No Image

Что такое путепровод фото

СОДЕРЖАНИЕ
2 911 просмотров
21 января 2020

Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки — все это слова-синонимы. Причем обозначают они очень схожие строительные объекты, широко используемые человеком в своей хозяйственной деятельности. Чтобы разграничить данные понятия, и предлагается этот небольшой материал.

Это инженерное сооружение, придуманное уже очень давно. Один из старейших датируется тринадцатым веком до нашей эры. Издревле люди начали строить мосты для преодоления водных преград вроде рек, озер, болот и т.п. Поэтому слово не только является самым используемым среди предложенных, но и самым старым. В широком смысле все остальные упомянутые сооружения являются мостами, поэтому на вопрос, поставленный в заглавии статьи, следует дать ответ «да». Однако есть и «но». О нем чуть позже.

Путепровод

Это сооружение, которое строится над другой дорогой, но называется уже не мостом, поскольку технологически есть достаточно серьезные отличия от него. В первую очередь они вызваны тем, что при проектировании путепровода нет необходимости учитывать влияние различных природных явлений, связанных с водотоком, имеющимся под мостом. Поэтому принцип создания опор в этом случае отличается коренным образом. Не будем углубляться в технические детали, напомним лишь три фактора, о которых болит голова у проектировщиков мостов. Это ледоход, размывы и навал проходящих под ними судов. Путепровод — это, по сути, мост над обычной дорогой. Поэтому мы и имеем другой термин для этого сооружения. В этом и заключается небольшое «но» в правомерности употребления слова «мост» при определении путепровода.

Эстакада

Если для строительства путепровода обычно требуется от двух до четырех пролетов длиной 10-30 метров каждый, то для прокладки эстакады обычно необходимо большее их количество. По сути, в этом все отличие между данными инженерными сооружениями. Однако важным моментом тут является то, что эстакада может пересекать сразу несколько видов препятствий, например, это могут быть река, автомобильная дорога и железнодорожные пути одновременно, совмещая таким образом в себе и мост, и путепровод.

Виадук

Рассмотрим следующую разновидность моста. Существует еще один тип препятствий, принципиально отличающийся от уже рассмотренных нами ранее. Сюда следует отнести овраги, ущелья, лощины. Поэтому здесь уже нельзя применить слово «путепровод». Это другой вид мостового строения — виадук. Рассмотрим его особенности.

Читайте также:  Замена корпуса масляного фильтра

Строительство виадуков вместо обычных дорог оправдано в случаях, когда экономически нецелесообразно создавать насыпь. То есть все определяется глубиной оврага, а также его протяженностью в профиле располагаемой транспортной магистрали.

Продолжая тему, можно упомянуть еще одно интересное сооружение, хотя оно и имеет лишь отдаленное отношение к таким понятиям, как путепроводы, дороги. Речь идет о так называемых акведуках. Это аналог виадука, только для переноса воды, а не транспортных средств, над тем же оврагом, рекой или другим препятствием, обычно являющийся частью системы ирригации.

Заключение

Возвращаясь к вопросу, поставленному в заглавии статьи, окончательно ответим на него. Да, путепровод — это мост по принципу сооружения, и нет, поскольку создается не над водными преградами, а над аналогичным дорожным покрытием. Такая вот диалектика.

Слово, которое мы сейчас разберем, – довольно популярное в проектировании, строительстве, да и в повседневной речи. Мы же конкретно определимся, что это – путепровод. А также откроем сходства и различия этого объекта с похожими сооружениями – эстакадами, виадуками, мостами и пр.

Путепровод – это.

Согласно общему определению так называется мостовое сооружение, пропускающее магистраль над другой магистралью (автомобильной, железнодорожной). Дороги-путепроводы также могут проходить над любым естественным (овраг, ущелье и пр.) или искусственным препятствием. Не строятся они только над водой. Путепровод является неотъемлемой частью системы транспортных развязок.

От моста путепровод отличается технологически. Главный пункт здесь – более простые опоры. От этого его проектирование более легкое – не нужно учитывать ледоход, водоток, размывы, возможность находа на опоры тяжелых судов и пр.

Обратим также ваше внимание на то, что путепровод – это не только мостовое сооружение. Так могут называться даже короткие тоннели! Но к путепроводам относятся только те подземные пролеты, чья длина больше ширины и не меньше 300 метров. Также над таким сооружением должен находиться другой путепровод.

Однако многие путают между собой такие понятия, как мост, путепровод, эстакада и виадук. Поэтому давайте разберемся, что конкретно значит каждое из них.

Читайте также:  Замена магнитолы фокус 2

Определения путепровода из словарей

Рассмотрим и другие определения, которые также актуальны сегодня:

  • Мостовой объект, который устанавливается в таких местах, где пересечение путей находится на разных уровнях.
  • Сооружение преимущественно из сборных железобетонных блоков над автомобильной магистралью. Сооружается на пересечении нескольких дорог для обеспечения более безопасного, беспрепятственного и комфортного передвижения по ним благодаря наличию нескольких уровней пролетов.
  • Мост, возведенный на пересечении именно сухопутных дорог.
  • Мостовое сооружение, которое построено на взаимном пересечении двух магистралей (железнодорожных, автогужевых) на различных уровнях.
  • Мост, который предназначен для пропуска дороги над иными дорогами. Обеспечивает независимое следование транспорта по разным уровням.

Мост – это.

Мостом первоначально называлось сооружение, возведенное для преодоления водной преграды – реки, озера, пролива, болота и пр. Это старейший термин из всех здесь упомянутых, ведь мосты человечество начало возводить несколько тысяч лет назад.

Сегодня же это самое широкое понятие. И путепроводы, и эстакады, и виадуки будут называться мостовыми сооружениями.

Эстакада – это.

Если схема путепровода – 2-4 пролета, длина каждого из которых примерно составляет 10-30 м, то эстакада – более серьезное сооружение, через которое проходит большее количество проездных полос.

Однако это не единственное отличие между данными двумя объектами. Эстакада, в отличие от путепровода, может проходить над самыми различными препятствиями – железнодорожными путями, рекой, автомагистралью. Можно даже сказать, что данное сооружение совмещает в себе два – мост и путепровод.

Виадук – это.

Мы разобрались с мостом, путепроводом, эстакадой. А что такое виадук? Так называется сооружение, которое построено через препятствия иного типа – рельефного. Сюда мы отнесем лощины, овраги, ущелья. Таким образом, мост, построенный в локации с перепадом высот, полноправно можно назвать виадуком. И его строительство будет экономически более выгодно, нежели создание насыпной автомагистрали.

Главное отличие виадуков от тех же эстакад – это отсутствие ровной поверхности под сооружением. Отсюда и неимение однотипных пролетов и опор. Также многие отличают эстетическую особенность виадуков – это величественные и захватывающие простором инженерной мысли объекты.

Наверняка вы слышали и такое определение, как акведук. Оно не имеет отношения ни к мостовым сооружениям вообще, ни конкретно к виадуку. Так называется система для переноса воды, возведенная над каким-либо препятствием – речкой, оврагом. Транспортные средства по ней, естественно, не передвигаются. Обычно акведуки являются составляющими системы ирригации.

Читайте также:  Что такое ign в автомобиле

Многим известно и слово "селедук". Что это такое? Понятие, близко связанное с безопасностью движения. Сооружение возводится над горными дорогами и служит для пропуска по нему селевого потока. Это защищает от сходов и транспорт, и пассажиров. Также селедуки часто называют противолавинной галереей, селеотводом.

Интересные факты

Вот мы и узнали больше о схеме путепровода, виадука, эстакады, моста. В заключение предложим вам небольшую подборку интересных фактов:

  • Самый длинный мост на Земле – это Циндаосский (42,5 км). Он проложен в заливе Цзяочжоу, соединяет континентальную половину китайского города-порта Циндао с районом-островом Хаундао.
  • А самый широкий мост расположен в России. Это переправа через реку Мойка – Синий мост. Имеет ширину 97,3 м, что в три раза больше его длины.

Теперь вы знаете, где возможно строительство путепровода, а где – моста, эстакады или виадука. Каждое из этих сооружений имеет свои отличительные черты – конструкция, объект, над которым одно проходит. Тем не менее всех их можно назвать "мостовые объекты".

Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки. В чем разница?

Эти слова обозначают очень похожие конструкции, поэтому их часто путают.

Мост – искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро или любое другое водное препятствие.

Путепровод – один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой, оврагом, ущельем или другим естественным или искусственным препятствием, кроме водотоков.

Эстакада – инженерное сооружение, состоящее из яда однотипных опор и пролетов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель или транспортных потоков. Эстакада, фактически, является частью путепровода.

Акведук – аналог виадука (путепровода), предназначен для переноса воды, а не транспортных средств, над тем же оврагом, рекой или другим препятствием. Обычно акведук – часть системы ирригации.

Комментировать
2 911 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector