Ни для кого не секрет, что бортовой компьютер — это очень нужный, полезный и удобный прибор, без которого жизнь автомобилиста грустна и несчастна!:) И по этому все владельцы, в частности лачетти, нет нет, да и задумывалиь об этом!)
Вот так же и я! Думаю, как же так, как же быть…как узнать сколько жрет мой могучий мотор, до какой же точно температуры он прогрелся, какае мысли в его мозгу?! БК однозначно нужен, но ставить внешний (по типу всяких мультитрониксов) я не хотел. Мне не нравится наличие посторонних приборов и предметов в тех местах, где их быть не должно, уж простите!
И вот значит попался мне как то на глаза бортовой компьютер Robocar MEGA, производства наших украинских собратьев, который имеет форм-фактор штатных часов, что в панели приборов. Поглядывал я на него поглядывал, да и решился заказать. Не без трудностей кстати, но не суть!
Итак, выглядит этот товарищ следующим образом:
По поводу установки в инструкции все достаточно подробно расписано, но все же в двух словах: необходимо разобрать штатные часы, немного подпилить их корпус, установить в него БК, протянуть сигнальные провода к патч-панели у левой ноги водителя и припоять в нужные места.
Отдельная история с датчиком наружней температуры: необходимо снять переднее-левое колесо, полностью разобрать подкрылок, пропихнуть провод через резиновый уплотнитель из салона в колесную арку, по ней до бампера и уж там закрепить его в районе левой противотуманной фары. Сам датчик следует надежно обмотать в изоленту или скотч для герметизации.
И вот, пол дня конетели и все готово!
Найди два отличия, подумали вы?! А вот они:
Маршрутный компьютер Штат Unicomp 403 (CHEVROLET)
Бортовой компьютер Штат UniComp 403ML Chevrolet
Бортовой компьютер Штат Х1-М Универсал
Автомобильный бортовой компьютер для любых авто Орион Б.
Универсальный бортовой компьютер Multitronics VG 1031S.
Бортовой компьютер Multitronics CL-570 Chevrolet NIVA
бортовые компьютеры маршрутный компьютер Multitronics V.
Маршрутный компьютер Multitronics CL-550
Автомобильный бортовой компьютер Ваз,Газ,Иж,Уаз,Daewoo.
Автомобильный бортовой компьютер Multitronics TC-740 .
Маршрутный компьютер Штат Unicomp 403 (CHEVROLET)
Бортовой компьютер Орион БК-61CAN
Chevrolet Мастер usb kkl адаптер
Бортовой компьютер Multitronics C-570 (Chevrolet NIVA)
Бортовой компьютер Multitronics TC 740
Маршрутный компьютер Multitronics C-570 для Chevrolet N.
Маршрутный компьютер Штат X-1 (Самара-2/Калина/Шевроле.
Бортовой компьютер Штат Х1-М Универсал
Бортовой компьютер Multitronics TC 740
Маршрутный компьютер Штат X-1 (Самара-2/Калина/Шевроле.
Маршрутный компьютер Штат 2107 X1 (Штат 07 Х1 М)(Штат 0.
Маршрутный компьютер Multitronics UX-7 (оранжевый)
Маршрутный компьютер Multitronics TC 740
Корпус бортового компьютера Multitronics TC 750 (на пан.
Устройство для диагностики автомобиля ELM 327 V1.5 OBD2.
Бортовой компьютер Штат 115 X-23 M
Маршрутный компьютер Multitronics X150
Автомобильный бортовой компьютер БК-16
Бортовой компьютер Штат 110×6-M RGB
Бортовой компьютер Штат 110×6-M RGB
Маршрутный компьютер Штат Unicomp 403 (CHEVROLET)
Автомобиль Chevrolet Lacetti популярен среди автолюбителей в нашей стране и в странах ближнего зарубежья. Недорогой в обслуживании, достаточно надежный, он идеально подходит для наших дорог. Однако, не все бортовые системы в этой машине оснащены необходимым функционалом, поэтому владельцы часто устанавливают дополнительный бортовой компьютер на приборную панель или в другое место в салоне авто. Какие бортовые устройства подходят для установки на Chevrolet Lacetti и как правильно установить бортовой компьютер своими руками, расскажем в данной статье.
1 Какой бортовой компьютер выбрать для Шевроле Лачетти?
На сегодняшний день, производители бортовых компьютеров для различных моделей авто предлагают самый широкий выбор с разнообразным оснащением и функционалом. Практически все современные модели поддерживают стандартные диагностические протоколы OBD1, OBD2 и др. Что касается Chevrolet Lacetti, то для этого автомобиля подходят несколько бортовых компьютеров от различных производителей. Наиболее популярны для самостоятельной установки на эту модель автомобиля такие системы как:
- Multitronics RI 500; VG 103F; SE-50-70;
- Gamma GF 250 I;
- Robocar Optima D2;
- Prestige V55 CanPlus;
- Orion BK 55.
Все представленные выше модели бортовых компьютеров поддерживают оригинальные протоколы и связь с ЭСУД Chevrolet Lacetti. Они устанавливаются в штатное место центральной панели или вместо заводских часов, за исключением версии Prestige V55, который может быть установлен и на лобовом стекле или непосредственно на панели приборов). В процессе работы эти устройства продемонстрировали неплохие характеристики и параметры работы, поэтому большинство владельцев Шевроле Lacetti и специалистов-диагностов рекомендуют устанавливать именно эти модели.
Стоит отметить, что существуют и другие версии маршрутных бортовых компьютеров, которые могут подойти на эту модель авто и другие модели Шевроле, однако, их функционал ограничен лишь показателями маршрута, расхода топлива, времени в пути и т.д.
Что касается представленных моделей, то в некоторых из них, например, в моделях Мультитроникс, запрограммировано до 250 функций, включая осциллограф, сервисный компьютер, сброс и диагностика ошибок в системе ЭБУ и др.
Устанавливать бортовой компьютер в автомобиль Шевроле Лачетти можно своими руками или у специалистов. В перовом случае, есть риск повредить бортовую сеть и некоторые электронные детали панели приборов, в том случае, если установка пройдет неправильно. Во втором случае, все упирается в финансовые возможности владельца. Обычно, установка маршрутного компьютера в специализированном сервисе стоит около 1500-2000 тысяч рублей. Далее предложим схему подключения и поэтапную инструкцию по установке бортового компьютера на автомобиль Chevrolet Lacetti в кузове седан, хэтчбек и Lacetti универсал (различия при установке присутствуют).
2 Бортовой компьютер Robocar Optima – подключение и установка
Достаточно надежный бортовой компьютер, который пользуется популярностью у владельцев Шевроле Лачетти. Поддерживает оригинальный проколол OBD 2 (Евро2) и имеет более 120 встроенных функций и компактные размеры, которые позволяют устанавливать устройство вместо штатных часов на панели приборов. В комплекте с компьютером есть все необходимые провода для подключения, а для проведения работ по установке вам потребуется отвертка, тестер, нож, изолента и кусачки.
Первым делом следует снять минусовую клемму с АКБ. Далее удалить заводские часы зеленого цвета. В случае с Лачетти в кузове хэтчбек отверткой поддеть корпус часов и снять его с фиксирующих скоб. На седанах необходимо демонтировать крышку перчаточного ящика, после чего следует вытолкнуть накладку от магнитолы (если есть магнитола ее придется снять) при этом также нужно снять и блок управления климатической системой. Далее часы отсоединить от разъема и снять электросхему.
В корпус от часов устанавливается бортовой компьютер. Сначала следует проверить совместимость корпуса от часов и компьютера. Основной разъем от БК подключается в штатную диагностическую колодку Lacetti. Подключение проводов необходимо выполнить следующим образом:
- Провод черного цвета подключается к контакту 63 разъема С202 (черно-зеленый провод);
- Цветной провод (обычно красного цвета) следует подключить к диагностической колодке в контакт "М";
- Стандартный провод можно отрезать либо скрутить и спаять с контактом компьютера, предварительно разрезав изоляцию. Далее снова заизолировать своими руками;
- Датчик температуры (обычно входит в комплект поставки) необходимо провести в бампер или другое проветриваемое место в автомобиле и тщательно заизолировать его.
После выполнения всех подключений необходимо активировать аккумулятор и выбрать правильные параметры в настройках диагностического протокола. После чего включить зажигание и проверить правильность показаний прибора и срабатывания всех клавиш.
3 Установка маршрутного бортового компьютера Gamma GF 250I на Лачетти Седан
Как и в случае с первым примером, для начала необходимо снять клемму с аккумулятора. Далее с помощью крестообразной отвертки открутить пять болтов крепления крышки бардачка. После снятия крышки необходимо отсоединить два провода от штатной проводки. После этого снимите соединение регулятора температуры с двух креплений вращательными движениями. Такой же тросик необходимо снять в месте у ног водителя.
Далее требуется снять пластиковую панель для чего просунуть столовый нож или другой плоский металлический предмет под обшивку и аккуратно приподнять пластик с пяти пластмассовых застежек фиксаторов. Снимать обшивку лучше снизу вверх, так будет удобнее. Кроме того, рекомендуется собрать фиксаторы сразу в одном месте, так как их очень легко потерять, а найти им замену будет проблематично.
После этого аккуратно снимите панель, предварительно сняв кнопку аварийки (также крепится на один фиксатор). Теперь можно снимать часы и магнитолу с нижней полкой. Важно снимать сначала полку, а затем магнитолу, на которой необходимо отключить два штекера. Теперь провода от бортового компьютера можно просовывать под панель к нижней стойке, вместе с ними можно провести и датчик температуры в случае необходимости.
Заводской штекер соединяется с разъемом из комплектации компьютера, а соединение тщательно изолируется. Второй контакт разъема соединяется с магнитолой. После этого ее можно устанавливать на место, она больше не потребуется. В нижнюю полку закрепите бортовой компьютер и зафиксируйте его болтами крепления из комплекта, чтобы устройство не прилегало плотно к магнитоле.
При подключении следует отметить, что на инструкции производителя диагностическая колодка автомобиля указана неправильно, вверх ногами. Чтобы не перепутать выполните подключение по схеме:
- Желтый или зеленый провод "зажигание" подключите к розовому проводу, разъем 202С 67 контакт. Проведенный провод в шлейфе от от БК белого цвета (К-линия) следует подключить в контакт номер 7 на колодке OBD2.
- Красный провод "12В" подключите к 16 контакту.
- Черный провод "Масса" к массе на авто.
- Датчик температуры можно вывести к бамперу через отверстие открывания капота, крыло, в салоне его оставлять не рекомендуется.
Остальные провода можно стянуть при помощи стяжки и прикрепить изолентой, например, к рулевой колонке.
Далее следует активировать зажигание, проверить работоспособность устройства и установить заводские настройки производителя согласно инструкции из комплекта. Если все работает правильно, снова отключите зажигание и снимите клемму с АКБ и выполните в обратном порядке установки пластиковой панели и крышки бардачка на стандартные крепления.