Формула-2 — это класс автомобилей с открытыми колёсами, существующий с 1948 года. В иерархии FIA серия занимает место между Формулой-1 и Формулой-3.
Общая информация [ править | править код ]
Между мировыми войнами параллельно с гонками Гран-при существовали соревнования малолитражек, позволявшие малообеспеченным и неопытным пилотам-частникам проявить себя в мире автогонок. Также эти соревнования давали возможность участвовать в спорте на межнациональном уровне маленьким фирмам-автопроизводителям, не имеющим ресурсов для построения автомобилей для гонок Гран-при. К началу II мировой войны правила для малолитражек ограничивали объём двигателя полутора литрами (без нагнетателя), а автомобили Гран-при должны были иметь атмосферный двигатель объёмом не более 4,5 литров или двигатель с нагнетателем объёмом не более трех литров.
Формула-1 (первоначально под именем Formula-A) была создана сразу после войны: в 1946 году на основе требований к старым автомобилям Гран-при. Требования к атмосферным двигателям были оставлены прежними (4,5 литра), а вот объём двигателей с нагнетателем был уменьшен с трех литров до полутора для выравнивания шансов с техникой старого малолитражного класса. Подобные изменения не предполагали существования соревнований классом ниже Формулы-1, коими до этого служили малолитражки при соревнованиях автомобилей Гран-при. Количество потенциальных желающих выйти на старт гонок, впрочем, вскоре оказалось таковым, что к идее младшего класса вернулись и в 1948 году был введён регламент Формулы-2 (первоначально — Формула-B), допускавший в свои соревнования атмосферные двигатели объёмом два литра или силовые установки с нагнетателем объёмом 750 куб. см, максимально приблизив гоночные моторы к наиболее популярным серийным собратьям. Новые технические требования заинтересовали и большое число небольших частных фирм, быстро предложивших потенциальным участникам серии различные варианты автомобилей нового класса. Чемпионат быстро набрал популярность, дав мировому первенству многих сильных пилотов, а в 1952 году, когда прежний регламент Формулы-1 доказал свою нежизнеспособность, и стал на два года базовым для чемпионата мира.
Введение в 1954 году нового регламента Формулы-1 заметно снизила популярность гонок младшего класса, превратив его в испытательный полигон не только для молодых пилотов, но и для революционных технических решений. Так в эти годы в серии прошёл обкатку проект британской фирмы Cooper с революционным, по тем временам, задним расположением двигателя и независимой подвеской колёс, вскоре модернизированный под требования чемпионата мира и быстро доказавший свои явные преимущества и на том уровне. Сближение Регламентов Ф1 и Ф2 вскоре привело к ликвидации Формулы-2 как самостоятельного первенства — отдельные машины были доработаны до требований Формулы-1, а новые проекты с 1961 года строились уже под требования новой категории — Формулы-Юниор, предполагавшуюся в виде единого регламента для младших первенств и в 1959 году уже сменившей Формулу-3.
К 1964 году к идее Формулы-2 вновь вернулись, когда стало понятно, что концепция Формулы-Юниор нуждается в разбиении на более мелкие ступени, предложив всем желающим регламент старшего первенства, где силовая установка предполагалась в виде однолитрового четырёхцилиндрового двигателя без наддува. Новую концепцию поддержали производители и постепенно под новым регламентом стали возникать различные чемпионаты — сначала национальные, а к 1967 году была занята и наиболее престижная ниша: было организовано общеевропейское первенство. Под это событие в FIA согласились увеличить рабочий объём двигателей класса до 1,6 литров, а чтобы поднять престиж гонок дали возможность стартовать в них и пилотам чемпионата мира, правда не дав им возможности бороться за позиции в личном зачёте, оставив их результаты лишь в протоколах гонок. Регламент новой серии также допускал частную доработку купленных заводских двигателей, впоследствии повлияв на рост небольших компаний из бюро по доработки до статуса самостоятельных производителей. К 1972 году, впрочем назрела новая техническая революция: двигатели Ford вытеснили с рынка всех своих конкурентов по спортивным соображениям и федерации пришлось пересмотреть регламент на силовые установки, увеличив их рабочий объём до двух литров, а число цилиндров — до шести. Новый регламент дал увеличение числа производителей, но не слишком сказался в лучшую сторону на посещаемости. Гонки серии всё больше превращались в молодёжное первенство, а борьба за титул зачастую все менее зависела от чистой скорости пилота, завися от его опыта в таких гонках и уровня техники, предоставляемой ему командой. К началу 1980-х годов ситуация усугубилась, когда в серию пришла компания Honda, сама занимавшаяся постройкой и доработкой своих силовых агрегатов, а также помогая своей партнёрской компании Ralt в улучшении их шасси. Как итог их альянс, даже выставляя на гонки серии лишь по две машины, год за годом оказывался сильнее многих конкурентов, выиграв к 1985 году три из четырёх последних личных титулов в серии. Борьба с ними других команд привела к удорожанию участия в серии и к 1985 году назрела очередная смена регламента, упразднившая Формулу-2 как класс и введшее вместо неё Формулу-3000, куда японский автоконцерн уже решил не идти. Национальные чемпионаты Формулы-2 прожили дольше — некоторые были постепенно закрыты из-за дороговизны участия, а некоторые переняли регламент Ф-3000. Самым успешным из них стала японское первенство, до сих пор существующее, но уже под вывеской Суперформула.
В 2008 к идее Формулы-2 вернулись, когда в очередном эпизоде борьбы с всё возрастающими затратами FIA вновь решила удешевить старший класс своей «формульной» иерархии перед Формулой-1. При поддержке MotorSport Vision было создано монокомандное европейское первенство FIA Формула-2, в качестве конкурента тогда существовавшим в этой роли GP2 (ранее сменившим главное европейское первенство Формулы-3000) и Формулу-Рено 3.5. Серия просуществовала четыре сезона, но так и не вывела ни одного из своих призёров в Формулу-1 и накануне сезона-2013, из-за малости заявок, была закрыта.
В 2017 году на основе ликвидировавшегося GP2 была создана очередная версия Формулы-2.
Наиболее известные серии, существовавшие по данному регламенту или использовавшие его технику:
В 2019-м году в Формуле 1 дебютируют несколько гонщиков, и Джордж Расселл входит в их число. За два последних года Расселлу, который считается участником молодежной программы Mercedes, удалось завоевать титул в Формуле 2 и титул в GP3. Пилот Williams признался, что он чувствует себя готовым к Формуле 1.
"Я считаю, что последние два года я был в достаточно выгодном положении, ведь я сотрудничал с Mercedes, а это позволяло мне посещать брифинги команды – говорит Расселл. – Эти брифинги посещал Хэмилтон, и это было невероятно. Когда я присоединился к Mercedes, то я прогрессировал шаг за шагом, и в итоге я пришел к тому, что я стал боевым гонщиком команды Формулы 1. Очевидно, что я сделал очередной шаг вперед.
Я уверен в своих силах, и я никого не боюсь. За последние два года я добился максимально возможных результатов, но в следующем году я перейду в Формулу 1 – я готов к этому вызову.
Между Формулой 1 и Формулой 2 огромная разница, и это связано не только со скоростью болидов. В 2019-м году меня ждет много нового. В Формуле 2 в нашей команде работало примерно 30 сотрудников, а в Williams – 750. Очевидно, что прессинг повысится, но я уверен в том, что я буду хорошо выполнять свою работу".
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
История побега бывшего главы Renault-Nissan Карлоса Гона из Японии в Ливан может превратиться в настоящий.
03.01.2020
1-го января 2020-го года представители Alfa Romeo сообщили о том, что Роберт Кубица стал их резервным.
03.01.2020
В прошлом году Валентино Росси (гонщик MotoGP) пилотировал машину Mercedes Льюиса Хэмилтона, в то время.
03.01.2020
На протяжении нескольких лет Эстебан Окон считался участником молодежной программы Mercedes, но надежды.
03.01.2020
В 2019-м году в McLaren смогли добиться существенного прогресса, и в итоге британская команда завершила.
03.01.2020
В 2019-м году в Великобритании трансляции гонок Формулы 1 перевели на платный канал Sky Sports, и это.
03.01.2020
Пилот McLaren Ландо Норрис рассказал, за счет чего в 2019-м году они смогли добиться прогресса. "В.
02.01.2020
В 2021-м году в Формуле 1 вступит в силу новый технический регламент, и, по прогнозам, болиды станут.
02.01.2020
Руководитель Mercedes Тото Вольфф рассказал, как они относятся к тому, что последние годы их команда.
02.01.2020
Дитер Ренкен (ветеран автоспортивной журналистики) подсчитал бюджеты команд Формулы 1 в сезоне 2019-го.
14 февраля 2019
Различия современных видов гонок
В современном автоспорте существует достаточно большое количество дисциплин. Кроме привычной и всем известной Формула-1, существуют несколько “формул”, таких как “Формула-2”, “Формула-3”, “Формула 3000” и ”Формула-Е”. В чем же отличия между этими видами автогонок?
Формула-1
Первая формула является самым престижным форматом гонок на сегодня, своеобразной вершиной пирамиды. В Ф1 хотят попасть абсолютно все гонщики, автоконструкторы, механики и инженеры. На “Формула-1” выступают сильнейшие автогонщики планеты.
Этот вид спорта не терпит ошибок и быстро отсеивает слабых и неудачных спортсменов. Постоянное состязание проводится и на уровне команд. Огромное значение имеет не только навык вождения пилота, но и сам болид. То, как автомобиль сконструирован и настроен механиками, играет очень важную роль.
Именно Ф1 породила Ф2, Ф3, Ф3000 и ФЕ.
Формула-2 и 3
На первых этапах F1 участие в заезде могли принимать все желающие. Именно этот фактор и заставил организаторов открыть новый формат гонок, который получил название “Формула-2”. Отличиями данной дисциплины от прародителя являются другой размер и мощность автомобилей участников. Автогонки пользовались огромнейшей популярностью во всем мире в середине прошлого века. В результате свет увидела Ф3. Гонки, в которых смогли участвовать автомобили с еще более слабыми характеристиками.
Ближе к концу 80-х гонки “Формула-2” утратили былой интерес со стороны публики и участников соответственно. Однако в 2009-2012 годах были вновь учреждены.
Формула 3000
Сегодня на смену неактуальной Ф2 пришли гонки, получившие название “Формула-3000”.Три тысячи — это объем двигателей автомобилей-участников заезда. Что касается третьей формулы – она не утратила своей актуальности и пользуется популярностью по сей день.
Аналоги во всем мире
Европейские формулы отличаются от популярных гонок в Америке. Лишь на первый взгляд особая разница не улавливается. В популярных американских гонках IndyCar все автомобили производятся на автоконцернах и закупаются командами, в отличие от формул, в которых команды самостоятельно проектируют автомобили. В результате максимальная мощность и прочие важные характеристики в болидах “Формула-1” существенно выше, нежели у американских IndyCar.
Гоночные треки так же имеют существенное отличие. В Америке гонки проводят на трассах овального типа. Что касается F1, тут используются специально построенные автодромы со множеством поворотов либо обычные городские дороги.
Кузовные гонки
Более приземленными для несведущего являются всевозможные кузовные гонки. Главным отличием можно назвать вид используемых авто. Если в “Формуле” конструкция болида граничит с чем-то космическим, то в кузовных гонках все выглядит куда более привычным. На треках соревнуются автомобили с обыденной “гражданской” формой. Но так просто все выглядит только снаружи: начинка автомобилей ничуть не уступает лучшим болидам Ф1. Среди кузовных гонок самыми престижными являются:
DTM – чемпионат Германии среди прототипов легковых автомобилей.
Nascar – Национальная Ассоциация гонок серийных автомобилей. Ежегодно устраивает множество одноимённых чемпионатов в Америке.
V8 Supercars – разновидность кузовных гонок, популярны в Австралии и Новой Зеландии.
Большинство пилотов попадают в “Формула-1” после успехов в кузовных гонках.
Формула-Е
Самая молодая из официальных гоночных дисциплин, первый сезон стартовал в 2014 году. Является своеобразным аналогом привычных гонок “Формула-1”, но все гоночные болиды оснащены электродвигателями.
Идея создания отдельного класса гонок на электромобилях зародилась в 2012 году. Сегодня успешно проведено четыре сезона гонок нового формата и в самом разгаре сезон 2018/2019.
Гонки на электромобилях привлекают все большее количество именитых участников. Один из титанов автомобилестроения Mercedes-Benz недавно заявил, что уходит из DTM после сезона 2018 года и дебютирует на “Формула-Е” в 2019 году.
Следить за успехом команды от немецкого автоконцерна в новой дисциплине можно с пользой для себя. Регистрация в БК Melbet поможет заработать на гонках, а бесплатный промокод Melbet на 2019 год принесет прибыль уже на первых этапах взаимодействия с надежным букмекером.