Всем привет! Уже вошло в традицию, что я, приезжая в Анапу, помогаю брату Bacardos23rus с мелким ремонтом его Лачетти. В общем-то бывает, что помогаю и не приезжая, то телефону или интернету. =)) Эта поездка не стала исключением — аккурат перед нашим приездом, поступила "жалоба" на постоянно горящую маслёнку, при том что масло в машине было и вполне себе его нормальный уровень. По приезду предположения подтвердились: приказал долго жить датчик давления масла.
Само собой, ничего великого нет, заказываем датчик AMD (Корея). Пришёл с гордой надписью, что он для Daewoo Nexia. Стоит аж 92 рубля в изнексте. (бывший экзист).
Далее домкратим машину справа, выкрутив руль вправо до упора. Снимаем правое переднее колесо. Откручиваем ключиком на 10 два болта, соединяющие подкрылок с пластиковой защитой — пыльником. Отгибаем подкрылок с пыльником — и датчик перед глазами.
Казалось бы — снимай контакт, откручивай старый, ставь новый и всё. Но нифига, датчик под гайку на 24. Головка из набора инструмента на него не налезает, ибо пластиковый "писюн" не даёт её надеть; а в комплекте ключей максимальный размер 19. Пришлось собрать всё обратно и отправится в местный магазин инструмента, который в лучших традициях находится у чёрта на рогах, в поисках ключа, либо обыкновенного, либо трубчатого. Поиск, в результате, увенчался успехом.
Грани на датчике сопливые до безобразия, откручивать надо очень аккуратно, чтобы их не слизать.
Ну, собственно и всё, собираем в обратном порядке.
Немного погазовал, прокатился по окрестным улочкам — маслёнка не горит.
Каждый автовладелец должен тщательно контролировать уровень масла в моторе своей машины. Если этого не делать, любой, даже самый надёжный двигатель прослужит очень недолго. Это относится и к моторам «Шевроле Лачетти». Иногда на приборной панели этой машины загорается аварийная лампочка с изображением маслёнки. Это может быть признаком неисправного масляного датчика. Разберёмся, как заменить его своими руками.
Расположение масляного датчика на «Шевроле Лачетти»
Датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» находится внизу, под двигателем, с правой стороны.
Датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» находится справа под двигателем
Для того чтобы его увидеть, придётся снять правое переднее колесо и защиту картера (если таковая на автомобиле установлена).
Как проверить исправность датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
Проверка исправности датчика давления масла заключается в измерении электрического сопротивления и давления в нескольких контрольных точках. Дело в том, что в датчике имеется небольшой реостат из нихрома, по которому перемещается ползунок, присоединённый к мембране.
Основные элементы конструкции датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
Чем сильнее давление масла на мембрану, тем дальше по нихромовой обмотке перемещается ползунок и тем выше сопротивление этой обмотки. Исследуя взаимосвязь между давлением и сопротивлением, можно сделать вывод об исправности датчика.
Именно поэтому полученные во время проверки цифры сравниваются со значениями давления и сопротивления, приведёнными в инструкции по эксплуатации машины (в случае с «Шевроле Лачетти» эти значения могут быть оформлены как в виде обычной таблицы, так и в виде графика, причём последний вариант намного удобнее). Но прежде чем переходить к измерениям, определимся с инструментарием.
Необходимые инструменты
- мультиметр бытовой;
- насос ручной;
- комплект проводов;
- манометр стрелочный;
- руководство по эксплуатации автомобиля.
Последовательность проверки
- К контактам снятого с автомобиля масляного датчика прикрепляются провода. Полярность контактов и точки крепления проводов показаны на фото.
Контакты масляного датчика «Шевроле Лачетти», к которым прикрепляются провода
Контакты стрелочного манометра для крепления проводов
Шланг насоса герметично подсоединяется к датчику «Шевроле Лачетти»
Замена датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
Перед началом работы соберём всё необходимое.
Инструменты и расходные материалы
- домкрат;
- противооткатные башмаки;
- комплект торцовых головок с воротком;
- рожковый ключ на 24.
Последовательность замены датчика
- Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается первая передача и ручник, под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
- Торцовой головкой на 19 слегка ослабляются гайки на правом переднем колесе автомобиля.
- Теперь правое переднее колесо поддомкрачивается, ослабленные гайки откручиваются с помощью всё той же торцовой головки. Колесо снимается.
- После этого открывается кабина автомобиля и руль поворачивается в крайнее правое положение (потому что добраться до датчика можно лишь максимально повернув колёса).
Защита картера «Шевроле Лачетти» аккуратно отгибается в сторону после поворота колёс вправо
Доступ к масляному датчику «Шевроле Лачетти» открыт, клемма снята
Меняем датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» — видео
Важные моменты
- если «родной» датчик «Шевроле Лачетти» вышел из строя, крайне не рекомендуется заменять его новым датчиком производства компании «Шевроле». Дело в том, что пластмассовая часть корпуса этих датчиков очень хрупкая и часто лопается, особенно в сильные морозы. Поэтому имеет смысл вместо оригинального датчика поставить устройство от другого производителя. Большим спросом у автолюбителей пользуется продукция фирмы BOSCH, которая прекрасно заменяет оригинальные датчики. Но закручивать такой датчик придётся ключом на 22, а не на 24. А его каталожный номер — 95961350;
- менять масляный датчик придётся очень быстро. Так как он находится под двигателем, после его выкручивания из магистрали хлынет масло. И тут есть два варианта: либо подставить под масло какую-то ёмкость, либо очень быстро вкрутить новый датчик. Но при любом варианте утечки масла избежать не удастся;
При замене масляного датчика «Шевроле Лачетти» утечки масла избежать не удаётся
Уровень масла в двигателе «Шевроле Лачетти» после замены датчика проверяется специальным щупом
Итак, чтобы заменить масляный датчик на «Шевроле Лачетти», совершенно ни к чему отправляться в автосервис. С этой заменой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не прилагать слишком больших усилий, выкручивая это хрупкое устройство и не забывать проверять уровень масла после замены. Если этого не сделать, то «маслёнка» на приборной панели может загореться и с новым датчиком.
Chevrolet Lacetti считается «не убиваемым» транспортным средством. При своём заслуженном статусе, эта машина имеет ряд других достоинств. Например, в сочетании цена-качество ей, практически, нет равных в этом классе. Это не означает, что проблем не бывает. Слово «практически» в этом случае означает, что как в любом другом механизме, иногда что-то выходит из строя. Рассмотрим одну неисправность, которая довольно легко устраняется, но вот с самой диагностикой не все так просто.
В этой статье подробно исследуем пример неисправности датчика, который контролирует давление масла. И попробуем его заменить своими руками. Иногда на панели приборов горит или равномерно мигает лампочка низкого давления масла. Срабатывание индикатора может происходить по ряду причин.
Причины возникновения проблемы
Недостаток масла в системе автомобиля . Устраняется просто – надо долить масла до требуемого предела. И всё готово. Лампочка давления масла должна потухнуть.
Из-за недостатка масла может загораться датчик низкого давления.
Забился масляный фильтр . Следствием этого является потеря давления масла, которое гасится в два раза и более во всей системе. Замена расходного материала часто решает проблему.
Ещё один вариант – сам фильтр не имеет достаточной для этого типа пропускной способности.
Проблемы датчика давления масла . Это как наш вариант, поскольку ранее были исключены другие неисправности.
Датчик давления масла.
Видео о замене масляного фильтра и замене масла Шевроле Лачетти
Необходимые процедуры до начала работ по замене
Механизм мог просто забиться из-за не очень чистого либо некачественного масла, повредилась электрическая проводка, выводящая показания на приборную панель, либо нужно бежать в магазин за новым датчиком. Если, прозвонив проводку, приходим к выводу, что с ней все в полном порядке, приступаем к замене самого датчика. Он находится с правой стороны по ходу движения снизу двигателя.
Чтобы произвести демонтаж и замену нам понадобятся:
- упоры для задних колёс машины, чтобы она не покатилась при ремонте;
- ключи накидные, а лучше головки на 22 и 24 с трещоткой;
- сам домкрат;
- колёсный ключ.
Очерёдность действий при замене датчика
- Включаем первую скорость передач и стояночный тормоз (ручник).
- Под задние колеса подкладываем упоры, чтобы машина не двигалась с места, пока будет стоять на домкрате.
- Берём колёсный ключ, на пол-оборота ослабляем каждую гайку, крутим против часовой стрелки.
- Отложив на время ключ в сторону, берём домкрат, приподнимаем автомобиль, чтобы колесо повисло в воздухе, не касаясь при этом земли.
- Выкручиваем полностью все крепёжные элементы, помещаем их внутрь перевёрнутого колпака от колеса, либо кладём в какую-то чистую коробочку. Не желательно бросать их прямо на землю, чтобы потом ещё и не перемывать каждую гайку отдельно.
- Снятое колесо отставляем в сторону, выворачиваем рулевое колесо вправо до упора, чтобы добраться до заветной цели – прибора, отвечающего за давление масла в системе.
Снимаем переднее правое колесо и выкручиваем руль до упора в право.
Демонтируем клемму и выкручиваем датчик.
Проверяем уровень масла.
Датчик на панеле давления масла приборной панели должен светиться.
Вот и все. Замена датчика давления масла произведена, и наша Chevrolet Lacetti снова готова послужить для нас верой и правдой не один год.