Привет всем! Читать, пожалуйста всё))) Замена очередного датчика, Датчика детонации.Есть ошибочное мнение о том что этот датчик предотвращая детонацию "двигает" зажигание в позднюю сторону и машина не едет как надо якобы в этом и все его предназначение.В действительности дело обстоит иначе. Всем известно о проблемах механического впрыска с электронной коррекцией KEJтроник, прежде всего нужно проверить его механическую часть, двигатель, если все исправно, то можно заняться его электронной коррекцией, которая многим выносит мозг). Пробег моей машины при покупке был в районе 218000 км, пробег реальный, за 8 лет я примерно наездил на ней 122000 км в основном по городу, машина была с транзитными номерами свежепригнаная, в ней никто не "лазил" и при промывке инжектора, в общем он разбирался впервые, и много еще что на машине не разбиралось и конечно не менялось с завода.Мне оставалось менять масло и фильтра и расходники по ходовке.В общем минуя рубеж 300000 км с небольшим начались всем известные проблемы, не стабильный холостой ход, уход в аварийный режим, и дальше хуже ужасные дерганья на второй передаче и машина глохла, почитав в инете были похожие случаи которые связаны с ПНД, в общем в бж есть запись почему я выбрал эмулятор ПНД Винерса, старый ПНД остался на своем месте, все делается очень удобно, после доработки проводки между блоками управления впрыском и зажиганием, кстати они расположены на NF не рядом, это был тюнинговый эмулятор.После его установки и настройки напряжения, оставили стандартный заводской режим, в нем были перемычки, режимы карт зажигания.Обошлось вся эта радость не дешево.Ну думаю сейчас машина повалит ой да ну, в предвкушении, тем боле что ПНД такой важный датчик и на УОЗ и еще много на что влияет.И вот машина поехала все так же, лишь не было актуальных проблем что мне так досаждали, но в динамике ничего не изменилось, двигатель работал грубо при разгоне особенно когда педаль газа в пол вообще медленно разгонялась с надрывом каким то., Виктор Винерс предупреждал что большинство проблем в 90% не связано с эмулятором ПНД, а в том что запчасти, датчики, не менялись много лет, машина прошлого века, так мне отвечали на СТО специалисты по электронике или менялись на не важного качества, и в настройке.В нашем городе и стробоскопа днем с огнем, выставил зажигание так что бы пальчики не стучали, пораньше, конечно я и не знал о датчике детонации на тот момент и совсем никто мне о нем да же не упомянул.Выставил перемычку на карту зажигания AAR, оказывается другие карты могут подходить и на NF, остальные карты зажигания не очень подходили.Дальше заказал свечи, крышку прерывателя бегунок — стандартный набор) и поменял блок зажигания на такой же но в лучшем состоянии, еще поездил и подрегулировал зажигание.И теперь уже были заметны улучшения особенно на низах двигатель очень мягко и быстро раскручивался, но при педали газа в пол машина ехала медленее чем при небольшом нажатии это мне сильно не нравилось.После машина все равно временами работала с перебоями что очень надоело, двигатель "колбасило" но не всегда но уже часто стало.Поехал в Автосервис БОШ там спец по ауди послушав двигатель сказал что проблема в зажигании или не работает форсунка, с инжектором и ЭГРД вроде бы все в порядке, методом откручивания трубок идущих к инжектору на работающем двигателе стало понятно, что не работает одна форсунка, и еще одна начинает работать неисправно.Заменили все форсунки на новые оригинальные такие же вместе с колечками, стаканчики были целые.После замены форсунок машина наваливала как новая, холостой ход был в норме, но проблема при резком нажатии педали в пол оставалась но проявлялась временами сильно а иногда не очень, но все равно порядком уже достала.И вечерами на форумах все искал похожие симптомы работы двигателя, и о чудо нашлось что то похожее — www.drive2.ru/l/2323774/ у человека проблема решилась заменой датчика детонации. Вот еще немного инфы с инета —
Детонация двигателя: 5 причин появления
ДВС
Опытные автовладельцы знакомы с детонацией в двигателе. Она появляется как в бензиновых двигателях, так и в дизельных. Этот процесс может вызвать серьёзные нарушения в работе силового агрегата, поэтому отслеживать её крайне важно.
Детонация двигателя – это неконтролируемое возгорание горючей смеси в камере сгорания. Этот процесс самопроизвольный и приводит к возникновению ударной волны, действующей на стенки цилиндра и поршневую группу. Возрастает нагрузка и на коленчатый вал, шатуны и вкладыши.
Суть детонации двигателя внутреннего сгорания
При самопроизвольном возгорании топливной смеси происходит взрыв, который отрицательно влияет на детали силового агрегата
В дизельном двигателе детонация возникает в случае неправильного впрыска дизтоплива. При уменьшении объёма температура поднимается. Её значение намного превышает температуру возгорания топливной смеси. Если сделать преждевременный впрыск, то топливо взорвётся до того, как поршень поднимется до верхней мёртвой точки.
Детонацию различают по таким признакам:
появление металлического стука;
резкое увеличение расхода топлива;
повышение температуры силового агрегата;
падение мощности двигателя;
чёрный дым из выхлопной.
Для чего используют датчик детонации
Для контроля за опасной детонацией современный автомобиль оснащён датчиком. Он расположен на блоке силового агрегата. Каково же влияние датчика на работу двигателя? Его задача – преобразовывать энергию механических колебаний в электрические сигналы. В корпусе размещена пьезоэлектрическая пластина. Она выдаёт напряжение, пропорциональное амплитуде колебаний.
Датчик детонации на блоке цилиндров
Показания датчика детонации позволяют регулировать состав горючей смеси и углы фаз зажигания
Датчик – это акселерометр, который постоянно отсылает в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) импульсы. После обработки сигналов блок даёт команды для изменения состава смеси воздух-топливо либо смещения фазовых углов зажигания.
Если датчик вышел из строя, то ЭБУ не в силах полноценно контролировать работу двигателя и выставляет заведомо позднее зажигание. Такое решение позволяет перевести силовой агрегат в щадящий режим, но потребление топлива возрастает в 1,5–2 раза, а мощность резко падает.
Ну и вот на радостях я заказываю датчик детонации не разобравшись в спешке с номером своего старого датчика, ну двигатель с С4 в общем одинаковый, двигатель то одинаковый да не совсем( и блок управления зажиганием на который подается сигнал с ДД в виде импульсов не такой и распредвал, думаю различия всем известны, еду в БОШ магазин и по номеру BOSCH 0 261 231 038 который упоминает Frankenstein178 спрашиваю про этот датчик мне предлагают аналоговый заменитель производитель ЭРА италия около 1000 р, конечно соглашаюсь но вскоре понимаю что поспешил.
Внимание вот номер родного датчика детонации от двигателя NF — BOSCH 0 261 231 004, который стоял на машине и он на фото, совсем развалился. последние цифры разные, и открутился он торцевым ключем без удлинителя, но во многих источниках пишут что момент затяжки для правильной работы датчика важен и должен быть 20 N/m.Не совсем понятно откуда взята эта информация про момент затяжки.В общем поставил я его затянул торцевым, появились улучшения, подтянул еще с удлинителем стало еще получше но как бы чего то не хватало, достал динамометрический ключ настроил до 20 момента протер прилегающие части но побоялся тянуть его до щелчка, думал болт сломается, он стал потихоньку проворачивать, момент затяжки не шуточный. Короче после затяжки этим ключом датчик перестал работать, без наружных повреждений я его ни чем не придерживал, да и работал он не совсем как надо.
Сегодня заказал оригинальный такой же как и стоял на машине за 2000 р.Привезут только через 25 дней его.Что в итоге в моем случае пришлось заменить после примерно 320000 км пробега, написано выше, что бы машина замурлыкала, ожила и поехала, плюс еще были заменены датчик Холла машина заглохла напрочь, и датчик ДТОЖ который подает сигналы на блоки управления, после замены ДТОЖ были существенные изменения!Не жалейте денег на оригинальные запчасти, тогда вы их не часто))) будете менять и можете поменять постепенно если есть такая возможность.Интересны ваши мнения насчет момента затяжки датчика детонации. В будущем для наглядности работы двигателя сниму видео. Спасибо за внимание, с первым днем весны!
Регулирование по детонации
Кроме двигателей 66 кВт
Детонационное сгорание, возникающее, если момент зажигания слишком далеко был перемещен в сторону «опережения зажигания», вредит двигателю. Следствием этого являются перегрев, повреждение подшипников и поршней.
Но двигатель работает с максимальной мощностью, если установлено как можно более «раннее зажигание», то есть если двигатель работает на грани детонации. Эту границу детонации обуславливают многие факторы (качество топлива, отложения на стенках камер сгорания и т. п.), так что ее невозможно зафиксировать точно. Поэтому обычно для регулирования зажигания необходим больший «интервал безопасности». Или «часовой», который определяет, имеет ли место детонационное сгорание – регулирование по детонации.
Принцип действия регулирования по детонации
Сгорание в цилиндрах контролируется так называемым датчиком детонационного сгорания, который расположен у моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями слева на блоке цилиндров. Модели с 6-цилиндровыми двигателями снабжены двумя сенсорами справа и слева вверху на блоке цилиндров. Датчик детонационного сгорания «чувствует», если при сгорании в цилиндре происходят неравномерные колебания вместо обычных равномерных. Эту информацию он передает дальше блоку управления.
Там происходит следующее: с поступлением сигнала «детонирующее сгорание при последнем воспламенении» следующие цилиндры с нормальным сгоранием получают искру по-прежнему в рассчитанный ранее момент зажигания. Но у того цилиндра, в котором была установлена детонация, момент зажигания смещается примерно на 3°. Причем это происходит, надо заметить, только у этого единственного цилиндра. Все остальные работают в прежнем режиме.
Если детонационное сгорание в указанном цилиндре все еще сохраняется, то при следующем рабочем такте момент зажигания смещается еще на 3°. И так можно регулировать до максимально 15° (рассчитанных от нормативного момента зажигания).
Если в соответствующем цилиндре теперь сгорание протекает нормально, то спустя некоторое время момент зажигания снова передвигается в направлении «раннего зажигания». Регулировка происходит на 0,5°, потом следует перерыв в течение многих рабочих тактов, прежде чем происходит повторная корректировка еще на 0,5° в направлении «раннего зажигания».
Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет достигнут изначально запланированный момент зажигания или пока сенсор опять не сообщит о детонационном сгорании.
Датчик детонационного сгорания
Он «слушает», нет ли внутри детонаций: датчик детонационного сгорания (стрелка) у 4-цилиндрового двигателя мощностью 85 кВт (слева) и у 5-цилиндрового двигателя расположен на левой стороне двигателя. У моделей с 6-цилиндровым двигателем (справа) имеется два датчика детонационного сгорания: по одному справа и слева вверху под выпускным коллектором. Важно: крепежный болт датчика детонационного сгорания должен быть затянут точно моментом 20 Н•м, иначе датчик не работает.
В этот датчик вставлен кусочек пьезокерамики, материала, с которым мы знакомы по зажигалкам (выдает искру). Механические силы (растяжение, сжатие), воздействующие на пьезокерамику, преобразовываются ею в электрическое напряжение. Неравномерных колебаний – возникающих из-за детонационного сгорания – достаточно для активации сенсора. Важно: момент затяжки датчика детонационного сгорания должен составлять точно 20 Н•м.
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик детонации Audi 100 C3 44,44Q,C3 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска датчик детонации
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 75 л.с., тип – бензиновый, модель – RS. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1987
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 88 л.с., тип – бензиновый, модель – SH. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1988
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 88 л.с., тип – бензиновый, модель – SH. Привод: полный. Год выпуска: 1986-1990
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – NP. Привод: передний. Год выпуска: 1983-1989
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – PH. Привод: передний. Год выпуска: 1985-1990
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – JW . Привод: полный. Год выпуска: 1984-1988
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – PH. Привод: полный. Год выпуска: 1985-1990
Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 100 л.с., тип – бензиновый, модель – WH. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1984
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 113 л.с., тип – бензиновый, модель – SL. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1987
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 115 л.с., тип – бензиновый, модель – KP. Привод: передний. Год выпуска: 1984-1987
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 115 л.с., тип – бензиновый, модель – RT. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1990
Двигатель: объем – 2.1 л., мощность – 136 л.с., тип – бензиновый, модель – WC. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1984
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 141 л.с., тип – бензиновый, модель – KH. Привод: передний. Год выпуска: 1984-1985
Двигатель: объем – 2.1 л., мощность – 102 л.с., тип – бензиновый, модель – WE. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1984
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 107 л.с., тип – бензиновый, модель – WU. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1984
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 130 л.с., тип – бензиновый, модель – KF. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1984
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 141 л.с., тип – бензиновый, модель – KH. Привод: передний. Год выпуска: 1983-1985
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 160 л.с., тип – бензиновый, модель – WX. Привод: полный. Год выпуска: 1984-1985
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 112 л.с., тип – бензиновый, модель – KZ. Привод: передний. Год выпуска: 1985-1987
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 115 л.с., тип – бензиновый, модель – KZ. Привод: передний. Год выпуска: 1984-1986
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 120 л.с., тип – бензиновый, модель – PX. Привод: полный. Год выпуска: 1985-1986
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 137 л.с., тип – бензиновый, модель – KU. Привод: передний. Год выпуска: 1984-1988
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 137 л.с., тип – бензиновый, модель – HX. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1990
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 137 л.с., тип – бензиновый, модель – KU. Привод: полный. Год выпуска: 1984-1988
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 137 л.с., тип – бензиновый, модель – HX. Привод: полный. Год выпуска: 1989-1990
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 159 л.с., тип – бензиновый, модель – MC. Привод: передний. Год выпуска: 1985-1988
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 159 л.с., тип – бензиновый, модель – MC. Привод: полный. Год выпуска: 1985-1988
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 160 л.с., тип – бензиновый, модель – MC. Привод: передний. Год выпуска: 1985-1988
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 160 л.с., тип – бензиновый, модель – MC. Привод: полный. Год выпуска: 1985-1988
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 165 л.с., тип – бензиновый, модель – MC. Привод: полный. Год выпуска: 1986-1990
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 165 л.с., тип – бензиновый, модель – MC. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1990
Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 132 л.с., тип – бензиновый, модель – NF. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1988
Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 132 л.с., тип – бензиновый, модель – NF. Привод: полный. Год выпуска: 1986-1988
Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 133 л.с., тип – бензиновый, модель – NF. Привод: передний. Год выпуска: 1990
Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 133 л.с., тип – бензиновый, модель – NF. Привод: полный. Год выпуска: 1990
Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 136 л.с., тип – бензиновый, модель – NF. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1990
Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 136 л.с., тип – бензиновый, модель – NF. Привод: полный. Год выпуска: 1986-1990
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 70 л.с., тип – дизель, модель – CN. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1988
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 87 л.с., тип – дизель, модель – DE. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1988
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 100 л.с., тип – дизель, модель – NC. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1990
Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 82 л.с., тип – дизель, модель – 3D. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1991
Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 120 л.с., тип – дизель, модель – 1T. Привод: передний. Год выпуска: 1990
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.