Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей
При неисправности датчика положения коленчатого вала или его цепей двигатель не пускается и не работает.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов датчика и «массе» двигателя. При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале…
…тестер должен зафиксировать напряжение около 2,0 В.
Аналогичное напряжение должно быть между выводом «А» колодки жгута проводов датчика и «массой» двигателя. Если значения напряжений не соответствуют норме, отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ. Проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов датчика и выводом «24» колодки жгута проводов ЭБУ, а также между выводом «А» колодки жгута проводов датчика и выводом «54» колодки жгута проводов ЭБУ. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях — неисправен ЭБУ.
Для проверки сопротивления обмотки датчика…
…подсоединяем щупы тестера к выводам датчика (для наглядности показано на снятом датчике).
Сопротивление обмотки исправного датчика должно быть равным 200 – 270 Ом.
Для дальнейшей проверки датчика снимаем его (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала») и подсоединяем к выводам датчика щупы тестера.
Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока…
…и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень
При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.
Веселое утро воскресенья. А точнее — все началось с вечера субботы, когда я решил доехать до магазина и поломился. В общем, все было менее, чем эпично. До этого бывали случаи, что не заводился. А затем при нажатии на газ открывалась дроссельная заслонка, шел воздух, и раза с третьего заводил, после чего на неделю о проблеме можно забыть. В итоге, я дотянул до того, что авто вообще отказалось ехать.
Я, конечно, сложа руки не сидел. Грешил на многое, но в автосервис не спешил. Слазил в топливный насос, слазил к форсункам, воспользовался чудо-юдо Лавром, заменил свечи, провода ВВ проверил, посмотрел РХХ. Все вроде как работает. И вроде как проблема пропала. Но! — где-то недели через две реношка отказалась работать. На носу праздники, день воскресенье — и без того выходной, стал в 2гис искать сервисы, которые рьяно работают, не покладая рук. Нашел один в двадцати минутах ходьбы пешком от меня. Позвонил, договорился, вызвал эвакуатор — затянули машину в сервис.
Мне сделали компьютерную диагностику. Оказалось, что вышел из строя датчик коленчатого вала. А я про него даже и не думал. У них на складе не оказалось запчасти для замены, так что стал искать по работающим в воскресенье магазинам. Большая часть ушла на длительные выходные, а те немногие патриоты, кто работает, меня не порадовали: только под заказ и только после 10 числа, т.е. либо 11, либо 12 мая. Спустя пары часов обзвона я нашел мини-маркет запчастей именно на рено почти в другом конце города от меня. Взял старый датчик и с тремя пересадками на маршрутках все-таки туда добрался. Спустя два часа вернулся в сервис, отдал им злополучный датчик, который те так мило прикрутили на два болта назад, взяв с меня это 400 рублей за 10 минут шикарной работы. Ну, что же делать, сам виноват. Раньше надо было ехать на диагностику и самому менять, а раз уж машину загнал на сервис, говорить — выкатывайте на парковку, сам поменяю — как-то некрасиво.
В общем, главное, что в наличии оказался и что дело было только в этом датчике. Тем более, за 10,5 лет и спустя 106000 км — по мне, родной датчик Симинс МаДЭ ИН ФранЦ (как я предполагаю) свое отпахал и ушел на заслуженный покой. Правда, я не в курсе, сколько они вообще ходить должны.
Сервис NRG у нас находится на Краснинском шоссе. Открылся недавно, судя по надписи. Вообще, меня смутило то, что загнали в боксы мою машину, въезд только один на всех, и там уже располагаются в ангаре все машины клиентов. А хозяину авто присутствовать нельзя. Есть диванчик и плазма, можно посидеть, подождать. Я в сервисах не бывал, только на Октане, но там все при тебе делают, так что не знаю, меня заверили, что с машиной ничего не случится, из машины ничего не пропадет, ну, я и подумал, что уж теперь, раз эвакуатор привез, пусть будет так. А вот отношение понравилось. Менеджер постоянно звонил, сообщал, как там дела с машиной, что сделали, что выявили. Я не стал ждать в сервисе, пошел домой. Затем мне звонил, говорил о неисправности, сказал, что сами могут найти запчасть по магазинам, но у товарищей сервиса данного датчика в наличии не было, предложили под заказ. Я стал сам искать, в течение пару часов все-таки нашел. Забрал у них старый, чтобы уже при покупке не ошибиться. В магазине сравнил и купил точно такой же, только фирмы другой. В общем, обслуживание у них на высоте. Единственное, что за замену самого датчика цена завышена, т.к. по сути работы там мало. В остальном остался доволен.
Немного обидно только за деньги за эвакуатор. Попросить дотянуть было некого. Была мысль вызвать таксиста и по двойному тарифу предложить ему дотянуть, но на Краснинке у нас там кап.ремонт, вместо 4 полос, две узких, та и со двора сам еле выезжаешь, а тут на тросе. В общем, решил воспользоваться им. Вот.
По ценам
— эвакуатор 1000 руб
— датчик коленвала 1400 руб
— компьютерная диагностика 800 руб
— замена датчика коленвала 400 руб
Наверное, не существует автолюбителя, не попадавшего в ситуацию, при которой двигатель автомобиля перестает работать. Что бы он ни предпринимал, машина перестает заводиться.
Хотя все на месте, аккумулятор исправно вращает коленвал, топливо подается.
Остается одно – вызвать эвакуатор и отправить Рено Логан на ремонт в автосервис.
Назначение и устройство ДПКВ
Современные инжекторные двигатели контролируются электронным блоком управления, на который поступают сигналы с множественных датчиков. ЭБУ обрабатывает их и посылает управляющие импульсы на управление:
- моментом впрыска бензиновой смеси;
- количеством горючей смеси в цилиндры;
- моментом зажигания;
- системой изменения фаз газораспределения;
- клапаном адсорбера бензина (при наличии).
Датчик положения коленвала, или ДПКВ, конструктивно представляет собой намагниченный сердечник, на который наматывается провод.
Это устройство помещается в пластмассовый корпус или заливается двухкомпаундным эпоксидным клеем и представляет собой индукционный датчик.
Реже встречаются приборы, работающие на эффекте Холла. ДПКВ – довольно надежный элемент, но бывают ситуации, когда он выходит из строя. При его выходе из строя двигатель перестает работать, и оживить мотор возможно только с помощью замены датчика.
Предпосылки замены датчика коленвала Логан
Симптомы неисправности
Водители обязательно должны знать признаки, по которым можно определить неисправности ДПКВ:
- двигатель на холостых оборотах работает нестабильно;
- обороты мотора произвольно то повышаются, то снижаются;
- возникает детонация мотора при возрастающей нагрузке;
- машина заводится с трудом, мощность двигателя существенно снижается.
Причины неисправности
Причиной отказа ДПКВ может быть:
- загрязненная поверхность намагниченного стержня. Для восстановления работоспособности достаточно очистить его от загрязнения;
- обрыв подходящих проводов;
- реже бывает обрыв катушки, проверить можно с помощью тестера. Достаточно прозвонить – при обрыве тестер ничего не показывает.
В этом случае датчик необходимо заменить новым. Монтаж нового устройства производят в обратной последовательности. После замены ДПКВ специалисты автосервиса производят проверку с помощью специального компьютерного прибора.
Рено Логан: замена датчика коленвала с предварительной диагностикой
Только сертифицированный автосервис может иметь дорогостоящее оборудование, способное выявить неисправный узел. Однако кроме оборудования, должны быть квалифицированные специалисты с большим производственным стажем.
Работа прибора основана на считывании зубьев шкива коленвала. По сигналам с устройства положения коленвала электронный блок управления отслеживает его положение в единицу времени.
Если он вышел из строя, двигатель завести невозможно. При отсутствии сигнала ЭБУ «думает», что вал не вращается.
Для того, чтобы определить исправность датчика, его надо демонтировать с двигателя. Процесс демонтажа несложный. Прежде всего, отсоединяют шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра. Затем необходимо отключить аккумуляторную батарею. Отсоединяют колодку жгута с проводами, подходящими к датчику, после чего откручивают болты крепления. Теперь устройство легко демонтировать с двигателя.
Проверить работоспособность устройства квалифицированному специалисту не представляется сложным. Достаточно подключить тестер к контактам обмотки с пределом измерения 200 мВ. Если поднести к ДПКВ любой металлический стержень или отвертку, тестер должен показать импульс. Если он неисправен, тестер не будет показывать напряжение на контактах.
Замена неисправного устройства производится в обратной последовательности. Хотя устройство надежно, они может выходить из строя.
Проверка работоспособности автомобиля
Проверку работоспособности проводят по следующей методике:
- Проверяют, прекращается ли подача топлива при замедлении автомобиля на 2, 3, 4 или 5-й передаче при вращении коленвала с частотой вращения 3000-3500 оборотов в минуту. Топливо не должно подаваться в течение 2 секунд и более.
- При повторном замедлении на 2000-2400 оборотах в минуту на 2, 3, 4 и 5-й передаче топливо не подается в течение 3 секунд.
- Считывают коды неисправности, а при их наличии определяют неисправность и устраняют ее.
- По окончании проверки производят стирание кодов.
Механики окончательно тестируют автомобиль и выдают владельцу.
Рено Логан: замена датчика положения коленвала с гарантией качества
После этого автосервис предоставляет гарантийные обязательства на все произведенные работы. Гарантия распространяется и на установленные детали.
Поэтому водители, которые производили ремонт или обслуживание в нашем автосервисе, все последующие ремонты производят у нас.