ДМРВ Bosch 116 или датчик массового расхода воздуха представляет собой регулятор, предназначенный для контроля объема воздуха, который поступает в мотор. Этот контроллер является одним из элементов электронных систем управления мотором с впрыском топлива. В статье постараемся дать ответ на вопрос, чем отличаются модели 116 и 037.
Характеристика
На автомобилях ВАЗ датчик массового расхода воздуха монтируется между воздушным фильтрующим элементом и шлангом дросселя. На сегодня продукция от производителя Bosch пользуется большой популярностью среди соотечественников. Вне зависимости от того, универсальный это датчик Bosch или, к примеру, свечи зажигания, качество от немецкого производителя всегда может дать фору отечественной продукции. Рассмотрим основные характеристики регуляторов моделей 116 и 037.
ДМРВ 116 предназначен для контроля и преобразования воздушного потока, который доходит в мотор, в напряжение. Данные, которые передает регулятор, дают возможность определить режим функционирования силового агрегата и произвести расчет циклового наполнения цилиндров воздушным потоком. Это наполнение осуществляется на установившихся режимах функционирования мотора, которые по своей длительности составляют не более 0.1 секунды.
Рассмотрим технические особенности, которыми обладает ДМРВ Bosch 0 280 218 116:
- регулятор работает по принципу замера расхода воздушного потока;
- устройство выдает точные данные, что обеспечивает оптимальный расход горючего;
- рабочий диапазон варьируется от 8 до 550 кг/ч;
- уровень выходного импульса при замере диапазона от 0 до 100% будет составлять около 0.05-5 вольт;
- что касается питания, то контроллер запитан от электросети транспортного средства, то есть 12 вольт ему достаточно;
- показатель потребления тока составляет около 0.5 ампер;
- регулятор может нормально функционировать в рабочем диапазоне от 45 градусов мороза до 120 тепла;
- ресурс эксплуатации ДМРВ Bosch 116 составляет около 3 тысяч часов.
Устройство Bosch 116
Что касается ДМРВ 037 от Bosch, то технические особенности, будут схожи. Контроллер состоит из двух основных элементов — рабочего и контрольного, а также нагревательного резисторного устройства. Воздух, который попадает в двигатель, охлаждает один из контроллеров, в то время как электронный модуль осуществляет преобразование разностей температурных режимов регуляторов. В том случае, если датчик 280 218 037 выходит из строя, его опции будет выполнять ДПДЗ.
Как сказано выше, технические особенности у моделей одинаковы:
- рабочий диапазон для нормального функционирования варьируется в районе 8-550 кг/ч;
- при правильной работе контроллер будет выдавать точные данные, благодаря чему возможно достижение оптимального расхода бензина (разумеется, если двигатель работает в нормальном режиме);
- поскольку элемент используется в автомобиле, логично, что он должен питаться от 12 вольт;
- контроллер потребляет около 0.5 ампер тока;
- деталь может нормально работать как при 45 градусах мороза, так и при 120 градусах тепла, это ее рабочий диапазон;
- срок службы составляет не меньше 3 тысяч часов;
- в отличие от модели 116, новый ДМРВ 037 при расчетах может выдавать погрешность, которая составляет 2.5 процента (как в меньшую, так и в большую сторону).
Регулятор модели 0280218037
Чем отличаются датчики 037 и 116?
Чем могут отличаться между собой регуляторы этих моделей и можно ли вместо 037 установить 116? Различия между этими контроллерами есть, и дело заключается не в распиновке ДМРВ. Ведь если бы эти модели были одинаковыми, какой смысл был бы давать им разные названия?
Итак, чем отличаются между собой контроллеры и можно ли вместо 037 установить модель 116:
- Первое отличие, о котором можно догадаться исходя из технических характеристик — это то, что модель 037 при работе может выдавать данные с погрешностью. Разумеется, погрешность в 2.5% не критическая, но она имеет место.
- Устройство 037 предназначено для установки в автомобили ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, которые оборудованы контроллерами М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д.
- Что касается модели 116, то ее использование актуально на Ладах 21114, 21124, 21214. Установка этого устройства допускается на Калины и Приоры. Монтаж девайса допускается на авто, обустроены контроллерами М 7.9.7 и Январь 7.2.
Если столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то при замене нужно ставить такую модель, которая уже была установлена. Но стоит учитывать, что 037 — это не распространенный вариант, как 116, так что найти его сложнее. Последний, в свою очередь, является более распространенным, да и стоимость его ниже.
Замена допускается, но специалисты не рекомендуют этого делать. Все потому, что между собой эти устройства различаются по своей тарировке, поэтому в случае замены придется изменять параметры блока управления. А лезть в «мозги» автомобиля можно только, если понимаете, что нужно сделать, и есть минимальный опыт.
Неделю назад был на диагностике у человека, к которому езжу в том случае, если не могу найти причину неисправности сам. На этот раз тема недели: проседание оборотов до 500, повышенный расход (до 12-13 л). Первая проблема — РХХ, о ней писал в прошлом посте. А вот на расход влиял самый дорогой датчик — датчик массового расхода воздуха. Для его проверки сверяется АЦП при включенном зажигании с эталонными значениями.
Напряжение на выходе исправного датчика в состоянии "из упаковки" 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. По увеличению этого напряжения можно вполне уверенно судить о степени "износа" датчика. Попадание напряжения в указанный выше диапазон — лучший результат этой проверки. Дальше возможны варианты:
1.01…1.02 — вполне рабочий датчик, очень неплохо.
1.02…1.03 — тоже приемлимо, но датчик уже не молодой.
1.03…1.04 — большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену.
1.04…1.05 — явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем.
1.05…и выше — источник проблем, давно пора заменить.
У меня АЦП составило 1.035. Можно было конечно подкрутить СО в минус и не менять датчик, но я не стал заниматься кроиловом и купил новый. При покупке советую ознакомиться с этой статьей об отличиях контрафакта от оригинала. Родной датчик оказался Bosch, Made in Russia.
Новый купленный уже Made in Germany. По всем признакам и коду на коробке — оригинал. Замена не сложная, отключить разъем, открутить 2 болта на 10 и собрать обратно. На все — пара минут.
Сравнил параметры на холостых до и после замены:
До: расход топлива 0,8-0,9 л/ч, расход воздуха 9-9,5 кг/ч
После: 0,6-0,7 л/ч, 8-8,5 кг/ч.
Ощущения: лучше едет с низов, нет дерготни и провалов, на сколько нажал — на столько и поехал.
Вывод таков: прошлый хозяин явно экономил на воздушных фильтрах, ставил дешевку и менял реже, чем я. Хотя по мануалу и указана периодичность 30 тыс. км, у себя меняю все фильтра вместе с маслом, раз в 10 тыс. км.
Снова привет ! А начать хотелось бы с того, что в последнее время ну уж очень меня напрягает расход по городу около 20 литровый… по компу 5,3 км/л. Да, согласен, тут много что зависит от манеры вождения, плюс ко всему постоянное перемещение авто в гору и еще сотни причин, но все же 2.5 литра объема + спокойна езда и 20 литров бензина на сотку это перебор. На холодную замечается 20-30 сек черного дыма из выхлопа. Причин для себя определил несколько :
1. Форсунки, 2. МАФ, 3. Лямбды, 4.короткие Свечи.
Решил начать с замены мафа, мои показания были на не заведенном моторе 1.102, после замены на ВАЗовский стали 1.015. смотрел все через NISSAN 3LINE.
Выдержка по поводу мафа :
При работе двигатель потребляет огромное количество воздуха и качество его фильтрования влияет коренным образом на работу данного датчика. В расходомере производители применили открытый кристалл. При постоянном воздействии частиц пыли на кристалл он мутнеет (от постоянного "пескоструя") или просто забивается грязью и, как результат, параметры датчика «уходят в сторону». Нормальная работа двигателя становится невозможной. Диагностика данного девайса очень проста – замеряем напряжение при включенном зажигании на сигнальном выводе датчика и сравниваем с нормативными показателями (1,03- 1,05 вольта).
Замена самого маф от Ниссана на маф от ВАЗ :
1. Смотрим ценник оригинального МАФ на Ниссан Цедрик 22680-6N21A, офигеваем, и идем в магазин брать (5 контактный в моем случае) датчик от 2110 Номер 0280218037, по сути своей они идентичные.