No Image

Даф 95 ати технические характеристики

СОДЕРЖАНИЕ
2 927 просмотров
21 января 2020

DAF XF 95 – седельный тягач широко распространенный на территории России, при этом компания до сих пор не имеет официального представительства. Многие водители отдают ему предпочтение, но он далеко не самый продаваемый, его обходят Mercedes-Benz и Iveco. На вторичном рынке модель является лидером по продажам.

ТС поступило в производство в 1987 году и простояло на конвейере до 2007 года. В Европе за время существования он заставлял напрячься конкурентов и если бы не завышенный ценник, то он бы был самым продаваемым. После завершения производства были выпущены приемники – XF 85 и CF 95.

Содержание:

Внешний вид ДАФ ХФ 95

Дизайн тягача менялся со временем, на первую модификацию вряд ли упадет взгляд, но модели поновее выглядят приятно. Морда имеет привлекательные элементы, несущие функциональность – аэродинамика и охлаждение.

Большая радиаторная решетка выполнена из черного пластика с горизонтальными отверстиями. Внизу находится овальная галогенная оптика с протифотуманками под ней. Фары мощные, с обзором ночью проблем не будет.

Профиль безкапотной откидной кабины DAF XF 95 преимущественно прямой. Установлена лестница с огромными ступеньками для удобной посадки внутрь. Массивные зеркала заднего вида практически не оставляют слепых зон.

«Челка» на лобовом стекле помогает в летнее время, защищая от солнечных лучей. Ступенька на решетке радиатора позволяет легко мыть лобовое стекло.

Тягач 95 в 2002 году получил хромированный шильдик «XF» и соответственно поменял дизайн. Изменили решетку радиатора, противотуманки стали круглыми, вытянулись боковые дефлекторы.

Колесная формула предлагается разная:

  • 4×2 (полная масса 18 тонн);
  • 6×2 (полная масса 25,7 тонны);
  • 6×4 (полная масса 26,5 тонны);
  • 8×4 (полная масса 32 тонны);
  • 8×2 (полная масса 35,5 тонны).

Самая популярная – 4×2, вот ее размеры:

  • длина – 7600 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • колесная база – 3600 мм.

Интерьер кабины

Внутри все сделано качественно, используются неплохие материалы, конечно кожи нет, но все равно приятно. В DAF XF 95 два посадочных кресла с механическими регулировками, есть спальные места, шириной 810 мм нижняя и 600 мм верхняя. Есть место для установки микроволновки.

Существует несколько вариантов кабины – SpaceCab и SuperSpaceCab. В первом варианте высота кабины 1885 мм, во втором 2255 мм.

Водителю достается 2-спицевая рулевая колонка с регулировками в нескольких направлениях. Щиток приборов получился простым, но его информации достаточно. Установлено 6 стрелочных классических датчиков с большим монитором бортового компьютера ДАФ ХФ 95. Магнитола и шайбы кондиционера повернуты к водителю – для эргономики правильно.

Справа от водителя вставлен классический селектор коробки передач, за которым находится ручник стояночного тормоза. Еще правее огромный подлокотник со столиком и двумя глубокими подстаканниками.

Свободного места достаточно, находиться внутри приятно. Высокие стекла обеспечивают большую обзорность и безопасность соответственно. Кабина установлена на пневмоподушки, из-за этого неровности российских дорог не ощущаются.

Технические характеристики DAF XF 95

Компания DAF часто использует в своих тягачах моторы PACCAR. Устанавливают 6-цилиндровые дизельные агрегаты разной степени форсирования, соответствующие экологическим нормам Euro-3.

Предлагаемые варианты:

  • 95.410 – 410 лошадиных сил;
  • 95.430 – 430 лошадиных сил;
  • 95.460 – 460 лошадиных сил;
  • 95.480 – 480 лошадиных сил.

Парой в базовой комплектации выступает 16-ступенчатая МКПП ZFServoshift, момент передает на задние колеса. Опционально устанавливают автомат ZFASTronic на 12 или 16 передач. Надежность АКПП значительно выше.

По паспорту на трассе двигатель потребляет 34 литра солярки. Бак вмещает тысячу литров.

Изначально тягач останавливался за счет барабанных тормозных механизмов. Ближе к 2000 году стали устанавливать дисковые тормоза, эффективность значительно увеличилась. Система двухконтурная с пневмоприводом и регулированием зазоров. Передняя ось DAF XF 95 стоит на рессорной схеме, сзади используется пневма с системой ECAS. При покупке модели 6×4 задняя ось дополняется подъемным мостом.

Надежность

Мотор автомобиля требует сервисного обслуживания каждые 200 тысяч километров, общий ресурс ДВС 1,5 миллиона километров. В случае поломок на дороге, водитель с помощью гидравлики можно откинуть кабину и отремонтировать все самостоятельно.

Сцепление КПП перегревать не стоит, придется менять полностью комплектом, а это не дешево. Сцепление в спокойном режиме ходит по 800 тысяч километров. Подвеска XF 95 тоже чрезвычайно надежная, если не заезжать постоянно в ямы. При адекватном вождении она выдерживает 600 тысяч километров пробега, после чего подвергается капитальному ремонту.

Если у вас машина на дисковых тормозах, то лучше не заезжать в лужи, это уменьшает их срок службы. Заводские диски ходят по 400 тысяч километров, потом требуют замены. Установив неоригинальные диски, вы получите неравномерный износ и быструю их замену. Не получается другим фирмам сделать похожие тормоза более дешево.

Масляные фильтры DAF XF 95 нужно менять каждые 45 тысяч километров, топливные подвергаются замене через 25 тысяч. Воздушный фильтр меняется как можно чаще.

Производство тягача завершено в 2007 году, поэтому приобрести машину новой никак не получится. Есть много вариантов на вторичном рынке с ценником от 1 миллиона до 2 миллионов рублей.

ДАФ ХФ 95 является очень надежным транспортом, именно поэтому несмотря на возраст его можно приобрести для бизнеса. Да, б/у нужно будет обслуживать чаще, но и изначальная стоимость значительно меньше новых одноклассников.

Видео

Дилерская сеть бренда DAF в России развита крайне слабо. Вместе с тем, отечественные грузоперевозчики регулярно выбирают именно эти грузовые автомобили из Голландии для осуществления своей деятельности. DAF XF 95 является одним из лидеров вторичного сегмента коммерческой техники. В России седельные тягачи от «ДАФ» предлагаются, преимущественно, с пробегом.

Читайте также:  Ваз 2110 начало производства

Модель DAF XF 95 давно не является эталоном передовых технологий, поскольку выпуск автомобиля начался в 1997-ом году. Однако собственники грузовика и сейчас характеризуют его, как надежную, добротную и функциональную машину.

В основу модели «ДАФ ХФ 95» легла наиболее популярная колесная формула – двухосное шасси, имеющее привод на заднюю ось. Трехосные варианты с «ленивым мостом» встречаются гораздо реже.

По характеристикам DAF XF 95 представлял собой довольно простой, но очень надежный седельный тягач. Для бренда грузовик долгое время считался вершиной модельного ряда. Он позиционировался в качестве тягача, рассчитанного на регулярные разъезды общим километражем до 1500000 км.

Видео интерьера

Модель получилась удачной и пользовалась хорошим спросом. Благодаря «ДАФ ХФ 95» бренду в 90-х годах удалось прочно закрепиться на мировом рынке. Модификация с дополнительным обозначением XF представляла собой модернизированную версию классической модели, выпуск которой начался в 1987-ом году.

В линейке продуктов бренда именно серия XF считается основной. Сегодня данные грузовики являются одними из лучших в своем классе.

DAF XF 95 предназначен для перевозки грузов на значительные расстояния. Особое внимание производитель уделяет комфортным условиям работы. Кабина автомобиля отличается удобством и большими размерами. По данным параметрам она заметно превосходит аналоги.

«ДАФ ХФ 95» может эксплуатироваться в тяжелых условиях и имеет повышенный функционал. Именно потому отечественные потребители отдают предпочтение данному грузовику даже при наличии большого пробега.

Технические характеристики

DAF XF 95 считается крупногабаритным грузовиком. Полная масса автомобиля составляет 40000 кг. Допустимая нагрузка на заднюю ось равняется 13000 кг, на переднюю ось – 7500 кг, на седло – 13310 кг.

Габаритные размеры модели:

  • длина – 7600 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • колесная база – 3600 мм.

Максимальная скорость «ДАФ ХФ 95» составляет 95 км/час. Именно на этой отметке срабатывает ограничитель.

Расход Топлива ДАФ ХФ 95

DAF XF 95 оснащается экономичным мотором, потребляющим всего 34 литра дизельного топлива на 100 км дороги. Топливный бак грузовика вмещает до 1000 л горючего, что позволяет выполнять грузоперевозки на длительные расстояния.

Двигатель

DAF XF 95 комплектуется силовыми установками североамериканского бренда PACCAR, выпущенными на головном заводе в Голландии. Во все модификации тягача устанавливается 12,6-литровый 6-цилиндровый мотор, соответствующий классу «Евро-3». Различия заключаются в мощности. О данном показателе можно судить по заключительным цифрам, указанным в названии. Так, модель «ДАФ ХФ 95.410» имеет двигатель мощностью 410 л.с., «ДАФ ХФ 95.460» – агрегат мощностью 460 л.с. Топовые варианты оборудуются 483-сильным мотором.

Производитель несколько раз дорабатывал силовую установку грузовика. Помимо конструкционных изменений преобразования затронули и электронику, которая стала вести расчеты в метрической системе.

Параметры мотора автомобиля

  • частота вращения – 2300 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1750-2100 Нм (в зависимости от модели двигателя);
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Устройство

Во все модификации DAF XF 95 устанавливается трансмиссия одного типа (производитель – компания ZF). 16-скоростная коробка модели «Servoshift» с разделителем отличается удобством эксплуатации и долговечностью. Период замены масла для грузовика составляет 90000 км. Опционально в автомобиль устанавливаются 16- и 12-ступенчатые автоматические КП. Версии с данным элементом стоят значительно дороже, но имеют свои преимущества. «Автомат» повышает срок службы мотора (более точные переключения) и облегчает процесс управления.

Отметим, что ручка КП тягача вызывает определенные неудобства, поскольку мешает нормальному проходу в спальник.

Сцепление грузовика является довольно дорогостоящей единицей. При этом производитель рекомендует менять полностью весь узел.

Передняя подвеска модели рессорного типа. В задней части установлена пневматика, дополненная системой ECAS, посредством которой осуществляется управление элементами подвески. Некоторые версии «ДАФ ХФ 95» оснащались подъемным мостом.

С 2000-го года барабанные тормоза в тягаче сменили дисковые аналоги, что существенно увеличилось эффективность системы. Правда, вода сокращала ресурс тормозов данного типа. При нормальной эксплуатации без замен на них можно было пройти до 45000 км.

Главной особенностью модели DAF XF 95 является просторный спальный отсек, позволяющий водителю и его напарнику с комфортом проводить несколько дней почти в автономном режиме. Для грузовика предусмотрено две версии кабины:

  1. SpaceCab имеет «среднюю крышу». Внутренняя ее высота составляет 1885 мм. Габариты кабины позволяют водителю не чувствовать себя скованным в движениях и проходить к спальному месту довольно уверенно;
  2. SuperSpaceCab является настоящей мечтой любого дальнобойщика и имеет высоту 2255 мм. В ней можно не только рулить, но потянуться или размяться. Порадуют водителей и большие спальные места (нижняя полка размером 2030 мм на 810 мм, верхняя – 1910 мм на 600 мм). Под нижней полкой модели находятся вместительные ящики. Опционально сюда можно уместить холодильник или микроволновку.

Ремонт и эксплуатация

Тягачи DAF XF 95 имеют отличный доступ к отсеку с двигателем, поскольку кабина, поднимающаяся посредством гидравлики, откидывается на большой угол. Большинство неисправностей, возникающих в работе грузовика, можно отремонтировать своими силами. Так, проблемы с пневмоподвеской кабины решит обычный ремкомплект. Фильтры при эксплуатации на российских дорогах придется менять довольно часто (топливные – каждые 25000 км, масляные – каждые 45000 км). После 600000 км следует поменять прокладку у поддона мотора. Грамотный уход позволит эксплуатировать технику без особых проблем на протяжении 700-750 тысяч км.

Читайте также:  Накладка на дверь уаз буханка

Самым уязвимым местом модели «ДАФ ХФ 95» является коробка передач. Проблемы здесь могут доставить сателлиты солнечной шестерни демультипликатора и подшипник вторичного вала. Причем проблема возникает не постепенно, а разом независимо от условий передвижения.

Цена нового и б/у DAF XF 95

Выпуск грузовика DAF XF 95 продолжался до 2007-го года. На смену ему пришли более совершенные модели.

Разброс стоимости б/у автомобилей «ДАФ ХФ 95» довольно широк (от 0,9 до 3 миллионов рублей). Цену тягача во многом определяет год выпуска, пробег, условия прежней эксплуатации и состояние.

Аналоги

К аналогам DAF XF 95 можно отнести более «свежие» модели бренда: DAF CF95 и DAF XF 85.

DAF XF 95 – семейство тяжелых грузовых автомобилей голландского производства. На территории России и государств постсоветского пространства данный бренд не получил большого распространения. Несмотря на достойное качество, специальную модернизацию под российские условия эксплуатации и высочайшую надежность, по уровню спроса продукты ДАФ уступают моделям Мерседес и Ивеко.

Наиболее востребованным в линейке бренда остается грузовой автомобиль DAF XF 95, выпускающийся на протяжении 30 лет. Именно это семейство считается основным, и в Европе успешно конкурирует с «одноклассниками», а единственным слабым местом машины является достаточно высокая стоимость. В 2007 году автомобиль признали лучшим грузовиком года.

Общие сведения

ДАФ ХФ 95 представляет собой новое семейство грузовых автомобилей. Однако история серии началась в 1987 году. Тогда голландский бренд представил дебютный грузовик 95. По внешнему виду и техническим характеристикам он мало отличался от моделей того времени. Для бренда DAF модель стала флагманом модельного ряда. Позиционировался первый автомобиль 95 как тягач, предназначенный для постоянных разъездов, рассчитанный на годовой километраж свыше 150000 км.

Дизайн дебютного грузовика также получился довольно классическим. Модель укомплектовали большой кабиной бескапотного типа с «полосками» радиаторной решетки, огромной надписью бренда спереди и бампером со стандартными фарами.

Несмотря на непритязательный вид, автомобиль оказался очень удачным и пользовался стабильным спросом на мировом рынке. Благодаря высоким продажам голландский бренд прочно закрепился на европейском авторынке.

Модернизировать тягач в ДАФ решили только в 1997 году. Тогда состоялась премьера улучшенной вариации грузовика. Чтобы не путать поколения, разработчики добавили в название дополнительную маркировку. Теперь кабину украшала надпись 95 XF, означавшая «extra forte» («на полную катушку»). Подобным обозначением производитель решил показать мощь и характер грузовика. В 1990-х годах первые голландские машины появились на российском авторынке. Техника имела высокую стоимость, что сразу ограничило ее распространение. Однако машины не разочаровывали владельцев и в итоге окупались довольно быстро.

Вскоре появились новые модификации DAF 95 XF с невероятно вместительной кабиной Super Space Cab. Водитель и пассажиры в ней могли передвигаться, не наклоняясь. В салоне размещались сразу 2 спальных места, соединенных лестницей. К одному «спальнику» прилагалась складная конструкция, сделанная по принципу вагонных полок.

Доработке подверглась и внутренняя составляющая. Наибольшие изменения затронули моторную гамму. Изначально ДАФ 95 ХФ предлагался с 12,7-литровыми двигателями мощностью 381-483 л.с., но впоследствии в линейке появились 14-литровые агрегаты с мощностью до 530 л.с., соответствующие «Евро-2». Глобальной модернизации подвергся и сам мотор. Его адаптировали под новые условия (метрическая система мер и 24 В вместо 12 В, используемых в американских версиях). А вот привередливость моторов сохранилась, что негативно сказалось на работе тягачей в России. Двигатель на отечественном топливе работал нестабильно.

В целом, удачная конструкция и высокое качество отделки обеспечили новинке дополнительную аудиторию.

В 2002 году тягач снова обновился и поменял название на DAF XF 95. На радиаторной решетке оставили лишь обозначение XF. Отличить новинку можно было по переработанной радиаторной решетке со скошенными краями, пришедшими на смену вертикальным краям. Боковые дефлекторы получили вытянутую аэродинамическую форму, сделавшую их более эффективными (у предшественника дефлекторы были укороченными). Передние фары сделали более узкими, в пластиковой облицовке фар добавили дополнительный проем, улучшающий обдув нижней ступени.

Технических преобразований стало еще больше. ДАФ ХФ 95 построили на принципиально новом шасси с модернизированными силовыми установками стандарта «Евро-3» с увеличенным крутящим моментом. В «минималке» тягач комплектовался передовой 16-ступенчатой механической КП ZF Servoshift.

Еще одним важным изменением стала способность работать на некачественном топливе. Последняя серия DAF XF 95 создавалась с прицелом на работу в государствах Восточной Европы и странах бывшего СНГ, для которых свойственны неблагоприятные дорожно-климатические условия и неразвитые сети обслуживания. Разработчики попытались сделать тягач максимально ремонтопригодным. По данному показателю ДАФ ХФ 95 практически догнал автомобили МАЗ и КамАЗ, а опытный водитель мог починить голландскую технику прямо на трассе.

DAF XF 95 предназначался для транспортировки грузов большой массы на значительные расстояния. Повышенное внимание разработчики уделили комфортным условиям эксплуатации. Модель могла работать в любых условиях и отличалась повышенным функционалом. За счет этих свойств даже при большом пробеге многие потребители отдавали предпочтение голландскому тягачу.

Технические характеристики

В семейство DAF XF 95 вошли несколько модификаций шасси:

  • с полной массой 18000 кг и колесной формулой 4 на 2;
  • с полной массой 25700 кг и колесной формулой 6 на 2;
  • с полной массой 26000 кг и колесной формулой 6 на 2;
  • с полной массой 26500 кг и колесной формулой 6 на 2 и 6 на 4;
  • с полной массой 32000 кг и колесной формулой 8 на 4;
  • с полной массой 35500 кг и колесной формулой 8 на 2;
Читайте также:  Штраф по встречной полосе

Базовой версией стала модель с колесной формулой 4 на 2 и полной массой 18000 кг. Нагрузка на переднюю ось составляла 6000 кг, на заднюю – 12000 кг. Полная масса в составе автопоезда равнялась 40000 кг.

Габариты базовой модели:

  • длина – 7600 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • колесная база – 3600 мм.

Максимальная скорость тягача при наличии ограничителя составляет 95 км/час. Среднее потребление топлива равняется 32 л на 100 км, основной топливный бак вмещает 620 л горючего.

Двигатель

Тягачи ДАФ ХФ 95 комплектуются 6-цилиндровыми дизельными моторами с рабочим объемом в 12,7 и 14 л. Производителем данных двигателей является известная американская компания PACCAR (выпуск установок осуществляется в Голландии). На некоторых модификациях применялись моторы Cummins. Агрегаты оборудованы фирменной системой впрыска топлива UPEC от DAF с форсунками с электронно-управляемыми индивидуальными насосами, увеличивающими эффективность работы и экологичность. Мощность моторов варьируется от 381 до 530 л.с., максимальный крутящий момент – от 1750 до 2100 Нм. Все агрегаты соответствуют экологическому классу «Евро-3».

На первые модификации DAF XF 95 ставились «мокрые печки» – предпусковые подогреватели жидкостного типа. Позднее появились автономные предпусковые подогреватели, снабженные функцией обогрева бака.

Устройство

DAF XF 95 имеет свои конструктивные недостатки и преимущества. Грузовик получил надежную основу в виде прочной рамы, готовой выдерживать максимальный вес. Отдельные модификации автомобиля комплектуются усиленной рамой. Дополнительная прочность в этом случае обусловлена увеличенной толщиной профиля, используемого в конструкции.

Ходовая у ДАФ ХФ 95 надежная и простая. На автомобиле используется передняя подвеска рессорного типа и задняя пневмоподвеска со встроенной системой ECAS, контролирующей элементы подвески. На шасси с колесной формулой 6 на 2 иногда используется дополнительный подъемный мост. Ходовая у тягача при своевременном техобслуживании и уходе легко выдерживает 600000-650000 км пробега. Причем она прекрасно себя чувствует и на российских дорогах.

Тормозная система DAF XF 95 двухконтурного типа с пневматическим приводом и функцией автоматического регулирования зазоров. В последнем поколении тягачей барабанные тормоза заменили на вентилируемые дисковые тормоза (на задних и передних колесах). Благодаря этому замедление и остановка даже груженого автопоезда стали осуществляться предельно быстро. Тормозная система EBS отличалась повышенной эффективностью и считалась одной из лучших. Функция торможения «парашютом» на грузовике отсутствует. Ресурс тормозов был довольно большим. Дисков хватало на 350000-450000 км. При этом неоригинальный вариант не имел креплений. Выбор в его пользу обычно приводил к неравномерному износу и скорой замене.

В базовой комплектации тягач оснащается 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF Servoshift с разделителем. Данная коробка передач славится удобством эксплуатации и долговечностью. Заявленные периоды замены масла – каждые 90000 км. Дополнительно автомобиль предлагается с 12- и 16-ступенчатыми трансмиссиями ZF AS Tronic, управляемыми электроникой. Модификации с ними обходятся дороже и считаются менее надежными. Однако комфорт управления техникой при этом заметно возрастает. Диск сцепления имеет ресурс работы до 800000 км, после этого его необходимо заменить. Элемент не любит перегруза, частично выжатой педали и частых включений во время буксования, а при установке на изношенную корзину ресурс может сократиться на 50-60%. При замене рекомендуется покупать полностью весь узел: выжимной и опорный подшипник и корзину.

Кабина ДАФ ХФ 95 по праву считается одним из главных преимуществ. Она получила пневмоподвеску, сглаживающую различного рода колебания и обеспечивающую равномерный ход. При этом длительного воздействия колебаний она не выдерживает и подходит больше для европейских дорог. Проблемы с пневмоэлементами могут начаться уже после 250000 км пробега. Избавиться от стука поможет ремкомплект, но хватит его примерно на год, после чего пневмоподвеску придется заменять полностью, что будет дорогим удовольствием. Бампер автомобиля обычно окрашивался в цвет кабины, потому иная расцветка будет свидетельствовать о его замене. Ветровое стекло делали очень большим и высоким. Внутри были применены качественные материалы. Сама кабина оптимально подходила для длительных путешествий и позволяла с комфортом переносить все тяготы дороги. Новая приборная панель, появившаяся в последней версии, обеспечивала водителя необходимой информацией.

DAF XF 95 выпускался до осени 2007 года, после чего популярное семейство было заменено новой линейке тягачей: DAF XF 85 и DAF CF 95. Однако на этом история автомобиля не закончилась, поскольку он и сейчас активно эксплуатируется во многих странах мира, обеспечивая высокую рентабельность перевозок и небольшие эксплуатационные расходы.

Стоимость

В настоящее время приобрести новый тягач ДАФ ХФ 95 невозможно, поскольку его производство завершилось почти 10 лет назад. На рынке б/у данных моделей по-прежнему довольно много. С учетом высокой надежности и отличных технических характеристик грузовика его приобретение будет неплохим вариантом для многих потребителей.

Стоимость б/у версий техники:

  • 1995-1996 года – от 500000 рублей;
  • 2000-2001 года – 1,5-1,7 миллиона рублей;
  • 2005-2006 года – 2,1-2,4 миллиона рублей.
Комментировать
2 927 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector