Всем добрый вечер. Если есть дамы, то их с Праздником")))
Теперь к теме. Может ли кто рассказать подробную работу Регулятор холостого хода (КХХ) е36 м40. Грешу на него.
Заранее попрошу НЕ ПИСАТЬ КАК ЕГО МЫТЬ, КАК ЕГО ПОЧИСТИТЬ И КАК ЕГО ПРОВЕРИТЬ !
Нужен только его принцип работы на холодную и на горячую. Откуда берет сигнал клапан и т.д.
Нужна правильная работа.
У меня проблема с ХХ на холодную нет прогревочных, а на горячую обороты высокие 1200. Все возможные датчики уже заменил и проверил. Всеми возможными методами найдеными в гугле кхх мыл чистил и проверял, якобы работает. Но сегодня решил проверить иначе. На выходе из кхх в патрубок подложил кусочек целлофана, как оказалось хх вообще нет, сразу глохнет или обороты падают до 300. сняв шланг на запущеном двс (целлофан в потрубке еще и подсоса нет) смотрю а клапан полностью открыт в регуляторе холостого хода. ДВС прогррет до 90гр.
В общем пока нет возможности взять кхх от донора.
Если кто владеет точной информацией как он работает на холодную, горячую и на ходу. Опишите или дайте ссылку на материал.
В гугле кроме чистки и проверки ненашел ничего, а нужен принцип работы.
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик холостого хода BMW 3 Series III E36 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска датчик холостого хода
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 100 л.с., тип – бензиновый, модель – M40 B16 (164E1). Привод: задний. Год выпуска: 1990-1993
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 102 л.с., тип – бензиновый, модель – M43 B16 (164E2). Привод: задний. Год выпуска: 1990-1993
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 102 л.с., тип – бензиновый, модель – M43 B16 (164E2). Привод: задний. Год выпуска: 1993-1998
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 113 л.с., тип – бензиновый, модель – M40 B18 (184E1). Привод: задний. Год выпуска: 1990-1993
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 115 л.с., тип – бензиновый, модель – M43 B18 (184E2). Привод: задний. Год выпуска: 1993-1998
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 136 л.с., тип – бензиновый, модель – M42 B18 (184S1). Привод: задний. Год выпуска: 1990-1995
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 140 л.с., тип – бензиновый, модель – M42 B18 (184S1). Привод: задний. Год выпуска: 1993-1998
Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 140 л.с., тип – бензиновый, модель – M44 B19 (194S1). Привод: задний. Год выпуска: 1995-1998
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 150 л.с., тип – бензиновый, модель – M52 B20 (206S3). Привод: задний. Год выпуска: 1990-1998
Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 170 л.с., тип – бензиновый, модель – M52 B25 (256S3). Привод: задний. Год выпуска: 1995-1998
Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 192 л.с., тип – бензиновый, модель – M50 B25 (256S2). Привод: задний. Год выпуска: 1990-1995
Двигатель: объем – 2.8 л., мощность – 193 л.с., тип – бензиновый, модель – M52 B28 (286S1). Привод: задний. Год выпуска: 1995-1998
Двигатель: объем – 3 л., мощность – 286 л.с., тип – бензиновый, модель – S50 B30 (306S1). Привод: задний. Год выпуска: 1994-1995
Двигатель: объем – 3.2 л., мощность – 243 л.с., тип – бензиновый, модель – S52 B32 (326S2). Привод: задний. Год выпуска: 1995-1998
Двигатель: объем – 3.2 л., мощность – 321 л.с., тип – бензиновый, модель – S50 B32 (326S1). Привод: задний. Год выпуска: 1995-1998
Двигатель: объем – 1.7 л., мощность – 90 л.с., тип – дизель, модель – M41 D17 (174T1). Привод: задний. Год выпуска: 1995-1998
Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 115 л.с., тип – дизель, модель – M51 D25 (256T1). Привод: задний. Год выпуска: 1991-1998
Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 143 л.с., тип – дизель, модель – M51 D25 (256T1). Привод: задний. Год выпуска: 1993-1998
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА
Отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи разрешается только, если это оговорено в методике выполнения работ, так как при отключении аккумуляторной батареи стираются введенные в запоминающее устройство контроллера неисправности. Разъединять разъемы контроллера и других электронных узлов системы только при выключенном зажигании. Проверять узлы и электрические провода только после разъединения соответствующих разъемов.
Рис. 2-7. Размещение элементов системы управления двигателем «Motronlc» М3.1 на автомобиле: 1 —датчик расхода воздуха; 2 — клапан регулирования холостого хода; 3—датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — форсунки; 5 — колодка диагностики; б — контроллер; 7—датчик положения дроссельной заслонки; в —реле топливного насоса; 9 —топливный насос (в топливном баке); 10 —топливный фильтр (на топливном баке)
При нарушении работы системы зажигания или впрыска топлива обязательно проверять состояние всех разьемов, прежде чем приступить к определению неисправностей контроллера или какого-либо датчика. Для этого разьединить разъемы, очистить их и распылить специальное средство для восстановления электрического контакта в аэрозольной упаковке. Если неисправность не устранена, считать кед неисправности с помощью диагностического стенда для автомобилей марки BMW и в зависимости от результатов считывания выполнить указанные ниже проверки.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ
Проверка холостого хода двигателя производится на прогретом до рабочей температуры двигателе с правильно установленным моментом зажигания, с исправной системой зажигания, с чистым фильтрующим элементом воздушного фильтра, с правильно отрегулированным лриоткрытием дроссельной заслонки и при выключенных потребителях тока. Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу регулируется по сигналам контроллера и ручной регулировке не подлежит.
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть в пределах 660-740 об/мин.
РЕГУЛИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ «СО» В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ
на автомобилях без каталитического нейтрализатора отработавших газов
• При частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу проверить содержание СО в отработавших газах, которое должно быть в пределах 0,5-1,5%.
• Разъединить разъем датчика концентрации кислорода в отработавших газах.
Рис. 2-8. Стрелкой показан регулировочный винт содержания СО в отработавших газах
Рис. 2-9. Присоединение манометра для проверки давления топлива
Рис. 2-10. Соединение выводов колодки реле топливного насоса с помощью перемычки с выключателем
Рис. 2-11. Проверка производительности топливного насоса
• Присоединить газоанализатор к выпускному коллектору.
• При несоответствии содержания СО указанным пределам снять заглушку регулировочного винта СО. расположенного на измерителе расхода воздуха (рис. 2-8) и поворачивать регулировочный винт на небольшие углы до тех пор. пока не будет получена требуемая величина содержания СО.
• Установить новую заглушку на регулировочный винт содержания СО.
• Соединить разъем датчика концентрации кислорода в отработавших газах.
на автомобилях с нейтрализатором отработавших газов
Содержание СО регулируется контроллером по сигналам датчика содержания кислорода в отработавших газах в пределах 0,2-1,2% и ручной регулировке не подлежит.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПРИОТКРЫТИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Приоткрытие дроссельной заслонки устанавливается на заводе и регулировке в процессе эксплуатации не подлежит.
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
• Присоединить манометр к линии подачи топлива перед регулятором давления, как показано на рис. 2-9.
• Отсоединить и заглушить сливной топ-гиеный шланг.
• Снять реле топливного насоса и соединить выводы « » и «30» колодки реле перемычкой с выключателем (рис. 2-10).
• Включить топливный насос выключате-гем перемычки и проверить давление по манометру, которое должно быть 4 кг/см 2
• Присоединить сливной топливный шланг, сняв с него заглушку.
• Включить топливный насос выключателем перемычки и проверить по манометру давление регулирования, которое должно бьггь в пределах 2,94-3,06 кг/см 2 на автомобилях с двигателем М50 В20 и 3,44-3,56 кг/см 2 на автомобилях с двигателем М50 В25.
• Отсоединить сливной топливный шланг от регулятора давления топлива.
• Присоединить к сливному штуцеру регулятора шланг и опустить свободный конец шланга в мерный сосуд (рис. 2-11).
• Включить топливный насос выключателем перемычки на 30 с и проверить
количество вылившегося в мерный сосуд топлива, которое должно быть равно 1030 см .
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
• Выключить зажигание и отсоединить разъем контроллера
• Присоединить омметр к выводам «12» и «43» соединительной колодки (рис. 2-12) и проверить сопротивление датчика, которое при полностью закрытой дроссельной заслонке должно находиться в пределах 1000±200 Ом
• Полностью открыть дроссельную заслонку и проверить по омметру сопротивление. которое должно быть в пределах 4600 Ом.
ПРОВЕРКА ИЗМЕРИТЕЛЯ РАСХОДА ВОЗДУХА
• Разъединить штепсельный разъем измерителя расхода воздуха.
• Присоединить омметр к выводам «5» и «6» колодки измерителя (рис. 2-13) и проверить сопротивление, которое должно быть в пределах 30-40 Ом.
Рис. 2-13. Проверка сопротивления потенциометра датчика расхода воздуха
Рис. 2-14. Проверка сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости
• Присоединить омметр к выводам «5» и «1» и проверить сопротивление, которое должно быть равно 16,3 кОм.
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
• Разъединить штепсепьный разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Полностью сбросить давление в системе охлаждения двигателя и вывернуть датчик температуры охлаждающей жидкости.
• Присоединить омметр к выводам колодки датчика (рис. 2-14) и, погружая датчик в охлаждающую жидкость, проверить сопротивление датчика, которое должно быть в пределах 8,26-10,56 кОм при температуре от -7 до -13°С, 2,2-2,7 кОм при температуре 17-23°С и 0.29-0,364 кОм при 79-81 °С.
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ПОСТУПАЮЩЕГО ВОЗДУХА
■ Выключить зажигание и разъединить разъем контроллера.
• Присоединить омметр к выводам «43» и «77» соединительной колодки (рис. 2-15), измерить окружающую температуру
и проверить сопротивление по омметру, которое должно быть в пределах 8,2-10,5 кЭм при температуре воздуха от -1 до -13°С. 2,0-2,7 кОм при температуре 19-21 °С и 0.76-0.91 кОм при 49-51 °С
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА
проверка электрического сопротивления
• Выкпючить зажигание, разъединить разъем регупятора, присоединить омметр к выводам «1» и «2» колодки регулятора (рис. 2-16) и проверить сопротивление по омметру, которое должно быть в предепах 17-27 Ом
• Присоединить омметр к выводам «2» и «3» и проверить сопротивление, которое должно быть в предепах 17-27 Ом
• Присоединить омметр к выводам «1» и «3» и проверить сопротивление, которое дэлжно быть в пределах 35-45 Ом.
• Соединить разъем регулятора холостого хода.
• Включить зажигание. При этом должен быть слышен звук работы регулятора.
• Отсоединить от регулятора холостого хода шланг и разъединить штепсельный разъем
• Снять регулятор холостого хода с двигателя.
• Соединить разъем регулятора и вручную открыть или закрыть поворотную заслонку (рис. 2-17, положение 1).
• Включить зажигание. При этом заслонка должна повернуться в промежуточное попожение (рис. 2-17, положение 2).
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ОБМОТОК ФОРСУНОК
• Поочередно разъединяя разъемы форсунок и присоединяя к выводам форсунок омметр (рис. 2-18), проверить сопротивпение обмоток форсунок, которое должно быть в пределах 15-18 Ом.
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ
• Разъединить разъем датчика концентрации кислорода (рис. 2-19). Пережать вакуумный шланг, идущий к регулятору давления топлива.
Рис. 2-12. Проверка сопротивления датчика положения дроссельной заслонки
Рис. 2-15. Проверка сопротивления датчика температуры поступающего воздуха
Рис. 2-16. Проверка сопротивления регулятора холостого хода
Рис. 2-18. Проверка сопротивления обмотки форсунок
Рис. 2-20. Проверка сопротивления датчика оборотов
• Запустить двигатель на холостом ходу. При этом содержание СО в отработавших газах должно повышаться.
• Соединить разъем датчика концентрации кислорода, после чего содержание СО в отработавших газах должно снизиться до требуемой величины.
• Снять зажим с вакуумного шланга и выключить зажигание.
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ОБОРОТОВ
• выключить зажигание, разъединить разъем контроллера, присоединить омметр к выводам «67» и «68» колодки разъема (рис. 2-20) и проверить сопротивление по омметру, которое должно быть в пределах 490-590 Ом.
САМОДИ АГНОСТИКА
Контроллер системы может работать в аварийном режиме при отказе датчиков, что дает возможность продолжить движение своим ходом до ближайшей станции техобслуживания.
Для вывода из памяти контроллера кодов неисправностей пользоваться тестером фирмы BMW.
Рис. 2-17. Проверка работы регулятора холостого хода
Рис. 2-19. Размещение штепсельного разъема датчика концентрации кислорода в отработавших газах