Выбираем воск для авто
В процессе эксплуатации кузов автомобиля подвергается внешнему механическому воздействию песка, пыли и прочих частиц, которые повреждают поверхность лакокрасочного покрытия, что приводит к активации процесса коррозии и постепенному разрушению ЛКП. Для защиты автомобильного покрытия целесообразно использовать специальную автохимию – автомобильный воск.
Нанесенная на поверхность автомобиля тончайшая защитная восковая пленка создаст надежный барьер для воды, грязи, агрессивных веществ, использующихся на дорогах. Она препятствует выгоранию краски под воздействием ультрафиолета. Заполняя поверхностные микротрещины на лакокрасочном покрытии автомобиля, восковой слой сглаживает неровности, придавая автомобилю блеск.
Все производимые воски для автомобилей можно разделить на несколько основных групп, которые отличаются качественными характеристиками и методом использования.
• Распыляемый воск (спрей-воск) прост в нанесении, обычно имеет невысокую цену, но недолговечен — удаляется после нескольких, а иногда и одной мойки. В основном используется не как полноценный слой защиты на автомобиле, а средство, позволяющее обновлять основной слой защитного покрытия, скажем, после каждой мойки, что существенно оттягивает момент трудоёмкой повторной обработки автомобиля;
• Горячий и холодный жидкий воск — обычно самый дешёвый из доступных составов, часто предлагаемый на автомойках за сущие копейки. Как самостоятельный полимер не представляет ценности, но может быть полезен в целях обновления и поддержания существующего покрытия, как в случае со спрей-воском;
• Крем-воски, которые отличаются простотой использования и могут быть нанесены как вручную, так и с помощью полировальных машинок, при этом часто имеющие свойства, не уступающие твёрдым воскам;
• Твёрдый воск является наиболее качественным и долговечным покрытием, его цена обычно выше, чем у аналогов. Срок службы очень разнится от состава к составу, но составляет обычно не менее полугода в российских условиях эксплуатации, а в тёплом климате Калифорнии, к примеру, может достигать 5-ти лет для воска премиум-класса.
Основой для всех представленных выше восков является воск дерева карнауба, а его роль в составе меняется в зависимости от цены и назначения конечного продукта. На рынке существуют продукты, в которых концентрация воска карнаубы достигает 25-30%, при таком высоком уровне содержания достигается невероятная прочность конечного покрытия, ведь в своём естественном виде воск карнаубы твёрже бетона. Это в свою очередь значит, что не стоит доверять продуктам, производители которых заявляют о 60-100% содержании воска карнаубы в готовом воске, это невозможно технически. Существуют также синтетические воски, обычно представленные в жидком виде, но в большинстве случаев это пустая трата денег (благо, что небольших).
Виды нанесения восков на кузов авто
Наносить воск на поверхность автомобиля можно ручным способом или же с использованием специального оборудования. Спрей-воск наносится на чистую поверхность кузова автомобиля, в зависимости от конкретного продукта — на сухую или мокрую, и аккуратно и без давления располировывается микрофибровым полотенцем.
Жидкие воски предварительно соединяются с горячей или холодной водой в рекомендуемых пропорциях. Покрыть воском мокрую поверхность автомобиля можно вручную или с помощью моечного оборудования, а затем тщательно располировать, удаляя излишки.
Крем-воск может быть нанесён на нужную поверхность как с помощью аппликатора вручную, так и с помощью мягкого полировального круга на самых низких оборотах полировальной машинки, в идеальном случае — орбитальной или ротор-орбитальной. После того, как вся желаемая поверхность равномерно покрыта составом, нужно дождаться, пока он начнёт высыхать, образуя матовую дымку, и располировать микрофибровым полотенцем.
Твердый воск в виде пасты наносится на чистую и сухую поверхность ручным способом слегка влажным аппликатором и на завершающем этапе располировывается так же, как крем-воск. Это наиболее длительный и трудоемкий процесс покрытия, но твёрдый воск сам по себе обеспечивает самую высокую степень защиты от легких механических повреждений, и процедура обновления защитного слоя требуется не так часто, как в случае с другими видами восков.
Независимо от вида используемого воска следует соблюдать некоторые рекомендации для его правильного и качественного нанесения.
• Воскование проводится только на идеально вымытую и деконтаминированную поверхность автомобиля;
• Проводить обработку следует в теплом помещении с низким или средним уровнем влажности, которое препятствует проникновению прямых солнечных лучей;
• Для обеспечения защитного эффекта на весь период эксплуатации автомобиля следует проводить процедуру покрытия воском не менее двух раз в год.
Какой воск лучше использовать для защиты ЛКП в осенне-зимне-весенний период? И каков процесс подготовки кузова для нанесения воска? И еще такой вопрос, есть керхеровский воск, который наноситься после каждой мойки, который так же наноситься АВД, стоит 750р 5 литров. Хватает примерно на 40 моек. Что лучше взять, к примеру магваеровский воск, ну или хорошую защиту для кузова, или керхеровский воск?
Recommendations
FakeHeader
Comments 45
Пользуюсь Willson BGG + Willson PRX = офигенный блеск + долгая защита ЛКП
Кох и только Кох
Это балда:) В целом. Можно, конечно, обсудить, но не стоит.
Willson BGG попробуй — ничёшная штука.
ок постараюсь найти в нашей деревне мухосранке
Блин, я мою машину сам бытовым керхером, а вот с полиролью (учитывая цвет моего железного коня) ни как не могу определиться, тем более что в нашем местечке просто тупо НИЧЕГО НЕТ. Что то более или менее вменяемое надо заказывать по e-bay или из Германии, благо связи налаженные. Может кто скажет внятно ЧТО САМОЕ нормальное для цвета черный металик (черный антрацит) в качестве полироли и антистатическими и желательно водоотталкивающими свойствами.
А какая разница какой цвет?:)
Да без разницы, просто выше говорили что еще как то по цветам он отличается, я только не понял по цветам воска или воск для определенного цвета машины.
Это балда:) В целом. Можно, конечно, обсудить, но не стоит.
Willson BGG попробуй — ничёшная штука.
Да без разницы, просто выше говорили что еще как то по цветам он отличается, я только не понял по цветам воска или воск для определенного цвета машины.
если позволите насчёт цветных полиролей :
любого цвета ЛКП не покрытое лаком : практически не встречается на современных машинах (кроме российского автопрома) но эффект цветные полироли дают
но покрытая лаком краска не может войти в контакт с полиролью !- — а лак то бесцветный!
где смысл цветности? . при высыхании любого цвета полироль —- порошок белого цвета.
занимаюсь полировкой с 1987 года, когда полироль была в диковинку и только " Латбымхим"
Блин, я мою машину сам бытовым керхером, а вот с полиролью (учитывая цвет моего железного коня) ни как не могу определиться, тем более что в нашем местечке просто тупо НИЧЕГО НЕТ. Что то более или менее вменяемое надо заказывать по e-bay или из Германии, благо связи налаженные. Может кто скажет внятно ЧТО САМОЕ нормальное для цвета черный металик (черный антрацит) в качестве полироли и антистатическими и желательно водоотталкивающими свойствами.
Жидкий воск, после каждой мойки, через пенокомплект и смыть водой. ВСЁ.
Блин, я мою машину сам бытовым керхером, а вот с полиролью (учитывая цвет моего железного коня) ни как не могу определиться, тем более что в нашем местечке просто тупо НИЧЕГО НЕТ. Что то более или менее вменяемое надо заказывать по e-bay или из Германии, благо связи налаженные. Может кто скажет внятно ЧТО САМОЕ нормальное для цвета черный металик (черный антрацит) в качестве полироли и антистатическими и желательно водоотталкивающими свойствами.
если позволите насчёт цветных полиролей :
любого цвета ЛКП не покрытое лаком : практически не встречается на современных машинах (кроме российского автопрома) но эффект цветные полироли дают
но покрытая лаком краска не может войти в контакт с полиролью !- — а лак то бесцветный!
где смысл цветности? . при высыхании любого цвета полироль —- порошок белого цвета.
занимаюсь полировкой с 1987 года, когда полироль была в диковинку и только " Латбымхим"
wov1, наверное, никто и никогда не даст ответ на такой вопрос:) Слишком много факторов в процессе участвуют. Если сразу из бокса авто поедет по дороге, залитой Лужковским коктейлем (или как это в мск называют?), а через неделю на мойку, где химию покупают у железнодорожников, то и следа от вюрта (да и от чего угодно) не останется. А если правильно нанести, выдержать и мыть машину на кох24, то следующее нанесение может состояться и через год…
Ну в общем понятно. Корпоративный продукт. Если рядом подобной мойки нет, стало быть деньги на ветер. Спасибо.
🙂 Какие вы забавные выводы делаете…
Всегда можно сменить мойку. Всегда можно познакомиться с администратором или владельцем мойки. Можно купить банку "какой-нибудь-недорогой-полироли" и в безветренную погоду или у знакомого в гараже нанести на машину. Всегда можно бросить в багажник две новые замши и выдавать их мойщикам. Всегда можно раз в 2-3 мойки, пока парни отбивают машину, развести в пластмассовой бутылке сушащий воск (горячий воск или как там его) и, перед тем как парни начнут вытирать насухо, набрызгать его на машину.
А есть даже случаи, когда люди на обычной дешевой мойке проталкивают свою технологию, приезжают со своими шампунями и губками и всем остальным. Пару раз показывают мойщикам что и как делать и все довольны.
wov1, не будьте так категоричны:)
У меня не всегда получается мыться на Коховских мойках…И я на обычных мойках, прошу мыть с "особыми условиями", благо админы знакомые…
Блин, помню работал на мойке… Когда просили "помыть хорошо", пацыки бодяжили деко в бутылках из-под очистителя для стекол и всю машину им забрызгивали. Так что аккуратнее с особыми условиями:)
п.с. деко — атасовская химоза для двигателя:)
А у меня был клиент, который вырывал у мойщиков пистолет и мыл сам, а потом чистой тряпкой для протирки насухо вытирал внутри колёсные арки. В конце концов его выгнали.
Блин, помню работал на мойке… Когда просили "помыть хорошо", пацыки бодяжили деко в бутылках из-под очистителя для стекол и всю машину им забрызгивали. Так что аккуратнее с особыми условиями:)
п.с. деко — атасовская химоза для двигателя:)
Да это само собой понятно) Я знаю чем они работают)
🙂 Какие вы забавные выводы делаете…
Всегда можно сменить мойку. Всегда можно познакомиться с администратором или владельцем мойки. Можно купить банку "какой-нибудь-недорогой-полироли" и в безветренную погоду или у знакомого в гараже нанести на машину. Всегда можно бросить в багажник две новые замши и выдавать их мойщикам. Всегда можно раз в 2-3 мойки, пока парни отбивают машину, развести в пластмассовой бутылке сушащий воск (горячий воск или как там его) и, перед тем как парни начнут вытирать насухо, набрызгать его на машину.
А есть даже случаи, когда люди на обычной дешевой мойке проталкивают свою технологию, приезжают со своими шампунями и губками и всем остальным. Пару раз показывают мойщикам что и как делать и все довольны.
wov1, не будьте так категоричны:)
🙂 Какие вы забавные выводы делаете…
Всегда можно сменить мойку. Всегда можно познакомиться с администратором или владельцем мойки. Можно купить банку "какой-нибудь-недорогой-полироли" и в безветренную погоду или у знакомого в гараже нанести на машину. Всегда можно бросить в багажник две новые замши и выдавать их мойщикам. Всегда можно раз в 2-3 мойки, пока парни отбивают машину, развести в пластмассовой бутылке сушащий воск (горячий воск или как там его) и, перед тем как парни начнут вытирать насухо, набрызгать его на машину.
А есть даже случаи, когда люди на обычной дешевой мойке проталкивают свою технологию, приезжают со своими шампунями и губками и всем остальным. Пару раз показывают мойщикам что и как делать и все довольны.
wov1, не будьте так категоричны:)
Совершенно согласен с Вами, лично мне достаточно жидкого воска после каждой мойки, чтоб через два три года продать машину и купить новую и не надо париться натирая её по три часа. Время стоит денег.
В плане защиты на зиму очень неплохое решение wurth 126 (в простонародье эпоксидкой называют). Стоит относительно не дорого, держится достаточное количество моек.
Можно и чем-то более бюджетным или наоборот.
Вообще лучше сосредоточиться на моментах поважнее выбора защитного состава:
1 Подготовка поверхности. Естественно, лучший способ — абразивная полировка по всем правилам. Если нет желания — хотя бы пройтись очистителем. Удалить битум, почки тополиные и прочую "шнягу" с ЛКП.
2 Время, которое авто будет стоять в теплом боксе сразу после нанесения защиты. Желательно, конечно, на ночь оставить авто, но если проблемы с этим, то часа 2 хотя бы.
Полиш Роза от 3М — шляпа. Да, блестит хорошо, но живет очень недолго.
Perfect it lll 09377 от 3М тоже не очень. В нанесении — засада. Нужно подлавливать момент когда она "подсыхает", если прощелкал — трудно располировать микрофиброй, можно поцарапать ЛКП.
И то и другое от 3М продается в "профессиональной" таре и стОит тоже "профессионально":)
svalex хорошую ссылочку оставил! (promotion.3m.eu/carcare/c…//www.3MRussia.ru/carcare) До того как 3М купила Meguiar’s в их линейке в плане защит кроме 77 и Polish Rosa ничего не было. Теперь вот целая линейка car care продукции. Скорее всего, это все продукты Meguiar’s, возможно, с некоторыми доработками.
Perfect it lll 09377 это точно засада. А wurth 126 сколько бесконтактных моек выдержит ? Ну хотя бы примерно.
В плане защиты на зиму очень неплохое решение wurth 126 (в простонародье эпоксидкой называют). Стоит относительно не дорого, держится достаточное количество моек.
Можно и чем-то более бюджетным или наоборот.
Вообще лучше сосредоточиться на моментах поважнее выбора защитного состава:
1 Подготовка поверхности. Естественно, лучший способ — абразивная полировка по всем правилам. Если нет желания — хотя бы пройтись очистителем. Удалить битум, почки тополиные и прочую "шнягу" с ЛКП.
2 Время, которое авто будет стоять в теплом боксе сразу после нанесения защиты. Желательно, конечно, на ночь оставить авто, но если проблемы с этим, то часа 2 хотя бы.
Полиш Роза от 3М — шляпа. Да, блестит хорошо, но живет очень недолго.
Perfect it lll 09377 от 3М тоже не очень. В нанесении — засада. Нужно подлавливать момент когда она "подсыхает", если прощелкал — трудно располировать микрофиброй, можно поцарапать ЛКП.
И то и другое от 3М продается в "профессиональной" таре и стОит тоже "профессионально":)
svalex хорошую ссылочку оставил! (promotion.3m.eu/carcare/c…//www.3MRussia.ru/carcare) До того как 3М купила Meguiar’s в их линейке в плане защит кроме 77 и Polish Rosa ничего не было. Теперь вот целая линейка car care продукции. Скорее всего, это все продукты Meguiar’s, возможно, с некоторыми доработками.
Абсолютно согласен с polisher…3М-ская защита вообще полный отстой, общался с представителями, они не скрывают — 5-6 б/к моек…Сам пользуюсь Вюртом и Аутосолом мит-нано…Ну и иногда эксперименты с различными пирогами…
В плане защиты на зиму очень неплохое решение wurth 126 (в простонародье эпоксидкой называют). Стоит относительно не дорого, держится достаточное количество моек.
Можно и чем-то более бюджетным или наоборот.
Вообще лучше сосредоточиться на моментах поважнее выбора защитного состава:
1 Подготовка поверхности. Естественно, лучший способ — абразивная полировка по всем правилам. Если нет желания — хотя бы пройтись очистителем. Удалить битум, почки тополиные и прочую "шнягу" с ЛКП.
2 Время, которое авто будет стоять в теплом боксе сразу после нанесения защиты. Желательно, конечно, на ночь оставить авто, но если проблемы с этим, то часа 2 хотя бы.
Полиш Роза от 3М — шляпа. Да, блестит хорошо, но живет очень недолго.
Perfect it lll 09377 от 3М тоже не очень. В нанесении — засада. Нужно подлавливать момент когда она "подсыхает", если прощелкал — трудно располировать микрофиброй, можно поцарапать ЛКП.
И то и другое от 3М продается в "профессиональной" таре и стОит тоже "профессионально":)
Покрытие воском авто: плюсы и минусы
Среди автомобильной косметики воскосодержащие составы занимают особое место. Преимуществ у этого типа полиролей (а автовоски чаще всего относят именно к разновидности полиролей) немало:
- создание однородной защитной плёнки, предохраняющей кузов авто от разрушения под воздействием солнечных лучей и различных химических преобразований ЛКП и металла;
- придание презентабельного внешнего вида: воск маскирует микроповреждения ЛКП и создаёт прозрачное блестящее покрытие, которое при освещении делает краску визуально более яркой;
- отталкивающее воздействие влаги различной природы: от осадков до вылетающих из-под колёс других авто брызг;
- относительно невысокая стоимость у простых вариантов;
- простота использования.
Отдельно стоит упомянуть один из компонентов этих средств: карнаубский воск. Это вещество добывается из листьев бразильской пальмы, обладает высокой твёрдостью при застывании и не пропускает воду. Также воск карнаубы не является токсичным веществом и даже зарегистрирован в международном реестре как пищевая добавка.
Из недостатков использования воска для авто можно выделить необходимость частого обновления покрытия. В лучшем случае воск, даже качественный и дорогой, продержится на ЛКП около 1 месяца. После этого срока процедуру нанесения придётся повторить.
Также некоторые премиумные воски стоят довольно дорого. Цены достигают нескольких тысяч рублей. И систематическое их использование нельзя назвать недорогим удовольствием.
Жидкий воск для авто
Жидкие автовоски, пожалуй, встречаются чаще других видов этой автохимии. Их ещё называют «быстрыми». Относительно простые средства, чаще всего созданные на базе синтетических восков. Выпускаются в виде аэрозольных баллонов, бутылок с механическим триггером-распылителем, а также в обычных ёмкостях без возможности нанесения непосредственно из тары.
Жидкими восками обрабатывается кузов авто сразу после автомойки. Нанесение воска может осуществляться как на ещё влажный кузов, так и на уже высохший. В этом плане лучше придерживаться рекомендаций производителя, который указывает способ нанесения на таре.
Среди других средств подобной направленности жидкие воски отличаются простотой нанесения, неприхотливостью и относительно невысокой стоимостью. В то же время долговечность покрытия, создаваемого этими полиролями, невысока.
Горячий воск для авто
Горячие воски для авто обычно наносятся в процессе мойки. Принцип их использования сходен с автошампунями, обогащёнными воском. В составе нередко находится парафин и синтетические компоненты, призванные повысить прочность и долговечность образуемой плёнки. В этих средствах часто встречается натуральный карнаубский воск.
Горячие воски подходят как для автоматических моек высокого давления, так и для ручной обмывки авто. Способ нанесения зависит от конкретного состава. Однако чаще всего воск попадает на лакокрасочное покрытие непосредственно в процессе мойки, а не отдельной процедурой. Обязательное условие: разогрев состава до температуры 50-70 °C. Производители автохимии рекомендуют после обработки воском просушить кузов принудительно, горячим воздухом.
Холодный воск для авто работает примерно по тому же принципу, однако наносится на авто в процессе мойки холодной водой.
Твёрдый воск для авто
Большинство твёрдых автомобильных восков создано на натуральной основе. Воск карнаубы может быть обогащён ингибиторами коррозии и дополнительными активными веществами, которые после высыхания придают дополнительную прочность.
Твёрдый воск для авто представляет собой маслянистую массу, которая, в зависимости от технологии, может наноситься в горячем или холодном виде на кузов. После растирания губкой или фиброй воск высыхает и создаёт прочную, долговечную плёнку. Считается самым долговечным среди других воскосодержащих составов, однако его цена нередко превышает тысячу рублей за относительно небольшую упаковку объёмом 250-500 мл.
В состав твёрдых восков нередко добавляются различные полимерные компоненты, которые продлевают и без того немалый срок службы образованной плёнки.
Горячий воск для автомобиля: отзывы
Горячие воски распространены больше других, так как их применение сводится к заправке в качестве шампуня для автомойки. То есть не нужно проводить никаких дополнительных процедур по нанесению воска после помывки. Простота применения и определила его популярность.
Также эти средства есть на практически любой автомойке. И многие автомобилисты хотя бы раз в жизни мыли авто с нанесением воска.
Отзывы о горячих автовосках в большинстве случаев положительные. Все автомобилисты отмечают улучшение внешнего вида ЛКП авто. Многие говорят о действительно имеющейся защите от коррозии: при использовании автомобильных восков минимизируется воздействие одного из главных катализаторов этого процесса – влаги.
Негативные отзывы зачастую связаны с завышенными ожиданиями от этого типа автохимии. Недорогие воски начинают облезать уже после 1-2 моек авто или после нескольких дождливых дней. А сильно потёртое ЛКП освежить только за счёт воска не получится.
“>