Автомобиль BMW X5 стал первым за всю многолетнюю историю марки полноценным внедорожником. Дороги любого типа подвластны машине благодаря системе постоянного полного привода, внушительному клиренсу и независимой подвеске. Премьера авто состоялась в 1999 году на Детройтском автосалоне. Европейским автолюбителям кроссовер стал доступен в начале 2000 года. Модель BMW X5 базируется на совершенно новой платформе и имеет несущий кузов, что отличает ее от большинства внедорожников. Интерьер машины изобилует кожей и вставками из натурального дерева. Кроссовер оборудуется 4,4-литровым алюминиевым двигателем V8 мощностью в 286 лошадиных сил. Уже в базовой версии модель того времени оснащалась всеми известными электронными системами. В 2003 году производитель обновил BMW X5. Новый внедорожник отличался измененным дизайном кузова и рядом технических нововведений. В частности, была переработана система полного привода xDrive. В 2006 году на автосалоне в Париже дебютировало второе поколение BMW X5. Машина значительно прибавила в размерах и стала выглядеть более агрессивно. Важной особенностью салона стала установка третьего ряда сидений, благодаря чему кроссовер стал семиместным.
Технические характеристики BMW X5 поколения E70_ рест.
универсал
- ширина 1 933мм
- длина 4 857мм
- высота 1 776мм
- клиренс 222мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
30d (245 л.с.) |
базовая | ДТ | Полный | 6,7 / 8,7 | 7,6 с | 210 км/ч |
30d (245 л.с.) |
luxury | ДТ | Полный | 6,7 / 8,7 | 7,6 с | 210 км/ч |
40d (306 л.с.) |
базовая | ДТ | Полный | 6,8 / 8,8 | 6,6 с | 236 км/ч |
40d (306 л.с.) |
m sports edition | ДТ | Полный | 6,8 / 8,8 | 6,6 с | 236 км/ч |
35i (306 л.с.) |
базовая | АИ-95 | Полный | 8,3 / 13,2 | 6,8 с | 235 км/ч |
35i (306 л.с.) |
luxury | АИ-95 | Полный | 8,3 / 13,2 | 6,8 с | 235 км/ч |
M50d (381 л.с.) |
базовая | ДТ | Полный | 6,8 / 8,8 | 5,4 с | 250 км/ч |
50i (407 л.с.) |
базовая | АИ-95 | Полный | 9,6 / 17,5 | 5,5 с | 240 км/ч |
50i (407 л.с.) |
m sports edition | АИ-95 | Полный | 9,6 / 17,5 | 5,5 с | 240 км/ч |
Тест-драйвы BMW X5 поколения E70_ рест.
Mercedes-Benz ML нового поколения претендует на лидерство в классе, но конкуренты без боя трон не отдадут. В нашем сравнительном тесте новичку предстоит сразиться с BMW X5 и Range Rover Sport.
На обновленном BMW X5 во Флориде чувствуешь себя словно закоренелый грешник в раю. А полный привод и турбомотор это вериги, которыми здесь и позвенеть боязно .
Спрос на автомобили повышенной проходимости в нашей стране, где полгода зима, а качество дорог, мягко говоря, оставляет желать лучшего, трудно переоценить. На рынке такие модели представлены очень широко, от разных производителей. Однако внедорожники, которые мы рассмотрим в этом обзоре, стоят как бы особняком от всех остальных. У них свой междусобойчик, и конкурируют они в первую очередь друг с другом, а не с другими марками. И еще их объединяет одно немаловажное обстоятельство: практически никто из их владельцев и потенциальных покупателей не рассматривает эти автомобили в сугубо утилитарном аспекте их выбирают по другим критериям. Кому-то хочется максимального комфорта; кому-то агрессивного "адреналинового" драйва; кому-то возможности в свое удовольствие ползать по бездорожью, но опять же с комфортом.. А большинству хочется максимально достижимого сочетания всех этих возможностей в одном "флаконе".
20 4 15 июля 2010
Рестайлинг в премиум-сегменте дело тонкое. Создателям такого бестселлера, как "BMW Х5", по сути, надо превзойти самих себя, сделав весьма успешный автомобиль еще лучше. Не столько изменив, сколько приумножив качества предшественника, который должен уступить более продвинутому дебютанту с достоинством аристократа, а не тушуясь перед ним, как бедный родственник. Итак, несколько косметических штрихов для пущей выразительности, десяток-другой дополнительных лошадиных сил, новая коробка передач, пара-тройка добавочных электронных помощников перед вами модернизированный баварский кроссовер.
1 поколение (E53), 1999–2006
BMW X5, дебютировавший в 1999 году, стал первым серийным кроссовером марки. Производство машин велось на заводах в США и Мексике.
При создании автомобиля использовался опыт принадлежавшей баварцам британской компании Rover, выпускавшей внедорожники Land Rover. Кроссовер имел систему постоянного полного привода (62% крутящего момента передавалось на задние колёса) и пневмоподвеску всех колёс.
Базовые BMW X5 оснащались рядными шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами, у более мощного варианта под капотом стоял бензиновый двигатель V8 4.4, развивающий 286 л. с. В 2002 году на рынок вышла «заряженная» версия BMW X5 4.6is с восьмицилиндровым мотором мощностью 347 сил. Коробки передач — механическая или автоматическая.
В результате рестайлинга 2003 года кроссовер получил обновлённый дизайн, модернизированный мотор 4.4 и новый двигатель V8 4.8 мощностью 360 л. с. Тогда же у автомобиля появилась новая полноприводная трансмиссия xDrive с муфтой в приводе передних колёс.
BMW X5 официально продавался и в России, его главными конкурентами были Mercedes-Benz ML, Lexus RX и Porsche Cayenne. Первое время на нашем рынке предлагались только бензиновые машины, а в 2004 году у дилеров появились и дизельные кроссоверы.
Первое поколение модели BMW X5 выпускали до 2006 года, всего было сделано 617 029 таких машин.
Таблица двигателей автомобиля БМВ Х5
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
3.0i | M54B30 | R6, бензиновый | 2979 | 231 | 2000-2006 |
4.4i | M62B44TÜ | V8, бензиновый | 4398 | 286 | 2000-2003 |
4.4i | N62B44 | V8, бензиновый | 4398 | 320 | 2003-2006 |
4.6is | M62B46 | V8, бензиновый | 4619 | 347 | 2002-2003 |
4.6is | N62B48 | V8, бензиновый | 4799 | 360 | 2004-2006 |
3.0d | M57D30 | R6, дизельный, турбо | 2926 | 184 | 2001-2003 |
3.0d | M57D30T | R6, дизельный, турбо | 2993 | 218 | 2003-2006 |
Ещё больше фото
2 поколение (E70), 2006–2013
Кроссовер BMW X5 второго поколения, увидевший свет в 2006 году, стал крупнее предшественника, обзавелся опционным третьим рядом сидений и лишился версий с механической коробкой передач. Машина получила современные электронные системы: активное рулевое управление, электронноуправляемые амортизаторы, регулируемые стабилизаторы, но пневмоподвеска теперь была только на задней оси.
Производство кроссоверов, как и прежде, велось на заводах в США и Мексике, а машины для российского рынка собирали на заводе «Автотор» в Калининграде. В 2006 появился созданный на той же базе купеобразный кроссовер BMW X6.
Первое время на BMW X5 ставили бензиновые моторы 3.0 (272 л. с.) и V8 4.8 (355 л. с.), а также трёхлитровые турбодизели различной мощности. Все версии комплектовались шестиступенчатой автоматической коробкой передач и имели полноприводную трансмиссию с муфтой подключения передней оси.
В 2007 году на конвейер встал «заряженный» кроссовер BMW X5M с немного изменённым дизайном, спортивной подвеской и бензиновым турбодвигателем V8 4.4 мощностью 555 л. с.
После рестайлинга 2010 года «икс-пятому» достался восьмиступенчатый «автомат» вместо шестиступенчатого и новые турбомоторы — бензиновые и дизельные объёмом три литра, а также V8 4.4 мощностью 408 сил.
Производство модели второго поколения продолжалось до 2013 года, общий тираж составил 728 640 экземпляров.
BMW X5 (E53) | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | BMW |
Годы производства | 1999—2006 |
Сборка | Спартанберг, США |
Класс | Среднеразмерный кроссовер |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. SUV (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 4 |
Двигатель | |
бензиновый двигатель внутреннего сгорания | |
Трансмиссия | |
5-, 6-ступ. МКПП и АКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4667 мм |
Ширина | 1872 мм |
Высота | 1715 мм |
Колёсная база | 2820 мм |
Колея задняя | 1576 мм |
Колея передняя | 1576 мм |
На рынке | |
Сегмент | J-сегмент |
Другая информация | |
Дизайнер | Крис Бэнгл |
BMW X5 — среднеразмерный кроссовер от немецкого автопроизводителя BMW. Автомобиль был представлен в 1999 году на автосалоне в Детройте. Буква «Х» означает, что автомобиль имеет полный привод, а цифра «5» — что базой послужила 5-я серия (BMW E39), однако X5 короче E39, но при этом выше и шире. Кузов Е53 напоминает BMW E46 Touring. Машина приспособлена для езды по всем типам дорожного покрытия, этим она обязана большому клиренсу и постоянному приводу на все колёса. BMW Х5 E53 был разработан в то время, когда BMW Group уже принадлежал бренд Land Rover и как таковой он имеет много общих компонентов и конструкцию с Range Rover L322, в частности систему Hill Descent и Off Road, а также двигатель и электронные системы от BMW E39. В отличие от Range Rover, первый X5 был разработан в качестве спортивного автомобиля, и его внедорожные возможности значительно меньше чем у Land Rover. Машина выпускается на заводе в городе Спартанберге, Южная Каролина (США), как для американского, так и для европейского рынка. В США продажи стартовали в 1999 году, а в Европе – в 2000. Вместе с появлением младшего брата (X3) в 2003 году был обновлён и X5. Машина получила новые передние фары и задние фонари, решётку радиатора и слегка изменённый капот и новые двигатели 4,4 л (valvetronic от BMW E65/66) и дизельный 3,0 л 218 л. с. В 2006 году производство машины в кузове E53 было прекращено в связи с постановкой на конвейер следующего поколения E70, которое поступило в продажу в США зимой 2006/2007, а в Европе весной 2007 года. СодержаниеВерсия 4.6is [ править | править код ]В 2001 году баварцы построили прототип BMW X5 Le Mans с 6-литровым мотором от спорт-прототипа BMW V12 LMR. В июне того же года знаменитый гонщик Ханс-Йоахим Штук установил на этом автомобиле рекорд скорости для этого класса машин, разогнав X5 Le Mans до 311 км/ч на Нюрбургринге [ источник не указан 2054 дня ] . Вскоре началось производство кроссовера BMW X5 4.6is, созданного по мотивам машины-рекордсмена. От других версий BMW X5 4.6is отличается наличием спойлеров под передним и задним бамперами, заниженной подвеской и колёсами диаметром 20 дюймов (спереди — 275/40, сзади — 315/35). Двигатели [ править | править код ]На рынок машина была выведена с двумя двигателями:
В 2001 к ним добавили ещё два мотора:
В 2003 при проведении фейслифтинга были заменены моторы V8 4.4i и дизельный 3.0d.
В 2004 году мотор 4.6is был заменён на 4.8is мощностью 360 л. с. (265 кВт) — BMW X5 4.8is. Коробка передач [ править | править код ]На BMW X5 E53 устанавливалась 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая и 6-ступенчатая механическая коробка передач. |
Модель | Объём (см³) | Тип двигателя |
Максимальная мощность кВт (л. с.) при об/мин |
Крутящий момент (Н*м при об/мин) |
Максимальная скорость(км/ч) |
Годы выпуска |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые | ||||||
3.0i | 2,979 | L6 | 170 (231) при 5900 | 300 / 3500 | 202 | (2000—2006) |
4.4i | 4,398 | V8 | 210 (286) при 5400 | 440 / 3600 | 206 | (1999—2004) |
4.4i | 4,398 | V8 | 235 (320) при 6100 | 440 / 3600 | 240 | (2004—2006) |
4.6is | 4,619 | V8 | 255 (347) при 5700 | 480 / 3700 | 240 | (2002—2004) |
4.8is | 4,799 | V8 | 265 (360) при 6200 | 500 / 3500 | 246 | (2004—2006) |
Дизельные | ||||||
3.0d | 2,926 | L6 | 135 (184) при 4000 | 390 / 1750 | 200 | (2000—2003) |
3.0d | 2,993 | L6 | 160(218) при 4000 | 420 / 2000 | 210 | (2003—2006) |
Безопасность [ править | править код ]
Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2018 году: