В интернете уже целая куча наглядных пособий как это делается с картинками и описаниями каждого телодвижения, и все же мне есть, что добавить.
Для начала, если опоры старые, то лучше поменять все. Почему? Потому что нагрузка на новую опору будет выше, если остальные уже "уставшие". С другой стороны, если вы следите за своим авто, то можно менять по мере износа. Например, в восьмерке нагрузка на переднюю опору приблизительно равна общей нагрузке на две оставшиеся, она по-любому быстрее выйдет из строя.
Сиптомы порванных подушек двигателя вполне логичные: повышенный шум, подергивания всего авто, при некоторых положениях в простренстве может быть затруднено включение передач. Кстати, порванную подушку не всегда просто увидеть, я посещала два автосервиса, и два независимых мастера, глянув сверху, сказали, что она просто старая и поэтому двигатель можно без труда болтать туда-сюда руками. Мне такое объяснение показалось странным, ибо резина от времени наоборот ТЕРЯЕТ свою эластичность и трескается.
Очень не хотелось оказаться с обломком шпильки в руке у полуснятого двигателя, поэтому закупила все сопутствующие. Забегая наперед, скажу, что лишний болт задней опоры мне тут же пригодился при установке защиты — сорвала резьбу на нижнем рычаге, а болты у них оказались одинаковые. Гайки и шайбы, само собой, нужно новые. Еще один важный вопрос — где этим заниматься, если у тебя ничего нет? Я воспользовалась услугами сервиса самообслуживания, для начала отличная подстраховка на случай тупняка. Там обычно есть весь инструмент, есть у кого спросить совета, да и вторая пара рук бывает необходима (а в моем случае сильная пара рук =)).
Делала все по инструкции, ссылки и список покупок ниже.
Как видно на фото (лев.верх), передняя опора давно жила своей отдельной жизнью, остальные внешне были целые, но на изгиб сразу покрывались мелкими трещинами.
Все вроде просто и понятно, но меня ждал особенный сюрприз: отсутствовал болт крепления левой опоры к кузову. Вообще. Напомню, что два сервиса этого не заметили (ну не везет мне на автосервисы). Ситуация осложнилась тем, что я заметила это уже после демонтажа передней опоры, в итоге весь агрегат висел на упоре и задней подушке, а его положение съехало как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Посадочные места никак не сходились, и потребовался второй упор под коробку (благо он там был). Пришлось повозиться, без второго упора это просто нереально. Вообще всем рекомендую иметь отдельно упор под двигатель и отдельно под коробку, к примеру два домкрата, так как опоры все-таки эластичны, и узел может съехать в любом направлении. Сильнее всего это ощущается именно на левой, но, если положение ровное, то с ее заменой нет никаких проблем (где-то писали, что это сложнее всего).
Шпильки я выкручивать не стала, они все целые, остальное все поменяла. Посадочные места отмыла wd-40 перед установкой, хотела еще чем-то от коррозии, но забила.
Всем привет.
Недавно заметил возросшую вибрацию на холостом ходу. На ходу вроде тихо, а на холостых вибрирует спинка передних сидений, этакий массаж спины. Неудобно и неприятно. Осмотр вокруг двигателя ничего не дал, смотрел патрубки, опоры фильтра, радиатора. Все ок. А вот передняя вроде как провисла. Проверяется легко — берем тонкую полоску жестянки (например, линейку) или полоску бумаги и пробуем просунуть в переднюю опору сверху. У меня кое как пролазила.
Для противников идеи — во многих иномарках ведь тоже стоят опоры с пружиной, да ещё и в купе с гидробуфером. В Жигулях опора с пружиной, на Волгах задняя опора тоже с пружиной, причем новая шла резиновая и владельцы меняли обратно на пружинную из-за более лучших демпферных характеристик. Возьмём тот же холодильник с компрессором на пружинах — вибраций нет, а попробуйте затяните ка транспортировочные болты.
Смотрите также
Комментарии 52
Лять, всегда бублик резиновый от глушителя туда запихивали. Дешего и сердито.
вибраций больше все равно будет
это же надо так заморочиться1 просто поддомкрачиваешь дрыгатель и вставляешь туда полоску конвейерной ленты и все! до замены можно ездить
ну это моё хобби — что-то дорабатывать, ремонтировать, разбирать и анализировать. Не только в машине. Интересно просто
У меня на 99й вибрация пиздец!А всё после того, как решил заменить все опоры на новые, старые опоры были порепаные и малость рваные, но вибрации не было!Знал бы что так будет, ездил бы на старых!А с новыми что только не делал, откручивал и прикручивал заново по несколько раз, толка ни какого!
смотря какие опоры. Видел сэви, ещё какой-то кооператив, на ощупь жесткие. У меня передняя БМРТ попалась, брал дороже — мягонькая была, как поставил вместо старой, офигел. А прикручивал как? Сначала надо к двигателю, затем уже к кузову. Тогда стоят уже в свободном состоянии без лишних деформаций и напряжений
Кстати да, новые подушки дубовые какие то, резина деревянная, а прикручивал да, сначала к двигателю, потом уже к кузову.Скоро капиталка двигателя, так что надо будет поменять опоры тоже на другие, помягче!
БМРТ вроде неплохие, а БРТ не очень, судя по этой записи www.drive2.ru/l/529010504446772479/
Ребят а не проще поменять?цена как минимум ниже в два раза чем на Ино и вы как то колхозите?пружины, полиуретанов?что? серьезно?
Почему и не заколхозить, если рабочая идея. У нас например эта опора стоит 950р. А кто просто так даст мне 950р? Надо работать пол дня минимум)
А главное, она ненадолго…
Ребят а не проще поменять?цена как минимум ниже в два раза чем на Ино и вы как то колхозите?пружины, полиуретанов?что? серьезно?
вполне солидарен, сам так раньше уже сделал с опорой. Однако новых БРТ едва хватает на год www.drive2.ru/l/529010504446772479/, а таких мелочей в машине может быть сотни. Не каждый же день под капот лазить?
На моей девятке, когда опора просела второй раз, я заполнил верхний зазор полиуретановым герметиком для вклейки стёкол, движок стоит ровно, но вибрация на холостых как на Харлее…))
да, была такая мысль, но вот курил форумы, тоже жаловались на вибрацию. Да, такой ерундой в основном владельцы иномарок страдают — герметики в подушки, сайлентблоки от тазиков
Очень интересно, купить новую подушку или вставить пружинку)))))потом вот покупаешь таз думаешь чёт не то, смотриш там прудинка, тут саморез, здесь саморез, а потом говоряи, тазы просто ужасны))
у меня в кузове нет ни одной дырки от самореза, вкрученного мной. И синей изоленты тоже нет. Всё как должно быть
Опора техномастер с сайлентблоком как на боковой опоре КПП . Долго служит, вибраций больше не становится и клевки двигателя уменьшает.
Деталь которая стоит три копейки и довольно долго служит мы будем чинить, умора просто xD
я так и знал, что появятся такие. Ну и покупайте, на здоровье
Деталь которая стоит три копейки и довольно долго служит мы будем чинить, умора просто xD
Ждём когда будет пост о замене фильтрующего элемента в масляном фильтре))))
Ждём когда будет пост о замене фильтрующего элемента в масляном фильтре))))
Кстати раньше были такие! Отец покупал такой фильтр разборный с тряпичным элементом внутри, так и не поставил не разу, т. к. я его видел его новым в гараже.
У меня в гараже тоже лежит обслуживаемый фильтр на 2101 и сменный элемент к нему) И АКБ в котором банки менять можно. Раньше большинство запчастей были обслуживаемыми, судя по рассказам старших
Деталь которая стоит три копейки и довольно долго служит мы будем чинить, умора просто xD
А вот только служит она крайне мало.
Ну осталось ещё аморт приколхозить к пружине и вообще здорово будет!
А снизу теперь не трёт?
не трёт. Ведь двигатель давит вниз наружным кронштейном. Там вообще никогда не задевает, даже когда интенсивно разгоняться, т.е. когда двигатель давит вверх
Т.е. фото верх ногами просто?
Фото правильное. Средняя часть крепится к кузову, наружная на двигатель. Снизу всегда зазор
Аа, понял) Просто на Гранте наоборот )
(чьё то фото с Драйва)
да, в гранте вниз уже давит центральная часть. Но и тут пружинку можно подложить, только уже внизу. На вид грантовская опора надежнее
не трёт. Ведь двигатель давит вниз наружным кронштейном. Там вообще никогда не задевает, даже когда интенсивно разгоняться, т.е. когда двигатель давит вверх
На этих машинах передняя опора всегда под нагрузкой. При таком расположении опор силового агрегата, ДВС "давить вверх" не может по определению.
да, под нагрузкой в состоянии покоя. Однако у двигателя есть своя ось по отношению к крутящему моменту на колеса — это привода. Вращая их вперед, двигатель стремится провернуться в обратном направлении, то есть назад. Соотвтественно, передняя опора стремится при разгоне подняться, а задняя опуститься ещё сильнее
Ты расположение опор этого мотора знаешь? Не хватит этого момента, для того что бы опора поднялась.
ну а какой там момент? Крутящий момент мотора 120 нм, передаточное число первой передачи 3,636, главной пары 3,7.
Я так понимаю, нужно перемножить эти числа, тогда получится 160 кг, разделенная примерно на переднюю и заднюю опору. То есть, примерно по 80 кг. Это примерно масса двигателя. Так что исчезать зазор иногда сможет. Тем более что снятая подушка в состоянии покоя как раз таки без зазора
Плечи приложения силы забыл учесть. Ось вращения не по середине.
да не забыл, просто условно принял ось кручения за шрусы, а две опоры спереди и сзади и есть плечи приложения силы, при разгоне вектор которых противоположно направлен. Ну если уж так придираться, то да, там плечо не метр между опорами, а меньше, значит момент на передней опоре ещё больше. Вообще мне кажется, расстояние между передней и задней опорой до оси кручения должно быть одинаковым, ведь не зря сделали длинным таким кронштейн задней подушки (например, у 10-ок 8-кл. там меньше он, т.к. передней опоры как бы нет). Значит смело можно брать 0,7 м
Я не придираюсь. Приятно пообщаться с человеком, который понимает принцип работы этой механики. Просто суть в том, что на машинах 2108-2115 опоры силового агрегата так расположены, что центр масс у него проходит как раз по диагонали между передней опоры ДВС и задней КПП. Боковая опора КПП в статике практически не нагружена. Когда машина начинает разгоняться начинается самое интересное. Деформируется все, от выпуска до подушек опор.
На спортиках эта проблема решается установкой вот таких опор.
так точно. 4-ую опору ставят на распорку как раз то место, в направлении которого отклоняется при разгоне двигатель. А вот что за опоры на фото, не могу понять, куда их ставят
Это спорт. Вместо серийных.
да не забыл, просто условно принял ось кручения за шрусы, а две опоры спереди и сзади и есть плечи приложения силы, при разгоне вектор которых противоположно направлен. Ну если уж так придираться, то да, там плечо не метр между опорами, а меньше, значит момент на передней опоре ещё больше. Вообще мне кажется, расстояние между передней и задней опорой до оси кручения должно быть одинаковым, ведь не зря сделали длинным таким кронштейн задней подушки (например, у 10-ок 8-кл. там меньше он, т.к. передней опоры как бы нет). Значит смело можно брать 0,7 м
И четвёртая опора.
а почему боковая такая странная? она гасит поперечные колебания двигателя вправо-влево, хотя характер колебаний там скорее всего вперед-вниз и назад-вверх
Это 2112 там нет впереди опор.
ага, там боковые подушки, на них мотор качается вперед-назад. А ограничивает ход либо задняя подушка, либо верхняя у стакана
Интересная идея. Стоит попробовать на акпп.
Однако все имеет свой срок при эксплуатации авто, материал резиновых опор стареет от естественного износа и тогда требуется обслуживание автомобиля, например замена подушек двигателя ваз 2109 . Помимо естественного «возрастного» износа детали существует еще и аварийный выход резиновых опор двигателя из строя. Это может быть последствием аварии, наезда на препятствие, попадание в открытый канализационный люк и др.
Замена подушек резиновых необходима в случаях: появления вибрации, стука при трогании машины и торможении, а также и резком ускорении, плохом включении передач. Помимо этого при проседании подушек двигателя становится трудновыполнимой операция по замене ремня ГРМ, так как просевший двигатель практически вплотную «подходит» к правому брызговику, что затрудняет снятие крышки ремня ГРМ и обслуживание двигателя автомобиля.
При сильном проседании двигателя нагружаются шрусы так называемые гранаты полуосей, так как меняется геометрия их работы, что ведет к заметному сокращению их ресурса. На многих машинах появляется плохо уловимый стук в районе кулисы, что связано с проседанием двигателя и задевания ползуна КПП за тело стабилизатора поперечной устойчивости.
Как видим, отслужившие свое резиновые опоры способны принести массу неприятностей владельцам автомобилей и потому замена подушек двигателя ваз 2109 должна выполняться в кратчайшие сроки. Если вовремя не заменить неисправные подушки движка, то могут выйти из строя детали гораздо большей стоимости.
Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада. Подъемник мы принципиально не рассматриваем, так как в гаражах наших автолюбителей он, как правило, отсутствуют. Также для выполнения работы потребуется: новая опора/подушки, таль или домкрат, набор торцовых головок и вороток, накидные ключи, трещотка, средство против ржавчины (при необходимости).
Сразу стоит оговориться при этом, что если требуется замена лишь передней подушки двигателя (балды), то эту работу можно выполнить без ямы на любой ровной площадке.
Схема работы по замене подушек двигателя автомобиля ваз 2109:
- Автомобиль «загоняется» на яму и страхуется надежными упорами.
- Снимается клемма с аккумуляторной батареи для безопасности выполнения работы.
- На двигатель заводится трос тали или ставится домкрат под поддон через деревянную поставку. Если заводится трос, то капот отрывается на максимально возможную высоту и ставится самодельный упор из любых подручных средств.
- Снимается защита двигателя.
Подушка двигателя ваз 2109 передняя «балда»
Перед началом работы надо обработать весь крепеж опор раствором против ржавчины, что облегчит сам процесс замены. При поднятии двигателя надо внимательно следить, чтобы не повредить элементы проводки или трубопроводов, выполняя эту работу не торопясь. Торцевой головкой «подрываются» все болты крепежа подушки и двигатель приподымается, далее работу удобнее всего выполнять воротком с трещоткой.
Начинать замену лучше всего с длинного болта, соединяющего кронштейн на поперечине кузова с опорой. Отдав гайку нужно попробовать вытащить болт, «поиграв» для этого туда-сюда, талью или домкратом. Как только будет «пойман» общий центр, болт выйдет от легкого усилия руки. Найдя это положение, оставляете болт в соединении и отдаете болты крепления подушки к блоку двигателя, после чего сняв все болты, снимаете старую опору.
Не забудьте пометить старую подушку (ее верх) любой отметкой, чтобы при установке новой резиновой опоры не «гадать» как ее правильно устанавливать.
Затем ставите новую резиновую опору, для начала лишь наживляя болты, чтобы везде все совпало, и затем затягиваете их, но не окончательно. После предварительной затяжки отпускаете натяжение троса тали или опускаете домкрат и производите окончательную затяжку болтов. Болты перед сборкой очищаете (если есть следы ржавчины, то щеткой по металлу) и слегка смазываете резьбу любой консистентной смазкой, например Литол-24 или графитной смазкой.
Боковая опора двигателя ваз 2109
В начале КПП коробка зацепляется тросом тали или поддомкрачивается для страховки.
При замене трех подушек двигателя ваз 2109 левая подушка расположена не совсем удобно для работы и при ее замене существует ряд трудностей. Демонтажу крепежа мешает корпус стартера, поэтому тут можно поступить двумя способами. Либо отпустить или снять стартер (несколько потраченных минут заметно облегчат замену левой боковой подушки двигателя), либо вывернуть шпильки крепления кронштейна резиновой опоры из «тела» КПП коробки.
Часто шпильки выходят сами при откручивании гаек, если же шпилька осталась на месте, то для ее выкручивания законтрив друг на друга две гайки, далее выкручивают за нижнюю гайку шпильку. С длинным болтом, крепящим подушку к кронштейну лонжерона, обычно нет сложностей и если задняя опора не просажена, то болт после откручивания гайки выходит свободно.
При установке новой левой подушки двигателя, для точного попадания шпилек по резьбе, КПП коробку нужно немного приподнять талью или домкратом. Затем вставить длинный болт, обжать весь крепеж, опустить домкрат и далее затянуть все уже окончательно. Если стартер отпускался или снимался, то все ставится на свои места.
Подушка двигателя ваз 2109 задняя КПП
С помощью тали зацепляется КПП или ставится снизу домкрат. Затем «срываются» болты кронштейна подушки соединенного с КПП и сам корпус опоры в месте крепления его к кузову, далее силовой агрегат немного приподнимается. Теперь болты отдаются полностью, и опора коробки снимается.
При установке новой подушки нужно немного «поиграть» домкратом для точного совпадения отверстий, особенно это важно при установке вертикальных болтов крепления подушки. Часто из-за некоторого перекоса в этих соединениях при монтаже нарушается резьба. Когда наживляются эти болты, то нужно одно из отверстий центровать любым конусным предметом подходящего диаметра, а во второе отверстие вставить болт и «ловить» то положение, когда он свободно пойдет по резьбе. Затем уже поставить и второй вертикальный болт. Наживив все болты потом их равномерно затягивают, убирается домкрат и еще раз протягиваются все болты крепления задней подушки КПП.
Собственно, все. Ставится на место защита и на этом замена подушек двигателя ваз 2109 заканчивается. Весь процесс работы, с учетом предварительного снятия и последующей постановки защит занимает примерно 3 часа. Повезет, если ничего нигде не закисло, например шпильки, болты во втулках опор движка и так далее.
Видео:
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами: