-
9435 Просмотров
Открываем багажник с ноги)))
Все наверное видели в рекламе новых паркетников, да и седанов бизнес класса, когда человек подходит к багажнику проводит в нужном месте ногой и багажник открывается, как оказалось реализовать данную функцию довольно просто.
Для реализации данной функции нам потребуется оптический датчик и электропривод замка, так называемый активатор.
Что такое активатор?
Это простое устройство, которое продается в любом магазине автосигнализаций, нам нужен Активатор на 12В и 2-х проводной, стоимость 250 руб.
Оптический датчик электронное устройство с оптической системой, обнаруживающее объекты, при прерывании или отражении видимого или невидимого оптического излучения продается данный датчик в любом магазине электроники и радиодеталей, стоимость от 200 до 1000 руб, в зависимости от фирмы.
Если у вас багажник открывается с кнопки, вам нужен только оптический датчик.
Подключение.
Монтаж системы довольно прост, но все зависит от ваших навыков
.
Оптический датчик закрепляем под бампером и подключаем к активатору через реле и предохранитель в 20А.
Что мы видим, если провести ногой багажник откроется.
Активатор подключаем к замку зажигания, или к цепи в которой при вытаскивания ключа не будет 12В, чтобы просто прохожий не открыл вам багажник.
Что сделать чтобы багажник не открылся в пути?
Можно данную систему подключить к дверным замкам, или центральному замку через реле, чтобы при закрытии дверей активатор отключался
Можно подключить через геркон
При закрытии машины геркон попадает в радиус магнита, так как он дает импульс на плюс, реле срабатывает и цепь размыкается.
Продолжение темы Приобретение и установка электрического привода двери багажника
Часть 2: "Установка модуля (датчика) открывания багажника одной ногой".
Купил на Али модуль расширения возможностей электрического привода двери багажника, который позволяет открывать багажник без помощи рук. Достаточно иметь при себе смарт-ключ (если машина оборудована системой с бесключевым доступом) или предварительно снять с охраны, а потом открывать (если машина НЕ оборудована системой с бесключевым доступом и заводится с помощью ключа).
Страница модуля.
Его установка не требует специального оборудования или навыков инженера-программиста.
1. На пластиковую защиту снизу багажника (именно на неё а не на кузов), по возможности ближе к середине, на расстоянии 7 см от края кромки защиты с помощью двух саморезов (в комплекте) крепится сам датчик (на нём написано где верх), белая прокладка (на фото под цифрой 3) обращена к пластиковой защите. Сам датчик и фишка, соединяющая датчик с кабелем имеют защиту от влаги (на фото под номерами 1 и 2).
2. На конце кабеля (длиной достаточной для проброса по левой стороне к блоку предохранителей в ногах водителя делаете 4 подключения: а. +12 вольт (жёлтый) б. +12 при повороте ключа в положение АСС (нажатии кнопки Старт) красный в. масса (земля) чёрный г. зелёный (подключается к ШТАТНОЙ кнопке открывания двери багажника (провод голубого цвета).
Чтобы не тянуть зелёный провод через крышу в крышку багажника — нашёл этот провод в разъёме слева под панелью и подключился к ней.
3. На блоке предохранителей нашёл +12, +12 АСС и массу и произвёл подключение. Подключение удобно производить с помощью специальных концевиков (на фото)
Данный модуль не имеет подключений к системе электрического привода открывания двери багажника, он просто расширяет его функционал.
Видео с демонстрацией работы модуля:
Открывать можно, как перемещая ногу способом на видео, так и поднимая и опуская ногу вверх-вниз.
Смотрите также
Комментарии 4
На ходу не откроется? Например если между колес на ходу что нибудь пропустишь
Даже если сдавать задом и будет высокий поребрик (бордюр) датчик открытия багажника не сработает!
Условия:
1. Датчик НЕ работает в движении (только P парковка).
2. Датчик НЕ работает, если машина заведена дистанционно и находится под сигналкой.
3. Действие датчика рассчитано на ёмкость тела человека. Ни камни, ни бордюры, ни собаки, ни кошки не вызывают сработки датчика.
Я могу стоять рядом с зоной бесключевого доступа багажника (смарт-ключ при мне), а жена может поднять и опустить ногу к датчику и произойдёт автоматическое снятие с охраны и начнёт открываться багажник.
Т.е. этот датчик является дублёром штатной кнопки в ручке багажника. Можно даже включить R (заднюю скорость), но держать тормозом, а кто-нибудь будет рядом с багажником — пусть попробует нажать на кнопку. НИЧЕГО не откроется.
Если машина без системы бесключевого доступа, то вначале снимается с охраны и только потом ногой открывается багажник.
Даже система электрического открывания пятой двери не позволяет с кнопки, которая находится у водителя, открыть багажник на D или R. Я могу только нажать на закрытие, потом включить D, начать движение, а багажник будет закрываться в движении уже.
Не, Серый, это не совсем то пальто! это только багажник и только с помощью ноги! Это, если придумать аналог названия, "ножной дублёр НАЖАТИЯ КНОПКИ в ручке двери багажника". А на трассе, если закрылась, можешь с сотового позвонить и открыть! Pandora рулит)) Главное, чтоб сотовая связь на трассе была )))
Привет! Саня, у меня это реализовано с помощью сигнализации, подходишь к машине и она сама открывается и закрывается, называется свободные руки! Пару раз закрылась, с заведеным ДВС и ключами, я её отключил на хрен. Не хочу стоять на трассе, возле машины и голосовать! ((
Открывать багажник руками или пультом неудобно, это факт. Особенно когда в руках пакеты с покупками. Сделал себе открывание ногой.
Как это работает? Сразу скажу что такая система будет работать только с keyless доступом в машину. Тоесть, бесключевой доступ. Многие машины имеют такое исполнение. Конкретно на камри это престиж и престиж плюс.
Для доработки надо приобрести любой датчик объемадвижения от дешевой автосигнализации. Я взял клиффорд dps-2. Сам датчик прячем под машину в пределах досягаемости ноги. Я приклеил его под бензобак. Далее с датчика идет три провода, плюс минус и сигнал срабатывания. Плюс минус прицепляем в ближайшую точку гда это все есть в машине, у меня на левой задней стойке. Выход сигнала срабатывания подсоединяем параллельно кнопке багажника. Далее крутилками делаем минимальную чувствительность датчика, примерно 30 см, определяется опытным путем. Все собираем в кучу, прячем выводим провода и тд.
Логика работы, заключается в иммитации срабатывания кнопки багажника от датчика движения. В штатном режиме багажник можно открыть снаружи только если ты стоишь с ключом в кармане (на расстоянии не более 80 см от багажника СНАРУЖИ) и нажимаешь рукой кнопку открытия багажника на крышке багажника. Если нажимать без ключа в кармане то ничего ессно не откроется. Датчик движения работает как вторая дублирующая кнопка багажника. Подходишь к машине с ключом в кармане, суешь ногу под машину, система определяет что ключ есть и разрешает принимать сигнал открытия багажника от датчика объема. Все просто. Если Ктото другой будет сувать ногу или кошки будут бегать или прочие помехи то система никак не реагирует на это. Если ты будешь сидеть внутри машины, с ключом, а ктото снаружи будет сувать ногу или нажимать кнопку багажника, то ничего не откроется. Без ключа в кармане рядом с багажником ничего не откроется.
PS если нужно чтобы при работающем двигателе багажник от ноги не открывался, просто добавляем реле в разрыв провода питания датчика объема. Реле управляем от сигнала зажигания. Зажигание включено- реле размыкает питание датчика объема.
Данная система в заводском ессно исполнении применяется на многих машинах, форд, WV и др. Как опция. Стоимость данной опции далеко за 30000 рублей…
Стоимость деталей в данном варианте 500 — 1000. Остальное бесценно))