No Image

Что будет если смешать бензин с соляркой

СОДЕРЖАНИЕ
2 666 просмотров
21 января 2020

Дизельное топливо может попасть в бензин по вине владельца автомобиля или из-за оплошности автозаправщика. В любом случае ошибка или намеренное смешение разного вида топлива может привести к проблемам с управлением авто и станет причиной поломки двигателя. Если покупать бензин по топливным картам, такого не происходит, поскольку на фирменных заправочных станциях пистолеты с ДТ оснащены особыми насадками.

Почему нельзя смешивать дизель с бензином

И бензин, и дизтопливо производятся из нефтепродуктов, но имеют разные физико-химические свойства. Следовательно, у них разные эксплуатационные показатели. Основное различие состоит в способе сжигания топлива. Для воспламенения ДТ достаточно сжатия топливовоздушной смеси под определенным давлением, а для воспламенения бензина требуется использование свечи зажигания, формирующей искру.

Что произойдет, если смешать разное топливо:

  • Если к бензину долить небольшое количество ДТ, некоторое время на автомобиле можно будет передвигаться, но затем остатки невыгоревшего горючего и сажа станут выходить через выхлопную трубу, и машина заглохнет;
  • Если заправить полный бак ДТ, автомобиль не заведется, так как бензиновая система не приспособлена к работе на чужеродном для нее топливе. Как результат, придется вызывать эвакуатор.

Проблемы, возникающие при смешивании топлива

При подмешивании в бензин до 10% ДТ проблемы с работой мотора возникают незамедлительно. Более активные углеводороды, входящие в состав дизельного топлива, наносят вред комплектующим деталям, не приспособленным к такой нагрузке. В первую очередь из строя выходят фильтры тонкой и грубой очистки и возникают неполадки в насосе высокого давления.

Если в бак с дизтопливом попадает до 10% бензина, это не отражается на работе двигателя незамедлительно. Но если такое смешение топлива происходит регулярно, через некоторое время все равно придется обращаться в автомастерскую.

Как избежать проблемы

Чтобы избежать проблемы, следует исключить причину ее появления. Поскольку она часто возникает по вине обслуживающего персонала автозаправок, следует пользоваться услугами проверенных фирм, в штате которых работают опытные заправщики.

Владельцы автомашин, пользующиеся для заправки своего транспорта топливными картами Роснефть от компании «РусПетрол», не сталкиваются с подобными неприятностями. Они оплачивают заправку топливом заранее и обслуживаются на фирменных автозаправках копании.

С наступающим Новым Годом и Рождеством!

Поздравление от коллектива «РусПетрол».

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Проведение технических работ на АЗС «ПТК»

Информация о временных приостановках отпуска топлива, сопутствующих товаров и услуг на АЗС «ПТК».

Заправки НК «Роснефть» Москвы и МО приступили к реализации бензина «Евро-6»

Московские АЗС «Роснефть» начали переход на высокооктановое топливо высшего на сегодняшний день экологического класса.

Уникальный высокооктановый бензин от компании «Роснефть» увеличит пробег и сократит выбросы

По результатам проведенных испытаний топливо Pulsar-100 соответствует самым строгим мировым стандартам и подходит для использования в автомобилях с высокофорсированными двигателями.

Автозаправочная сеть «Роснефть» реализует зимнее топливо

В зависимости от регионах на АЗС поступают либо межсезонные сорта дизельного топлива, либо зимние классы.

© ООО "РусПетрол", 2007-2020

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Если вы имеете дело с топливом достаточно долго, то хотя бы раз сталкивались с такой ситуацией. Смешивать бензин и дизельное топливо нецелесообразно, но катастрофой это не является. Вопрос состоит в том, сколько и что вы случайно залили. Далее рассмотрено, что может произойти в такой ситуации.

Читайте также:  Вал первичный кпп 154 в сборе

Различия между бензином и дизельным топливом

Необходимо учитывать различия между этими двумя видами топлива. Дизельное топливо тяжелее бензина, потому что состоит из больших молекул. Температура зажигания и самовоспламенения значительно выше. Учитывая это, можно применить и обратное: бензин легче вспыхивает при более низкой температуре, чем дизельное топливо.

Попадание бензина в дизельное топливо

Допустим, вы случайно залили небольшое количество бензина в бак с дизельным топливом. Сначала снизится температура зажигания дизеля, что опасно, так как в резервуаре могут образоваться пространства с повышенной концентрацией бензина. Температура зажигания не будет постоянной во всем резервуаре.

Учитывая большую разницу в температуре воспламенения между бензином и дизельным топливом, для снижения температуры зажигания не требуется много бензина. Засорение бензином на 1% снижает температуру воспламенения дизеля на 18 градусов. Это означает, что дизельное топливо будет преждевременно воспламеняться в дизельном двигателе, что может привести к его повреждению.

Загрязнение бензином может повредить топливный насос и испортить дизельные форсунки. Это происходит из-за смывания смазки. Проще говоря, бензин является растворителем, а дизельное топливо – маслом. Дизель обладает достаточной смазывающей способностью для смазки топливных насосов и форсунок. Загрязнение бензином смывает эту смазку, что приводит к повреждению.

Также вы получите неполное сгорание, первоначально характеризующееся большим количеством черного дыма. Помимо эстетической проблемы, компьютер автомобиля будет пытаться компенсировать недостаток горения, регулируя топливно-воздушную смесь. Это значительно сократит мощность и производительность автомобиля. Если вы продолжите использовать такую смесь, то можете нанести ущерб компьютерным датчикам автомобиля, их перегрев и покрытие сажей, в результате чего они будут не в состоянии что-либо обнаружить.

Попадание дизельного топлива в бензин

Рассмотрим обратную ситуацию – вы смешиваете более воспламеняющееся, тяжелое топливо с бензином, который легче, летучее и горит при низкой температуре. Несмотря на эти различия, попадание дизельного топлива в бензин не вызовет столько проблем, как обратная ситуация.

Наибольшее беспокойство вызывает снижение октанового числа, которое является показателем способности бензина загораться в нужное время. Бензин с более низким октановым числом слишком быстро зажигается после того, как попадает в бак. Он воспламеняется и взрывается, но поршень все еще движется по пути вверх. В результате столкновения и давления издается стучащий звук (в лучшем случае) или повреждение поршня.

Бензин должен иметь октановое число 87-95 для соответствия современным двигателям. Дизельное топливо имеет октановое число 25-40. Смешивание 2%-дизельного топлива и бензина приведет к снижению общего октанового числа на 1 балл. 10%-дизельное загрязнение снижает октановое число на 5 баллов, что достаточно для создания проблем у большинства двигателей. Октановая недостаточность растет линейно с увеличением процентного содержания дизельного топлива в бензине.

Таким образом, высокий уровень загрязнения дизельным топливом приведет к повреждению двигателя. Умеренное загрязнение даст грязное горение и может повредить двигатель, если что-то будет неправильно сделано.

Перепутал бензин с соляркой на заправке? Такое может случиться с каждым, особенно если в семье две разных машины или имеется рабочий автомобиль. Как быть, если в дизельную машину налил бензин или наоборот – в инструкции «АвтоВзгляда».www.avtovzglyad.ru/articl…solyarkoy-i-naoborot.html

Чтобы различить дизельную и бензиновую машину, есть немало подсказок — работа тахометра, звуковое сопровождение, Наконец, для особо не внимательных, — надписи на крышке бензобака, к тому же многие баки снабжены горловинами, которые не пропустят бензиновый пистолет на АЗС в дизельный бак. Тем не менее, ошибки случаются – из-за автоматизма или из-за не слишком умных заправщиков, которыми изобилуют АЗС в России. Бывает и так, что «таджик» насильно умудряется пропихнуть не подходящий пистолет в горловину.

Читайте также:  Хорошие бюджетные шины на лето

При этом устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.
Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы. Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.
Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки – это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

Читайте также:  Motul 8100 x max 0w 40

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте – может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится. Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30-50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Дизель в бензине

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.

Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем – преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.

Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

Комментировать
2 666 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector