Год назад я был наивным человеком, который просто зашел купить бэху, посмотрел все модели и выбрал по "размеру" и чтоб недорого. Хорошо хоть ума не хватило выбрать S.E., иначе клин с задними сиденьями раздражал бы постоянно. Теперь я уже считаю себя опытным бумероводом и вот мои мысли через год:
1. Если есть деньги надо брать бешеный дизель, чем бешеннее, тем лучше (520D мало). Полный привод к дизелю обязательно (обязательно!). Дизель — это тот зверь, который будет заставлять еду прилипать к спине. А девочек давать вам в первый вечер. Не плохо если она будет на 19ых дисках, больше радиус себе бы не взял- иногда выезжаю на федеральные трассы. Не плохо если у нее будут LED. Подвеску по жестче. Все остальное на любителя и ценителя.
2. Если денег нет, а 5ку хочется. Считаю, что надо брать 528 на полном приводе в Мпаке (двигатель N20). Убивать цену у дилера. Думаю до 2х млн ее реально забрать.
3. Если и предыдущий пункт не получился, берем как я 520i (только, чтоб задние сиденья откидывались и двигатель N20) шьем в 528, ставим на диски и ставим М пакет. Цена врятли будет дешевле, чем если брать все сразу, как в предыдущем пункте, но зато можно делать постепенно.Тележка 5ки расчитана намного больше, чем на 186 сил, и ее (520i) умиротворенное катание с программно-валким рулем немного (сильно) раздражает. Ее характер меняется полностью с 528 прошивкой. Появляется характер и агрессия. Но звука не видать, как своих ушей. На 528ой в этом варианте жестко не хватает полного привода. Борзота и шлифовка- обеспечена. Хотя М5 куда больше сил на задний привод — тут кому что нравится.
По качеству и надежности f10 начиная с 2012г я ничего критичного не увидел. У себя- тьфу тьфу тьфу… ничего (но и пробег маленький). У знакомых тоже нет проблем. В клубе ничего критичного не пишут.
Берите крутящий момент, чем больше тем лучше — он вас порадует!
PS Я в BMW влюбился окончательно, под щалью скромницы оказалась еще та с**чка! )))
Многие говорят, что BMW 5 серии F10/F11 превысил условную критическую точку сложности конструкции. Очевидно, что автопроизводитель из Мюнхена хотел создать автомобиль, который станет самым лучшим в классе. И во многом ему это удалось. Но внимательно изучив истории владельцев, стоит признать, что этот БМВ спорный.
С легкой руки поляка
Стилистику F10 разработал Яцек Фрелих – поляк, уже много лет работавший в команде дизайнеров BMW. Преемник BMW E60 должен был стать более спортивным и более элегантным. Это удалось, и продажи с первых дней были хорошими.
БМВ 5 серии F10 имеет совершенно невообразимое количество конфигураций. Он представлен тремя типами кузова. Оснащался 4-х, 6-ти, 8-цилиндровыми бензиновыми и 4-х, 6-цилиндровыми дизельными двигателями (с одним, двумя и даже тремя турбонагнетателями). В пару силовым агрегатам назначили 6-ступенчатую механическую и 8-скоростную автоматическую коробку передач. Автомобиль бывает заднеприводным или полноприводным.
Лабиринты оборудования
Зачастую многие владельцы BMW F10 не подозревают о существовании некоторых функций. Например, в меню можно запрограммировать время, в течение которого должны гореть внешние огни – функция follow-me-home (проводи меня домой) – для подсветки местности в темное время суток после выключения двигателя. Некоторые автомобили имеют даже тепловизор.
Помимо очень длинного списка опций можно было приобрести пакеты кузовного оформления: Shadowline, Modern Line или М-пакет. Получить максимум удовольствия от вождения помогут: активная подвеска EDC, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и интеллектуальное рулевое управление Active Steering.
Востребованным оборудованием на вторичном рынке является навигация Professional с 10,2-дюймовым экраном и комфортные кресла, в то время как подвеска EDC с регулировкой жесткости амортизаторов и система активного рулевого управления не особо ценятся. Часто встречается активный круиз-контроль и проекция Head-Up.
Этот сомнительный момент
Больше всего противоречий порождает надежность и эксплуатация. В то время как качество пластика и точность подгонки деталей не вызывают претензий, кожаная обивка Nappa разочаровывает. Она не такая прочная, как ожидаешь от премиального бренда.
В БМВ F10 очень много систем, о которых необходимо постоянно заботиться. Автоматическая коробка передач ZF 8HP требует замены масла каждые 60 000 км. А полноприводные версии xDrive нуждаются в еще более частом обновлении жидкости – в среднем раз в 40-50 тыс. км.
Некоторые дизельные двигатели (в частности 6-цилиндровые в версиях с полным приводом) оснащены селективным катализатором, требующим долива специальной жидкости AdBlue. Она недорогая (около 1 доллара за литр), а о необходимости ее пополнения проинформирует компьютер.
Но самый главный вопрос: что с надежностью? В ответ владельцы могут сказать многое. Механики успокаивают: пока автомобиль на гарантии, все не так плохо. Некоторые экземпляров на вторичном рынке все еще имеют гарантию на важные узлы и агрегаты. Полный же гарантийный пакет предлагают, как правило, только автомобили программы Premium Selection.
Случаются сбои в работе систем, о существовании которых водители порой даже и не подозревают. Например, система защиты пешеходов, приподнимающая капот при столкновении (ее датчик попадает под действие сервисной службы). Иногда появляются жалобы на увод вправо машин, оснащенных активным рулевым управлением. Проблема решается обновлением программного обеспечения. Подверглись массовой критике шумные и дорогие шины Run-Flat.
Встречаются отказы МКПП: не возможно переключить передачу или включить задний ход. Ремонт довольно дорог.
Двигатели
Двухлитровый бензиновый агрегат N20 страдает от одной серьезной проблемы. После 70-120 тыс. км выходит из строя цепной привод масляного насоса – возникает вой. Своевременное обращение в сервис поможет сохранить двигатель. За замену привода в обычном сервисе попросят около 35 000 рублей. При игнорировании симптомов последствия окажутся печальными – капитальный ремонт двигателя. В зависимости от степени урона за восстановление агрегата придется отдать от 150 до 300 тысяч рублей. В 2014 году проблемный узел доработали, и недуг стал проявляться гораздо реже.
Недомогания демонстрируют каталитический нейтрализатор (20 000 рублей с работой) и форсунки (от 5 000 рублей). Форсунок хватает на 60-100 тыс. км. Если сдается одна, то в скором времени капитулируют и остальные.
Немного погодя приходится менять термостат (3-4 тыс. рублей), а затем и топливный насос (от 9 000 рублей). Спустя 100 000 км настает черед прокладки клапанной крышки и самой крышки, куда встроен клапан вентиляции картерных газов. Стоимость новой крышки 26 000 рублей. Чуть позже может прохудиться радиатор (от 18 000 рублей).
ТНВД 528-ой может потребовать внимания после 150 000 км. За новый насос придется отдать минимум 25 000 рублей.
Наименее проблемный двигатель BMW 5 F10 – 3-литровый бензиновый N55. Впрочем, о стабильности на уровне М54 речи не идет. Он, кстати, тоже оснащен не самыми долговечными топливными форсунками.
Двигатели V8 серии N63 испытывают большие тепловые нагрузки, так как две турбины установлены прямо в развале блока. Жар от нагнетателей приводит к быстрому старению маслосъемных колпачков, что в свою очередь способствует увеличению расходу масла и закоксовыванию колец. Мотористы в качестве профилактики рекомендуют менять колпачки через 20-30 тыс. км, на что потребуется около 30 000 рублей. Конструктивный просчет наиболее ярко проявляется в заряженных "эмках" с S63.
Дизельные моторы серии N47 все еще имели тяжкий порок – преждевременный износ цепи ГРМ. В большинстве случаев дефект обнаруживался в гарантийный период. Приобретая автомобиль с таким дизельным агрегатом, гарантия на который уже закончилась, необходимо быть внимательным. Не следует недооценивать шум и щелчки на холостом ходу.
Замена цепи требует снятия двигателя или хотя бы отсоединения его от коробки передач. Затраты на устранение неисправности составят около 1000 долларов. Уязвимость обычно возникает из-за неприлично большого интервала замены масла. Зачастую владельцы отправляются на ТО, только когда позовет бортовой компьютер. А пробег к этому времени на одном масле порой доходит до 20-30 тыс. км. Это гарантированно убивает двигатель к 70-120 тыс. км! Чтобы избежать проблем или их отсрочить, следует сократить интервал замены до 8-10 тыс. км. Стоит отметить, что в 2013 году проблему практически полностью устранили.
Кроме того, встречаются сбои в работе системы рециркуляции отработавших газов и неисправности топливной системы. В последнем случае чаще всего виноват топливный насос высокого давления (от 73 000 рублей). Он изнашивается, начинает гнать стружку и выводит из строя топливные форсунки (от 26 000 рублей за штуку). Симптомы: сложности с запуском, неровная работа двигателя и "check" на панели. При больших пробегах возможны проблемы с выпускным коллектором (растрескивается) или с турбиной (люфт или обрыв ротора).
Еще один недостаток – износ демпферного шкива коленвала. Расслаивается и распадается резиновый демпфер. Характерный симптом – стук в моторном отсеке. Шкив придется заменить – от 11 000 рублей. После 100 000 км загрязняется впускной коллектор и клапан системы EGR (от 12 000 рублей). Может потечь и охладитель ЕГР (от 30 000 рублей).
С 2014 года в BMW 5 серии устанавливался новый двигатель серии В47, пока не проявивший столько недугов.
6-цилиндровый дизель N57 более долговечный и проблемы с ним встречаются крайне редко. Тем не менее, после 200-250 тыс. км, скорее всего, потребуются дополнительные инвестиции. Если масло менять по рекомендации бортового компьютера, то неприятностей с цепным приводом ГРМ здесь тоже не избежать.
N57 с двойным наддувом устанавливался в 535d, а с тройным – в M550d.
Все дизельные агрегаты оснащены сажевым фильтром. Он тоже может доставить хлопот. DPF-фильтр забивается при частых поездках на короткие расстояния (например, при эксплуатации в городе). Обычно помогает прожиг. Кроме того, может потребовать замены датчик обратного давления.
Стоит отметить, что техническое обслуживание и ремонт бензинового V8 битурбо или дизельного R6 тритурбо – довольно сложная задача, что отражается на кошельке владельца.
Трансмиссия
Наиболее распространенные жалобы на автомат – рывки. Они зачастую устраняются путем обновления софта. Но кое-кому после 100 000 пришлось ремонтировать коробку (от 100 000 рублей). Подводили фрикционы, гидротрансформатор и гидроблок.
Эластичная муфта заднего карданного вала (3 500 рублей) изнашивается ближе к 100 000 км. Порой обнаруживается разрушение фланца заднего кардана (от 20 000 рублей). В дальнейшем могут потечь сальники заднего редуктора, а по прошествии 150 000 км приходится обновлять сайлентблок крепления редуктора заднего моста (5-10 тыс. рублей вместе с работой).
В полноприводных версиях XDrive после 80-120 тыс. км нередко начинает хрустеть наружный ШРУС переднего привода. Меняется он только в сборе (от 26 000 рублей за аналог). Рывки во время интенсивного разгона подскажут о приближении ремонта раздатки. Новая раздатка обойдется в 250 000 рублей, а восстановленная – в 35 000 рублей. За переборку попросят около 100 000 рублей.
Ходовая
Подвеска не создает особых проблем. Она хорошо адаптирована к российским дорогам. Тем не менее, первый серьезный ремонт может понадобиться после 100 000 км. Ремонт довольно дорог, что является нормой в премиум классе.
Менять приходится передние рычаги (от 4 000 рублей за рычаг), передние ступичные подшипники (от 6 000 рублей) и передние амортизаторы. Стук в рулевом может быть вызван износом кардана в нижней части рулевого вала (14 000 рублей). Порой стуки и щелчки издает рулевая рейка.
Другие проблемы и неисправности
Спустя время отклеиваются алюминиевые вставки, расположенные на внутренней накладке порогов. А в нижней части головной оптики могут появиться трещинки. Новая оригинальная блок фара стоит 26 000 рублей, а аналог из Азии – 11 000 рублей. Биксеноновая оптика намного дороже – 53 000 рублей.
То и дело отказывает подогрев водительского сиденья. Нагревательный мат пришит к обивке и меняется в сборе – 60 000 рублей. Но порой обрыв проводки удается восстановить – около 5 000 рублей.
Довольно быстро стирается покрытие с кнопки управления скоростью вентилятора климатической установки. Производитель предусмотрел новые кнопки, доступные только комплектом за 6 000 рублей. В известном китайском магазине можно приобрести нужную кнопку за 700 рублей.
Иногда барахлят дверные замки. Например, зимой в тросик механизма замков передних дверей попадает влага и замерзает. Если же откажет сам замок, то его придется заменить (от 9 000 рублей).
Заключение
Хотя модель еще молодая, но многие типичные неисправности уже известны. К сожалению, их слишком много. Кроме того, конструкция автомобиля настолько сложная, что с его ремонтом порой не могут справиться даже специалисты официального сервиса. Но, когда все работает исправно, BMW F10 по градусу эмоций, обходит всех своих соперников.
Привет.
Недавно озадачился изучением вопроса правильной экономии на расходных материалах — найти настоящего производителя фильтров bmw (с маслом то я определился). А т.к. я затариваюсь расходниками впрок, то и появилась возможность сравнить.
Итак:
Топливный фильтр:
BMW 13 32 7 811 227
Knecht Filter KL 169/4D. Меняю каждые 30-35 т.км. (Это очень часто) Пользовался и фильтром фирмы MANN — все без проблем.
Масляный фильтр:
BMW 11 42 8 507 683
MAHLE ORIGINAL OX 404 D ECO или MANN-FILTER HU 6004 X (внешне никаких отличий кроме маркировки. в обоих есть медная и резиновая прокладки)
Салонный фильтр я пока ищу (оригинал BMW 64 11 9 272 642 очень хорошо чистит воздух от всякой вони). Оригинальный микрофильтр однозначно лучше чем MANN-FILTER CUK 2533-2 (он тоже неплохо поглощает вонь в течение 15 т.км. и стоит в ТРИ раза дешевле), а KNECHT FILTER LAK 467/S с вонью справляеться хуже всех (разрица с манн на уровне погрешности), но его также можно рекомендовать.
Воздушный фильтр MAHLE ORIGINAL LX 3598 (он один в один оригинал BMW 13 71 7 800 151). Материалы, узоры пластика — взгляните на фото!
Только шильдиков нет и коробка другая. Экономим 20%
Масло моторное
Я настоятельно не рекомендую оригинал. Потому, что на старом оригинале (Castrol) двигатель жутко тарахтел, новый я не пробовал т.к. со второго ТО использую Motul Specific LL-04 5W40 фото под крышкой ДВС, пробег больше 60к
Колодки и диски
Диски я бы рекомендовал только оригинал. ZimmermanЫ говорят бьют, либо сразу либо после первой лужи, остальные тоже не особо. + у BMW тормозные диски облегченные, ступичная часть из Al сплава. Все сделано для компенсации веса Runflat. При подготовке обслуживании передних тормозов, ПОДУМАЙТЕ, может есть смысл поставить от 530 (если у Вас есть R17) или 550, если у вас все диски 18-е и более.
Диск тормозной передний вентилируемый BMW 34116794429
Диск тормозной задний вентилируемый BMW 34216775287
Колодки тормозные дисковые задние комплект BMW 34216862202
Колодки тормозные дисковые передние комплект BMW 34116858047
Также для замены диска нужен болтик на BMW 34 21 1 161 806
Смазка тормозных колодок BMW 83 19 2 158 851
Замена масла в коробке по-моему не нужное занятие, ездите спокойно, я менял на 60к и оттуда слито чистое полупрозрачное масло, правда в краплениями пыли от бронзовых втулок. Но если всетаки надумали, то Комплект ТО 8HP45/50, 8HP70/75 BMW, LR, Jaguar, Maserati состоит из:
1087298247 Масляный поддон 8HP45, 8HP70 BMW, LR, Jaguar, Maserati
0501220929 Уплотнительное кольцо 8HP45, 8HP50, 8HP70, 8HP90 (его можно НЕ менять)
S671090312 Масло ZF Lifeguardfluid 8 — 1L (нужно 6 литров и скорее всего литр останется)
это и есть тоже самое что и масло и поддон с шильдиками BMW. Коробка у нас производства ZF.
Щётки стеклоочистителя переднего комплект BMW 61 61 2 163 749, Bosch 3 397 007 523