Чтобы знать самочувствие и настроение своего автомобиля решил купить ему бортовой компьютер. Выбор был между Штат Шеви и Multitronics 570. Почитал форум, советуют брать Multitronics, это советуют даже те, у кого стоит Штат Шеви, что у Multitronics функций больше, работает лучше. В итоге за 3395 рублей взял себе Multitronics CL-570. Не хочу обидеть владельцев Штата Шеви, просто у нас в городе только в одном магазине нашел только один бортовик на Шниву, это Штат Шеви, то ли Матрикс, то ли Вектор, не помню, при цене 4400 рублей, а в соседнем Новокузнецке при заказе по интернету Multitronics CL-570 стоит 3395 рублей, что и сыграло только в пользу покупки Multitronics CL- 570.
Установка Multitronics CL-570 проблем не вызывает проблем, нужно просто следовать инструкции к БК. Скидываем клеммы с аккумулятора. Убираем с панели две заглушки, выкручиваем два винта в местах заглушек, выкручиваем два винта перед табло, т.е. комбинацией приборов, вытаскавшем переднюю часть панели, при этом отсоединяем колодки от кнопок. Потом выкручиваем два винта крепления табло, вытаскиваем табло, из которого чтобы удобнее было цеплять провод от переходника к датчику топлива, отсоединяем красную колодку, она расположена справа. Потом провода переходника цепляем к проводам идущим к кнопкам: желтый провод к розовому проводу колодки включения габаритов, коричневый провод к черно-белому проводу колодки включения габаритов, синий провод к зеленому проводу колодки включения ближнего света, а зеленый провод к розовому проводу красной колодки от комбинации приборов. В инструкции кроме цветов проводов указаны номера контактом в колодке, я при установке тоже их сравнивал, все сходится. Как по инструкции, то провода переходника можно сразу цеплять к проводам колодок, но я почему то решил цеплять провода переходника через одинарные разъемы «папа-мама», которые чтобы не перепутать я пронумеровал, провода разъемов были скручены и спаяны с проводами переходника и колодок, после чего «папы» нашли свое место в «мамах». После этого табло на место, проводим OBD 2 шлейф к диагностической колодке, и к месту где ранее в панели была нижняя правая заглушка, все колодки подключаем обратно к кнопкам, подсоединяем OBD 2 шлейф к диагностической колодке, туда же подсоединяем разъем переходника, переднюю панель на место, второй конец OBD 2 шлейфа подсоединяем к БК, БК на место продолговатой заглушки. Клемму аккумулятора на место. БК включается, даем согласие на определение протокола, ну и все дальше самое интересное, курим инструкцию и настраиваем БК под себя.
))) Скажу честно, что подключить и установить БК, как мне показалось намного проще чем разобраться в настройках БК))), но у меня есть идея по поводу настроек, мне, когда в руки попадается какой либо модный сотовый телефон, то я нем ничего не понимаю, а мои дети им как то пользуются, даже звонят по нему))), вот я и думаю, что надо нашим детям сказать, что мы хотим от БК и дети быстро все в БК настоят)))
Я пока настроил экран под себя, также откалибровал расстояние пройденного пути п. 5.3. инструкции, и залил полный бак чтобы начать калибровку расхода топлива п. 5.4 инструкции, т.к. в этом ума много не надо))). После этого я выставил что у меня полный бак как 60 литров, хотя на самом деле он больше, но надо чтобы в баке всегда было немного бензина, чтобы бензонасос не накрылся, и я знаю, что 0 литров, там еще немного плещется. Я заправляю полный бак не до отсечки, а до полной горловины, ну чтобы пореже на заправку заезжать). В БК я в горячее меню сделал функцию заправка до полного бака и заправка литров… Когда заправляю полный бак, то просто нажимаю на "заправка до полного бака" и БК знает, что в баке 60 литров. А если заправляю меньше, то просто ввожу католичество литров.
Единственное с чем не могу разобраться, это с виртуальным и физическим замком. В меню «Управлении» есть включение виртуального замка, и в «Источниках» есть переключении между виртуальным и физическими замками зажигания. Короче чтобы автоматически при движении включался ближний свет, то нужно, чтобы был подключен физический замок. Но когда у меня включен виртуальный замок зажигания, то БК тухнет через 1-2 минуты при остановке двигателя, а при выставленном физическом замке экран БК вообще не выключается. Кто подскажет в чем проблема, может и правда детям дать настроит БК?)))
Не буду описывать как его установить — это есть в инструкции и куче других отчетов. Опишу лучше полезные функции, про которые многие могут не знать. Стоит он у меня уже 2 года и за это время накопился некоторый опыт использования. Я уже не представляю как без него ездить.
Очевидные и не особо полезные опции
Показывает скорость, мнгновенный средний и реальный расход и т.п. Это как раз те опции, которые вроде бы и нужны, но и обойтись без них можно, так баловство… Я, честно говоря, так и не откалибровал комп, что бы считать по нему расход, считаю по чекам и мне этого достаточно.
Далее распишу по степени важности для меня:
Контроль напряжения в сети
На табло у меня постоянно выведено напряжение, можно конечно вывести его на панели приборов, но у меня там часы) Главный плюс компа в том что при падении напряжения до заданного значения он сразу забъет тревогу и ты не прощелкаешь этот момент и выключишь лишние потребители.
Температура двигателя
Все так же как с напряжением. Слишком большая — сразу тревожный сигнал и голосовое уведомление.
Снижение прога включения второго вентилятора
Температуру включения второго вентилятора можно настроить любую. Поставил 97, штатно кажется 115 было. Теперь он включается раньше и не дает двигателю сильно нагреться (в таком состоянии его охладить сложнее и дольше). При езде на пониженной в гору так меньше вероятности закипеть, т.к. штатно вентилятор может вообще не успеть охладить двигатель.
Голосовое оповещение
У мультитроникса есть две модели C-570 и CL-570. Разница в них только в наличии голосового модуля. Мой проговаривает все сообщения и ошибки женским голосом, это очень удобно — не нужно отвлекаться от дороги что бы узнать что хотел сказать тебе комп. Без голоса — не всегда есть возможность посмотреть на ошибку, а она через некоторое время прячется с дисплея.
Ошибки
Оповещение о любой ошибке в системе. Иногда это очень важно для диагностики неисправности где-нибуть в глуши. Так же ошибки легко стираются если нужно.
Сигнал превышения скорости
Настроил на 110 и всегда когда превышаешь скорость получаешь не навязчивое уведомление об этом. Получился некой круиз контроль. Едешь, задумался и притопил педаль — получил уведомление и сразу сбросил газ. Камер сейчас много смысла ехать быстрее особого не вижу.
Сушка свечей
Помогало пару раз завестись зимой с дохлым аккумулятором, когда уже накрутил стартер и залил свечи.
Остаток топлива в баке
Даже на не откалиброванном БК, после некоторых экспериментов можно иметь представления сколько тебе еще можно тянуть до заправки. Если откалибровать, то будет надежнее. Вполне удобно. Комп считает остаток по фактически израсходованному количеству, которое определяется по времени впрыска. А штатный датчик в баке в горах и на рельефе сильно врет, т.к. машина редко принимает строго горизонтальное положение.
Автоматическое включение ближнего света фар при скорости 5 км/ч
Наверное удобно, но я эту функцию спалил пытаясь подключить туманки вместо ближнего)) Что то подключил неправильно и внутри компа, что то дымнуло… благо это отразилось только на этой функции)
Сервисные предупреждения
Я например, себе дату оплаты ОСАГО заранее выставил, что бы не профукать. Можно настраивать интервалы замены разных запчастей, но мне лень — проще в блокнот записать.
Парктроник
Нужно только модуль докупить. Я лично на звук паркуюсь) Но если кому надо, то удобно, что все на одном дисплее будет.
Ну и приятные мелочи:
— большой читаемый дисплей
— регулировка яркости подсветки по времени суток
— энергонезависимость (снятие аккумулятора ничего не обнулит)
Полный перечень функций: тут
Тема на ШНГ форуме тут
Может, что то важное упустил — пишите в комментах — добавлю.
Установка Multitronics C-570 на Ниву Шевроле
В данной статье мы хотим показать Вам пошаговую инструкцию по установке бортового компьютера Мультитроникс С 570 / CL 570 в Шевроле Ниву. Установка не требует каких либо специальных навыков и производиться без спец. инструментов. Если у Вас возникнут какие либо вопросы – всегда можно связаться с нашим техническим отделом по телефону +7 (495) 975-94-53 | Viber, WhatsApp – 7 (919) 543-93-88 или напишите нам на e-mail: info@avtobortovik.ru
1) Перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаем клеммы с АКБ автомобиля
2) Откручиваем винты в верхней части панели приборов (два винта)
3) Далее снимаем заглушку. Под ней винт – откручиваем
4) Снимаем заглушку возле "аварийки". Откручиваем винт
5) Снимаем приборную панель. Тянем с правой стороны. Отсоединяем фишки.
6) Откручиваем два винта для снятия приборки.
7) Вытаскиваем розовый провод. Подгибаем язычок, провод должен легко выйти
8) Продеваем к нему зеленый провод
10) Вынимаем зеленый провод и по аналогии с пунктом 9 спариваем с синим проводом (Фишка включения света)
11) Вынимаем оранжевый провод и по аналогии с пунктом 9 спариваем с желтым проводом
12) Вынимаем черно-белый провод и по аналогии с пунктом 9 спариваем с коричневым проводом
13) Собираем все обратно в фишку
14) Подключаем фишку и шлейф к синему штекеру и вставляем в диагностический разъем OBD-2. Протягиваем шлейф к месту установки БК.
15) Собираем все обратно. Настраиваем бортовой компьютер. Наслаждаемся!)
В помощь владельцу Chevrolet Niva
Хотите, чтобы ваш автомобиль стал комфортней и экономичней? Бортовой компьютер на Шевроле Нива поможет вам решить обе эти задачи и даже немного больше.
- БK считает все виды расхода по топливу. Сколько вы потратили за конкретную поездку, средний на сотню километров, мгновенный в зависимости от того, как вы давите на педаль. Причем подсчитывать может как в литрах, так и в рублях, если вы введете цену бензина или газа. Да-да, бортовик может вести учет не одного, а сразу двух типов горючего, если у вас установлено ГБО. Он же подскажет вам остаток в баке и прогноз пробега на таком объёме.
- Он еще и оценит качество бензина, которое вы заливаете! Вы продлите безремонтную жизнь сердцу своего железного коня, скармливая ему только «здоровую пищу».
- Проводит полною и постоянную диагностику автомобильной электросиситемы. Это позволит вам не только экономить (на сканировании в автосервисе), но и усилит вашу безопасность, так как вы сразу увидите проблему, определите ее серьезность (ошибки расшифровываются) и поймете, что лучше: сделать сброс и спокойно ехать дальше, либо есть необходимость свернуть на СТО.
- БК Шеви Нива ведет все маршрутные журналы, позволяет делать множество тонких настроек, таких как, например, предельные значения для включения вентиляторов, режимы работы дневных ходовых огней. Как пишет один из комментаторов на Драйв2: “Ребята, это просто сказка! Сел, поехал и сами включились лампочки! Только ближнего света».
- Точно показывает все штатные параметры от скорости до t охлаждающей жидкости, обороты и температуру двигателя. Последним, например, часто пользуются не только для предотвращения закипания, но и в зимнее время для определения оптимального времени для начала или интенсивности езды (работа на холодном моторе и его прогрев).
- Парктроники, которые подключаются к блоку управления, настраиваются на отсутствие реакции на фаркоп и заднюю запаску.
В продаже есть специализированные бортовики на Ниву от разных производителей. Среди наших покупателей особенно популярны автодевайсы от тольяттинской компании Штат и московского Multitronics . К плюсам штатовских устройств можно засчитать компактность, бюджетность, легкость самостоятельного монтажа. К минусам – не особо презентабельный внешний вид большинства моделей и ограниченный функционал. К условным недостаткам Мультитроникса можно отнести более высокую стоимость на фоне конкурента и некоторую мудрёность первоначальных настроек, но зато вы получаете всеобъемлющий контроль над электросистемой авто и максимальные возможности по его адаптации «под себя». Потому C-570 шевиводы заслуженно называют настоящей легендой и эталоном (Штат даже позже выпустил свою похожую версию).
Маршрутный компьютер для Шевроле Нива устанавливается вместо кнопки или 1-DIN место над магнитолой. Также возможно подобрать универсальный комп с монтажем на лобовое стекло, торпедо или скрытой установкой (в таком случае вся информация передается на экран вашего смартфона или планшета). Он будет стоить, как правило, немного дороже модельного, но при смене машины его можно переустановить на новую без потери функциональности.