Любовь россиян к кроссоверам и внедорожникам известна давно, но, к сожалению, далеко не каждый автолюбитель в состоянии позволить себе приобретение авто от ведущих европейских производителей. На помощь в таких случаях приходит китайский рынок, стремительно набирающий обороты. Стоит или нет покупать кроссовер из Поднебесной? Сделать собственные выводы вы сможете, увидев Hawtai Boliger отзывы владельцев.
«Не знаю, как я вообще решился на покупку этого китайского чуда: случайно наткнулся в салоне, стоимость устроила, а вот почитать Хавтай Болигер отзывы реальных владельцев времени не хватило.
Сначала о плюсах (их совсем немного). Несомненным достоинством машины я могу назвать головной свет. Имеется люк, который не течет (уже на этом спасибо). Установлена на удивление неплохая камера заднего вида, выдающая довольно качественное изображение даже ночью. Всё, на этом плюсы заканчиваются.
Теперь о недостатках: хлебнуть горя с этим транспортным средством мне пришлось немало. Стоит начать с того, что на некоторых частях кузова отсутствует лакокрасочное покрытие – как вообще такой автомобиль мог выйти за пределы завода, где были контролеры качества? По всему кузову невооруженным глазом видны зазоры, отсутствует грунтовка.
Задняя опора коробки передач болтается при переключении, что сопровождается стуком.
Электростеклоподъемники оснащены функцией Auto, однако, чтобы научить их работать правильным образом, придется потратить немало времени. Однозонный климат-контроль работает некорректно.
В общем, если вам нравится посвящать свободное время ремонту и изучению технического устройства автомобилей, то смело можете покупать это чудо. Но я, как владелец данной модели, делать этого вам крайне не рекомендую: лучше добавить денег и приобрести что-нибудь более достойное».
Виктор (срок эксплуатации – 1 год).
Другие Хавтай Болигер отзывы владельцев тоже не отличаются щедростью на похвалы:
«Скажу сразу – лучше никогда не покупайте этот автомобиль, вне зависимости от того, новый он или, тем более, подержанный! Плохо всё – и эксплуатация, и поиск запчастей, и обслуживание.
Читал Хавтай Болигер 2016 отзывы владельцев, в которых говорилось, что двигатель китайский производитель поставил от Rover, а коробку – от Mitsubishi. Да, это всё так, за одним небольшим уточнением – всё равно все элементы сделаны в Китае, что непосредственно сказывается на качестве! Также пишут, что ничего страшного в этом нет, ведь ТО недорогое, все поломки устранят: да, только проходить его надо каждые 10 тысяч км, соответственно, и платить придется чаще!
С чем пришлось столкнуться лично мне:
- Однажды загорелась надпись CHECK: официалы долго отмахивались от меня, пытаясь всё свалить на плохой бензин. Как потом выяснилось, дело вовсе не в топливе, а в ошибке датчика распределительного вала.
- То и дело перегорают ходовые огни, но их хотя бы легко заменить, поскольку они всегда есть в продаже (с другими запчастями это далеко не так).
- Треснула ручка переключения передач – заменить её оказалось большой проблемой. Ждал полгода, когда новая поступит на склад.
- Малейший скол приводит к появлению ржавчины.
- Проводки, которые подходят к розетке в багажнике, по толщине как нитки – подключать что-либо в такую розетку страшно.
Моё мнение – относительно дешевая, красивая, но очень некачественная машина, на которой вряд ли получится долго ездить. А как её продавать, вообще без понятия…»
Леонид (срок эксплуатации – 9 месяцев).
«Просматривая Hawtai Boliger отзывы, прекрасно понимал, что это настоящий китаец со всеми вытекающими последствиями. Однако всё равно решил рискнуть, к тому же, уже был опыт владения китайским авто (3 года ездил на Лифане). Так что мой выбор был осознанным.
Характеристики:
- 1,8-литровый бензиновый двигатель от Ровера;
- АКПП;
- передний привод.
Конечно, это совсем не внедорожник, а машина для города с асфальтированными дорогами, в крайнем случае, для грунтовки.
Первая и пока последняя поломка случилась всего через тысячу километров пробега. После ночной стоянки коробка стала переключаться только в ручном режиме, а скорость удалось развить всего до 90 км/ч максимум при совершенно безумном расходе в 19 литров. Поехал к дилеру, оказалось, что соскочил патрубок, выходящий с турбины, вследствие чего мотор переключился на аварийный режим.
Уже езжу 15 тысяч – неисправностей реально больше не было: видать, карма у меня хорошая».
Борис (срок эксплуатации – 1 год).
«Машину покупал с рук с пробегом 12 тысяч км: многие скажут, что я сошел с ума, но отрицательные Hawtai Motor Boliger отзывы меня не испугали – был нужен недорогой автомобиль, на котором буду ездить, а не пылинки с него сдувать. Работаю прорабом, поэтому кататься приходится постоянно, перевозя мешки с цементом, сухие смеси, банки с краской и пр.
Хочу опровергнуть плохие отзывы Хавтай Болигер, потому что данный автомобиль удивил меня своей неприхотливостью: ездит на любом бензине!
К двигателю нет никаких претензий: всё же Rover дает о себе знать. В подвеске – ни скрипов, ни стуков. Я даже удивляюсь, что, может, люди писали о какой-то другой машине?
Что касается расхода, то, если верить компьютеру, летом по городу он равняется 9,5 литрам, зимой в аналогичных условиях – 11,5 литров.
Из поломок только зимой загремела печка. В сервисе сказали, что надо заменить мотор: обошлось в 5000 рублей вместе с работой.
Китайцем доволен, за свои деньги отрабатывает по полной программе».
Евгений (срок эксплуатации – 8 месяцев).
Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.
На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Hawtai Boliger (B35), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.
Купил Боливара в ноябре 2017 года. До этого были VW Passat B3, Ауди А6 Авант, одновременно с аудюшкой Фрил первый, Фронтера, Дожик Стравус. Ауди поменял на Туарега в 2012-м году… Так что сравнивать есть с чем. Да, в октябре 2017-го Тура поменял на Чанганчика 35-го, поездил месяц – все клево, но маленький – отдал дочке.
Себе купил Боливара.
В первые три месяца поменял по гарантии: 2 раза ДХО правый, повторитель стопа в двери багажника, обе противотуманки (расплавились отражатели), правую заднюю ступицу. Все! А, забыл – исчо кнопку открытия багажника сам менял 2 раза (контакты на микрике отгнивают). ВСЕ!
Проехал 39 000 км – никаких проблем.
Как купил – сразу пролил (и движок, и коробку) Супратэком по полному циклу – исчезла вибрация двигателя, передачи переключаются как у Ауди!
Так что умникам, не ездившим на клевом Туареге – не беритесь сравнивать машинки! Да, у Боливара и мощи поменьше, и комфорт по сравнению с пневмой похуже. НО – исчо раз всем – за эти деньги Вы Тура не купите, потому и не трындите более. Я, не вру, вообще не проверяю ни уровень масла, ни давление в колесиках! Незачем, все в норме! Честно говоря – скучная машина – не ломается! Всех затрат – 7000 руб. ТО и бензин (средний 9.2 на 100км) – от 6000 до 9000руб/мес. ВСЕ! Так что, хАятели китайских авто, вперед, за понтами и за европейским хламом.
Anlrew, добрый день! Поскажи пожалуйста, что это такое “Супратэк” и как им нужно “проливать” ? Может и правда вибрация уйдет.
Что такое супратэк – даю ссылочку, подберете что Вам надо.
Инструкция подробно расписана на упаковке + консультант магазина все расскажет.
Андрей, спасибо за ссылку ))
Мне не лень, просто некогда разбираться во всем этом многообразном ассортименте. Для “чайников” – скажите что и куда Вы заливали, а я уже в интернет-магазине куплю.
И, чтобы залить в АКПП нужно масло менять?
Олег, прочитать все равно придется. Супратэк есть и для бензина, и для дизеля, и для КПП. Количество в зависимости от объема двигателя или КПП. Лить по схеме (я уже не помню). Последняя заливка – закрепитель. Всего на двигатель три заливки (три замены масла) и четвертая итоговая.
Всем привет из Красноярска! Решил тоже поучаствовать в обсуждении авто, так как являюсь владельцем “Болигера”.
Покупал машину с рук, с пробегом в районе 15 т.км. Мнения общественности никогда не учитывал при выборе, считаю свое мнение самым правильным, и никому его не навязываю.
Ну, приступим к обсуждению!
Машина нужна для работы. Я прораб. Объекты расположены на значительном расстоянии друг от друга. Рабочих завезти-увезти, материалы, инструменты.
Салон большой, сиденья раскладываются – сарай большой.
Клиренс высокий, по стройплощадке самый раз! Правда из колес, за сезон, гвоздей и саморезов вытаскиваю – не сосчитать!
По машине – мотор, наверное, самый лучший из всех машин, что у меня были! И на низах, и на верхах – тяга отличная. Бензин ест скромно – в городе 9.5л. Масло, от замены до замены – уровень не понижается. Езжу со скоростью не более 100 км/ч. По трассе максимальную скорость выжал 140 км/ч – и запас там ещё был!
Теперь к поломкам автомобиля (на сегодня пробег 91 т. км., обслуживаюсь не у дилера, а у знакомого механика “дядя Саша”):
• Ремонт тяги открывания задней правой двери – 1500р.
• Замена микровыключателя задней двери багажника – 1000р.
• Переделка ДХО на нормальные светодиоды – 1500р.
• Замена моторчика отопителя – 5 т.р.(запчасть + работа).
• Замена левого пыльника ШРУС – 1500р.
• Замена ремня генератора – 1500р.
• Ну и самое затратное – замена вилки сцепления – 9000р. за все (здесь мой “косяк” – это я на стройке вытягивал “Газель” из грязи – ну и не удивительно, что после этого машина стала трогаться рывками и где то через пару недель пришлось ехать в ремонт – одна лапка у вилки треснула).
Скажу сразу, с запчастями в России на “Болигера” очень плохо. Часть подходит от “Санта фе”, остальное только под заказ. Как было с вилкой сцепления: Через г. Чита выписал запчасть. Две недели шла…
И вот ещё – стали влажные передние стойки. Пришло и их время видимо! Ну, с нашими 40-градусными морозами это и неудивительно!
Ну пока все! Спасибо за внимание!
Подскажите – граната от чего подходит?
Здравствуйте.Не могли бы дать адрес в г Чита. Проблема с запчастями.
Всем, у кого нет руководства. Вот ссылочка (на официальном сайте Hawtai).
Кто может помочь – вышла из строя подушка (задняя) двигателя, где купить и от какой машины подходит ?
Всем привет, владеющим Хавтай Болигер.
Я, не смотря на отзывы, приобрел данный авто по параметрам “цена / объем салона / внешний дизайн / светлый практичный салон”.
Расходники ставлю – япония Linx аналоги. Все фильтра не больше 300 руб., масло мотус 5 w 40 1600 руб., ТО обходится с работой 2500 руб. Масло технология НАНО , но не рискую меняю через 10 000 км. Пробег 60 000 км .
ДХО сгорело на 20 000 км, поменял сам на светодиодную ленту, цена ленты 1 м – 460 руб. и работа 800 руб.
Загорелся аэрбэк на 50 000 км, у офицалов сделал за 1100 руб.
К офицалам не обращаюсь, поставил ГБО альфа (Россия, 4 поколение) – расход в городе 15 л, по трассе при скорости 120
130 км/ч 12 л – газа. Отец если сядет за него, у него расход по трассе 8 л, город 10
11 л., хотя я тоже вроде со светофора не стартую с пробуксовкой.
Теперь еще важный момент почему решился на покупку: мой компаньон приобрел Болигера еще в 2014 г. пробежал 320 000 км, масла, фильтра, ГРМ по регламенту. Ремонт – диск сцепления VW32 – 1300 руб., выжимной подшипник 1100 руб.,прокладка коллектора впуск 280 руб., тормозные колодки менял на 120 000 км, Linx пока ходят. По мелочам часто горят лампы противотуманных фар, по началу плохо закрывались задние двери, у меня 2015 г.(но куплена 2017 г) такого нет, ходовая часть пока в порядке, не гремит, не скрипит. Пока на сегодня все.
Будут вопросы – задавайте, я в одном обращении всё не могу написать.
P.S. Хочу добавить расходники:
ролик ГРМ – LHP100900,
ГРМ – LHN100560,
ремень генератора – 5PK1200,
масляный фильтр – PHE100460/родной 28113_26000,
салонный фильтр – PMA021,
корзина SPS – 10012296,
диск сцепления – VW32,
выжимной подшипник – BRG724SKP,
ближний свет – Н1,
защита картера – 111029011 (родная не подошла, крепления переварил),
фаркоп – любой Санта Фе и подножки боковые
Подскажите – какую корзину и сцепление в брали на Хавтай Болигер? от чего или номер её? спасибо заранее.
Юрий “упорно” отвечает на е-майл извещения, но не сюда 🙂 . Поэтому просто процитирую его ответ:
Привет, Алексей. Корзина SPS 10012296. Диск сцепления VW 32. Выжимной подшипник BRG 724 SKP.
Ребят, привет всем!
Полетела граната – замучился подбирать. Кто подскажет – от какой модели Хёндай точно подходит?
Спасибо заранее!
Друзья, добрый день.
Владею Болигегом с 2016 года. Езжу мало, на сегодня 24 000 км.
Очень сильно тупит движок на низких оборотах (с новья так). Бывает, глохнет при трогании. Лечится как-нибудь?
Подскажите пожалуйста, это только у меня такая проблема или ещё у кого-то было такое…
На холодную не включается задняя передача.
Не открывается дверь багажника (слышно что кнопка срабатывает, а дверь не открываться) – в чем может быть проблема ?
Нужно разобрать заднюю дверь, там на приводе есть пластмассовые детальки – они скорее всего рассыпались.
Надо через салон добраться до двери багажника, там есть лючок – через него рукой потянуть рычажок. Снять замок. Возможно соскочила пружина фиксатора (у меня было так). А потом, не захлопывая дверцу, отрегулировать длину 2 тяг.
Купил б/у в Москве. Нравится.
Но сломалась накладка на ручке скоростного рычага. Как снимается ручка?
Год выпуска авто: 2015
Время владения автомобилем: более года
Комфорт: | 4 | Экстерьер: | 5 | Интерьер: | 5 |
Надежность: | 5 | Динамика: | 4 | Управляемость: | 5 |
Очень достойный автомобиль! Покупался спонтанно и не разу не пожалел. Владею второй год. Ржавчины по кузову не наблюдаю.
Двигатель 1,8 роверовский (не путать с ленд ровером) турбированный, испытанный временем уверенно тянет эту тяжелую машинку. Турбина масло не ест (вскрывал патрубки, смотрел). Масло держится на уровне от замены до замены. Машинка тяжелая и конечно же более мощный двигатель не помешал бы, но это был бы уже другой расход и другой налог. Мощность двигла 160 по факту, а по ПТС 150 л.с. (хорошо для налога). По расходникам проблем нет. Все подходит от Санта-фе 2. На дороге держит себя более чем уверенно (независимая подвеска и перед и зад). Владел ранее и тойотой, и хендаем и киа и хочу сказать, что в этой машине климат контроль, а именно при работе на охлаждение гораздо лучше, чем в машинках, которыми я ранее владел. Во-первых, не ощущается падение мощности двигателя как это я ощущал, например, на камри с 190 л.с., во-вторых холодит сразу и прилично сильно.
За 1,5 года ничего не вышло из строя. Меняю только масло и фильтры. Машинку эксплуатирую каждый день и в мороз за 40 и в жару за 30. Все работает штатно и без нареканий. Очень чувствительна к манере езды. Если ездить агрессивно, то средний расход получается около 13,5 л. Если же ехать по-дедовски, то средний расход падает до 9,3 л. Вот такой разброс. На других своих авто я такого сильного разброса не наблюдал.
Да забыл указать, что коробка у меня автомат. Обычный гидромеханический 4-х ступенчатый аналог 4HP20 один в один.
Огромный плюс Болигера – это его дорожный просвет (одна из причин покупки этого авто). За две зимы ни разу нигде ничего не задел и не застрял и это при переднем приводе и живу я на севере, можно сказать в сельской местности. Передний привод для меня — это тоже плюс т.к. я не рыбак, не охотник и таскать под собой постоянно лишние карданы и раздатку как-то не хочу (лишний вес, детали, и расход топлива).
Солидно смотрится салон. Светло-коричневая кожа сидений, мягкий пластик панели и дверей такого же цвета внушают приятное ощущение нахождения в богатой и роскошной квартире. Какие примочки имеются в Болигере писать не буду в интернете и так все расписано. Очень толстое железо. Давлю на капот, на крылья и крышу и они не продавливаются как на корейских авто типа Hyundai I20, которая у меня была. Запах с новья приятный даже в жару на солнцепеке. Нет никакой вони как говорят многие, что бывает у китайских авто. В целом думаю аппарат очень достоин внимания и стоит своих денег. Зря народ ругает китайский автопром. Этот отзыв пишу потому, что просто приятно поделиться хорошими впечатлениями об недооцененном
автомобиле. Понятно, что каждый кулик свое болото хвалит, но все же плюсов наберется больше чем минусов.
Планирую ездить на нем еще не один год. И больше чем уверен следующая машина будет тоже Китайская.