Приветствую, Всех с Новым Годом и Рождеством !
Данная тема будет интересна, прежде всего, владельцам начальных комплектаций, которые, так же как и я, дополнительно установили блок кнопок Круиз-Контроля, в котором отсутствует ограничитель скорости (лимитер, LIMIT).
Для тех, кто не в теме, поясню, лимитер — не позволяет водителю превышать заданное значение скорости.
Как известно, существуют несколько видов кнопок правой части рулевого колеса: без круиз-контроля, с круиз-контролем и круиз-контроль с лимитером. Ещё 2 года назад, когда установил круиз-контроль без лимитера www.drive2.ru/l/454708532298645803/, камрад RusssG подкинул идею, как можно дополнительно получить лимитер — добавить дополнительный резистор, в принципе всё понятно и не сложно, но только сейчас дошли руки.
Скачиваю эл.схемы блока кнопок на sportage4.ru, сравниваю и вижу отличия: на варианте с лимитером имеется дополнительный резистор 750 Ом, подключенный последовательно.
Иду в магазин покупаю резистор на 750 Ом, цена 2,00 руб.
Иногда, при эксплуатации автомобиля по городу забываешь об огрании скорости, и частеньго приходят штрафы по 500 рублей. Чтобы такого не происходило я решил открыть скрытую на Kia Ceed FL для России опцию ограничителя скорости. У меня уже стоял круиз контроль ( про установку писал ТУТ) и я активировал индикацию на приборной панели (писал ТУТ), но для того чтобы лимитер заработал мне мне нужна была кнопка для включения лимитера + КК (вот она Hyundai/Kia 967201H400EQ ).
Да цена кусается 4000), но чтоже делать, очень хочется)))
Чтобы все работало нужно:
1.Панель приборов supervision
2.Иметь круиз контроль
3.Активировать индикацию лимитера (я активировал все сразу с индикацией КК)
4. Кнопка 96720-1H400EQ
Раборает так:
Выставляешь скорость выше которой машина не должна разгонятся. Автомобиль как обычно разгоняется до заданной скорости, и все, дальше не дает (если нормально жать педаль газа), если нужно разогнаться, при аварийной ситуации, жмем в пол, машина разгоняется, но идет звуковой сигнал.
Ограничитель скорости автомобиля создает условия для безопасной и более комфортной езды. Этот ограничитель не нужно путать с ограничителем оборотов двигателя автомобиля, предназначенным для предотвращения быстрого износа двигателя.
Ограничитель скорости автомобиля – может повысить комфорт езды, когда предстоят длительные поездки по автострадам, где скорость, в процессе езды меняется редко.
Технически ограничитель скорости является электронно-механической системой регулировки скорости автомобиля. Система дает возможность поддерживать запрограммированную скорость (выбирается водителем). Система выключается, если происходит нажатие педали тормоза или путем нажатия выключателя.
Ограничитель скорости автомобиля дает возможность водителю запрограммировать предельную скорость движения, выше которой, даже при нажимании на педаль газа, не происходит увеличение скорости. Однако датчик, установленный на педали газа, имеет точку сопротивления, при переходе через которую скорость начинает увеличиваться.
Стандартная система ограничителя скорости автомобиля состоит из следующих узлов:
• Переключатель трехпозиционный. Он обеспечивает выключение и включение работы системы ограничения скорости;
• Выключатели, расположенные на руле. Предназначены для изменения параметров ограничений скорости. Могут вернуть старое значение, запрограммированное до момента начала изменений параметров или после нажатия педали тормоза или газа;
• Электронный блок управления системы впрыска (ЭБУ системы впрыска);
• Датчик, фиксирующий положение педали газа;
• Выключатель, отвечающий за стоп–сигнал;
• Датчик, фиксирующий начало хода педали сцепления;
• Электронный блок управления АКПП (если таковая имеется);
• Электронный блок управления, отвечающий за блокировку системы тормозов;
• Блок заслонки дросселя;
• Щиток приборов.
Ограничитель скорости автомобиля управляет подачей топлива через электронный блок управления системы впрыска. ЭБС системы впрыска скомутирована с другими блоками системы и поставляет им информацию. Получив запрограммированные значения ЭБС системы впрыска, передает их на исполняющие механизмы (блок дроссельной заслонки или на исполняющий механизм для дизельных автомобилей).
На приборном щитке есть сигнальная лампочка, которая начинает мигать, если невозможно выдерживать заданную скорость. Это может произойти, если автомобиль движется со спуска.
На щитке приборов всегда высвечивается заданная и предельная скорость движения автомобиля. Как только происходит включение системы, бортовой компьютер выдает соответствующую информацию на дисплей.
Переключателем на руле можно выбрать нужный режим передвижения. Если происходит нажатие тормоза, ограничитель скорости автомобиля не включается автоматически, но можно нажать соответствующую кнопку на блоке на руле, и автомобиль будет передвигаться с ограничением скорости, которое было введено раньше.
Кроме ограничения скорости система может быть запрограммирована на передвижение автомобиля с определенной скоростью. И она же будет контролировать скорость во время движения. Эта функция делает езду достаточно комфортной.