У меня дорестайлинговая версия крузака, поэтому штатных датчиков TPMS нет.
Полтора года назад поставил первую версию таких универсальных датчиков TPMaSter TPMS-4-06. Успешно откатал почти 100 тыс. км. в самых сложных условиях. Они до сих пор работают без каких либо нареканий.
Если ездить от дома до офиса, то можно спокойно обойтись без датчиков. В моем случае они необходимы, потому что много трассовых пробегов и езды по бездорожью на низком давлении.
Этой зимой перешел на новые колеса. Сначала думал достать свои датчики, но не захотел разбирать летний комплект. Весной опять назад бы пришлось все ставить, муторно.
Решил докупить отдельно четыре датчика в новый комплект колес и катать с прежним дисплеем дальше. Мягко говоря удивился, когда увидел стоимость одного такого датчика TPMS 06 — 5 700 руб. При том, что предыдущий комплект TPMS 4-06 я целиком покупал за 15 000 руб.
Производитель предложил мне взять целиком комплект новой версии Steelmate TP-62 по цене 9900 руб. За эту цену в комплекте есть 4 датчика, один универсальный дисплей и 6 сенсора системы парковки. Все устройства работают на одном дисплее.
Взял набор целиком, но использовал только четыре TPMS датчика давления.
Установил их в новые колеса. Синхронизировал их с моим установленным дисплеем из предыдущего набора. Оказалось что так тоже можно, все работает корректно.
В этой системе есть одно не удобство.
При стравливании давления в колесах ниже 1 атм., дисплей начинает постоянно сигнализировать и громко пищать. Со слов производителя это сделано согласно какому-то законодательному требования безопасности.
(Не знаю есть ли такое ограничение в штатных датчиках на более новых машинах)
Эта сигнализация жутко раздражает. Поэтому чтобы обойти ее, установил кнопку ВКЛ/ВЫКЛ в разрез подключения дисплея. Теперь когда спускаю давление меньше единицы, просто отключаю дисплей и тишина. По ходу движения периодически его снова включаю, чтобы посмотреть текущее давление и отключаю.
Вы уже точно получаете
- Возможность отправки в регионы РФ без предоплаты
- Скидку на шиномонтаж с установкой датчиков TPMS до 25%
- Бесплатную доставку (в т.ч. до транспортной компании), от 4-х шт.
- Сертифицированный товар
- Гарантию 30 000 км
Общие характеристики
Технические характеристики
Датчики давления в шинах Тойота. Общая информация.
Данный датчик системы TPMS Тойота для активации и начала работы требует внесения(прошивки) в бортовой компьютер авто. Альтернативным вариантом служит клонирование оригинальных датчиков. Клонирование – процесс копирования идентификационных данных сенсора на новый датчик. В результате этой операции – автомобиль воспринимает дубликат как "родной", и сразу же включает его в работу.
Датчики давления в шинах Тойота / TOYOTA Land Cruiser 200 устанавливаются в колёса, а именно в пространство между внутренним ободом диска и полостью шины. Внешне наличие сенсора контроля давления в шинах можно определить только по наличию аллюминиевого вентиля(ниппеля). Его выдаёт конструктивная особенность – более массивная конструкция, по сравнению с обычным соском. Существует и еще одна разновидность штуцера – обрезиненная, так же, часто устанавливаемая в заводской комплектации автомобилей. Визуально такой штуцер практически неотличим от обычного пневматического ниппеля.
Согласно нашей статистике, трое из десяти владельцев новых Тойота даже не догадываются о наличии датчиков давления в шинах у них в автомобиле :))))
Основным предназначением датчика TPMS является контроль давления в шинах для повышения уровня безопасности вождения автомобиля. Приятным дополнением к этому будет:
- снижение расхода топлива
- более равномерное истерание протектора, за счёт перекачивания или недостаточного уровня давления в шине
- уменьшение выбросов вредных газов в атмосферу
- повышение эффективности "работы" покрышки (торможение, курсовая устойчивость, препядствие аквапланированию)
Не стоит забывать и про владельцев Тойота / TOYOTA, на которых установленны шины системы RunFlat. Данные транспортные средства в обязательном порядке должны иметь датчики давления в шинах, конечно же, в том случае, если только шины не заменяются на стандартные (не безпрокольные).
«Крузак» — машина мечты. Иначе объяснить такой интерес к этому автомобилю невозможно. Давление в шинах Тойота Ленд Крузер 200 влияет на ход машины, расход топлива и другие важные для водителя параметров.
Размеры шин
Toyota Land Cruiser 200 поставляется с дисками 3 размеров: 17, 18 и 20 дюймов.
R17 | R18 | R20 | |
Ширина диска | 8 | 8 | 8.5 |
Вылет | 60 | 60 | 60 |
Маркировка шины | 285/65 R17 116H | 285/60 R18 116V | 285/50 R20 112V |
Ширина | 285 мм | 285 мм | 285 мм |
Профиль | 65% | 60% | 50% |
Индекс нагрузки | 116 (вес груза до 1250 кг) | 116 (до 1250 кг) | 112 (до 1120 кг) |
Индекс скорости | H (скорость до 210 км/ч) | V (до 240 км/ч) | V (до 240 км/ч) |
Указанные в таблице параметры шин лишь рекомендации производителя — некоторые владельцы авто допускают эксперименты с ними.
Менять можно и давление в колесах Тойота Ленд Крузер 200, и сами размеры покрышек.
Ширина
Владельцы авто предпочитают широкие шины — с ними автомобиль выглядит гораздо внушительнее:
Преимущества | Недостатки |
Улучшение управляемости на высокой скорости | Повышение массы колес |
Повышение устойчивости | Возрастание нагрузки на ходовую |
Ускорение разгона | Высокая вероятность аквапланирования |
Укорачивание тормозного пути | Повышение расхода топлива (дизеля и бензина) |
Ухудшение управляемости и удлинение тормозного пути на мокрой трассе |
К узким шинам обращаются из-за их дешевизны и снижения расходов на содержание автомобиля:
Преимущества | Недостатки |
Снижение вероятности аквапланирования | Снижение управляемости на высокой скорости |
Уменьшение массы колеса | Уменьшение устойчивости |
Улучшение качения | Замедление разгона |
Упрощение рулевого управления | Удлинение тормозного пути |
Уменьшение расхода топлива | |
Ослабление влияния колеи |
По распространенному мнению, узкие шины делают автомобиль менее привлекательным внешне.
Профиль
Изменение высоты профиля резины (она выражается в процентах) влияет на управляемость, мягкость хода, торможение.
Минимальное увеличение профиля позволит сделать движение машины более плавным, комфортным, но при этом управляемость авто не пострадает. Если же поставить покрышки, профиль которых гораздо выше установленной нормы, это в первую очередь скажется на массе автомобиля. Из-за ее увеличения произойдет:
- снижение управляемости;
- возрастание вероятности заносов;
- укорачивание тормозного пути;
- увеличение расхода топлива;
- быстрый износ ходовой.
Кроме того, слишком массивная шина при движении царапает кузов.
При небольшом уменьшении рекомендованного производителем профиля можно добиться лучшей управляемости авто и сокращения тормозного пути. Если же установлена резина, заметно меньшая указанных параметров, то:
- повысится жесткость езды;
- увеличится нагрузка на ходовую;
- возрастет вероятность повреждения покрышки;
- увеличится расход топлива.
Экспериментировать с профилем никто не запрещает, но делать это нужно разумно.
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки показывает, какую массу автомобиля шины выдержат без вреда для себя. Этот параметр обозначается двузначным числом (от 62 до 125), соответствующим максимальной возможной нагрузке.
Чтобы понять, сколько груза можно поместить в авто, складывают нагрузку всех шин (обычно на автомобилях покрышки имеют одинаковую нагрузку, поэтому достаточно умножить известное число на 4) и вычесть массу снаряженного авто.
Для LC 200 на 17- и 18-дюймовых колесах эти расчеты выглядят так:
- 1250 * 4 = 5000 кг — максимальная нагрузка, выдерживаемая шинами.
- 2585 кг — снаряженная масса внедорожника.
- 5000 — 2585 = 2515 кг — максимальная масса груза.
По аналогии, на дисках в 20 дюймов можно перевозить 1895 кг.
Индекс скорости
Этот параметр указывает максимальную допустимую скорость автомобиля при полной нагрузке. Производитель гарантирует, что по хорошей дороге и в благоприятных погодных условиях машина может ехать с такой скоростью несколько часов.
Для дорог с ямами и выбоинами рекомендуют подбирать шины с высоким индексом, даже если не лихачить — такие покрышки более износостойкие. Испытание прочности колес движением на максимальной скорости опасно: лучше двигаться чуть медленнее, чем допускается.
Оптимальное давление
Согласно мануалу, оптимальное давление в шинах Land Cruiser 200 2.3-2.4 атмосферы. Авто весит немало, и чтобы выдержать его массу, производитель рекомендует накачивать резину настолько сильно.
При этом владельцы ТЛК отмечают, что при таком давлении неровности дороги ощущаются гораздо сильнее, да и сами колеса заметно шумят. Поэтому они предпочитают останавливаться на 2.2 атмосферах. С таким показателем давления машина двигается мягче, но не теряет управляемости.
Особенно внимательно следует относиться к подкачке покрышек на СТО. Для большинства современных автомобилей рекомендуемое давление — 2.0, из-за этого механики часто не заморачиваются, и качают таким же образом шины «крузака». Да, на спущенных колесах машина идет еще мягче, но резина изнашивается в разы быстрее, возрастает вероятность разрушения дисков и увеличивается расход топлива.
Производитель прикрепляет табличку с рекомендуемыми параметрами накачки на внутреннюю сторону крышки бензобака или водительскую дверь.
Показатели атмосфер в задних шинах
Давление в шинах Тойота Ленд Крузер 200 с дисками r18 одинаково для передних и задних колес — 2.2-2.4 атмосферы.
Для дисков в 20 дюймов производитель рекомендует ориентироваться на скорость движения. Если внедорожник регулярно разгоняется до 160 км/ч и выше, в задние шины лучше накачать 2.6 атмосфер. В случае, когда автомобиль не достигает этой скоростной отметки, давление оставляют на уровне 2.4, как в передних колесах.
Последствия некорректного давления
Стоит отметить, что давление в шинах не постоянно: оно изменяется от воздействия температуры. Летом в течение дня оно возрастает: 2.0 атмосферы после нескольких часов езды по горячем асфальту превратятся в 2.2. Зимой процесс обратный: со снижением температур уменьшится и давление в резине. Если держаться в установленных параметрах, даже такие перепады атмосфер не будут заметны.
Но из-за давления, слишком далекого от нормы, поведение автомобиля может измениться.
Избыточное давление | Недостаточное давление |
Жесткость хода | Ухудшение сцепления с дорогой |
Ухудшение сцепления с дорогой | Быстрый износ резины |
Возрастание нагрузки на кузов и ходовую | Ухудшение качения |
Высокий риск повреждения резины | Возрастание расхода топлива |
Шум | Повышение риска разрушения шины |
Неравномерность износа покрышки | Снижение управляемости |
Каждый из перечисленных факторов — риск для безопасности дорожного движения.
Отклонение от рекомендуемых производителем автомобиля параметров накачки шин не должно превышать 20%.
Процесс измерения давления
Контролировать давление, которое должно быть в шинах Тойота Ленд Крузер 200, рекомендуют перед каждой поездкой. Но обычно водители делают это раз в месяц или еще реже.
Современные автомобили, в том числе и ТЛК, оборудованы электронными датчиками, контролирующими состояние шин. Если система считает, что текущий показатель отличается от стандартного, на приборной панели загорится соответствующий значок. Изменить значение, которое датчик считает эталонным, можно кнопкой, находящейся за ручками, открывающими капот и бензобак.
Манометр — прибор для измерения давления — есть на всех насосах, что позволяет следить за количеством атмосфер в процессе накачивания. Ручные манометры (механические и электронные) вставляются в ниппель.
Проверять давление можно только на холодных колесах. От остановки автомобиля до измерения должно пройти не меньше 5 часов — за это время воздух перестанет подвергаться воздействию температуры. Контролируют все 4 шины сразу, в противном случае можно не заметить, что одно из колес сдулось.