Что значит просто останавливается? В машине с МКПП при заглушении двигателя колеса блокируются, если не выжать вовремя сцепление. На скорости это чревато.
У Вас машина хоть есть? Как это блокируются? Полный бред.
Оранж правильно написал, что момент, когда заканчивается бензин Вы обязательно почувствуете из-за падения мощности. Переводите ручку МКПП в нейтральное положение и принимаете вправо.
Кстати, не забудьте СЕБЯ поругать и пообзывать всякими нехорошими словами, когда будете голосовать на дороге в поисках бензина или того, кто потянет Вашу машину на буксире.
У меня один раз в жизни закончился бензин на 093. Но сделал я это специально, т.к. хотел проверить сколько километров проедет машина с момента загорания контрольной лампочки бензобака до полной остановки. В багажнике у меня было 5 литров бензина. Машина была новая, поэтому никаких последствий не было – просто долил, завел и поехал.
У деда жены был случай на "копейке" -.
"Ivan Turanov" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:irtdib$5td$1@news.kraft-s.ru.
граждане, а если вот на полном ходу в автомобиле, оборудованном АКПП,
внезапно закончится топливо, что с ней трагического может произойти и
вообще
как она себя в этот момент ведет?
Категорически нельзя!!
Так как мощность начинает течь в обратную сторону (не двигатель вращает вал
коробки а вал коробки пытается через гидротрансформатор вращать
коленвал)происходит измернение тока жидкости через гидротрансформатор.
Турбинное колесо толкает жижу в обратном направлении, она, проходя через
обратный клапан насоса поступает к магистрали сброса соленоидов, а так как
они не преднозначены запираться при обратном давлении, они начинают
пропускать жижу, которая, в свою очередь попадает во фрикционы(все)и
вызывает их поджимание, в коробке "включаются" все передачи сразу, и задняя
кстати тоже! Еще хуже если.
Как правильно управлять автомобилем с АКПП?
Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что делать водителю, у которого внезапно закончилось топливо.
Тема могла бы показаться простой, ведь, кажется – что здесь сложного – остановить попутку и попросить чуток бензина.
На самом деле – все гораздо сложнее. Кроме того, что современные водители редко возят с собой канистры с топливом, слить бензин из бака попутки скорее всего не получится!
А не получится потому, что:
конфигурации бензобаков и топливной системы в современных авто достаточно сложные; в современных авто у горловины бензобака стоит сетка, не пропускающая мусор в бак. Эта же сетка не дает возможности добраться шлангом до топлива.
Итак, если закончился бензин, у водителя будет несколько вариантов:
попытаться остановить авто очень старой конструкции; все-таки попытаться слить бензин у добросердечных попутчиков; заправиться подручными жидкостями; попросится на буксир; ехать за топливом на попутке. .
В наше время, перед покупкой нового автомобиля, таким вопросом задается каждый. С одной стороны «продвинутые» автомобилисты, любители драйва твердят, что на автомате вы никогда не станете «настоящим» водителем, а с другой, – автомобиль с АКПП явно легче и комфортней в управлении. Чтобы разобраться какую коробку передач все же лучше выбрать, в этой статье мы разложим «по полочкам» все преимущества и недостатки акпп и мкпп, а также определимся с такими понятиями, как роботизированная механика и вариатор.
О цене, расходе топлива и стоимости ремонта АКПП и МКПП
Однозначно можно утверждать – автомобиль с автоматом стоит дороже, чем автомобиль с механической коробкой. Точную цифру сказать сложно, т.к. цена зависит от класса автомобиля, но в среднем эта разница будет составлять 1000 – 2000 американских долларов. Что касается расхода топлива, то бытует мнение, что, обладая определенными знаниями и навыками, на механике можно.
PS Вот я заморочился:D Было бы авто на ручке я бы уже на практике все проверил, но с АКПП думаю не безвредно устраивать такие опыты.
Что значит "двигатель работает от колес"? Если двигатель заглушен, он НЕ работает! ГУР не работает сразу, так как ремень ГУРа стоит. Тормозов хватит на пару сильных нажатий педали, пока не исчезнет.
Вопросы правильной эксплуатации автомобиля часто оказываются довольно сложной дилеммой для владельца машины. Особенно при покупке нового авто нужно сразу понять все тонкости вождения, ведь обкатка машины должна быть мягкой и соответствовать всем требованиям производителя. Если вы решили приобрести автомобиль с АКПП, стоит узнать все тонкости о том, как правильно ездить на автомате. Это поможет сэкономить деньги на топливе и сохранить работоспособность машины.
Чтобы поездка на автомате не принесла вам чрезмерно большие расходы, нужно обязательно прочитать инструкцию с рекомендациями производителя. Часто этот раздел помогает ответить на все возникшие вопросы и получить максимально четкое представление о том, как нужно ездить на приобретенной вами машине.
Экономичная езда на автомате – формируем привычки
Как известно, расход топлива формируется от интенсивности использования двигателя. Именно поэтому считается, что на механической коробке передач.
Умелое и грамотное обращение с КПП способно сэкономить до 30%, но далеко не все водители об этом знают. Как же правильно переключать передачи и использовать КПП для экономии топлива?
Своевременное переключение передач для экономии топлива.
С точки зрения экономии топлива достаточно важным являются навыки водителя по своевременному переключению передач. Это, конечно же, касается только автомобилей с механической коробкой, которых у нас подавляющее большинство.
Как известно, движение на любой из передач рекомендуется на определенных минимальных и максимальных скоростях. Диапазоны этих ограничений у смежных передач могут перекрываться, к примеру, разгон на 1-й передаче допустим до 20 км/ч, а движение на 2-й передаче будет эффективным начиная со скорости 10–15 км/ч. Такой "нахлест" дает возможность достичь возможности плавного, без.
Развитие инженерной мысли особенно хорошо видно в автомобилестроении и производстве мобильных телефонов.
Современные автомобили имеют огромное количество различных нововведений, причем, некоторые производители просто покупают идеи или готовые агрегаты у других, а другие сами вкладывают миллионы долларов в разработку. Сколько людей, столько и мнений, сколько производителей автомобилей столько и различных агрегатов, выполняющих одну и ту же функцию. Взять к примеру АКПП. Сколько видов автоматических коробок существует на текущий момент?
Разновидности коробок передач
# Классический автомат. Основное отличие автомата от механики в том, что прямая связь двигателя и колес отсутствует. Для каждой передачи в классической АКПП есть свое многодисковое сцепление. Такими коробками управляют специальные электронные устройства. В результате гидромеханические трансмиссии имеют спортивный режим, зимний режим, программу экономичной.
Выбор режима работы АКПП производится путем переключения рычага селектора в различные положения, имеющие буквенные и цифровые обозначения. Внешнее оформление селектора и количество возможных положений рычага переключения у разных марок автомобилей и типов автоматических трансмиссий разные, но все они имеют режимы работы, обозначенные буквами «P», «R», «D» и «N». Напомним, что означают эти таинственные буквы:
«P» – парковка. Вал коробки блокируется, автомобиль стоит на месте. Используется при длительных остановках (приехал на стоянку, поставил на «P»).
«N» – нейтраль, автомобиль может свободно ехать, но в АКПП выключены элементы управления.
Советы по управлению машиной с АКПП
Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.
Правило первое. При трогании с места и изменении направления движения на противоположное переключение рычага селектора.
Многие считают, что управлять автомобилем, который оснащен автоматической коробкой передач – проще простого. Но это не совсем так. Дело в том, что АКПП требует особого обращения, особого способа управления, в сравнении с механической коробкой передач. В принципе, научиться правильно водить машину автомат совсем не сложно, просто, вам придется научиться немного по другому ездить, запомнить несколько простых особенностей, чтобы не сломать агрегат. Поэтому, в данной статье мы поговорим о том, как водить машину автомат?
В чем главное отличие АКПП от МКПП?
Дело в том, что на автоматической коробке отсутствует узел сцепления, как таковой. В отличие от механики, где водитель отпускает педаль акселератора, выжимает педаль сцепления и переключает передачи, на автоматической коробке всего этого делать ненужно, так как этим занимается компьютер. Стоит сказать, что управлять автомобилем с автоматической коробкой передач значительно.
Современные условия дорожного движения усложняют работу любого, даже самого профессионального водителя.
Плотные потоки машин, постоянные пробки, продиктовали автопроизводителям продумать системы, которые облегчали бы водителям работу и одновременно повышали ее эффективность. Кроме того, все это необходимо было продумать таким образом, чтобы была еще и повышенная безопасность движения. Одним из решений стало внедрение систем автоматизации, путем применения АКПП.
Среди автоматической трансмиссии, самой распространенной стала система с применением гидромеханики. Стандартная АКПП состоит из гидродинамического трансформатора, механических передач и непосредственно системы управления, которая обеспечивает их переключение. Механическая трансмиссия обеспечивала жесткую механическую связь двигателя и колес, путем передачи энергия вращения, через шестеренки, коробки. В автоматической коробке с передачей мощности участвует и гидродинамический трансформатор, рабочие колеса.
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!
Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что делать водителю, у которого внезапно закончилось топливо.
На самом деле – все гораздо сложнее. Кроме того, что современные водители редко возят с собой канистры с топливом, слить бензин из бака попутки скорее всего не получится!
А не получится потому, что:
- конфигурации бензобаков и топливной системы в современных авто достаточно сложные;
- в современных авто у горловины бензобака стоит сетка, не пропускающая мусор в бак. Эта же сетка не дает возможности добраться шлангом до топлива.
Итак, если закончился бензин, у водителя будет несколько вариантов:
- попытаться остановить авто очень старой конструкции;
- все-таки попытаться слить бензин у добросердечных попутчиков;
- заправиться подручными жидкостями;
- попросится на буксир;
- ехать за топливом на попутке.
Останавливаем Жигули
В конструкции старых моделей автомобилей (Жигули, etc) – не предусмотрены ни какие защитные устройства по пути к топливу.
Поэтому, имея под рукой шланг (который, кстати, не входит в стандартную комплектацию автомобиля, и его еще нужно будет поискать), вполне можно слить бензин из бензобака.
При этом сливать нужно в специальную емкость, потому как, переливая из бензобака в бензобак, не удастся достичь разницы уровня, необходимой для перетекания топлива. Да и оценить количество перекачанного топлива – проблематично.
Плюсы метода
Минимальные трудозатраты
Минусы метода
Вероятно, ожидать попутку с бензобаком необходимой конструкции придется долго.
Требуется шланг и емкость для топлива.
Велика вероятность, что авто питается бензином А80, в лучшем случае – А92.
Сливаем бензин у иномарки
Как уже говорилось, у заливной горловины бака современных авто расположена сетка, не позволяющая шлангу достичь топлива. Тем не менее, есть «обходные маневры».
1. Шлангом. Запорная сетка имеет отверстия около 4-6 мм диаметром. Если диаметр 4 мм – см. следующий пункт. А если 6 мм, то шланг диаметром 5-6 мм вполне через него проходит. Для того чтобы добраться до топлива потребуется шланг длиной около 3 м (горловина бензобака может оказаться неожиданно длинной) и немалая толика удачи.
Плюсы метода
Слить топливо с современных иномарок все-таки можно.
Минусы метода
Далеко не на всех авто применим этот метод, и спрогнозировать результат попытки невозможно.
Требуется специальный шланг и емкость для топлива.
2. Бензонасосом. У многих автомобилей под задним сиденьем расположен бензонасос. И технология следующая: снимаем задние сиденья, откручиваем гайку топливного насоса и снимаем его, качаем топливо прямо из топливопровода.
Как вариант: можно отсоединить шланг от рампы, закоротить реле бензонасоса, подставить емкость и включить зажигание.
Варианты с разрезанием топливопровода у «донора» рассматривать нет смысла – на это уж точно никто не согласится.
Плюсы метода
Плюс – тот же, что и у предыдущего маневра: слить топливо с современных иномарок все-таки можно.
Минусы метода
Вряд ли кто-либо согласится на такое издевательство над своим автомобилем.
Требуются слесарные навыки.
Заправляемся подручными жидкостями
Все слышали о биотопливе (а мы – рассказывали в материале «Будут ли наши авто ездить на биотопливе»).
И, прямо скажем, на биоэтаноле (а это смесь бензина и 30-40% биоэтанола или, иными словами, – спирта) автомобиль может проехать некоторое расстояние даже без перенастройки блока управления двигателем.
Но, так как бензина в баке уже нет, – в любом придорожном кафе или киоске можно отыскать различные виды этанола. Конечно же, это один из крайних и экстремальных для двигателя вариантов.
Лучше всего будет использовать чистый спирт, на втором месте – виски и самогон, на третьем – водка. От качества горючего и количества в нем примесей будет зависеть то, как двигатель переживет подобную заправку, но несколько километров преодолеть удастся.
Плюсы метода
Доступность и распространенность различных видов этанола.
Можно преодолеть 10-20 км.
Минусы метода
Метод не применим для дизельных автомобилей.
Применение метода чревато последующей промывкой всей топливной системы.
Просимся на буксир
Тонкости буксировки мы рассмотрели в материале «Как правильно буксировать авто».
Обратите внимание, что автомобили с автоматической коробкой переключения передач, буксировать не рекомендуется (редкие исключения – отражены в сервисной книжке).
Для буксировки авто с АКПП следует применять, как минимум, частичную погрузку ведущей оси. В безвыходной ситуации, – для того, чтобы уменьшить разрушительные последствия для коробки, – переключите селектор в нейтральное положение, а передвигаться можно на скорости не более 30 км/ч на расстояние не более 40 км.
Автомобили с вариатором буксировать вообще нельзя – только при частичной или полной погрузке. Поэтому придется вызывать эвакуатор.
Плюсы метода
Минимальные трудозатраты
Минусы метода
Может нанести вред АКПП или вариатору.
Эвакуатор вызывать – дорого.
Едем за топливом на попутке
Пожалуй, лучший вариант в том случае, если слить бензин не удалось, а машина с «автоматом»: ловим попутку и едем до ближайшей заправки, заливаем топливо в канистру и на другой попутке (или на той же, если удастся договориться) едем обратно.
Сложность заключается даже не в том, что, например, ночью, «ловить» машину будет весьма затруднительно, а в том, что для того чтобы на заправке налили топливо – нужна канистра. При чем канистра именно для топлива, и желательно – металлическая. Работники АЗС могут проявить принципиальность (которая абсолютно оправдана техникой безопасности), и отказаться наливать бензин в подручные емкости.
В то же время, в магазинчике при заправке (конечно, если он есть) почти всегда можно найти необходимую тару.
Плюсы метода
В бак будет залито именно то топливо, которое требуется автомобилю.
Минусы метода
Не известно – на каком расстоянии находится ближайшая заправка.
Придется искать подходящую канистру.
Итог
Следует внимательно рассчитывать и обращать внимание в том числе и на уровень топлива.
Людям, склонным к забывчивости и невнимательности, посоветуем постоянно возить с собой канистру топлива или шланг толщиной 6 мм и длиной 3 м, а также набор инструментов.
Лучший же метод выходить из сложных ситуаций – это не попадать в них. Чего вам и желаем!
правда ли то что когда кончится бензин на акпп, то все хана машине? vw golf
как это "бензин на акпп кончился", не понял?
Имеется ввиду машина с коробкой автомат. Ничего страшного не случиться, но до этого доводить не стоит, единственно, что если периодически оставлять машину на сухую, то может сгореть бензонасос
Поставьте себе ГБО. Если бензин закончится, то завестись не сможете. Так что точно будете следить за датчиком жидкого топлива.
С машиной, в целом, ничего не произойдет, но есть шанс, что "карачун" наступит топливному насосу. А он – штука не самая дешевая. В любом случае, следите за уровнем топлива.