Затрудненный запуск двигателя, перебои в работе и падение мощности в зимнее время – все эти факторы уже давно известны владельцам дизелей не только северных регионов России, но и ее центральных областей. В большинстве случаев причиной является качество и сезонность горючего.
Эффективным выходом из сложившейся ситуации принято считать организацию обогрева топливной системы. В этом плане хорошо себя показали фильтры-сепараторы с нагревательными элементами. Тем более что установить сепаратор для дизельного топлива своими руками опытному автомобилисту вполне по плечу.
Источники проблемы затрудненного запуска дизеля зимой
Несмотря на то, что в России перешли на европейскую систему классификации, среди потребителей тяжелое топливо делится по советским стандартам на следующие марки:
- Летнее – для применения при температурах окружающего воздуха не ниже 0°С.
- Зимнее – используется при температурах не ниже -20°С.
- Арктическое – применяется при температурах до -50°С.
Ситуация с энергонагруженным топливом на наших заправках постепенно приходит в норму. Однако же на некоторых заправочных станциях все еще могут реализовать вместо зимней солярки летнюю. Объясняется это просто – дизтопливо для зимы дороже, потому как при перегонке нефти используются более сложные технологические процессы. Консистенция после перегонки состоит из углеводородов:
Именно концентрация последнего компонента определяет границу начала кристаллизации, которая для летнего горючего стартует уже при 0°С. С понижением температуры горючее мутнеет, что свидетельствует о переходе парафинов в твердое состояние с последующим выпадением в осадок. Но этот этап еще не представляет опасности, пока не начнется процесс агломерации, когда молекулы парафина соединяются в крупные сгустки.
Способы решения
Как только агломераты будут соразмерны микропорам фильтровального элемента тонкой очистки, фильтр окажется заблокирован, после чего подача горючего станет невозможна. Рациональным выходом из подобной ситуации будет установка дополнительного оборудования. Это, конечно, ведет к финансовым затратам, но сепаратор для дизельного топлива с подогревом и цена ремонта силового агрегата – это несоизмеримые вещи.
Есть еще методика использования депрессорных присадок, которые не позволяют кристаллам парафина образовывать крупные агломераты. Но модернизация топливной системы при помощи фильтра-сепаратора выглядит экономичнее:
- увеличение моторесурса двигателя;
- экономия на покупке присадок;
- сбережение энергоресурса АКБ.
Фильтр-сепаратор с нагревательной системой позволяет не только оставлять авто на открытой стоянке зимой, но и избавляет от проблем холодного пуска. Для коммерческих машин это еще и своевременная доставка груза, а стало быть – отсутствие материальных потерь.
Задачи фильтра-сепаратора и принцип его действия
Некоторые автомобилисты путают устройство для механической сепарации с фильтрующим отстойникам или фильтром грубой очистки. Механическая очистка позволяет выделить в тяжелом топливе посторонние примеси и не допустить их попадания в топливную систему автомобиля. Еще один важный факт: установка сепаратора для фильтрации дизельного топлива вполне возможна и своими руками, без затрат на работу специалистов.
Основные функции прибора для сепарации заключаются в следующем:
- Дефектация посторонних частиц.
- Выделение воды из эмульсии.
Аппарат способен удалить из дизтоплива до 99% воды и до 95% механических примесей, даже при условии, что концентрация этих компонентов довольно высока. Подогрев дополнительно предотвращает кристаллизацию воды и парафинизацию солярки при низких температурах. Процесс очистки горючего происходит по схеме:
- Центробежная очистка эмульсии при помощи депрессюризатора или неподвижной центрифуги, в зависимости от модели. На этом этапе вода и твердые частицы оседают в колбе отстойника.
- Промежуточный процесс коалесцирования при изменении направления потока.Его суть заключается в отделении более мелкой фракции, чем на первой стадии очистки.
- Окончательная фильтрация горючего от микрочастиц через гофрированный картридж с последующей подачей к топливному насосу.
Наличие подогревающего элемента способствует качественной очистке – парафины не кристаллизуются, а растворяются в эмульсии. Благодаря этому компоненты топливной системы могут функционировать в комфортных условиях, что продлевает срок их службы.
Что нужно учесть при выборе фильтра-сепаратора?
Чтобы обеспечить оптимальную работу водоотделителя, нужно учитывать технические параметры отдельно взятого мотора. В первую очередь обращают внимание на следующие факторы:
- Средний расход горючего у автомобиля.
- Напряжение питания и мощность нагревательного элемента.
- Наличие контроля включения обогрева и датчика воды.
- Наличие дополнительного насоса подкачки топлива.
- Тонкость фильтрации (5-30 микрон).
- Габариты изделия.
Наличие дополнительных опций, безусловно, влияет на цену сепаратора для дизельного топлива с локальным подогревом, но они и облегчают облуживание узла. В магазине недобросовестные или некомпетентные продавцы могут «впарить» дорогой аппарат, мотивируя это высоким качеством очистки. При этом абсолютно не рассматривается тот фактор, что модель приспособлена под расход горючего у грузовика, но никак у легкового авто. А ведь при большом рабочем сечении и малом расходе не будет центробежного эффекта, то есть, фильтр-сепаратор превратится в обычный отстойник.
Еще один важный момент – размер пор фильтрующего элемента. Некоторые производители рекомендуют для летнего периода использовать компоненты с тонкостью фильтрации 2 микрона, а для зимы – 10. Казалось бы, чем меньше поры, тем лучше очищается топливо, но они и быстрее загрязняются, увеличивая тем самым гидравлическое сопротивление системы. В любом случае перед покупкой следует самостоятельно досконально изучить рекомендации производителя, таблицы соответствия фильтрующих устройств определенным двигателям.
Какие сепараторы для дизельного топлива с подогревом можно найти в России и цена некоторых моделей
За последние десятилетие ассортимент моделей для активной очистки тяжелого топлива значительно расширился. Сегодня на рынке присутствуют изделия известных производителей:
- Baldwin Filters (США);
- Stanadine (США);
- Griffin Group (Сингапур);
- Cummins Filtration (США);
- Willibrord Lösing Produktion GmbH (Германия);
- Parker-Racor (США);
- Mann+Hummel (Германия).
Стоит отметить тенденцию, которую взял на вооружение отечественный автопром – более широкое внедрение аппаратов сепараторной очистки горючего со встроенным обогревом. Например, фильтры Separ 2000 и Mann-Filter нашли свое место в топливной системе автомобилей КАМАЗ нового семейства. Автомобилисты с опытом могут без проблем установить сепаратор для фильтрации дизельного топлива своими руками, тем самым создав благоприятные условия для работы силовой установки. Рассмотрим несколько популярных моделей, которые доказали свою эффективность в процессе эксплуатации на легковых авто, внедорожниках и микроавтобусах.
Dahl 65
Продукция от компании Baldwin Filters занимает лидирующие позиции по числу использования на технике с дизельным агрегатом. Прибор активно устанавливается на автомобили, где:
- ограниченное подкапотное пространство;
- низкорасходный экономичный двигатель.
Принцип работы этого фильтра-сепаратора практически не зависит от интенсивности расхода горючего. Разделение фракций происходит на поверхности конуса – депрессюризатора. Степень очистки можно регулировать методом подбора сменного фильтра – 2, 10, 30 и 60 микрон.
Питание нагревательного элемента производится от бортовой сети 12 или 24 Вольт. Управление процессом подогрева осуществляется специальным реле:
- включение элемента происходит при температуре топлива ниже +5°C;
- отключение прибора происходит при температуре +10°C.
Пропускная способность устройства для очистки горючего Dahl 65 составляет 76 л/ час, поэтому производитель рекомендует комплектовать им автомобили мощностью до 120 л.с. Средняя стоимость модели – 21 000 рублей.
Separ -2000/5/50H
Немецкий концерн Willibrord Lösing Produktion GmbH уже давно известен среди профессиональных водителей своими аппаратами для сепарации под маркой Separ -2000. Модель 2000/5/50H предназначена для топливной системы моторов мощностью до 250 л.с. и имеет пропускную способность 5л в минуту. Индекс H указывает на наличие обогрева.
Базовая цена сепаратора для очистки дизельного топлива с подогревом находится в пределах 28 500 – 30 000 рублей. Помимо изделия, в комплекте:
- фильтрующий элемент на 30 микрон;
- сигнальная лампа;
- предохранители;
- провода;
- реле.
Патентованный режим разделения фракций реализован за счет центробежного эффекта, который зависит от интенсивности потока топлива. Полностью избавиться от этой зависимости невозможно хотя бы по той причине, что расход горючего меняется в зависимости от режимов работы двигателя.
Возможен режим предстартового обогрева горючего в течение 3-5 минут после включения зажигания. Из-за крупных габаритов этот фильтр-сепаратор редко используется в легковых автомобилях.
PreLine 150
Один из самых компактных сепараторов от немецкого производителя Mann+Hummel, предназначен для моторов с мощностью до 250 кВт. Поток топлива для сепарации не превышает 2,5 литра в минуту. Несмотря на небольшие размеры образец по функционалу не отстает от более мощных собратьев под индексами 270 и 420:
- насос подкачки для выпуска воздуха при замене фильтрующего элемента;
- камера для отстоя воды и грязи;
- сливная пробка;
- возможность подключения датчика индикатора воды.
Нагревательный элемент DH32 работает от штатного напряжения 9-32 В и обеспечивает мощность 190 Вт. Автоматика включает систему обогрева при -4°C и отключает при +20°C. Стоимость PreLine 150 в российских автомагазинах находится в пределах 13-15 тысяч рублей.
При желании можно заменить стоковый элемент в пластмассовом корпусе на термопару 350 Вт большей площади в алюминиевой оболочке. Такие изделия под маркой ПС-100 и ПС-200 делает белорусский завод Номакон.
Как установить своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива?
Устройство для фильтрации дизтоплива монтируется на подающей магистрали между баком и топливным насосом. При этом производители рекомендуют удалить штатный фильтр грубой очистки, если это не нарушает гарантийных условий.
Устанавливать своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива желательно на одном уровне с топливной помпой. Также предпочтительнее, когда впускное отверстие фильтра будет находиться на уровне с верхней линией бака. Однако не всегда удается выполнять эти требования, поэтому возможны варианты, в которых фильтр-сепаратор находится выше или ниже топливного бака. В каждом из данных случаев необходима установка запорного крана в линию между баком и устройством для сепарации.
Схематически процесс монтажа состоит из нескольких переходов:
- Выбор места и сверление установочных отверстий.
- Фиксация устройства в выбранном месте при помощи болтов.
- Подсоединение фитингов и патрубков.
- Устранение резких изгибов топливных линий.
- Укладка проводки сечением 2,5 мм² и подключение предохранителя, органов управления и сигнализации в салоне, а также подсоединение питания к обогревательному элементу.
- Заполнить фильтр топливом и произвести пробный запуск силового агрегата.
Важные рекомендации
- Для фиксации топливных шлангов следует пользоваться только металлическими хомутами.
- Для предотвращения повреждений проводку стоит прокладывать в гофрированной трубе.
- Наличие отстоя рекомендуется проверять ежедневно, а в холодное время сливать конденсат после каждой поездки.
- Замена фильтрующего элемента выполняется через 15-20 тыс. км, но при необходимости сроки могут быть сокращены.
Все современные дизельные двигатели оснащаются топливной системой common rail. Система прогрессивная и безусловно обладает рядом преимуществ но при этом очень требовательна к качеству дизельного топлива. К сожалению в России не на всех АЗС возможно приобрести качественное дизельное топливо. Как следствие использования низкокачественного топлива это поломка топливной системы и её последующий дорогостоящий ремонт.
Основная беда это наличие мелких растворённых капель воды в дизельном топливе. Именно эта причина как правило ведёт к поломке топливной системы common rail. Как известно в ТНВД системе common rail создаётся огромное давление. Вода жидкость несжимаемая, попадая в полость ТНВД с огромным давлением, способна выбивать частицы металла из корпуса ТНВД. Эти частицы, так называемая "стружка", попадают в дизельные инжекторы и выводят их из строя. Мало того "стружка" через обратный слив попадает в топливные магистрали и бак автомобиля а избавиться от неё довольно проблематично Нам известно немало случаев когда после полной замены ТНВД и форсунок на новые, "стружка" оставшаяся в магистралях, вторично выводила топливную систему из строя.
Вода может оказаться в баке не только после заправки некачественным топливом. Вода конденсируется в баке в следствие суточного перепада температур. Поэтому даже заправляясь на проверенных АЗС сохраняется вероятность попадания воды в топливную систему.
Производители автомобилей конечно устанавливают перед топливной системой топливный фильтр. Топливные фильтры для системы common rail обычно изготавливаются самим производителем топливной аппаратуры. Фирменный топливный фильтр BOSCH, DENSO или DELPHI способен защитить топливную систему, но при эксплуатации в России единственного барьера защиты явно недостаточно.
Решить проблемы эксплуатации топливной системы common rail в России под силу топливному сепаратору для дизельного топлива.
Это дизельные сепараторы фирмы MAGIC KOREA CO., LTD. марки DUPLEX различных моделей, с подогревом топлива и без такового.
Сепараторы топлива фирмы Magic Korea Co., LTD принципиально отличаются от всех других сепараторов, предлагаемых на рынке.
Во-первых топливные сепараторы DUPLEX имееют две ёмкости для очистки топлива, остальные сепараторы для дизельного топлива имеют только одну ёмкость в которой совершается очистка. Такое устройство дизельного сепаратора DUPLEX позволяет в первой ёмкости производить очистку топлива от воды, а во второй ёмкости производить окончательную фильтрацию топлива через картридж. В других топливных сепараторах эти процессы происходят в одной ёмкости, что не обеспечивает глубокую очистку топлива.
Во-вторых очистка топлива от воды в сепараторе DUPLEX происходит по законам физики за счёт центробежной силы. Изучив рисунок ниже, становится понятно как это происходит.устройство сепаратора
Топливо, попадая в первую емкость дизельного сепаратора, начинает подниматься вверх. Поднимаясь вверх частицы топлива получают вращательное движение за счёт пружины. Частицы воды, имея большую массу чем частицы топлива, благодаря центробежной силе оказываются на периферии (на стенках емкости). Вращаясь по кругу частицы воды собираются в капли, вода имеет большу плотность по сравнению с топливом, поэтому выпадает в осадок. В конечном итоге вода собирается в прозрачном отстойнике топливного сепаратора DUPLEX. Большое значение в этом процессе имеет высота емкости в которой происходит сепарация (отделение) воды. Если высота емкости будет меньше допустимой, вода попросту не успеет отделиться от топлива. Именно по этому дизельный сепаратор DUPLEX имеет две емкости для очистки топлива.
В-третьих дизельный сепаратор DUPLEX выполняет магнитную очистку топлива. В сепараторе топлива DUPLEX установлена система магнитов. Топливо проходя через магниты очищается от частиц металлов (стружки). Если топливная система автомобиля раннее выходила из строя из-за появления "стружки", магнитный барьер просто необходим. Как мы видим из рисунка ниже, дизельный сепаратор DUPLEX выполняет тройную очистку топлива.
Кроме того дизельные сепараторы DUPLEX могут осуществлять подогрев топлива, что препятствует процессу кристаллизации парафинов.
сепаратор топлива
Все представленные в настоящее время на рынке популярные сепараторы дизельного топлива, в том числе и СЕПАР ( SEPAR), дают только одноступенчатую очистку топлива фильтром.
Надеемся что после этого описания Вам стали понятны принципиальные отличия сепаратора DUPLEX от тех устройств, которые представлены на рынке под видом сепараторов. Эти "Сепараторы" выполняют очистку топлива только за счет фильтрующего элемента. По сути это обыкновенные топливные фильтры и не более того. Вместо использования такого "сепаратора" можно установить второй штатный топливный фильтр. Результат будет один и тот же.
Дорогие друзья, надеемся эта статья поможет Вам при покупке топливного сепаратора сделать правильный выбор. Прежде чем купить дизельный сепаратор какого-либо производителя, изучите принцип его работы и устройство. И запомните, если продавец называет свой товар "сепаратором", это ещё не значит что таковым он является.
Все современные дизельные двигатели оснащаются топливной системой common rail. Система прогрессивная и безусловно обладает рядом преимуществ но при этом очень требовательна к качеству дизельного топлива. К сожалению в России не на всех АЗС возможно приобрести качественное дизельное топливо. Как следствие использования низкокачественного топлива это поломка топливной системы и её последующий дорогостоящий ремонт.
Основная беда это наличие мелких растворённых капель воды в дизельном топливе. Именно эта причина как правило ведёт к поломке топливной системы common rail. Как известно в ТНВД системе common rail создаётся огромное давление. Вода жидкость несжимаемая, попадая в полость ТНВД с огромным давлением, способна выбивать частицы металла из корпуса ТНВД. Эти частицы, так называемая "стружка", попадают в дизельные инжекторы и выводят их из строя. Мало того "стружка" через обратный слив попадает в топливные магистрали и бак автомобиля а избавиться от неё довольно проблематично Нам известно немало случаев когда после полной замены ТНВД и форсунок на новые, "стружка" оставшаяся в магистралях, вторично выводила топливную систему из строя.
Вода может оказаться в баке не только после заправки некачественным топливом. Вода конденсируется в баке в следствие суточного перепада температур. Поэтому даже заправляясь на проверенных АЗС сохраняется вероятность попадания воды в топливную систему.
Производители автомобилей конечно устанавливают перед топливной системой топливный фильтр. Топливные фильтры для системы common rail обычно изготавливаются самим производителем топливной аппаратуры. Фирменный топливный фильтр BOSCH, DENSO или DELPHI способен защитить топливную систему, но при эксплуатации в России единственного барьера защиты явно недостаточно.
Решить проблемы эксплуатации топливной системы common rail в России под силу топливному сепаратору для дизельного топлива.
Это дизельные сепараторы фирмы MAGIC KOREA CO., LTD. марки DUPLEX различных моделей, с подогревом топлива и без такового.
Сепараторы топлива фирмы Magic Korea Co., LTD принципиально отличаются от всех других сепараторов, предлагаемых на рынке.
Во-первых топливные сепараторы DUPLEX имееют две ёмкости для очистки топлива, остальные сепараторы для дизельного топлива имеют только одну ёмкость в которой совершается очистка. Такое устройство дизельного сепаратора DUPLEX позволяет в первой ёмкости производить очистку топлива от воды, а во второй ёмкости производить окончательную фильтрацию топлива через картридж. В других топливных сепараторах эти процессы происходят в одной ёмкости, что не обеспечивает глубокую очистку топлива.
Во-вторых очистка топлива от воды в сепараторе DUPLEX происходит по законам физики за счёт центробежной силы. Изучив рисунок ниже, становится понятно как это происходит.
Топливо, попадая в первую емкость дизельного сепаратора, начинает подниматься вверх. Поднимаясь вверх частицы топлива получают вращательное движение за счёт пружины. Частицы воды, имея большую массу чем частицы топлива, благодаря центробежной силе оказываются на периферии (на стенках емкости). Вращаясь по кругу частицы воды собираются в капли, вода имеет большу плотность по сравнению с топливом, поэтому выпадает в осадок. В конечном итоге вода собирается в прозрачном отстойнике топливного сепаратора DUPLEX. Большое значение в этом процессе имеет высота емкости в которой происходит сепарация (отделение) воды. Если высота емкости будет меньше допустимой, вода попросту не успеет отделиться от топлива. Именно по этому дизельный сепаратор DUPLEX имеет две емкости для очистки топлива.
В-третьих дизельный сепаратор DUPLEX выполняет магнитную очистку топлива. В сепараторе топлива DUPLEX установлена система магнитов. Топливо проходя через магниты очищается от частиц металлов (стружки). Если топливная система автомобиля раннее выходила из строя из-за появления "стружки", магнитный барьер просто необходим. Как мы видим из рисунка ниже, дизельный сепаратор DUPLEX выполняет тройную очистку топлива.
Кроме того дизельные сепараторы DUPLEX могут осуществлять подогрев топлива, что препятствует процессу кристаллизации парафинов.
Все представленные в настоящее время на рынке популярные сепараторы дизельного топлива, в том числе и СЕПАР ( SEPAR), дают только одноступенчатую очистку топлива фильтром.
Надеемся что после этого описания Вам стали понятны принципиальные отличия сепаратора DUPLEX от тех устройств, которые представлены на рынке под видом сепараторов. Эти "Сепараторы" выполняют очистку топлива только за счет фильтрующего элемента. По сути это обыкновенные топливные фильтры и не более того. Вместо использования такого "сепаратора" можно установить второй штатный топливный фильтр. Результат будет один и тот же.
Дорогие друзья, надеемся эта статья поможет Вам при покупке топливного сепаратора сделать правильный выбор. Прежде чем купить дизельный сепаратор какого-либо производителя, изучите принцип его работы и устройство. И запомните, если продавец называет свой товар "сепаратором", это ещё не значит что таковым он является.