Всем Доброго времени суток.
Одна из болячек Круза, это датчики парктроника. Вот и меня не избежала данная проблема. Зимой просто загорелась ошибка 136 и датчики перестали работать. Начал изучать проблему по форумам и по драйву. Самое распространенное решение проблемы это замена вышедшего из строя датчика. Но вот как определить какой из датчиков "сдох"?
Самый простой вариант поехать к официалам, но ценники у них просто… за диагностику берут 1 800 руб.
Второй вариант это поехать в обычный сервис и сделать диагностику за 1 000 руб.
И Третий вариант, это включить заднюю передачу и прижимая палец к датчику по отсутствию вибрации определить, какой датчик не работает. (рабочий еле заметно пульсирует). Но этот Вариант у меня не получился. И я просто съездил на диагностику за 1 000 рублей. Ну а так как у меня там друг работает диагностика вышла почти даром.
Нее конечно есть еще вариант, это взять новый датчик и менять по очереди датчики и может так найдете не рабочий. Но в моем случае это не прокатило бы, т.к. у меня разом вышли 2 датчика из строя.
Начал искать новый датчик. И опять же к официалам лучше не ездить. Цена нового датчика порядка 3000руб.
Это ППЦ с учетом, что у меня 2 датчика не работают, было бы проще купить новый парктроник от стороннего производителя с датчиками под бампер за 5 000 руб.
При выборе датчиков учитывайте, что номера у датчиков разные и есть вероятность, что от одного круза датчики могут не подходить другому. На АЛИ есть несколько вариантов от 600 рублей.
Мне нужен был такой:
В итоге нашел в Питере ребят, у которых есть датчики, которые совпадают с моими номерами и окрашен в цвет. И по цене 1 000руб. Куму понадобится могу выслать контакты ребят.
Меняется датчик очень легко. Сначала отгибаем пластиковые защелки и вынимаем датчик.
Только не потеряйте резинку которая на окрашенной части датчика. Далее снимаем клему и все. Датчик у Вас в руках. Устанавливаем в обратной последовательности.
В общем посмотрел на снятые датчики и в принципе все стало понятно. Со временем из за того, что отсутствуют брызговики датчик обильно поливался водой и его изоляция не выдержала и более она не герметична, в следствии этого туда попадала вода и он вздулся.
Ну а вскрытие все подтвердило. Не знаю будет ли видно на фотографиях, но внутренности датчика под изоляцией окислились и немного подгнили.
Так что теперь задумываюсь, как изолировать те датчики, которые установлены от попадания избытка воды на них.
Решил поставить оригинальный парктроник приехали сегодня первые запчасти блок и датчики датчики сразу заказывал в свой цвет. бампер из юбилейной серии с отверстиями и креплениями под датчики парктроника уже есть покрашен и ждет установки
Проводка тоже едет … я думаю, через недельку будет у меня .
Вот номерки если кому-то надо:
96999342 Жгут заднего парктроника CRUZE 4-DOOR
95244746 Модуль «Блок Парктроника»
13242365-Датчик парковки Белый
15161630 Уплотнительное кольцо датчика парковки Chevrolet, Opel
Проводка та что в кузов отдельно не идет только в общем жгуте всей салонной проводки .
В кузов идет всего 3 провода +, -, Lan но и коса на сами датчики, можно конечно собрать ее и самому но это "колхоз" поэтому была найдена на разборке оригинальная коса с разъемами.
следите за БЖ постараюсь поподробнее описать процесс установки и программирования 🙂
На днях все запрограммировали все отлично работает по сравнению с китайским небо и земля …
Парковочная система представляет собой связку из четырех ультразвуковых датчиков и панели оповещения, которая может выводить сигнал о расстоянии до препятствия как на отдельное головное устройство, так и на бортовой компьютер автомобиля.
Chevrolet Cruzе с парктроником
Стоковая установка парктроника осуществляется на комплектациях Chevrolet Cruzе LTZ на механике или с коробкой-автомат, однако парковочная система может быть установлена на любой автомобиль, независимо от типа кузова. Производитель Шевроле Круз предусмотрел возможность монтажа и апгрейда парковочной системы: как в седане, так и в хэтчбеке просверлены отверстия для установки датчиков или видеокамеры, а также прокладки дополнительной проводки.
Парктроник является капризным устройством, которое может легко выйти из строя. Размещение основных измерительных приборов на днище и заднем бампере транспортного средства подвергает датчики сильной вибрации, а также увеличивает возможность контакта с водой или механического удара, что негативно сказывается на сроке эксплуатации. В связи с этим, многие автомобилисты прибегают к модернизации парковочной системы.
Причины возникновения и основные поломки парковочного датчика
Оригинальный парктроник представляет собой довольно прихотливую систему электрооборудования, которая может выйти из строя при некачественном обслуживании транспортного средства. Наиболее распространёнными причинами поломки устройства являются:
- Нарушение целостности проводки или замыкание цепи;
- Выход из строя электронного блока управления системы;
- Механические повреждения датчиков.
Если на приборной панели автомобиля засветился «гаечный ключ» или в машине постоянно издается писк, независимо от выбранной передачи – рекомендуется обратить внимание на парковочную систему. Штатное устройство имеет хрупкие фиксирующие усики на приемниках и недостаточную изоляцию под задним бампером, в связи с чем в прибор легко попадает влага, замыкающая электрическую цепь или нарушающая работу датчиков. В этом случае для восстановления работоспособности системы необходима замена измерительных приборов или прокладка нового кабеля.
Также прибор может выйти из строя в случае попадания инородного тела в датчики: грязи, камушков или насекомых. Для устранения неисправности достаточно просто извлечь посторонний предмет.
Установка парктроника своими руками – важно знать!
Замена парковочной системы на автомобиле не является трудоемкой задачей – весь спектр работ сводиться к демонтажу и установки ультразвуковых датчиков с последующим подключением к каналам питания. Все действия могут быть выполнены одним человеком и не требует большого количества времени и профессиональных знаний.
Для замены парктроника на Шевроле Круз необходимо:
- Открутить саморезы крепления и снять задние фонари с транспортного средства, а затем отвинтить остальные саморезы внутри фар. После демонтажа всех крепежных систем необходимо снять задний бампер для доступа к разъемам с проводами и датчикам.
- Панель с разъемами для проводов требуется аккуратно извлечь. Для этого панель надавливается плоской отверткой под угол нижнего края и слегка расшатывается – приборка должны выскочить из ниши в кузове.
- Неработающие датчики меняются на новые и фиксируются на защитные усики.
- Проводится замена и доукомплектация проводов. Проводка парктроника заизолирована и проходит внутри кузова внутрь багажника, где с левой части под обшивкой находиться небольшой бокс с обмоткой. Система проводов не является сложной и при необходимости может прокладываться в слепую щупами, что предотвращает необходимость в разборе конструкции заднего багажника.
- При вскрытии крышки бокса, провода с датчиками подключаются к разъемам. Здесь же можно запитать пищалки или провод видеосигнала для парковочной системы. Подключение камеры к расширенным версиям парктроника осуществляется последовательно через разъемы RCA: выход видеокамеры подкидывается на вход парктроника, а его выход – на головное устройство.
- Парковочная система тестируется, затем восстанавливается обшивка в багажнике и монтируется задний бампер.
Секреты и нюансы процедуры замены парктроника
Продлить срок эксплуатации парковочной системы и сэкономить на стоимости ремонта можно использовав несколько советов:
- Штатный парктроник на Шевроле Круз быстро выходит из строя связи с недостаточной изоляцией и фиксацией датчиков: брызги воды с колес, вибрация или толчки негативно сказываются на функционировании техники. Дабы увеличить срок службы датчиков рекомендуется провести дополнительную герметизацию – обычная изолента отлично справиться с данной задачей.
- Также с целью защиты датчиков от влажности и крепежной системы от коррозии фиксирующие болты рекомендуется устанавливать на резиновые или силиконовые прокладки.
- Часто работающий парктроник является причиной разрядки слабых аккумулятором. Чтобы погасить сигнал на приборной панели после отключения парктроника необходимо отсоединить клемму аккумулятора от машины на несколько минут.
- После демонтажа старого датчика, поверхность автомобиля необходимо обезжирить, а при необходимости – покрасить и провести антикоррозию. Данное действие позволит предотвратить окислительные процессы на кузове и защитит новые комплектующие от конденсата.
Ультразвуковые датчики парковочной системы нуждаются в регулярном уходе – без надлежащего обслуживания увеличивается погрешность показания системы и ускоряется износ деталей. Наиболее действенным способом увеличить срок службы парктроника является очистка мягкой и влажной ветошью датчиков от грязи или обледенения.
Секрет экономичного ремонта
Важно знать! Официальные дилеры брендовых автомобилей слишком завышают цены на ремонт или замену незначительных комплектующих, например, деталей парковочной системы – это связано с вынужденной доставкой оригинальных комплектующих в единичном размере на большие расстояния.
Не обязательно приобретать фирменные комплектующие парковочной системы у производителя. Замена парктроника «китайскими» запчастями позволит неплохо снизить цену ремонта, получив тот же результат.