Ответы руководителя Skoda в России о будущем шкоды на нашем рынке.
1. Новый кроссовер Karoq на Франкфуртском автосалоне приняли тепло. Ждем в России?
Удачная, на мой взгляд, модель получилась. Нам бы хотелось привезти Karoq в Россию при определенных условиях. Но пока не берусь сказать, когда это произойдет. И случится ли вообще. На то есть ряд причин, начиная от необходимости локализовать производство (иначе будет сложно предложить адекватный рынку прайс-лист) и заканчивая технологическими нюансами.
Karoq — машина современная и сложная. К примеру, бензиновые моторы — совершенно новые. И если появление трехцилиндрового литрового турбомотора TSI в Европе оправдано в силу более жестких стандартов и наличия хорошего топлива, то в России ситуация не столь однозначная. Разумеется, мы проводим испытания, плотно работаем с инженерами, но я не вижу необходимости в сложных и дорогих решениях, если нет ограничений на более простую и потенциально более надежную конструкцию. Опыт показывает, наши покупатели такой подход ценят.
2. При этом большой кроссовер Kodiaq вообще не предлагают в России с атмосферным мотором 1.6 и классическим автоматом. Где логика?
Правильно подметили. Но Kodiaq — несколько другая история. У него все же иная гамма двигателей по сравнению с «Кароком», хотя действительно полностью состоит из турбированных агрегатов. И «обычного» двигателя 1.6 в линейке не ждите. В данном сегменте от нас ждут именно современных турбомоторов. Считайте это эволюцией взглядов покупателя. Да и автомобильного мира в целом. Хотим мы этого или нет, технологии развиваются, подчас незаметно наполняя нашу жизнь. Кто мог лет 15 назад подумать, что подушки безопасности или система стабилизации станут совершенно обыденными вещами? Так что без сомнения непривычные для многих решения отшлифуются, надо только чуть-чуть подождать.
3. И как сейчас обстоят дела у такого хайтек-кроссовера?
Все идет по плану. Мы готовимся к запуску производства Kodiaq в России в первом квартале 2018-го, после чего сможем предложить более выгодную цену, расширим выбор комплектаций и двигателей. А в этом году мы планируем реализовать чуть больше 2000 машин. Вроде бы не очень много, но мы не хотим создавать искусственный дефицит. Замечу, Kodiaq отлично расходится в Европе, там на модель выстроились очереди. В то время как российским клиентам даже при заказе автомобиля из Чехии ждать придется не более 2-3 месяцев, то есть вполне стандартный срок. И надо понимать — сочетание «статусная и дорогая Skoda» до сих пор не для всех звучит привычно. Так что ситуация с постепенным наращиванием объемов нас устраивает.
4. Пока Karoq в статусе ожидания для российского рынка, что будет с «Йети», которому новая модель де-факто приходит на смену? Как долго предшественник продержится на конвейере?
История нынешнего Yeti завершится независимо от судьбы «Карока». До конца года российское производство прекратится, но мы специально пополним складские запасы, чтобы и в 2018 году клиенты могли купить текущий кроссовер. Ну а дальше все будет зависеть от спроса. Чем охотнее Yeti станут раскупать, тем быстрее он покинет рынок.
Yeti сразу же стал хитом в модельном ряду Skoda, а показатели его продаж с момента запуска только росли. Казалось бы, уводить такой автомобиль с рынка нецелесообразно. Но у Шкоды на этот счет было свое мнение.
Вместо смены поколений Йети чешский автопроизводитель решил выпустить совершенно новый SUV, у которого с предшественником не будет ничего общего, включая имя – преемника «снежного человека» назвали Karoq. Чем же он отличается от Yeti? Узнаем, сравнив старый и новый кроссовер от Skoda.
Сравнение стиля
Yeti всегда был одним из самых оригинальных компактных внедорожников в мире. Его самобытность не исчезла даже после фейслифтинга 2013 года, когда он лишился больших круглых противотуманок, ведь у автомобиля осталась его главная «фишка» – квадратный силуэт.
Karoq, напротив, отличается дизайном , заимствованным у другого кроссовера Шкоды – большого семиместного Kodiaq. Кодиак, а значит и его «младший брат» Карок, выглядят куда традиционнее Йети, но при этом их внешность менее запоминающаяся.
Размеры Karoq и Yeti
Karoq | Yeti | |
---|---|---|
Длина, мм | 4382 | 4222 |
Ширина, мм | 1841 | 1793 |
Высота, мм | 1605 | 1691 |
Колесная база, мм | 2638 | 2578 |
Дорожный просвет, мм | 183 | 180 |
Объем багажника, л | 521/1604 | 322/1485 |
Тест Шкода Йети на бездорожье
Сравнение двигателей и поведения на дороге
Для Karoq доступны 5 двигателей, 4 из которых – новые для Skoda. Это 113-сильный 1-литровый турбированный бензиновый агрегат – самый дешевый в линейке нового кроссовера. Он заменяет старый 109-сильный 1,2-литровый мотор. 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 148 л.с. приходит на смену 1,5-литровому агрегату, которым оснащался Йети.
Карок оснащается 3-мя дизельными двигателями, причем наиболее эффективным из них является 2,0 TDI 148 л.с., который выбрасывает 115г/км СО2. Этот агрегат демонстрирует хорошую производительность и впечатляюще тихо работает на высоких скоростях. Если вы не планируете постоянно ездить по горам с полным багажником, вы не пожалеете о покупке Карок с этим мотором, а не с более мощным 188-сильным аналогом.
Как и в случае с Йети, Карок оснащается 6-ступенчатой механической коробкой и 7-ступенчатой DSG. Некоторые версии Karoq доступны с приводом на четыре колеса, что обеспечивает дополнительную тягу и хорошие внедорожные качества.
Сравнение интерьера и оборудования
Интерьер Karoq создан под вдохновением от интерьера Kodiaq. Тут можно обнаружить знакомый по большому кроссоверу дизайн приборной панели, демонстрирующий минимализм и практичность, которые мы привыкли ожидать от Skoda.
Karoq отличается от «старшего брата» тем, что в нем доступна настраиваемая полностью цифровая панель приборов, которая заменяет традиционные приборы с цифровым дисплеем. Вы можете выбрать один из четырех специальных режимов, начиная от классики, которая показывает обороты мотора, скорость и местоположение, и заканчивая сокращенной, которая отображает только основную информацию: скорость и уровень топлива.
Все это повышает удобство вождения, даже несмотря на то, что и Yeti был далеко не аутсайдером в этой сфере.
Сравнение информационно-развлекательных систем
Как и Йети, все Karoq поставляются с сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, но покупатели теперь могут выбирать из 6,5-, 8,0- и 9.2-дюйовых мониторов. Последний похож на тот, который устанавливается на последнем Volkswagen Golf , и отличается понятным интерфейсом и быстрой реакцией, хотя новая технология управления жестами и кажется немного неуклюжей.
Здесь в деталях можно рассмотреть весь интерьер Шкода Карок.
Самый большой шаг вперед по сравнению с информационно-развлекательной системой в Yeti заключается в том, что новый автомобиль оснащен системами Apple CarPlay и Android Auto для синхронизации со смартфонами и другими мобильными устройствами.
Сравнение пространства и практичности
Владельцы Yeti будут рады узнать, что система трансформации задних сидений Varioflex была перенесена Skoda в новый кроссовер. Кресла второго ряда могут откидываться, скользить назад и вперед или быть полностью сняты для расширения багажного отсека.
С задними сиденьями багажник Карок идентичен багажному отделению Volkswagen Tiguan. А если их удалить, автомобиль превращается практически в грузовичок – вы можете без проблем перевезти в нем, к примеру, стиральную машинку.
Квадратная форма и большие окна Йети делали его салон визуально светлым и просторным. Карок изнутри темнее, но обеспечивает пассажирам именно столько пространства для ног и над головой, сколько нужно для комфорта даже в самой дальней поездке.
Сравнение расходов
Цены на Карок пока не объявлены, но в Skoda заявляют, что он будет не намного дороже Йети. А это значит, что Nissan Qashqai, Seat Ateca и другим представителям сегмента компактных SUV нужно будет серьезно побороться, чтобы их поклонники не обратили внимания на чешскую новинку.
Эксплуатационные расходы Karoq, скорее всего, будут конкурентоспособными, а по уровню выбросов и топливной экономичности он наверняка обойдет Yeti.
Итак, свершилось! Компания Skoda официально представила новую модель Karoq, которая станет наследником популярного кроссовера Yeti. Корреспондент "Авторамблера" побывал на специальном мероприятии в Стокгольме и вживую рассмотрел новый автомобиль.
«Люди постоянно хотят чего-то нового», – глава марки Skoda Бернхард Майер начал свое выступление с этих слов не просто так. Швеция не кажется типичным местом для презентации чешского кроссовера. Но как можно было понять даже по началу речи, производитель решил сделать ставку на пересечение абсолютно разных вещей. И Швеция, как страна, сочетающая в себе необыкновенную природу и красивые города, подходила для этих целей как нельзя лучше. Но вот, речи подходят к концу, и мы видим перед собой модель, которая приходит на смену Yeti.
Хорёк? Курок? Я слушаю выступление спикеров на официальной презентации наследника Skoda Yeti, но никак не могу привыкнуть к названию модели – настолько непривычным оно получилось для русского уха. Впрочем, на самом деле слово Karoq образовано благодаря языку народа Алутиик – так называемых "кадьякских эскимосов". Слово Kaa’raq на местном языке значит "автомобиль", а ruq – "стрела". С первым все понятно, а вот второе слово должно ассоциироваться с логотипом Skoda. Ну, а если два слова соединить, то получится Karoq. Кстати, теперь названия всех кроссоверов чешской марки будут начинаться на буквы K и Q соответственно, наподобие того, как это сделано у Volkswagen, внедорожные модели которого начинаются с буквы T. Жаль, что для Yeti исключения сделано не было. Ведь название было очень неплохим и даже примелькалось в России.
Но, как известно, в нашей стране любят не столько "ушами", сколько глазами. И в этом плане Skoda Karoq – это шаг вперед по сравнению с предшественником. Вот скажите, о чем вы думаете при упоминании Чехии? Наверняка сразу же после пива и хоккея, в списке ассоциаций будет богемское стекло, европейская архитектура, чешский кубизм. А еще алфавит с гачеками (это такие значки над буквами), ну, и, конечно, фирменная стрела на логотипе "Шкоды".
Как утверждают дизайнеры, в новом "Кароке" они попытались соединить все эти ассоциации воедино. Получился кроссовер, который с одной стороны воспринимается серьезно, а с другой стороны не давит свое брутальностью. Больше всего Skoda Karoq похож на SEAT Ateca, с которым он разделит "прописку" на заводе в чешских Квасинах. Размеры "чеха": 4382 х 1841 х 1605 мм при колесной базе 2638 мм. Причем внешне два автомобиля фактически братья.
Хотя небольшую связь с "Йети", а также более крупным Kodiaq дизайнеры все же оставили: достаточно взглянуть на разделенный на две части блок фар. В задней части обращают на себя внимание растянутые светодиодные фонари. В общем, по сравнению со своим предшественником Skoda Karoq стал выглядеть внушительнее и даже в чем-то "накаченнее". А багажник автомобиля так вообще увеличился почти в два раза до 479-588 литров (1810 литров при сложенных сиденьях)!
С другой стороны, Skoda Yeti, особенно дорестайлинговый, своим внешним видом выделялся из толпы. А Karoq настраивает уже на более серьезный лад, но при этом стал более конвенциональным. Для кого-то это – плюс, для кого-то – минус. А еще, по словам топ-менеджеров Skoda, основной аудиторией нового кроссовера должны стать молодые семьи. Кстати, чехи непрозрачно намекнули, что Karoq будет занимать промежуточное место в линейке Skoda. То есть будете еще одна модель с меньшими размерами.
Но если внешне Skoda Karoq еще похож на SEAT Ateca, то вот внутри это – совершенно другой автомобиль.
Больше всего ассоциаций возникает с более крупным Kodiaq. Передняя панель отличается легкой угловатостью, которая, однако очень хорошо сочетается с дизайном экстерьера. Пластики на ощупь мягкие. Да и вообще посадка в Skoda Karoq довольно удобная. А еще важной фишкой стала виртуальная приборная панель, разработанная специально для этой модели. Причем водитель сможет настроить её полностью под себя. Будет доступно несколько вариантов оформления: классический, в котором главное место будет отведено спидометру и тахометру, цифровой, где основную часть будет занимать одно большое изображение, информационный, отдающий предпочтение какой-либо системе и минималистичный, делящий экран на две части. Причем приборную панель можно будет полностью настроить под себя, оставив только те функции, которые важны именно вам. Но на всякий случай сразу же оговоримся, что такая "приборка" – привилегия дорогих комплектаций.
По традиции, у кроссовера будет несколько вариантов отделки и версий. На базовом автомобиле будет установлен мультимедийный комплекс Swing с 6,5-дюймовым сенсорным экраном. На ступеньку выше встанет система Bolero с 8-дюймовым экраном и опциональной поддержкой голосовых команд. А на вершине расположатся комплексы Amundsen и Columbus с возможностью выхода в интернет и WiFi-точкой. Кстати говоря, в последнем случае Karoq получит 9,2-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1280 х 640, а в качестве опций будет доступна еще и система распознавания жестов.