После того как заменил тросик газа, обратил внимание на то как плавно начала ехать машина на малых оборотах. До этого были рывки из-за невозможности виртуозно поддать газку))) Был провальчик, трогался — или без газа на одном сцеплении или чуток с перебором)
Одно звено в этой цепочке я заменил. Но остался же еще и Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)?
Как быть с ним? Ведь пробег 150 тыс. а он не менялся? Как его состояние?
Почему возникли такие мысли? А вот почему:
— В процессе работы датчика положения дроссельной заслонки стирается графитовый слой потенциометра, по которому непрерывно в многочисленном контакте перемещается ползунок, закреплённый на оси дроссельного узла.
В итоге, со временем дорожки достаточно сильно изнашиваются, особенно в зоне маленьких углов отклонения (Зона близкая к холостому ходу).
Ну с моим пробегом, явно датчик не в идеальном состоянии… А "чек" может и не загореться при небольших неточностях показаний.
С мыслями — "улучшится поведение машинки, или не я ничего не замечу?", я заказал все же датчик. Ну уж хуже то не будет.
Парт оригинал 3517022600 стоимость 750 руб. не так уж и накладно.
Снимаю старый и ставлю новый, открутив всего лишь два болта. никакой адаптации не нужно после замены, педаль газа не электронная. Просто — открутил, закрутил)
А что же со старым датчиком? Как он себя чувствует?
Решил препарировать) умерить свое и ваше любопытство)))
Ну теперь, расскажу о результате замены.
Очень чуткая педаль газа. На подъемах стал очень плавно трогаться. Подхватывает сразу. Показалось, что и разгон стал лучше)
Собственно, доволен)))
При неустойчивой работе двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик положения дроссельной заслонки.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на фиксатор и отсоедините от датчика положения дроссельной заслонки колодку жгута проводов (на фото для наглядности снят шланг системы вентиляции картера двигателя).
3. Подсоедините тестер к выводам датчика – «2» («масса» датчика) и «1» (сигнал датчика).
4. Медленно перемещая дроссельную заслонку из закрытого положения (режим холостого хода) до положения полного ее открытия, проследите за плавностью изменения сопротивления пропорционально углу открытия заслонки. При полностью закрытой дроссельной заслонке измеренное сопротивление должно составлять 0,71–1,38 кОм, при полностью открытой – 2,2–3,4 кОм.
5. При отклонении значения измеренного сопротивления от нормы или его неплавном изменении замените датчик положения дроссельной заслонки.
6. Выверните два винта крепления датчика к дроссельному узлу…
7. …и снимите датчик с дроссельного узла.
Между датчиком положения дроссельной заслонки и дроссельным узлом установлено резиновое уплотнительное кольцо. Не потеряйте кольцо при снятии датчика, при появлении на нем признаков старения резины замените.
8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик заслонки Хендай Акцент корректирует количество воздуха, подаваемого в топливную рампу. Суть в том, что на любом инжекторном двигателе регулируется подача воздуха – чем больше его поступит в рампу, тем больше бензина потребуется для образования смеси. При наличии провалов, неустойчивых холостых оборотах, необходимо тщательно проинспектировать всю топливную систему.
Особенности датчика заслонки на Хендай Акцент
Ресурс этого прибора довольно большой – свыше 100 тыс. км пробега он отхаживает без особых проблем. Но это напрямую зависит от того, какое качество было у него изначально. Если покупаете хорошие аналоги, то они прослужат долго. Но при использовании дешевых китайских датчиков вероятность того, что он выйдет из строя раньше времени возрастает.
- Резистивные – их еще называют контактными. Работает по принципу потенциометра (переменного резистора).
- Бесконтактные – изготавливаются на основе энкодеров.
Первые имеют довольно низкую стоимость – цена для Хендай Акцент составит около 700-800 рублей. Номер изделия (оригинального) – 351-702-26-00.
Место установки датчика дроссельной заслонки
Но у них же есть и большой минус – со временем рабочий резистивный слой стирается, что приводит к нестабильному сопротивлению. Следовательно, напряжение на вход микроконтроллера ЭБУ тоже будет подаваться нестабильное. Особенно сильный износ происходит в самом начале дорожки – именно там ползунок находится большую часть времени.
Симптомы поломки датчика
У датчика дроссельной заслонки на Хендай Акцент существует несколько симптомов, которые явно говорят о том, что он вышел из строя и подлежит замене:
- Нарушение стабильности холостого хода.
- Во время разгона машины нарушается плавность хода.
- При открытии дроссельной заслонки обороты мотора набираются нестабильно.
- Существенное уменьшение мощности двигателя.
- Увеличение расхода бензина.
- Двигатель запускается с трудом.
При наличии этих симптомов необходимо произвести замену датчика заслонки. На Хендай Акцент это делается очень просто, так как педаль газа с тросиковым приводом.
Замена датчика заслонки
На Хендай Акцент для замены прибора вам потребуется выполнить такие манипуляции:
- Отключите от минусовой клеммы аккумуляторной батареи провод.
- Отключите колодку с проводами от датчика. Для этого нажмите на фиксатор. Рекомендуется снять шланг, идущий к системе вентиляции картера.
- Возьмите мультиметр и подключите выводы его к контактам датчика №1 и №2. Тестер нужно перевести в режим измерения сопротивления.
- Если дроссельная заслонка будет открыта полностью, то сопротивление на тестере должно быть в интервале 2,2..3,4 кОм.
- При закрытии дроссельной заслонки сопротивление должно быть в диапазоне 0,71..1,38 кОм.
- Если значение «прыгает», нестабильное, отличается от нормального, то придется произвести замену.
- Для снятия потребуется выкрутить два винта, которыми закреплен корпус прибора к дроссельному узлу.
После этого просто устанавливаете новый прибор, никакой адаптации не нужно. Обязательно установите уплотнительное кольцо, которое находится между дроссельным узлом и датчиком заслонки. Если на нем присутствуют следы разрушения, то установите новое.
Видео по теме
Особенности датчиков положения дроссельной заслонки резистивного типа: