В продолжении борьбы за экономичность были заменены штатные лямбда-зонды на лямбда-зонды…от ВАЗ-2110 BOSCH LS 6537 0 258 006 537
После диагностики имеем некорректно работающие лямбды на холостом ходу:
1. некорректно работающие лямбды на холостом ходу (то проваливаются в богатую то падают до нуля)
1. Произведена замена оригинальных лямбда-зондов
на лямбда-зонды от ВАЗ 2110 BOSCH LS 6537 0 258 006 537.
2. При замене лябд было принято решение не резать и перепаивать штатные штекера на лябдах на ниссановские, а добавить к штатной проводке удлинненую проводку со штатным штекером для вазовской лямбды (т.к. на вазовской лямбде короче провода). Теперь на авто два штекера для лямбд штатный ниссановский и штатный вазовский.
4. При замене лямбда-зондов было снято
— защита двигателя
— естественно сами лябды (открутились рожковыми ключами без особых усилий)
5. Инструмент
— рожковый ключ на 22 целый (для откручивания задней лямбды)
— рожковый ключ на 22 обрезанный наполовину (для откручивания передней лямбды, возле радиатора, т.к. очень маленький угол)
— рожковый ключ на 10 для снятия защиты
— головка на 22 для снятия защиты
— паяльник для пропайки проводов
—
6. Бюджет
— лямбда-зонды от ВАЗ 2110 BOSCH LS 6537 0 258 006 537. — 280 грн х 2 шт
— штекер стандартный ВАЗ для лямбда-зондов — 20 грн х 2 шт
— провода для удлиннения от старой проводки
7. При ремонте особых трудностей небыло.
По времени пропайка проводов, снятие и установка заняли 4 часа.
Все делалось неспеша во избежания какой нибудь путаницы и последующей переделки.
9. Результат от проделанной работы:
— расход топлива упал на 1-1,5 литра
— других изменений не почувствовал
— чек после запуска двигателя гаснет.
10. Проведена проверка на компе
— одна из новых лямд работала некоректно и переставала работать через пару минут после запуска (заводской брак)
— произведена замена лямбды на другую новую тоже BOSCH LS 6537 0 258 006 537
— после замены обе лямбды работают отлично, очень быстро и четко реагируют на акселлератор.
задолбала меня уже 125 ошибка.
я её уже и не сбрасываю, жить не мешает, но решил всё таки сегодня прикупить парочку датчиков кислорода и тупо поменять оба. передние. задние летом поменял.
в общем купил два бошика 537, распечатал, и прозрел…
они разные на вид.
пошёл на сайт боша вводить защитный код. один вводится и всё прекрасно, а второй ввожу и говорит что номер верный, но его уже много раз вводили.
привожу фото много.
тот что лежит всегда снизу-подделка. тот что выше-оригинал.
правая коробочка-подделка.
тот у которого хомутик на кембрике-подделка.
Смотрите также
Комментарии 24
Да пускай они будут выпущены хоть в Гондурасе.
Тут на лицо галимая дешевая потделка хотя бы по кривой галограмме которая вовсе не галограмма, и по надписе на ней.
Плиз эритер вместо плиз энтер этого достаточно.
Да и разного сопротивления нагревателя.
Поэтому какое там напыление на керамике остаётся догадыватся.
ПС. Я уже 120 т км на них проехал. )))
Не совсем это подделка.
Бош не делает ДК, он только их пакует
Оба датчика выпущены на одном китайском заводе, точно такие же датчики пакует СтартВольт, ZOMMER и еще ХЗ сколько упаковщиков.
Дополню.
Лучше брать такой NGK OZA659EE41 он гораздо надежнее.
По опелевским есть статистика, т.к. несколько лет обслуживаю парк рабочих нексий
Боши редко до 100 тыс. доживают, очень много дохнут на 20-30-40 тыс.
NGK/NТK в среднем живут до 150 тыс.
Фактически нет конкурентов по соотношению цена/качество
NGK OZA659EE41 нам подходят?
Монтеро спорт 6G72, правый передний отказал
вот по японцам мало что могу подсказать
А сопротивление подогрева не знаете?
нет, НЖК на сайте такой инфы не дает
Но на ваш мотор дает такое www.ngkntk.com/ru/prilozh…uktfinder/////OZA382-EE1/
OZA382-EE1 Stock No. 91056
Но это 3-проводной датчик под обжим, с массой на корпусе
Тот код, что вы давали выше 4-контактный с изолированной от корпуса массой.
Но лучше точно уточнить у знающих людей, например тут www.drive2.ru/l/5788517/ на тот же мотор информация другая
Не совсем это подделка.
Бош не делает ДК, он только их пакует
Оба датчика выпущены на одном китайском заводе, точно такие же датчики пакует СтартВольт, ZOMMER и еще ХЗ сколько упаковщиков.
Дополню.
Лучше брать такой NGK OZA659EE41 он гораздо надежнее.
По опелевским есть статистика, т.к. несколько лет обслуживаю парк рабочих нексий
Боши редко до 100 тыс. доживают, очень много дохнут на 20-30-40 тыс.
NGK/NТK в среднем живут до 150 тыс.
Фактически нет конкурентов по соотношению цена/качество
здравствуйте! на ваз 2107 подойдут? какая на них нынче цена?
Благодарю за отчет! С помощью него нашел оригинальный Бош 537, в городе 9 из 10 датчиков подделка (!) Цены практически идентичные оригиналу. Нашел после того как обьехал около 8 точек продажи. Еще очень важно отличие — на оригинале наклейка QR кодом с насечками по краям и S образная насечка на самом QR коде. Сделано для того чтобы нельзя было содрать и прилепить на другую коробку. Фото прилагаю. Еще раз большое спасибо!
Да пожалуйста. ;). Приятно даже что не зря расписал и нафоткал.
125 ошибка, это что? можно полностью код ошибки?
И как определили, что вторая лямбда плохая?
Да я уже и не помню. Победил и забыл. Чек горел.сбрасывпл он опятьзагорался. Проф сканер показывал оба зонда задних.
Я купил мультик 750.
Он сказал 125 и кажется 173. Не помню уже. Поменял. Катализаторы вырезал все 3. Во внутрь двух малых вварил трубки с дырками. И стекловодокна напихал. Заварил обратно.
На зонды вместо обманок резюки с кондерами припаял. Токаря лень было искать.
Ошибка ушла. Обе.
Недавно другая появилась.161.
Обрыв подогрева зонда.
Езжу не парюсь. На расход похоже не влияет.
Больше ничего не помню. Потому что уже за 2 года 80 т км проехал. 😉
Честно -без понятия. Я когда тогда вводил то все было нормально. Уже и забыл что там писало. Но то что на левак реакция была неправильная это помню.
Привет интересно стало самому проверить, не знал что так можно и вот результат. Как ты проверял лямбда-зонд? На сайте www.protect.bosch.com ввожу твой код с оригинальной лямбды F86FV0
Результат: А ты пишешь что всё вводится и прекрасно, странно.
Ваш входной код
Предупреждение — невозможно распознать введёный код!
Пожалуйста, введите код снова. Повторный отказ в принятии кода может указывать на то, что ваше изделие является подделкой.
Объясни пожалуйста, может что то я ни так делаю. Я эту информацию спрашиваю для себя, потому что сам заказываю запчасти BOSCH
а я походу на левак нарвался((((((((Спустя пару недель выхлоп стал какойто едкий(((((((((((((www.drive2.ru/l/460554635623544069/
Купил в экзисте 6 декабря 2 лямбды Бош на Галант 9, не обратил внимание ни на что, просто поставил и коробки выкинул, через сутки один из двух подох, второй пока работает — походу левак тоже попался((
как всё запущено однако у нас с этими бошами.
поехал сегодня с утра в магазин и без проблем вернул. перед этим провёл ликбез в чём отличия внешние и по сопротивлению.
продавец был удивлён, и понял меня и деньги вернул.
брал я их вчера по 1700. розница была 2000, но я аргументированно предложил 1700, и продавец согласился.
итак получил деньги обратно и поехал в другое оптовое место, где я их тоже пару дней назад по 1700 видел.
приехал. говорю-давай бош537!
вынесли. я сразу давай коробку изучать!
наклейка блестящая есть, НО ОНА НЕ ГОЛОГРАММА!
говорю-фуфло, китай.
продавец принёс ещё один.
посмотрел- тоже самое.
продавец молча сам принёс ещё 6 коробок! и все эти 8 коробочек синих были фуфлом одного розлива.
приоткрыл коробочку. датчики лежат в розовых пупырчатых пакетиках.
(оригиналы лежали без пакетиков у меня). ещё одну-тоже самое.
да наклейка блестящаяя, да она ровная а не как у меня. да фраза "плиз энтер" написана правильно, а не как на моей подделке "плиз эритер".
но только это не галограмма.
на настоящих бошах каждая из 6 циферекбуковок имеет свой ореол переливающийся. и на наклейке переливы есть. эта инфа есть на сайте боша.
и у меня таких 3 коробочки пустых лежат. безупречный оригинал. так что я уже натренировался сравнивать и различать быстро.
ладно, на опте все 8 левак. цена тоже 1700р.
еду на авторынок.
подхожу к знакомому, который хорошими качественнми запчастями торгует.
есть 537?
есть. даёт две коробки.
одна такая же как на опте. приоткрыл-розовый пупырчатый пакет.
приоткрыл вторую-белый не пупырчатый пакет. достал-на вид ещё одна версия производителя. не такая как на моих фото. но явно тоже левак.
наклейка не галограмма.
спрашиваю для приличия цену-2400.
я говорю-это очень дорого.
в ответ услышал бормочание что типа а сколько он должен стоить…
я ответил что только что был там то и там и там цена 1700, но левак.
мне ответили-тогда у меня тоже всё левак.
обошёл весь рынок. датчики есть у всех. и все орут что это оригинал. мин цена 2000. макс 2500.
ни одной настоящей галограммы не встретил и не нашёл.
озадаченный поехал домой, и даже задумался что дальше делать.
вот вам и ответ почему "боши дерьмо и быстро дохнут".
потому что оригинал один из сотни наверно.
завтра постараюсь хоть этот один поменять. может угадаю и ошибка пропадёт. 😉
чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.
Введите ваш номер,
и мы вам перезвоним:
Каталожный номер: 1118-3850010
Датчик кислорода BOSCH М 7.9.7 (0 258 006 537) устанавливается на автомобиль Лада Калина и другие автомобили ВАЗ.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика кислорода, в строке "Дополнительно" указывайте модель вашего автомобиля и год выпуска.
Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе – катализаторы) – устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам «долголетие» невозможно – вот тут и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда зонд (ЛЗ).
Название датчика происходит от греческой буквы l (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1 (график 1). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.
Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом – путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора (рис. 1).
График 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (l) Полное сгорание и максимальная мощность достигается при l=1.
Рис. 1. Схема l-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя 1 – впускной коллектор; 2 – двигатель; 3 – блок управления двигателем; 4 – топливная форсунка; 5 – основной лямбда-зонд; 6 – дополнительный лямбда-зонд; 7 – каталитический нейтрализатор.
Принцип работы Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй – воздухом из атмосферы (рис.2). Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.
При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 – 0,9 В (график 2).
Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили.
Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля (рис. 3).
График 2. Зависимость напряжений лямбда-зонда от коэффициента избытка воздуха (l) при температуре датчика 500-800оС
А – условная точка средних показаний (Uвых » 0,5 В, при l=1,0). (Обогащение смеси (уменьшение О2 в выхлопе). Обеднение смеси (увеличение О2 в выхлопе).
Рис. 3. Конструкция датчика кислорода с подогревателем
1 – керамическое основание; 2, 8 – контакты НЭ; 3 – нагревательный элемент (НЭ); 4 – твердый электролит ZrO2 с напыленными платиновыми электродами; 5 – защитный кожух с прорезями; 6 – металлический корпус с резьбой крепления; 7 – уплотнительное кольцо; 9 – выводы датчика.
В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке «тает» на глазах, из трубы валит черный дым, СО «зашкаливает», а двигатель «тупеет» и на ближайшую СТО вам, скорее всего, придется добираться на буксире.
Перечень возможных неисправностей лямбда зонда достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, уменьшение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам. Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут – ЭБУ не распознает «чужие» сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту «игнорирует».
При сгоревшем или отключенном лямбда зонде содержание СО в выхлопе возрастает на порядок: от 0,1 – 0,3% до 3 – 7% и уменьшить его значение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смеси может не хватить. В автомобилях, система l-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или «пробивки» секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя практически невозможно.
Вообще универсальный лямбда зонд bosch – наиболее уязвимый датчик автомобиля с системой впрыска. Его ресурс составляет 40 – 80 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и исправности двигателя. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы. Применение этилированного бензина категорически недопустимо – свинец «отравляет» платиновые электроды лямбда зонда за несколько бесконтрольных заправок.
Рис. 2. Схема лямбда зонда bosch на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе
1 – твердый электролит ZrO2; 2, 3 – наружный и внутренний электроды; 4 – контакт заземления; 5 – «сигнальный контакт»; 6 – выхлопная труба.
Рис. 4. Контактные выводы наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов
а – без подогревателя; б, с – с подогревателем.
* цвет вывода может отличаться от указанного.
Махнем не глядя!
Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда зонд bosch и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.
Цветовая маркировка выводов лямбда зондов может различаться, но сигнальный провод всегда будет иметь темный цвет (обычно – черный). «Массовый» провод может быть белым, серым или желтым (рис. 4). Титановые лямбда зонды от циркониевых легко отличить по цвету «накального» вывода подогревателя – он всегда красный. При замене 3-контактного лямбда зонда на 4-контактный необходимо надежно соединить с «массой» автомобиля провод заземления подогревателя и сигнальный «минус», а накальный провод подогревателя через реле и предохранитель подключить к «плюсу» аккумулятора.
Подключение напрямую к катушке зажигания нежелательно, т. к. в цепи ее питания может стоять понижающее сопротивление. Подключиться к контактам топливного насоса достаточно сложно. Лучше всего подключить реле подогревателя лямбда зонда к замку зажигания.
Внимание! Для данного товара обязательна предоплата