Нередко случается так, что хочешь приобрести понравившийся автомобиль, но не знаешь какую выбрать модификацию. Kia Sorento и Sorento Prime не являются исключением, что вызывает многочисленные споры у автолюбителей. Но не всегда обновлённая модель лучше своего предшественника, поэтому важно грамотно подойти к этому вопросу. Чтобы определиться с выбором, необходимо ознакомиться с особенностями каждой из этих машин, а также провести сравнение основных параметров, которые помогут принять окончательное решение.
Характеристика автомобиля Kia Sorento
Представляет собой пятиместный среднеразмерный кроссовер, принадлежащий южнокорейской автомобилестроительной компании Kia Motors. Выпускается с 2002 года по настоящее время. Представлен в переднеприводной, а также полноприводной компоновке.
В первом поколении выпускался рамный внедорожник, производство которого длилось до 2009 года. На выбор имелась пятиступенчатая механика, а также четырехступенчатая, пятиступенчатая автоматическая коробка передач. После модернизации изменили дизайн, добавили новые мощные двигатели. Затем произошло очередное обновление, результатом которого стала изменённая решётка радиатора.
При производстве второго поколения было решено отказаться от рамной конструкции. Был разработан абсолютно новый дизельный двигатель, новый кузов. Затем произошёл рестайлинг, в результате чего добавились модернизированные двигатели. На машинах установили новые светодиодные фары, на решётку радиатора добавили обрамление из хрома, обновили задний бампер.
Базовая версия включает следующее оборудование:
- Противоблокировочная система тормозов.
- Сигнал об экстренном торможении.
- Система предотвращения заноса.
- Решётка радиатора с хромированным обрамлением.
- Фары дневного света.
- Фронтальные, боковые подушки безопасности.
- Иммобилайзер, сигнализация.
- Климат-контроль с функцией ионизации воздуха.
- Централизованная блокировка замков.
- Аудиосистема с шестью динамиками.
- Многофункциональный руль с отделкой из кожи.
В максимальную комплектацию входят ксеноновые фары с авторегулированием угла наклона, защита лобового стекла от ультрафиолета, кожаная отделка сидений, интеллектуальная система автоматической парковки. Также сюда относятся датчики дождя, вентиляция передних кресел, декоративная подсветка интерьера и порогов передних дверей.
Характеристика автомобиля Sorento Prime
Представляет собой третье поколение корейского автомобиля Kia Sorento. Выпускается с 2014 года по настоящее время. Впервые был представлен на выставке парижского автосалона. Оснащён бензиновыми моторами разной мощности, а также дизельным двигателем с турбонаддувом. В зависимости от модификации может быть как пятиместным, так и семиместным. Все версии укомплектованы шестиступенчатой автоматической коробкой передач, обладают полноприводной компоновкой.
Оборудование базовой комплектации:
- Противоблокировочная система тормозов.
- Помощник при срочном торможении, старте на подъёме.
- Фронтальные, боковые подушки безопасности.
- Электронная противоугонная система, сигнализация.
- Мультифункциональный руль.
- Круиз-контроль.
- Бортовой компьютер.
- Стеклоподъемники передних и задних дверей с электроприводом.
- Отдел для очков, прикуриватель, пепельница.
- Датчики парковки.
- Хромированное матовое покрытие дверных ручек.
- Декоративное освещение интерьера.
- Складывающиеся задние кресла.
В более дорогих версиях установлена панорамная крыша с люком, проекционный дисплей на лобовое стекло, кожаный салон. Также имеется устройство автовыравнивание высоты кузова, помощник при выезде с парковки, контролирование слепых зон.
Чем похожи
Представленные автомобили является одной и той же моделью в разной модификации. Оба автомобиля базируются на одной платформе. Наделены одинаковыми типами двигателей практически с равной мощностью, разгоняются до 100 км/ч за одно время. Бывают как пятиместными, так и семиместными. Имеют схожую приборную панель с центральной консолью. Базовые комплектации обоих машин оборудованы всеми необходимыми устройствами для комфортного и безопасного передвижения.
Сравнение, отличия, выбор
На первый взгляд может показаться, что раз это одна и та же модель, то отличий между ними практически нет. Однако это совсем не так. Именно из-за их разницы состоит сложность в выборе. К основным отличиям относится следующее:
- Размеры первого автомобиля меньше, чем у обновлённой версии. Sorento Prime длиннее, ниже, шире и в целом выглядит мощнее. Кроме этого, имеет увеличенную колёсную базу.
- Если заглянуть в салон, сразу видно, что предшественник значительно уступает, поскольку интерьер третьего поколения находится на совершенно другом уровне. Нельзя сказать, что предыдущая версия выглядит бедно, но если сравнивать с Sorento Prime, то изменения бросаются в глаза.
- Задние пассажиры будут чувствовать себя комфортнее в Sorento Prime, что связано с увеличенными размерами кузова и колёсной базы.
- Что касается плохих дорог, то лучше себя будет вести Kia Sorento, поскольку его подвеска больше рассчитана на неровности и пробои. А вот при передвижении по ровным дорогам, преимущество, конечно, у новой модели, отличающейся плавностью хода.
- Стоимость первой машины начинается от 1 600 000 рублей. За новую модель придётся доплатить, поскольку цена базовой версии начинается от 1 775 000 рублей.
Исходя из перечисленного видно, что обновлённый Sorento Prime по определённым параметрам превосходит своего предшественника. Но выбор будет зависеть от индивидуальных предпочтений. Если нужен автомобиль для тех, кто ценит комфорт, практичность, привык к более спокойной езде, то Kia Sorento станет идеальным вариантом. Кроме этого, он расходует меньше топлива. А тем, кто в поисках быстрого, динамичного автомобиля, кто ценит новейшее оборудование и электронику, стоит присмотреться к Sorento Prime.
В сегодняшней статье мы сравним Киа Соренто и Соренто Прайм. Мы не станем выяснять что лучше или выставлять оценки, а просто разберём наиболее заметные отличия автомобилей, и обсудим актуальность их одновременного присутствия на рынке.
Предыстория
Если поставить перед собой Киа Соренто и Соренто Прайм, то складывается такое впечатления, что разница между автомобилями кроется в одном небольшом рестайлинге. На деле всё обстоит совсем не так. Оба автомобиля являются представителями разных поколения, хотя на мировой рынок поставляются одновременно. У автолюбителей на этот счет имеется очень много вопросов, и на часть из них мы попытаемся сегодня ответить. Уже точно известно, что Соренто Прайм значительно дороже своего оппонента. Но действительно ли он стоит таких денег, или лучше купить обычный Соренто? Сейчас узнаем.
Отличия
Недавно состоялся масштабный 500-километровый тест-драйв автомобилей по горных дорогах Алтая, от результатов которого мы и будем отталкиваться. Для начала отметим, что Соренто Прайм относиться к третьему поколения модели, выпуск которой начался еще в 2002 году. Поэтому неудивительно, что оба автомобиля базируются на одной тележке, хотя колёсная база на целых 80 мм больше у Прайм. Помимо этого, новинка оснащена улучшенными подрамниками и амортизаторами. Также, кузов Соренто Прайм на 100 мм длиннее визави, но при этом ниже на 20 мм. Стоит заметить, что Прайм стал чуть мощнее своего предшественника.
Чтобы не быть пустословными, предлагаем вам сравнение показателей динамичности. Сразу хочется заметить, что силовой агрегат Прайм мощнее своего оппонента на 3 «лошадки» и максимально способен продуцировать 200 лошадиных сил. Также у новинки на 5 Нм вырос крутящий момент. Что касается времени разгона с нуля до сотни, то здесь также лучше Соренто Прайм – 9.6 с, против 9.9 с. Расход топлива, что в первую очередь связанно с увеличением габаритов, значительно больше у Прайм – 7.8 л, против 6.7 л. Интересно, что фактические показатели обоих автомобилей, практически соответствуют паспортным.
Серьёзные отличия заметны, если сравнить салоны автомобилей. Честно говоря – это небо и земля. В интерьере моделей можно наблюдать только один схожий момент – приборная панель. Во всё остальном, внутреннее убранство Прайм и Соренто Прайм разное. Ни в коем случае нельзя сказать, что у Соренто интерьер бедный или аскетичный, просто по сравнению с богатым премиальным убранством своего оппонента, он выглядит «нищим».
Переднюю панель Соренто Прайм, под лобовым стеклом, плотной дугой опоясывает стильный выступ, который также можно встретить у автомобилей марки Ягуар. С краю козырька можно заметить прострочку, намекающей на кожаную отделку, которая, кстати, отлично сочетается с лакированными деревянными вставками. В центре приборной панели расположена фирменная аудиосистема. Учитывая всё вышесказанное, претензии салона Прайм на премиум-класс выглядят не такими уж и надуманными.
Какой автомобиль лучше для пассажиров?
Какой же автомобиль лучше с точки зрения пассажиров – Kia Sorento или Sorento Prime? Трудно однозначно ответить на данный вопрос. Известно только то, что салоны обоих автомобилей бывают как 5-ти, так и 7-местными, а комфорту пассажиров заднего ряда уделено особое внимание. Они получают в своё распоряжение климатические регуляторы, удобные светильники и качественные динамики. Единственный важный момент, который нужно учитывать пассажирам третьего ряда – их рост не должен превышать 180 см, иначе поездка будет жутко некомфортной.
Подвеска – является сильной стороной обоих автомобилей, и это неудивительно, ведь, как уже говорилось выше, они построены на одном модуле. Те, кто ездил на Соренто отмечают, что автомобиль обладает невероятно плавным ходом, но немного кренится в резких поворотах. В свою очередь, у Прайм все эти моменты устранены, и он ведёт себя, как настоящий спорткар, на любой дороге, и это с учётом того, что автомобиль оснащается огромными 19-дюймовыми дисками. Также, стоит отметить один важный факт: у Прайм заметно улучшилась шумоизоляция.
Однако, ситуация кардинально меняется при съезде на грунтовую дорогу. Если обычному Соренто в прямом смысле наплевать на неровности, и на подобной дороге он чувствует себя как рыба в воде, то Соренто Прайм сильно потряхивает даже от обычных кочек и ямок. Здесь, опять таки выручает хорошая шумоизоляция и удобный салон. Поэтому выбирая автомобиль, нужно учитывать в каких условиях он будет эксплуатироваться. Для трассы и города лучше Прайм, для поездок по пересечённой местности и некачественной дороге – базовый Соренто.
Так значит Прайм – это оптимальный вариант для любителей погонять, а Соренто – для приверженцев тихой, умеренной езды? Скорее всего это действительно так. Может в плане массы и габаритов автомобили очень похожие, но вот по характеру они совершенно разные. Там, где Соренто способен проехать, Соренто Прайм способен пролететь, может не так идеально в плане плавности, но зато очень быстро.
Вывод
Киа Соренто – это оптимальный вариант для любителей комфорта и практичности. Для тех, кто готов пожертвовать динамикой, ради экономичности. В свою очередь Соренто Прайм – это автомобиль для любителей погонять и страстных поклонников премиальности. Тот, кто сможет по достоинству оценить все прелести модели, никогда не будет жалеть, что переплатил за неё.
Если поставить рядом кроссоверы Kia Sorento с приставкой Prime и без, кажется, что перед нами автомобили, всего лишь стоящие по разные стороны рестайлинга. На деле они относятся к разным поколениям, но продаваться будут одновременно. Правда, цена разнится очень заметно. Действительно ли с добавлением пяти букв слова «Прайм» Sorento стал настолько лучше? Если да, то зачем оставлять на рынке старый? В KIA сошли с ума, или это мы чего-то не понимаем? К счастью нам выпал прекрасный шанс устроить машинам очную ставку на дорогах Горного Алтая, куда корейцы привезли всю свою внедорожную линейку.
Два дня и 500 км разнокалиберных дорог не могут не расставить все по местам! Но для начала стоит немного пробежаться по «технике», чтобы заранее понимать, с какими машинами мы имеем дело. Кроссовер Sorento Prime относится к третьему поколению модели. Хотя формально он и основан на «тележке» предшественника, отличий очень много и самое заметное из них — выросшая на 80 мм колёсная база. Кроме этого были доработаны задний подрамник и амортизаторы, у последних изменено расположение. Сам автомобиль стал чуть мощнее, а так же ниже, шире и почти на 10 см длиннее.
Пожалуй, ближе всего друг к другу автомобили в динамике: мощность дизельного двигателя у «Прайма» выросла всего на 3 л.с., а крутящий момент – на 5 Нм. В разгоне до «сотни» новый автомобиль скинул 0,3 с. Результат, ощутимый только в очном сравнении. Заметнее вырос расход топлива – с 6,7 л на 100 км в смешанном цикле до 7,8 л/100 км. Всё-таки сказываются увеличившиеся размеры кроссовера. Практика показала, что реальные цифры у обеих машин очень близки к паспортным. Пожалуй, на этом сходства заканчиваются и начинаются различия. Первый аспект, в котором у автомобилей двух поколений отличий больше, чем сходств – салоны. Если честно, сходство вообще одно: одинаковые приборные панели с центральным «виртуальным» колодцем. Остальное – небо и земля.
И ведь нельзя сказать, что у Sorento второго поколения интерьер аскетичный. Учитывая наличие цифровых приборов и вентиляции кожаных сидений, это было бы довольно странно. Но дело в том, что внутреннее убранство Sorento Prime – это совершенно другой уровень. С соответствующими заявленному статусу деталями.
Переднюю панель под лобовым стеклом тут дугой опоясывает выступ а-ля Ягуар. По краю козырька идёт прострочка, намекающая на кожаную обшивку, тёмные лакированные вставки под дерево сочетаются с матовым «алюминием», фактуры пластика разных сортов прекрасно подобраны друг к другу, а в центре всего этого красуется аудиосистема Infinity. Претензия на премиум-статус совершенно небезосновательна, особенно учитывая, насколько качественно это всё собрано!
Оба автомобиля бывают пяти- и семиместными, однако пассажирам задних рядов в «Прайме» однозначно понравится больше. Главное тут, конечно, прибавка восьми сантиметров колёсной базы и 9,5 см длины кузова. При этом в обеих машинах пассажиры галёрки не будут чувствовать себя униженными и оскорбленными: в их распоряжении и подстаканники, и блок климатической установки с индивидуальными регулировками обдува, и потолочный светильник, и даже динамики. Раздолье! Главное, чтобы рост за 180 см не выходил! Кстати, в Sorento Prime сзади места больше не только в длину, но и на 14 мм в высоту.
Подвеска – едва ли не более заметное различие двух поколений. Действительно, то, что сделали инженеры с платформой «Соренто» второй генерации, заслуживает аплодисментов и названия «новый автомобиль». На извилистом асфальте обычный Sorento вальяжен и немного ленив, заметно кренится в поворотах, но при этом отменно плавен. На той же дороге Sorento Prime ощущается спорткаром. Крены буквально уходят в небытие, раскачки – минимум, при этом плавность хода не страдает совершенно. Для нового кроссовера вообще не существует понятия «микрорельеф». Несмотря на 19-дюймовые колеса, автомобиль разглаживает мельчайшие складочки и поры асфальта до состояния стекла. Свою роль в этом играет и заметно улучшившаяся шумоизоляция – хорошую дорогу в «Прайме» не слышно абсолютно.
Съезжая с асфальта на грунт, мы получаем немного другую картину. Более плотная подвеска и крупные колёса Sorento Prime чутко реагируют на неровности, подробно отрабатывают профиль, и в итоге в машине на кочках потряхивает, хотя шума по прежнему не слышно. Да и сама тряска не агрессивная, по ощущениям округло-безопасная. Большие неровности к пробоям не приводят – запас энергоёмкости отменный. А обычному Sorento на просёлок будто наплевать: в его подвеске, кренившейся чуть раньше, грунтовка растворяется, как рафинад в горячем чае. В голову тут же приходит мысль, что мягкость и вальяжность – это не так и плохо, особенно если по таким дорогам придётся ездить дважды в день несколько лет кряду.
Выходит Sorento Prime – более драйверский автомобиль, а простой Sorento предназначен для тех, кто поспокойнее? Резонный вопрос, который напрашивается сам собой. И ответ на него положительный. Пусть по массе и габаритам машины почти не отличаются, но характер у них абсолютно разный. Там где Sorento плывет, как яхта, покачивающаяся на волнах, Sorento Prime летит прижавшись к водной глади, будто скоростной катер. Да, удары волн ощутимее, но это не делает его хуже – просто две машины для разных аудиторий. Корейцы не сошли с ума, они просто всё просчитали максимально точно.
Kia Sorento – автомобиль для тех, кто ценит в дороге комфорт и практичность, кто готов променять динамику на экономию топлива, а остроту реакции на руль – на плавность и спокойствие. Для таких клиентов автомобиль выступает рабочей лошадкой, и переплачивать за премиальность они не готовы. Напротив, Sorento Prime стремится к премиуму, и он для тех, кто готов платить за премиальные ощущения: тишину, управляемость, современную отделку и электронику. Для человека, чуть более молодого, обеспеченного, желающего материальный успех продемонстрировать – переплата в этом случае вовсе не зло. Выходит, что между Sorento и Sorento Prime всего пять букв и… целая пропасть.