Land Rover Freelander, Mazda CX-9, Mitsubishi Outlander, Peugeot 5008, Skoda Kodiaq, Toyota RAV4, Nissan Murano.
Первое поколение (E83; 2003–2010)
Премьера автомобиля состоялась в сентябре 2003 года на Франкфуртском автосалоне. В качестве предшественника X3 в 2003 году BMW представила концептуальный автомобиль xActivity на автосалоне в Детройте с платформой 3-й серии. Все модели X3 оснащены системой полного привода с крутящим моментом, распределенным по умолчанию 40:60 между передней и задней мостами и возможностью направления всего крутящего момента на любую ось.
BMW обновила модель в 2005 году и модернизировала модель в 2007 году, изменив кузов, двигатели, подвеску и внутреннюю отделку. За семилетний период было продано около 600 тыс. автомобилей.
Бензиновых двигателей было пять модификаций объемом 2,0, 2,5 и 3,0 литра мощностью 148, 181, 215, 228 и 268 л.с. Дизельных шесть модификаций объемом 1,8, 2,0 и 3,0 литра мощностью от 148 до 282 л.с. Трансмиссий два варианта – 6-ти скоростной автомат или механическая коробка.
Второе поколение (F25; 2010–2017)
Автомобиль был представлен на Парижском автосалоне в 2010 году. Для второго поколения производство переместилось из Австрии на американский завод BMW в Грире, Южная Каролина, где 1 сентября 2010 года выпустили первый автомобиль. Все модели используют полный привод, называемый xDrive. В 2012 году в некоторых странах была добавлена модель с задним приводом, называемая sDrive. На 12 мм увеличили клиренс и на 15 мм колесную базу. За весь период было построено свыше 900 тыс. автомобилей.
Использовали четыре бензиновых двигателя – два 4-х цилиндровых объемом 2,0 литра мощностью 135 и 180 л.с., и два 6-ти цилиндровых рядника объемом 3,0 литра мощностью 179 и 225 л.с. Дизельных моторов также четыре – два 4-х цилиндровых объемом 2,0 литра мощностью 105 и 135 л.с., и два 6-ти цилиндровых рядника объемом 3,0 литра мощностью 190 и 230 л.с. В 2014 году линейку двигателей обновили, объемы остались те-же, увеличили мощность за счет турбонаддува. Стандартом выбросов для всех двигателей является Евро 5. Трансмиссии две – шестиступенчатая механическая или восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 8HP.
В 2014 году F25 провели рестайлинг. Изменения включают в себя новые модифицированные двойные круговые фары, переработанную решетку радиатора, новые передние и задние бамперы, наружные зеркала со встроенными указателями поворота, центральная консоль с опциональной автоматической системой климат-контроля, новые наружные цвета и прочие мелочи. Автомобиль был представлен на 84-м Женевском международном автосалоне в 2014 году, а затем на 114-м Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2014 году.
Третье поколение (G01; 2018–наст. время)
Следующее поколение будет иметь новый дизайн, созданный австралийским дизайнером Кальвином Луком. Новая версия под кодовым названием G01 была представлена в июне 2017 года. Двигатель расположен спереди с полным приводом, но также есть чисто заднеприводная модель. Автомобиль также будет доступен с гибридной силовой установкой.
Третье поколение X3 также получит новые технологии BMW 5 Series (G30), такие как контроль жестов, внешнее и внутреннее светодиодное освещение, а также новейшую систему iDrive с широким сенсорным экраном для навигационных систем.
Бензиновых двигателей три объемом – 2,0, 3,0 (l4) и 4,0 (l6) литра мощностью 181, 249 и 355 л.с. Дизельных два – объемом 2,0 (l4) и 3,0 (l6) литра мощностью 187 и 261 л.с. Трансмиссия 8-ми ступенчатая автоматическая ZF 8HP.
BMW X3 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | BMW |
Годы производства | 2003 — настоящее время |
Класс | Компактный кроссовер |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. SUV (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 4 |
На рынке | |
Похожие модели | Audi Q5, Mercedes-Benz GLK-класс, Infiniti EX, Land Rover Freelander |
Сегмент | J-сегмент |
Поколения | |
BMW E83 | |
---|---|
Производитель | BMW |
Годы производства | 2003—2010 Египет: 2004 — настоящее время |
Заводы | Грац, Австрия (BAG) Город им. 6 Октября, Египет (CKD, Magna Steyr) Калининград, Россия (Автотор) |
Платформа | E83 |
Двигатель | 1995 куб. см 150 л. с., 1995 куб. см 177 л. с., 2497 куб. см 218 л. с., 2993 куб. см 218 л. с., 2996 куб. см 272 л. с., 2993 куб. см 286 л. с. |
КПП | 6-скор. МКПП 5-скор. АКПП |
Длина | 2004 – 2008: 4564 мм 2009 – :4570 мм |
Ширина | 1855 мм |
Высота | 2006 – 2008: 1675 мм 2009 – :1673 мм |
Клиренс | 200 мм |
Связанные | BMW 3 |
Дизайнер | Крис Бэнгл |
Медиафайлы на Викискладе |
BMW F25 | |
---|---|
Производитель | BMW |
Годы производства | 2010—2017 |
Заводы | Грир, Южная Каролина, США (BMW US Mfg. Comp.) Ченнаи, Индия Калининград, Россия, Автотор. |
Платформа | F25 |
Двигатель | 184 л. с., 258 л. с. (245 л.с. Россия), 306 л. с. |
КПП | 6-скор. МКПП 8-скор. АКПП |
Длина | 4652 мм |
Ширина | 1884 мм |
Высота | 1713 мм |
Клиренс | 212 мм |
Медиафайлы на Викискладе |
BMW G01 | |
---|---|
Производитель | BMW |
Годы производства | 2017 — настоящее время |
Двигатель | 2.0 L B48B20B turbocharged I4 3.0 L B58B30 turbocharged I6 2.0 L B47D20 turbo-diesel I4 3.0 L B57D30M0 turbo-diesel I6 |
КПП | 8-speed ZF 8HP automatic |
Колёсная база | 2864 мм |
Длина | 4708 мм |
Ширина | 1891 мм |
Высота | 1,676 mm |
Дизайнер | Calvin Luk |
Медиафайлы на Викискладе |
BMW X3 — люксовый компактный кроссовер немецкой компании BMW. X3 первого поколения разработан и выпускался совместно с компанией Magna Steyr на заводе в Граце, Австрия. Второе поколение кроссовера было представлено в июле 2010 года, производство автомобиля началось 1 сентября 2010 года. По состоянию на июль 2010 года во всём мире было продано порядка 600 000 экземпляров BMW X3.
Содержание
Первое поколение [ править | править код ]
Безопасность [ править | править код ]
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2008 году:
Euro NCAP [1] | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | 28 | |
Ребёнок | 39 | ||
Пешеход | 5 | ||
Протестированная модель: BMW X3, 2,0 дизель, стандартное оборудование, RHD (2008) |
Второе поколение [ править | править код ]
Презентации BMW X3 нового поколения ждали к осени 2010 года, она должна была состояться на международном автошоу в Париже, однако в концерне BMW посчитали нужным к ноябрю вывести новый автомобиль на рынок. X3 2011 модельного года построен в стиле предшественника, однако кроссовер стал несколько крупнее и получил увеличенный на 12 мм дорожный просвет, а также большую на 15 мм колёсную базу.
В США и Европе доступна модификация BMW X3 xDrive 35i, оснащённая бензиновым рядным шестицилиндровым двигателем объёмом 3 литра и мощностью 306 л. с. с двойным турбонаддувом. Также в Штатах предложен X3 xDrive 28i с битурбированным мотором (243 л. с.), а в Европе представлен турбодизельный X3 xDrive 20d (184 л. с.). Базовой коробкой передач для всех модификаций стала 8-ступенчатая АКПП. Для модификации xDrive 20d есть вариант и 6-ступенчатой МКПП [2] .
Производство кроссовера второго поколения было развернуто на заводе BMW в Грире (Южная Каролина, США) 1 сентября 2010 года, сразу же после схода с конвейера последнего X3 в кузове (E83). Для выпуска этого автомобиля было привлечено дополнительно 500 рабочих [3] .
Автомобили первого поколения отличались высокой надежностью. Подвеска X3 2011 модельного года выполнена с использованием алюминия.
Российский рынок [ править | править код ]
Продажи BMW X3 2011 модельного года в России стартовали в ноябре 2010 года. На российском рынке автомобиль доступен с 2-литровым дизелем (базовая коробка передач — 6-ступенчатая МКПП) и 3-литровым бензиновым двигателем с наддувом Twin Power (единственная доступная КПП — 8-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения). Предварительная стоимость первого варианта составляет 1 795 000 рублей, второго — 2 130 000 рублей [4] .
Безопасность [ править | править код ]
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2011 году: