Всем привет. В прошлом посте искал кнопки синтезатора речи (все еще в поисках) и датчики давления в шины, потому что с покупки авто, в переднем правом колесе, датчик отсутствовал, как я думал. А оказалось, он был приклеен внутри к диску, и стоял обычный вентиль. Добрые люди откликнулись и у меня появилось два лишних датчика с севшими батарейками.
Если сзади проковырять компаунд в нужных местах можно измерить напряжение.
Дальше все по старой схеме:
Поменял батарейку в одном датчике, (на этот раз к минусу припаял мгтф проводок, к плюсу родной контакт (сверху его удобно припаять, минусовой контакт так припаять нереально), паял с помощью ортофосфорной кислоты, чтобы не перегреть батарейку), привязал к машине,
поехал, встряхнул его в руке и на приборке 0bar — отлично подумал я.
Попер на шиномонтаж, два колеса были летних нужно было менять, решил попробовать 215/60R17 вместо стандартных 225/55R17.
215/60 показалась немного мягче, поставил на переднюю ось. По диаметру 215/60 колесо больше на 10мм, что дает погрешность спидометра в +1,5км/ч. На деле же сейчас показания спидометра совпадают с показаниями скорости по gps или, реже на 1км/ч больше. На 225/55 спидометр показывал на 2-3 км/ч больше.
А теперь самое интересное, новый датчик так и продолжил показывать 0bar в колесе, приехал домой, поскреб по "сусекам" и нашел пару старых датчиков уже с замененными батарейками, что с ними без понятия. Вскрыл оба — вроде напруга по 3,1В, но вот контакт с клеммами просто прижимом. Заменил в обоих батарейки с применением пайки. Там же нашел и девайс для проверки этих самых датчиков. Отец когда-то давно делал. Решил на нем и испытать.
Снова на шиномонтаж менять датчик. Так как колесо уже было вчера отбалансировано, датчик был заменен путем частичного сжатия покрышки, после накачали — покрышка стала на свое место и ничего балансировать не пришлось. Замечу, не везде соглашаются таким способом менять датчик, аргументируют что, мол, без покрышки работать удобнее, но и дороже в два раза соответственно 🙂
Ну а дальше сказ о том как мы прокол шнурком чинили;
Предлагаю услуги по замене элементов питания датчиков давления, устанавливаемых в шины автомобилей (датчики TPMS).
Прописка (привязка) датчиков – 700 руб за один комплект.
Идентификация и проверка датчиков (без шиномонтажа) – по договорённости.
Далее список с описанием датчиков (код производителя) и цена ЗА ЗАМЕНУ элемента питания ОДНОГО датчика
Указаны только коды производителей, по которым были выполнены работы по замене элемента питания
Для автомобилей Hyundai Kia:
52933-C1100 – 700 руб
52933-3T000 – 700 руб
52933-3M000 – 800 руб
Для автомобилей General Motors:
20922900 – 700 руб
20922901 – 700 руб
25758221 – 800 руб
25774007 – 800 руб
Для автомобилей Toyota Lexus:
42607-08XXX (где XXX – цифры 010) – 800 руб.
42607-0C070 – 800 руб
PMV-1019 – 800 руб
PMV-1017 – 800 руб
PMV-107K – 800 руб
PAXPMV1001, 37291032119, 89LP0109 – 1000 руб
PMV-C210 – 800 руб
Для автомобилей Land Rover:
AH52 1A 159 AA (S122780002D) – 900 руб
Для автомобилей Ford:
6L2A-1A176-AF – 800 руб
Для автомобилей Nissan Infiniti:
40700CD001 – 1000 руб
407001AY0A – 1000 руб
40700CK002 – 1000 руб
40700-1LL0B (PMV-107U) – 800 руб
Для автомобилей Honda Acura:
42753-STK-A02 (PMV-107G) – 800 руб
42753-TY2-A51 – 800 руб
GQ43-21T – 1000 руб
S180052059Z – 900 руб
Для автомобилей Mersedes:
A0008223306 – 1700 руб
A0045425718 – 1000 руб
Для автомобилей Mazda:
BBP3-37-140B (S180052018H) – 900 руб
Для BMW:
36118378682 – 1700 руб
36146752128 – 1700 руб
837868203 (8378682-03) –1700 руб
677949002 (6779490-02) – 1700 руб
678184702, 36106790054 – не принимаются
Датчики мотоциклов C600 C650 F800R K1300 K1600 R1200 – 750 руб
Для автомобилей Volkswagen Audi Porsche Bentley Ferrari Lamborghini:
4D0907275 – 1700 руб
4D0907275C – 1700 руб
4F0907275 – 1700 руб
4F0907275B – 1500 руб
4F0907275D – не принимаются
7L0907275 – 1700 руб
7P0907275 – не принимаются
7PP907275F – 800 руб
185189 – 1700 руб
Оригинальные датчики Porsche:
997.606.021.XX (где XX – цифры 00) – 1700 руб
Датчики производства BERU:
RDE001 – 1700 руб
RDE002 – 1700 руб
RDE005 – 1700 руб
RDE007 – 1500 руб
Прочие производители:
WTTX001 – 1000 руб (без проверки)
TPMaster – 1200 руб (без проверки)
Остальные типы датчиков нужно смотреть – цены от 700 руб/шт до 2000 руб/шт
Цена зависит от типа элемента питания и объёма работ, связанного с его заменой
По завершению работ, каждый датчик проходит обязательную проверку
Результаты проверки либо прилагаются, либо датчик проверяется в вашем присутствии
Гарантия на выполненные работы полгода
Дата восстановления отмечается на корпусе датчика
Срок эксплуатации восстановленных датчиков такой же, как у новых
Для восстановления датчики можно привезти лично или отправить почтой
Доставка осуществляется за Ваш счёт
Как выглядят некоторые из восстановленных датчики видно на фотографиях
В наличие могут быть готовые комплекты восстановленных и проверенных датчиков. В случае обмена на Ваши датчики цена такая же, а время экономиться существенно
Спасибо сайту АВИТО за предоставленную возможность!
Вступление
Все мы рано или поздно видим эту надпись на панели — LOW TIRE, закрывающая постоянно очень важную надпись с нашим расходом (интересно кто-то что-то другое ставит на панель?). Некоторые ездят постоянно так. Я так не смог. В свое время я решил подобрать знаний об этой несомненно полезной функции и разобраться почему она всех раздражает и все хотят от нее избавиться.
Теория и концепция работы
Уверен что мои теоретические абзацы читают очень мало людей, но я не перестаю писать килограмовые текста в надежде помочь людям в необходимых знаниях и самое что интересно, расставить для себя все точки над i.
И так система мониторинга давления в шинах или TPMS делится на два основных принципиальных типа работы:
1. TPMS не прямого действия.
Хитроумная система основанная на датчиках ABS. Если одна из шин спустила, то ее длина окружности уменьшится, что в дальнейшем приведет к более частым оборотам данного колеса. Система не требует никаких датчиков давления в шинах. Есть в некоторых тойотах (Toyota Solara, Highlander). Основной недостаток в неточности.
2. TPMS прямого действия.
Более очевидная реализация мониторинга за давлениями в шинах. В каждой шине по датчику давления (иногда даже в запаске). В основном датчиком является сосок. Внутри датчика батарейка. Передача данных (температура, давление, иногда ускорение) осуществляется через УКВ волны (315 МГц для штатов, 433 МГц для Европы и остальных стран, для япы вродеб другая частота, но не так важно). Датчики умеют только передавать сигнал на УКВ, так как прием УКВ сигнала потребовал бы больших энергозатрат. А так в режиме передачи датчик тратит около 250микроВатт, что обнадеживает в плане долготы функционирования на одной "незаменяемой батарейки". Для управления же датчиками используется НЧ в районе 125кГц, так как приемник на такой частоте мало жрет (или совсем не жрет). Батарейки теоретически должно хватать лет на 10, по факту чуть меньше а иногда и намного меньше.
Lexus TPMS
В наших любимых GS-ах используется как раз таки Direct TPMS (т.е. прямого действия) с датчиками в каждой шине и батарейкаи. Система простейшая. Есть антенна в потолке, есть ECU над магнитолой. Судя по всему у нас самая дешевая реализация. Так как упоминания о передатчика или приемниках НЧ я не нашел. Наша система не может сказать какая именно шина спустила, или в какой из шин умер датчик. Она может только кричать "Низкие шины" и "Проверка системы". Ну да ладно, как смогли уж.
Минусы Lexus TPMS:
1. Рано или поздно садятся батарейки. Производитель как бы намекает нам что в этом случае нужно приобрести новые датчики. И внимание! Мы должны сами разобрать старый датчик, откусить батарейку и утилизировать ее отдельно. Охренеть. Об этом написано в техдоке… А че бы батарейку не сделать съемную а? )))
Решение: менять батарейку вручную. Или отдать кому-нибудь пусть они суки меняют.
2. На некоторые диски не лезут датчики. Тут целых два выхода:
— Датчик крепить скотчем или ремнем вокруг нашего огромного диска. Так как датчик не обязательно должен быть вместо соска.
— Все датчики собрать и положить внутрь запаски и накачать. Желательно все же закрепить датчики хотя бы скотчем внутри запаски вокруг диска. Ну на всякий случай.
3. "Глючит". Нет не глючит. Если 100% работающие датчики даже после накачки и пятиминутной поездки так и выдают на панели "Низкие шины", то значит есть слабая утечка давления в одной из шин. Или нажата кнопка (та что под бардачком где-то) не того комплекта шин, а шины лежат в том же гараже где паркуете машину ))) у меня так было.
4. Нихрена не информативна. Что есть то есть. Но это лучше чем ничего. Иногда даже говорят что она нифига себе и не работает. Типо сняли датчики а она до сих пор (уже как второй день) не вывела сообщения о низком давлении. Да все потому что принцип работы такой, что датчики стеснительные, и говорят о себе не по запросу, а по псевдослучайному таймеру и при изменении давления в шинах. Таким образом если вы держали машину заведенной и шины очень недалеко разбартовывали, то толькоо тогда вы моментально получите ошибку.
5. Трудная замена датчика. Да, после замены датчика придется прописать новый датчик в системе у дилера. Либо самостоятельно с помощью Toyota Techstream.
Есть два "плохих" состояния TPMS:
1. Low tire — предупреждение о низком давлении в одной или нескольких шинах авто. Качаем, исправляем. Или кнопкой выбран не тот комплект шин. А тот который выбран лежит в том же гараже где и паркуете машину ))
Кстати если не уходит "Low tire" с панели, то возможно завышены исходные значения давления в шинах. Попробуйте накачать все шины как вам нужно и после этого ищем под рулем труднодоступную кнопку "SET (.)". Жмем ее три секунды что ли, и смотрим как на панели три раза моргнет лампочка шины.
"А как определить какой датчик умер (и умер ли он вообще)?" Известный вопрос. Единственным решением является использование нашего любимого Techstream. Открываем элемент "Tire Pressure Monitor System", далее слева нажимаем кнопку "Data List". И ждем. Ждем приличненько, минуты три что ли. Если у одного из датчиков стоит давление N/A, а температура — -40 — наш клиент! Не смотрим на пятый датчик запаски если его идентификатор состоит из нулей. Осталось только определить в каком колесе. Для этого лучше обзавестись насосом. Потому что нам придется по одному спустить каждое колесо и просмотреть изменения в значениях давления в табличке. Главное не торопитесь. Система крайне медленная ))
А вообще есть запись на драйве, как у нас в Алматы в панель машины зашили прошивку от араба и машина забыла про датчики давления. Но я против всяких кастраций и вазектомий.
Как я меня батарейку первый раз
С завода в датчиках стоят плоские литиевые батарейки BR2450 приваренные к контактам микросхемы. Тип батарейки крайне редкий. Зато есть схожий по многим характерстикам CR2450. Единственная разница в рабочих температурах. BR2450 — -40-+125С, а CR2450 — -30-+60C. Возможно из-за этого срок службы батарейки существенно снизится. Но это дешевле чем покупать новые датчики. Цена батарейки — примерно 1-2$.
Первый раз я попробовал перепаять батарейки год назад. И даже вроде бы успешно.
Сначала я расковырял ногтем массу похожую на герметик покрывающую батарейку, ну а затем оторвал от контактов старую приваренную батарейку.