Возникновение детонационного сгорания в рабочей камере вызывает разрушающее воздействие на двигатель Subaru Forester и связанные с ним узлы. Поэтому ЭБУ корректирует работу мотора таким образом, чтобы исключить неоптимальное воспламенение топливовоздушной смеси.
Для определения появления детонации служит специальный датчик. От его состояния зависит качество работы силового агрегата и ресурс мотора и сопутствующих узлов.
Назначение датчика детонации
Датчик детонации на Субару Форестер выполнен в форме круглого тора. Он ев своем боку имеет выход для подключения к электронному блоку управления двигателем. По центру измерителя присутствует отверстие, в которое входит фиксирующий сенсор болт. Внутри рабочей части располагается чувствительный пьезоэлемент. Он реагирует на вибрацию и преобразует ее в напряжение определенной амплитуды и частоты.
ЭБУ выполняет постоянный анализ поступающего с ДД сигнала. По отклонению от нормы вибрации определяется появление детонации. После этого главный модуль по заложенному в него алгоритму действия корректирует работу силового агрегата, ликвидируя неоптимальное воспламенение топливовоздушной смеси.
Главным назначением датчика является своевременное определение детонации. В результате это приводит к снижению воздействия на мотор паразитных разрушающих нагрузок, что наилучшим образом сказывается на ресурсе силового агрегата.
Расположение датчика детонации на Subaru Forester
Расположение датчика детонации на Subaru Forester подобрано таким образом, чтобы получить наивысшей чувствительности. Это позволяет выявить появление детонации еще на раннем ее этапе. Датчик размещен между впускным коллектором и корпусом воздушного фильтра, под дроссельной заслонкой. Он располагается непосредственно на блоке цилиндров.
Стоимость датчика
На автомобилях Субару Форестер применяется несколько моделей датчиков детонации в зависимости от периода выпуска. С момента начала производства автомобиля и до мая 2003 года на машину устанавливался измеритель Subaru 22060AA100. В розничной продаже он встречается по цене 2500-8900 рублей.
Начиная с мая 2005 года датчик 22060AA100 был полностью вытеснен Subaru 22060AA140. Новый ДД имеет стоимость в розничной продаже от 2500 до 5000 рублей. Данный датчик был вытеснен новым измерителем в августе 2010 года. На замену пришел Subaru 22060AA160. Цена данного ДД составляет 2500-4600 рублей.
Методы проверки датчика детонации
При появлении подозрений в поломке датчика детонации в первую очередь требуется обратиться к логу ошибок, выдаваемых ЭБУ и бортовым компьютером. Самодиагностика при проверке ДД способна выявить снижение чувствительности измерителя, превышение напряжения на выходе или присутствие обрыва в цепи. Каждому виду неполадки присвоен свой код, расшифровав который, автовладелец узнает о поломках датчика.
Проверить исправность ДД можно с помощью мультиметра или вольтметра. Для этого следует воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
- Демонтировать датчик детонации с Subaru Forester.
- Подключить к выходам измерителя щупы мультиметра или вольтметра.
- Легонько постучать по рабочей области ДД с помощью болта или металлического стержня.
- Проконтролировать показания прибора. В случае исправного состояния датчика детонации каждый удар по нему будет сопровождаться появлением напряжения на щупах. Если же никакой реакции на постукивание нет, ДД неисправен.
Проверить работоспособность датчика детонации можно и без демонтажа с автомобиля. Для этого следует при работающем на холостых двигателе постучать по рабочей области ДД. При исправном датчике обороты коленвала должны повыситься. Если этого не произошло, то высок риск неполадок с ДД.
Все самостоятельные способы проверок не позволяют точно определить состояние ДД. Связано это с тем, что для нормального функционирования датчика, он должен производить импульсы конкретной частоты и амплитуды с зависимости от уровня вибрации. Проверить сигнал подручными средствами невозможно. Поэтому точный результат дает только диагностика на специальном стенде.
Требуемые инструменты
Для замены ДД на Subaru Forester требуется инструменты, перечень которых представлен ниже.
Таблица — Инструменты для снятия и установки датчика детонации
Название | Примечание |
---|---|
Рожковый ключ | "на 10" |
Торцевая головка | "на 12" |
Вороток | С трещоткой и большим удлинителем |
Отвертка | С плоским лезвием |
Ветошь | Для очистки рабочей зоны |
Проникающая смазка | Для разъединения заржавевших резьбовых соединений |
Самостоятельная замена датчика на Subaru Forester
Для замены датчика детонации на Subaru Forester требуется придерживаться нижепредставленной инструкции.
- Обесточить сеть, отсоединив «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
- Снять интеркулер. Для этого потребуется открутить два болта его крепления и ослабить пару хомутов.
Приветствую друзья, продолжаем нашу эпопею в нескольких томах про лечение "ёжика". И на этот раз речь пойдет про датчик детонации, про который я вовсе забыл когда заказывал детали для обслуживания мотора.
И вот когда все разобрано было, он конечно же "бросился" в глаза и тут я вспомнил что обязательно хотел и его поменять, но заказывать и ждать 5-7 дней уже не вариант. Почитав форумы, выяснилось что многие ставят датчик детонации от ВАЗа на любую иномарку и он работает годами. Оценив ситуацию и посмотрев на все это дело со стороны — действительно, разницы то нет, принцип действия одинаковый, дак что тогда париться — нужно действовать.
А менять нужно, во-первых все разобрано, во-вторых он никак не диагностируется компьютером, компьютер видит только либо он есть, либо его нет/умер окончательно, а ложно не ложно реагирует он на детонации НЕ выяснить.
Поэтому приступаем к замене, для тех кто не знает где он находится на нашем моторе — датчик детонации располагается под впускным коллектором на блоке в районе 4-го цилиндра. Демонтируем его, выкрутив один болт и сняв фишку питания.
Далее покупаем датчик детонации от любой инжекторной лады, пьезовый, фишку подключения к этому датчику и все что вам нужно сделать это замерить сопротивление на оригинальном и в разрыв проводов датчика от лады впаять нужный резистор — но этот способ для моторов как у меня, потому что у многих субару к датчику детонации идет один провод — сигнал, а землю он берет как раз таки через болт крепления. При такой конструкции нужно один провод от датчика лады завести на этот самый болт.
А теперь все подробно и последовательно что бы не ошибиться:
1) Демонтируем оригинальный датчик и замеряем сопротивление, на нашем датчике показало 560 кОм, и покупаем обыкновенный (навесного монтажа) резистор, как на фото ниже;
2) К моему датчику уже подходит земля и сигнальный провода, остается только выяснить кто из них кто, для этого обрезам провод оригинального датчика и зачищаем провода, там 2 провода с защитой желтый, черный и 3й в виде оплетки. Теперь с помощью мультиметра ищем землю, каждый из них прозваниваем замыкая на корпус. Таким образом выяснили что желтый — земля, черный либо провод оплетки — сигнал.
С датчиком ВАЗа проще, там два выхода они пронумерованы и есть инструкция: 1 — сигнал, 2 — земля.
3) Теперь собираем все воедино: для этого понадобится паяльник,
— берем новую фишку подключения эл.питания от лады (она поставляется с проводами),
провода от фишки подключения Subaru зачищаем и спаеваем 1-й провод от лады к черному от субару,
— 2-й провод от лады к желтому от субару,
— между проводами впаеваем резистор;
Ну и все это дело изолируем термоусадкой или обычной изолентой, и я еще поверх всего одел защитный рифленый кожух либо можно упаковать в гофрированную трубку — деталь готова, остается поставить на место.
Ну и могу сразу сказать, что компьютер уже никакой ошибки на него не выкидывает, а работоспособность проверим когда машина будет собрана. Помимо того что не пришлось ждать неделю этого датчика, так как в наличии нигде нет, это еще и экономия средств, так как оригинальный стоит от 2500р.
Подводим итоги по финансам:
1) Датчик детонации ВАЗ 2110 — код — 18.3855000-01 = 340р
2) Фишка подключения датчика детонации ВАЗ — код — AX-311 = 98р
3) Резистор на 560 кОм 2Вт = 14р
Желаю всем отличного настроения и удачи на дорогах =)
Установка резистора и конденсатора на датчик детонации ВАЗ взамен Субаровского
В прошлой записи я просил помощи в вопросе о замене датчика детонации на Форе и установке взамен его датчик детонации от ВАЗ (2110/2112).
На самом деле ДД великое множество и все они работают по одному принципу (пьезоэлемент при "стуке" (детонации) создает переменное напряжение и оно идет в мозг, далее мозг производит манипуляции с зажиганием).
Единственное отличие у некоторых датчиков это наличие сопротивления, в случае с субару, тойота итд оно = 560кОм.
у меня назрел вопрос отличия двух датчиков субару — с одним проводом и с двумя.
с одним то было ясно что провод этот сигнальный
а вот с двумя помог разобраться mefisto78 (отдельное спасибо)
получается один из проводов "минус" другой "плюс 5В" (именно 5, а не 12)
почему используется один провод или два — как оказалось приходит на датчик постоянное напряжение, а обратно уходит переменное (тут я не силен и лучше расскажут электрики) и они друг другу не мешают! ну и с одним проводом — "минус" берется с массы двигателя, а с двумя — из косы.
так же у mefisto78 подсмотрена идея внедрения конденсатора, ну вернее я знал об этом давно, но по его словам — "С кондером я проездил 6 или 7 лет. Все путем было!" решил и это попробовать.
для тех кому интересно подробнее то добро пожаловать в лохматую тему на дроме
в итоге был приобретен ДД от ВАЗ 300р, фишка на него 150р, два резистора 560кОм и два конденсатора 2200пФ 10р (конденсаторы взял так на всякий, но в итоге тоже впаял)
ну и мой готовый вариант)))
сегодня установил на авто
с первого раза не получилось — завел и загорелась ошибка по ДД
открутил поджал клеммы (они плохо в фишку входили) и прикрутил на место — ошибки нет!
машина реально едет повеселее! правда проехал я порядка 15км
в общем поездим — посмотрим!
и теперь буду копать в сторону датчиков распредвалов(((
Да и самое главное сегодня сдал ГОСы в универе)))
так что день удался
ну и ставим нравится))) а то че я просто так пишу? хоть буду знать что писанину прочитали))))