В отстойниках топливного фильтра автомобиля периодически накапливается вода. Для корректной работы двигателя необходимо своевременно удалять воду из механизма. Рекомендуется проводить данную процедуру через каждые 12 месяцев или ориентироваться на каждые 30000 километров пробега транспортного средства.
Причины появления воды в топливном фильтре:
- Устройство фильтрует горючее и удаляет из него молекулы воды, которые добавляются недобросовестными производителями в топливо.
- Попадание воды в бак или топливную систему.
- Превращение атмосферного воздуха, попадающего в бак при заправке, в конденсат.
Признаки наличия воды в топливном фильтре:
- Транспортное средство не заводится.
- Завести автомобиль получается только после многократных попыток.
- Снижается мощность двигателя.
- Мотор работает с перебоями.
- Неровная работа двигателя.
- Встроенный индикатор показывает наличие воды в фильтре.
Как слить воду из топливного фильтра?
Практически невозможно избежать конденсации влаги в топливном фильтре, поэтому для некоторых дизельных автомобилей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличие воды в топливной системе, или так называемый датчик воды топливного фильтра.
Если после запуска двигателя транспортного средства датчик воды топливного фильтра не погас, или если он загорелся во время движения автомобиля, нужно остановить машину и немедленно слить воду из отстойника фильтра.
Слив воды с топливного фильтра дизеля осуществляется в несколько этапов:
- Под топливный фильтр нужно установить контейнер для сбора жидкости.
- На верхней крышке фильтра необходимо немного отвернуть винт, чтобы стабилизировать давление, выпустив лишний воздух.
- Открутить пробку для слива воды, расположенную в нижней части механизма. Для того чтобы удобнее было сливать жидкость, можно надеть на отверстие шланг.
- Сливать жидкость до момента появления чистого дизельного топлива. Обычно объем воды составляет примерно 250 миллилитров. Все содержимое фильтра сливать не рекомендуется.
- Установить на место пробку и закрутить винт, чтобы избежать попадания воздуха в систему.
- После того, как вода была слита из топливного фильтра, удалять воздух из топливной системы необязательно. Это произойдет автоматически после запуска автомобильного двигателя.
- Необходимо визуально проверить герметичность топливной системы после установки всех ее элементов на место.
- Если все было сделано правильно, датчик воды топливного фильтра отключится через несколько секунд после того, как будет запущен двигатель.
Во время процедуры слива воды из топливного фильтра желательно пользоваться перчатками для защиты кожи рук от дизельного топлива.
Как проверить датчик воды топливного фильтра?
Действие прибора основывается на разнице физической плотности воды и дизельного топлива – поскольку вода тяжелее солярки, специальный поплавок со встроенным магнитом тонет в топливе, но держится на поверхности воды.
Процедура проверки датчика воды на исправную работу осуществляется в несколько этапов:
- Проверяется цепь управления прибора – быстрое перемещение указателя уровня горючего из минимального в максимальное положение свидетельствует об исправности аппарата, медленное – о некорректной работе.
- Следующий шаг – слив воды из топливного фильтра.
- Далее проверяется состояние двигателя в рабочем состоянии. Если он неисправен, следует выявить и устранить причины неполадок, если работает корректно – двигатель можно отключить.
- После отключения мотора датчик уровня воды отсоединяется от топливного фильтра. Клеммы разъема указателя соединяются при помощи специального провода-переходника с «массой» кузова, а затем ключ зажигания поворачивается в положение On и вновь проверяется индикатор воды в фильтре.
- Если индикатор не загорается – это означает, что в проводе между датчиком и фильтром есть разрыв, который необходимо устранить. Если разрыв отсутствует – необходимо выключить двигатель и извлечь указатель уровня воды из топливного фильтра и проверить работу поплавка. Его некорректное движение свидетельствует о необходимости замены указателя уровня воды.
- Если поплавок движется корректно, нужно немного его подвинуть при включенном двигателе. Если индикатор включится, когда поплавок будет находиться в верхнем положении, это означает, что датчик исправен. В противном случае (если индикатор постоянно включен или выключен независимо от траектории движения поплавка) – устройство подлежит замене.
Вода в топливном фильтре дизеля – чем это чревато?
Наличие воды в топливном фильтре дизеля может привести к серьезным неполадкам в работе транспортного средства или полной его остановке.
Если не слить воду из топливного фильтра, могут возникнуть следующие последствия:
- Транспортное средство станет плохо заводиться или не заведется вовсе в холодное время года.
- Машина станет глохнуть на ходу.
- Могут возникнуть неполадки в двигателе автомобиля или он полностью выйдет из строя.
Топливные фильтры «ДИФА»
Компания «ДИФА» реализует различные модели топливных фильтров и их элементы. Наше главное преимущество – наличие только качественной и сертифицированной продукции. По вопросам партнерства обращайтесь к нам по номеру +7 (495) 643-18-94.
Приветствую вас!
В предверии установки доп. фильтра-сеператора stanadyne fm100, занялся вопросом подключения также датчика воды в фильтре. Считаю, что иметь такую опцию важно и полезно в наше время, особенно для дизеля.
Что хорошо, в opel combo 1.3 cdti уже есть штатная заводская проводка и контактная фишка на датчик воды в топливном фильтре.
Самого же датчика никогда не видел в продаже как отдельно, так и в сборе с фильтром. Вероятно, в большей степени он устанавливается в пасажирских корсах.
В тестовых целях был куплен б.у. датчик с ford transit. Из недорогих аналогов можно купить BOSCH 1 453 465 028. Заводская контактная фишка идеально подключается к датчику. Напильник не нужен).
Что важно — иметь диагностический прибор ОР-СОМ, которым надо активировать соответствующую функцию в блоке двигателя. Фото как активировать датчик воды ниже.
Схема подключения следующая (взято из справочника TIS):
— контакт 1 — черно-фиолетовый провод, идет на ЭБУ и соответственно сигнал на лампу приборки
— контакт 2 — коричневый, масса.
При наличии воды датчик выдает почти 13вольт между проводами 1 и 2, что и есть сигналом на ЭБУ.
Без воды — 0,26 вольта, ЭБУ не регистрирует сигнал тревоги.
— контакт 3 — черный, питание (+) от замка зажигания через предохранитель
Тестировал просто. Сделал отверстие в крышечке пластиковой бутылки (можно взять любую), вкрутил туда датчик, налил воды в бутылку, закрутил и перевернул вверх дном.
При первом подключении ничего не произошло, спешил по времени и не понял, почему на приборке не светится лампочка. Но потом оказалось, что ЭБУ не сильно спешит поднимать тревогу, и надо как минимум пару раз включить/выключить зажигание, а лучше запустить ненадолго двигатель.
При наличии воды — на приборке загорается стандартная ламочка сервиса "машинка с ключиком" и регистрируется ошибка Р1264 в ЭБУ. Это и есть штатное оповещение, что собственно и хотелось реализовать.
В дальнейшем планирую ставить датчик в доп. фильтр stanadyne (об этом позже), в котором снизу есть спец. отверстие с резьбой.
Но такой датчик можно подключить и к штатному фильтру, врезать/вкрутить в корпус, лишь бы было желание и прямые руки. Если нет готовой проводки и ор-сом, можно вывести соответствующие провода на датчик (плюс и минус на контакты 3 и 2 соответственно), а обратно с него по пинам 1 и 2 выводить сигнал на лампочку в торпедо или приборку и тоже будет работать.
Собственно вот он, 2 фишки, один, судя по всему датчик температуры топлива (который я и ищу), второй не знаю, что-либо. И тут возникает главная проблема: нигде в каталогах не могу найти никакой вообще инфы о них, только корпус в сборе. Хотелось бы их заказать БЕЗ выкручивания из своего фильтра, если получится.
З.Ы. Забыл! 3 фишки, одна снизу, на отстойнике воды-мусора.
И что конкретно они считывают, тоже интересно.
Если никто не скажет, выкручу со своего и НАДЕЮСЬ на нем будет написано, что он такое.