No Image

Датчик кислорода тойота рав 4

1 943 просмотров
21 января 2020

Всем привет. В продолжение вчерашней www.drive2.ru/l/8293870/ о моей злополучной лябде. Ну во первых всем огромное спасибо за помощь и советы. Решил я сегодня закрыть вопрос с лямбдой. Ну во первых я начал искать того, кто повторно проведет диагностику дабы напомнить какой из верхних лямбда зондов необходимо заменить. Так вот оказывается в нашем большом городе и это проблема)) Сделал пару звонков пришел к выводу, что если хочешь сделать хорошо, сделай это сам)))

Сел в машинку, подключил OBD II сканер и еще раз проверил на ошибки. Выдало как обычно ошибку P1155 а в расшифровке написало что это лямбда зонд BANK 2 SENSOR 1. Специально для тех кто решит провести диагностику самостоятельно я добавлю фото на котором будут подписаны все 4 лямбда зонда т.к. мне оно очень сегодня помогло.

И так необходимость в повторной диагностике исчезла и я поехал искать новый лямбда зонд. К слову вчера я глянул ценники и на Exist и на сайте магазина Toyotalux так что готов я был устроиться на 3500 грн. В конце концов поехал в магазин к своим знакомым. Изначально проверил возможность установки 89465OD140 вместо родного. К сожалению такой возможности нет, зато у них в наличии оказался мой родной лямбда зонд 89467-42010 да еще и по цене 2550 грн. В общем это была цена не особо отличная от Denso поэтому я не стал заворачиваться и купил именно его.

После покупки сразу поехал к знакомым ребятам на СТО с целью заменить его. Так вот есть один нюанс. Купленный мной лямбда зонд 89467-42010 оказался левым верхним т.е. BANK 1 SENSOR 1, а номер правого 89467-42020. Отличаются в них только фишки. Ничего не меняли и не паяли, а только перекинули пины с новой фишки на фишку от старой лямбды (т.е. заменили только пластиковую часть фишки) и установили. Далее я повторно подключил свой OBD II сканер провел диагностику, обнулил старую ошибку и опять про диагностировал на ошибки. Ошибок не выявило.
Проехал уже порядка 45км после замены и пока полет нормальный.
Из приятного — естественно не горит чек и ДВС стал более сбалансировано работать на холостых оборотах.
Всем добра и улыбок
П. С. Добавил также фото старого лямбда зонда. Не знаю сильно или не сильно ое грязный т.к. раньше никогда не снимал.

Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В – низкое (обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, – именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.

Читайте также:  Чем заправляют формулу 1

Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320 С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

Читайте также:  Замена радиатора отопителя гольф 4

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Кислородные датчики крайне чувствительны к электрическим перегрузкам цепи. Для подключения вольтметра к разъему l-зонда пользуйтесь оборудованными предохранителями проводами-перемычками. Старайтесь крайне осторожно вводить щупы измерителя к контактный разъем с обратной его стороны (см. Главу Бортовое электрооборудование). Используйте для проверки датчиков только цифровые измерители.

Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) – принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме белого провода (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. По показаниям вольтметра определите величину сигнального напряжения датчика:

a) Амплитуда сигнала, вырабатываемого верхнепоточным датчиком должна лежать в диапазоне от 100 до 900 мВ, активно изменяясь в указанных пределах.
b) Нижнепоточный датчик должен вырабатывать сигнальное напряжение в том же диапазоне (в среднем 400 мВ), однако без активных изменений.

2. Проверьте исправность подачи на датчик напряжения батареи. Оцените качество заземления. Отсоедините от датчика электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красно-черного (с 1995) контактного разъема (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Отрицательный провод подключите к клемме синего/сине-желтого провода. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи.
3. Проверьте сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика. Подсоедините омметр к двум клеммам нагревательного элемента в разъеме электропроводки l-зонда (со стороны последнего). Замечание: Вмонтированный в датчик жгут электропроводки обычно не имеет цветовой маркировки.
Требуемое сопротивление составляет:

a) Для моделей 1993 и 1994 г.г. вып. – 3.0 ÷ 1000 Ом;
b) Для моделей 1995 и 1996 г.г. вып. – 2.3 ÷ 4.3 Ом (верхнепоточные датчики) и 5.2 ÷ 8.2 нижнепоточный;
c) Для моделей с 1997 г. вып. – 2.3 ÷ 4.3 Ом.
4. В случае выявления обрыва, либо при чрезмерно высоких результатах измерений. Замените соответствующий датчик.

Читайте также:  Доработка рейки ваз 2110

При положительных результатах описанных выше проверок следует проверить на обрыв и короткое замыкание электропроводку на участке цепи между датчиком и РСМ. Если никаких отклонений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выворачивание l-зонда на холодном двигателе может оказаться крайне затруднительным ввиду теплового сжатия металла выпускного коллектора/трубы системы выпуска. Во избежание риска повреждения компонентов, прежде чем приступать к снятию датчика, прогрейте двигатель в течение пары минут, – постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры:

Чтобы раз написать и забыть.
На равчике второго поколения четыре лямбды. Но если подумать, то две пары датчиков.
Верхние называются "AIR FUEL RATIO SENSOR", что в вольном переводе означает, что они измеряют соотношение воздух/топливо в выхлопе до катализатора.

Чем плохо, когда они не работают? А всем. Загорается чек, расход бензина вырастает, стоят они дорого.

Потом выхлоп попадает в катализаторы, это те две толстые бочки на выхлопе.
А после катализатора стоят "OXYGEN SENSOR".

Они не влияют на расход. Они для экологии. Они измеряют "чистоту" выхлопа. Поэтому когда выбивают катализатор, надо ставить "обманки" www.drive2.ru/l/4899916394579364272 , т.к. (у меня в городе) этот равчик не прошивают на евро-2 (может и нигде не прошивают).

Ставить оригинал можно, но приятнее сэкономить и поставить Denso (тот же оригинал).
Верхние:
1) Denso DOX-0246 х 1шт
2) Denso DOX-0242 х 1шт
их примерная цена на 15.09.16 — 5700р/шт. Отличаются длиной провода. У них есть нагреватель, который греет датчик когда вы только завели двигатель. Если нагреватель не работает, то появляется ошибка (Check engine), см. список ошибок ниже.

Нижние "универсальные":
1) Denso DOX-0109 х 2шт без разъёмов. Обрезаем провода в 10-20см от разъёма и соединяем по цветам.
их примерная цена на 15.09.16 — 2300р./шт

Чтобы открутить все эти датчики нужен накидной (и пригодится рожковый) ключ на 22. Штекер в дырку ключа пролазит. Резьбу новых датчиков надо смазать специальной смазкой (есть в комплекте), чтобы когда-нибудь, через много лет, их можно было легко открутить. После замены надо скинуть ошибки. Лучше сканером.

P.S. забыл написать, что за банки такие в ошибках. Вот картинка

P.P.S. может кому-то понадобятся ошибки по лямбдам (кислородным датчикам). Взято из "букваря", надеюсь ничего не пропустил.

AFS = AIR FUEL SENSOR
например, B1S2 = Bank 1, Sensor 2 (см. картинку про банки)

Комментировать
1 943 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector