Очень часто автолюбители улучшают свои автомобили. Среди самых популярных апгрейдов числятся и фары, и цвет автомобиля, а также и сплиттер на бампер. Для правильного выбора сплиттера необходимо рассмотреть их виды, плюсы и минусы.
Сплиттер для авто
Сплиттер автомобильный, или, по-иному говоря, рассекатель (совсем по-простому – «губа» или «юбка») – устанавливаемая снизу на бампер автомобиля карбоновая (или из иного подходящего материала) приличных размеров плоскостная деталь, снижающая аэродинамическое сопротивление транспортного средства (далее по тексту ТС).
Улучшения аэродинамических качеств ТС сплиттер на бампер достигает, ограничивая поступление под его низ воздуха. Тем самым добиваясь соответствующего его разрежения в этой области и создания прижимной силы, действующей на объект сверху вниз. Сплиттер на передний бампер отводит воздух верхним путем по бокам или через соответствующие каналы в бампере. Этот воздух можно направить и для охлаждения двигателя, передних тормозов, или для использования задним диффузором.
Сплиттер – что это такое и для чего нужен?
Деталь может быть изготовлена и заводским способом, но, как правило, ее устанавливает владелец ТС на СТОА или самостоятельно. Особенно если губа «приделывается» спереди ТС для красоты и улучшения экстерьера (возможно крепление ее на задний бампер и сбоку на пороги), а не для улучшения его управляемости.
Другое дело, когда сплиттер автомобильный, который является одним из видов многообразного семейства спойлеров, устанавливается на буферах для улучшения аэродинамики. Это делается в целях принятия участия в околоспортивных гонках на кольцевых трассах и иных подобных мероприятиях. Существуют множество фирм, изготовляющих сплиттеры под определенные типы ТС, как правило, статусные.
Недостатки сплиттера
Препятствием для движения ТС является не только аэродинамическое сопротивление его формы, но и процесс заполнения воздухом только что покинутого им пространства, что создает вихревые потоки уже меньшей плотности, чем встречаются ТС.
Вихри вызывают силы торможения и, соответственно, повышение нагрузки на «передок» кузова. Здесь-то и помогает смонтированный сплиттер на бампер. Он направляет соответствующие потоки воздуха по другим траекториям и помогает решить проблемы с аэродинамикой и эффективным торможением ТС.
Соответствующие специалисты настоятельно рекомендуют либо не устанавливать сплиттеры вовсе, либо устанавливать их сразу на передний и задний буфера. И вот почему:
- Если установить только сплиттер на бампер спереди, прижимное давление станет действовать только в передней части ТС, тогда как задние колеса получат худшее сцепление с поверхностью, чем передние. А у ТС с задним приводом существенно снизится мощность и вырастет потребление топлива.
- Установка же сплиттера только на задний буфер создаст аналогичную ситуацию сзади ТС, что непременно снизит нагрузку на передние управляющие колеса. Это явно не придется по вкусу водителям ТС с передним приводом.
Виды сплиттеров
Материалы, из которых изготавливаются сплиттеры, очень разнообразны:
- Стеклопластик. Очень дешевый материал, изготавливаемый из синтетических смол с помещенной вовнутрь сеткой из стекловолокна для повышения прочности. Массово в производстве не применяется, так как невыгоден производителям.
- ABS-пластик. Тоже очень дешевый материал, который (с добавлением различных примесей) широко применяется автопроизводителями, но срок службы изготовленных из него деталей относительно короток за счет испарения из него летучих соединений фенола.
- Силикон. Нашел применение в автомобилестроении совсем недавно. Ценится этот полимер за свою пластичность, термоустойчивость и длительный срок службы.
- Карбон или углепластик. Этот материал хорош всем, но имеет один недостаток – высокую цену, поэтому используется обычно для дорогих и престижных ТС.
- Сталь или алюминий. В XXI веке полностью стальных и алюминиевых деталей уже практически не изготавливают. В случае сплиттеров из них делают в основном «лезвия» спойлера.
Как же сделать сплиттер для бампера самостоятельно?
Приведем короткое описание самостоятельной установки юбки (сплиттера). В любом случае крепится сплиттер на бампер снизу, примыкая к его задней кромке.
- Производим тщательную примерку купленного сплиттера к бамперу ТС. После этого проводим подгонку так, чтобы губа прилегала плотно, отсутствовали перекосы, ненужные натяжения и так далее.
- Определяем и рисуем линию нанесения герметика. Легче работать с современными беспраймерными герметиками.
- Тщательно обрабатываем все необходимые поверхности с целью снятия заводского лака и прочих частиц и веществ. Обезжириваем склеиваемые поверхности специальным или обычным моющим средством.
- Красим, распыляя краску в необходимых местах. Конечно, оттенок может не подойти, но мы же не на СТОА. Экономим денежные средства.
- Наносим на склеиваемые поверхности грунт и праймер, а на соответствующие места сплиттера – герметик. С таким расчетом, чтобы потом удалять лишний клей, а не пытаться заполнять им возникшие пустоты.
- Вместе с помощником прижимаем друг к другу склеиваемые поверхности и терпеливо держим их в течение четверти часа. Низ и края юбки лучше прихватить саморезами. Не помешает и соединение ее верха с бампером скотчем, который через сутки уже можно будет снять.
- Образовавшийся шов замазывается прозрачным силиконовым герметиком.
Сплиттер на бампер установлен, теперь очередь другого бампера.
Важно! Проводить вышеописанные работы при отсутствии специального помещения лучше в сухую безветренную погоду при температуре воздуха около 20 градусов.
Минусы при установке сплиттеров
По очередности появления минусов при установке сплиттеров их список выглядит следующим образом:
- Материальные затраты. Минимальные – при приобретении сплиттеров на бампер из дешевых. При установке их самим владельцем ТС (особенно если это делается для красоты, в том числе из прорезиненных материалов). Достаточно приличные – если материал дорогой, сплиттер – не универсальный, а специальный (особенно дорого – индивидуальный) и работы выполняются на СТОА.
- Уменьшение клиренса ТС.
Доброго времени суток, дорогие товарищи!))
Сидя за кружечкой вкусного чайку пришел к мысли рассказать об еще одной детали для стайлинга нашей BMW 1 Series. В предыдущей записи мы рассмотрели спойлеры. А теперь поговорим о накладках на передний бампер или как их еще называют сплиттерах.
Что он из себя представляет и зачем он нужен?!
По-факту — это просто кусок пластмассы, а по-научному Слиттер (англ. splitter — рассекатель) — аэродинамическая плоскость, служащая для ограничения поступления воздуха под днище, и соответственно, создания разрежения под ним. Устанавливается внизу переднего бампера вплотную к нему примыкая задней кромкой. Воздух над сплиттером отводится вбок, вдоль колесных арок, или через кузов машины, через вентиляционные отверстия в бампере. Отводимый воздух может использоваться другими устройствами — системами охлаждения передних тормозов, системой охлаждения двигателя, задним диффузором. Может быть отдельной деталью или изготавливаться совместно с бампером.
Так рассмотрим что есть на рынке для наших "спорт-тюнинг-тачек")))
1) Накладка для "сток" бампера.
2) Сплиттер на М и "сток" бампера (AC Schnitzer, Perfomance,3d design).
3) Элероны "сток" бампер (AC Schnitzer, Hamann).
Материал исполнения карбон или простой пластик.
Служат с основном для защиты:
Дефлектор: (мухобойка) увеличивает тягу, или отводит воздушные потоки, ставится на капот и окна. Чтоб камешки и мухи в стекло не так сильно бились, чтоб дождь и снег в форточки не попадал.
Только для увеличения прижимной силы и придавания устойчивости:
Сплиттер: (splitter — рассекатель) для разряжения воздуха под днищем
Атликрыло: (крыло вверх ногами) для поднятия воздушных потоков относительно кузова
И для прижимной силы на заднюю ось и для защиты:
Спойлер: (to spoil air – портить воздух) Преобразовывает ламинарный поток воздуха в турбулентный, этим увеличивает нагрузку на задюю ось. Бывают фронтальные и хвостовые («губа» и «юбка») . Нужен для отвода воздуха чтобы устранить разряжение, чтоб грязью задок не залепляло если декоративный.