Вот нашлось наконец время допилить датчик температуры салона для работы крутилок климата .
Как тока пришел датчик отправился в строительный магазин и купил метр гофры которая налазиет на сосок внутрений 16 внеш 22 помойму.
Гофра мягкая дубовую не берите.
Для начала разбераем центральную консоль потом саму консоль с крутилками с боковыми накладками, я еще снимал ту часть на которой держится сама консоль с крутилками, частьторпеды с магнитолой, крышку самого датчика.
вот сама та часть печки куда одевается один конец гофры.
Комплектация Mitsubishi Lancer X отличается оснащенностью в зависимости от модельного ряда. Штатный климат контроль имеется только в максимальной комплектации «Intense», с двигателем объемом 2,0.
Но функцию климат контроля можно добавить самостоятельно или обратившись в автосервис, так как соответствующие гнезда подключения и штатная электропроводка уже заложены в конструктиве.
Связано это с унификацией деталей для более производительной сборки на конвейере и для создания возможности последующего рестайлинга.
При общей схожести функций кондиционера и климат-контроля, различие в комфорте нахождения в салоне и удобстве управления достаточно велико. Электронный блок управления (ЭБУ) климат контролем, опираясь на показатели датчиков оценивает наружную и внутреннюю температуру, а также показатели влажности и солнечной освещенности.
Выставив комфортные параметры, водитель концентрируется исключительно на управлении, не отвлекаясь на корректирующие действия в режиме движения. Дополнительный бонус‒экономия топлива в результате своевременного отключения обогрева/охлаждения салона.
Состав комплектующих для замены кондиционера Лансер 10 на климат контроль
Перед началом установки климат контроля следует приобрести комплект деталей в составе:
- Оригинальный блок управления климат-контролем;
- Фотосенсор (датчик солнечной активности) (7825A003) или (7825A019), с функцией автосвета;
- оригинальный датчик температуры салона (MR513088);
- воздушная гофрированная трубка для датчика температуры салона (7820A057).
Последовательность установки климат контроля
Пока не снят кондиционер, прогрейте салон, если замена кондиционера на климат контроль предполагается в холодный период года, затем :
- Снять перчаточный ящик, «бардачок» на автомобильном сленге;
- Снять клипсу соединения блока, воспользовавшись тонкой отверткой;
- Вытащить существующих блок, сдвигая его аккуратным движением по направлению к рулю, блок движется по направляющим-салазкам;
- Освободить заглушку на торпеде для крепления фотосенсора (датчика солнечной активности);
- Вытащить разъемы электропроводки;
- Присоединить трубку воздуховода к датчику температуры по посадке, с сильной фиксацией, установить датчик температуры. До присоединения датчика установить коннекторы в положении: «контакты вверху, фиксатор — внизу»;
- Соединить в натяг гофрированную трубку с патрубком печки;
- Перед установкой управляющей панели с верньерами, «крутилками» на автомобильном сленге, снимаем со старой панели кондиционера пластиковые направляющие и устанавливаем их;
Проверив соединение всех разъемов, заканчиваем процесс.
Легко заметить, что внешний вид панели кондиционера и климат контроля и почти не имеет внешних различий. Кроме этого в салоне на торпеде появится датчик солнечной активности.
Различие в панели управления в разной комплектации только в декоре, доступна панель с «крутилками»-верньерами с хромовой отделкой.
Цена вопроса во многом зависит от происхождения комплектующих, новые или с авторазборки, а также от расценок автосервиса, если поручить установку климат контроля Ласер10 профессионалам, но не превышает 15-17 тыс. рублей.
Дратуйти, я говорю Вам, дратуйти!)
Речь пойдет об установке климат-контроля на рестайлинговый авто 2012 года, я бы сказал об особенностях установки, некоторые различия имеются. Основной материал, которым пользовался при установке взят с форума лансер 10 и с просторов драйв2.ру. Авторам сих постов отдельное спасибо.
Совсем недавно я прикупил блок крутилок климат контроля для своего улана. Ярослав, еще раз спасибо подгон. Блок крутилок от Делика 5. В общем-то он такой же, как и на других мицу, за исключением двух разъемов на задней панели. В общем я довольный как слон, что блок у меня, заказал датчик температуры салона и трубку к нему. Датчик солнечной активности заказывать не стал.
Компоненты в наличии, поехали. Повторюсь, что порядок действий брал из материалов, указанных выше, там же прилагаются фото. На мой взгляд 2 самых достойных топика, исчерпывающе описывающих установку. В моем посте моментов, на которые стоит обратить внимание. Порядок разбора я опишу.
1) снимаем бардачок
2) откручиваем накладку, что держит саблю в салоне, там один винт. Открутили, она на двух защелках, снимаем.
3) Сняли саблю. Держится на одном винте и защелках.
4) Сняли кнопку аварийки. Держится на трех винтах. Скинули разъем.
5) Сняли рамку магнитолы. Держится сие чудо за защелках.
6) Казалось, что теперь вынимай секцию с крутилками. 2 винта и защелки. Простите фото уже при обратной сборке.
8) Теперь, когда центральный тоннель откручен, двигаем его немного назад, чтобы вытащить секцию с крутилками. 2 винта открутили, дальше снимаем секцию с защелок и скидываем разъемы с блока кондея/печки. Провода не длинные, к разъемам, далеко вытащить не получится. Места для маневра нет, а поэтому пальцем давим на защелку, а ответкой давим на разъем, чтобы стащить.
9) Секция консоли с блоком крутилок у нас. Внизу в ней провода aux. Не переусердствуйте, либо отсоедините. Снимаем сам блок крутилок 4 винта. Прикручиваем свой. И тут внимание. Я не знаю, с чем связано, родные винты около 1см. Прикладываю новый блок, а там нужны винты сантиметра 3, так как сами уши крепления нового блока удалены от месте крепления к консоли.
Я не расстроился. Вариантов было два: а) Идти в магаз с консолькой и блоком климата и подбирать соотвествующей длины винты. б) махнуть местами задние панельки, благо они идентичны.
Я не знаю, особенность ли это блока от Делика 5 или сами японцы после долгих лет выпуска блоков решили, что уши ближе к креплениям не по фен-шую. В любом случае, проблемы нет. Я просто не захотел отрываться от поглотившего меня процесса. А магазин метизы в 100 метрах))). Короче махнул задние панельки местами. Хотел и наклейки махнуть, но что-то не пошло, они стали рваться при снятии.
10) Блок климата прижался к консоли как родной после описанных манипуляций. Далее подсоединил разъемы, ключ в замок и проверил работоспособность крутилок. Все дует, направление меняется и т.д. Но собирать назад рано. Переходим к датчику температуры салона.
11) Скидываем кожух под рулем, два винта и защелки.
12) Скидываем часть сабли со стороны водителя и там же секцию решетки воздуховода.
13) Далее доступна к отсоединению кнопка info.
14) Для снятия приборки потребуется снять накладку спереди приборки, она просто на защелках! Для этого опускаем руль и тянем на себя.
15) Снимаем козырек приборки, отручиваем 3 винта, на которых держится приборка. Снимаем разъем приборки.
16) Теперь снимаем заветную планку прикрывающую гнездо датчика температуры салона.
17) Далее одеваем трубку на датчик, датчик в гнездо. Соединяем проводку.
18) Как финал остается одеть другой конец трубки на отопитель.
Теперь, когда всё установлено, собираем всё в обратном порядке. Пользуемся плодами плодами японско-вашего труда).
Чуть позже обновлю фотографии к посту, дабы сделать его более полным.
За сим кланяюсь, надеюсь, что мой материал и пару постов, на которые опирался, помогут Вам сделать более комфортным перемещение в Вашем Lancer X.
Завтра на работу, а значит буду наблюдать за работой системы, а после поделюсь впечатлениями.
Послесловие № раз. 10.04.2017г.
Уже три недели катаю с климатом. Цель установки достигнута. Я не отвлекаюсь на регулировку температуры и скорости оборотов вентилятора, направления обдува в пути. Особенно актуально с наступлением весны и увеличением солнечной активности в сером Петербурге. Направление обдува и скорость вентилятора в положение авто. Температура обычно на риске 25, если солнечно 23. Утром, на прогрев, при низких и отрицательных температурах — 27-29, но после возвращаю на 25. Из плюсов отмечу, что помимо поддержания заданной температуры, климат гораздо меньше крутит вентилятор. Из недочетов: климат не знает, что ваше стекло утром может быть покрыто наледью. И если вы не шкрябаете лобовое, а предпочитаете оттаивать, то лучше взять процесс в свои руки, а после оттаивания вернуть всё в режим авто. Про летнюю эксплуатацию напишу летом)
Ровных дорог и пусть улучшайзинг приходит к Вам!