Калины, в том числе и спорты, иногда сталкивают владельцев со внезапными моментами.
Например, замена датчика скорости на ЦЦнежке выявила то, что он там стоит приоровский. Но вот незадача… в прошлой подобной записи я не указала, какой именно. А одна-единственная фотка датчика намекает, что стоял один. А в итоге новый был установлен чуть другой)
Но давайте подробнее и по порядку.
Синхронизация нас с Puma-rus достигла уровня автомобилей, видимо. Потому что у нас совершенно одновременно произошли сразу две незначительные, но одинаковые поломки.
1) свет заднего хода
2) датчик скорости
Свет заднего хода и знакомое калиноводам "пилип… пилип… пилип…" начало совсем уж нестабильно работать. И если на Лада.ЦЦпорте ещё бывали проблески, то на ЦЦнежке очень быстро он перестал работать совсем. Дотык кулисы практически в панель результата не давал. Не было также зависимости от холодной или горячей машины. Т.е. передача включалась, но светозвукового сопровождения не было. Это началось с момента начала эксплуатации автомобиля в декабре, когда мы забрали его из гаража, о чём я даже упоминала в соответствующей записи. Но я прям надеялась, что это из-за долгого простоя и само наладится. Ан нет.
И это, знаете ли, довольно некомфортно. И не столько в плане освещения при парковке или движении назад, сколько в отсутствии сигнализирования о направлении движения автомобиля окружающим. Аварийка, конечно, несколько спасала ситуацию, но не торт так ездить. Надо было чиниться.
Вторая проблема проявлялась не так кардинально.
Изначально жопометр подсказывал, что с машиной что-то не то. Как это проявлялось: слишком резкая реакция на газ, иная динамика разгона – и полностью наоборот. Как только это появлялось, выскакивал чек. Скорость при этом показывалась, на ЭУРе никак не сказывалось.
Поскольку из Китая мне всё же пришла ELMка, которая способна читать наши автомобили (версия 1.5), она помогла определить, что же вызвало джекичана. Показывало две ошибки: P0500 и P0501. Ага…
Решение-то простое, но недолговечное. Через пару дней ситуация полностью повторилась, и сигнализирующая о наличии ошибок лампочка разгорелась с новой силой.
Сканер показал совершенно ту же картину по диагностике. Йасна…
А поскольку в то же время у Puma-rus тоже разные датчики начали отрыгиваться, даже те же самые… Но это он пусть сам у себя пишет =Ь
В общем, одним прекрасным субботним днём (16 февраля, для истории), как мы любим, двумя машинами завалились к brakez и demon230 на мелкие работы, захватив с собой необходимый набор запчастей:
— два калиновских датчика заднего хода
— два приоровских и калиновский датчики скорости (на Лада.ЦЦпорте он пока не снимался, поэтому надо было быть готовыми к любому его типу).
По работе ребят говорить нечего, всё как всегда. Остановимся на запчастях.
Первый сюрприз ждал на этапе датчика заднего хода. И у меня, и у Puma-rus он оказался НЕ КАЛИНОВСКИЙ)) А 2108) Но такого у нас с собой не было. Пришлось валить в запчасти, закупать восьмёрочные датчики заднего хода. Почему они оказались на калинах спорт 2012 года выпуска – загадка))))) Но отличия у них максимальные – в подключении. Т.е. они не взаимозаменяемы.
С датчиками скорости тоже всё не так очевидно и просто, как хотелось бы)
В прошлый раз (не так давно, в принципе…) мы уже меняли датчик скорости на ЦЦнежке. Сейчас сложно вспомнить подробности, но схема была такова.
Мы знали о том, что на автомобиле калина спорт того же 2012 года с навигацией у MrReactive стоял калиновский датчик с белым(!) колечком. Т.е. номер начинается на 1118 и заканчивается на -02 (что очень важно). Ну мы тогда и купили такой. И даже поставили)))) Он благополучно показывал вместо скорости автомобиля скорость ветра в пещерах Марса. Поэтому в срочном порядке был докуплен ещё датчик. Приоровский. Но поскольку выбора в магазине не было, купили какой был и поставили.
.
.
Немного матчасти
Всего приоровских датчиков скорости три вида. Все три серого цвета, у всех номера начинаются с 2170, соответственно.
Слева направо: -04, -02 и -00
Смотрим на отличия .
1) цвет колечек (-04 и -00 чёрные, -02 белый – как и калиновский на машине MrReactive)
2) форма кончиков. -04 разительно отличается от двух других. Он также отличается пластиком (цветом и тактильными ощущениями) и стороной, на скоторой написан номер (см. фото)
-02 и -00 (без окончания) между собой различаются цветом колечек.
3) производитель (все три разные). Но это не критерий, это просто различие)
Т.е. чтобы с ходу понять, какой перед вами датчик, нужно посмотреть сначала на форму кончика (определить, -04 это или нет), а потом на цвет колечка (-02 или нет). Ну или в обратном порядке.
Ну или посмотреть на выштамповку номера XD))))) чтоб наверняка.
Отсюда можно сделать вывод, что изначально на ЦЦнежке стоял 2170-04 (судя по единственной фотке, на это намекают цвет колечка и расположение номера детали).
Нигде в интернете мы не нашли (хотя честно искали) информацию, насколько эти датчики взаимозаменяемы. Вместо приоровского калиновский поставить нельзя. Как и наоборот.
Прошлый же случайный эксперимент показал, что поставленный вместо 2170-04 2170-02 прекрасно справляется со своими функциями, никак не проявляя себя как неподходящую деталь (может, сроком службы меньше из-за каких-нибудь токов? Я не знаю. Кто знает – делитесь в комментах, плиз!). Даже люди из сферы запчастей затрудняются сказать, по какому принципу эти датчики различаются. Но если смотреть на три одинаковых автомобиля (одного полугода, одной комплектации), то что сейчас на всех трёх разные датчики скорости): 1118-02, 2170-02 и 2170-04.
Изначально, как мы помним, были два варианта (из личного опыта): 2170-04 и 1118-02 на машинах одинаковых месяцев выпуска.
Так что если вам предстоит эта процедура, будьте готовы) Если уже кто-нибудь менял, поделитесь, какого года-месяца машина, какой комплектации и какой на ней в итоге датчик скорости)
Для полноты нашего эксперимента осталось подкинуть третий вид с чёрным колечком. Возможно, подождём подобной поломки у Danek222 >_> (потому что он тоже калиноспорт 2012 года с навигашкой) Если у него датчик не калиновский, конечно)))))
На ЦЦнежке в этот раз какой сняли, такой и поставили – т.е. вместо 2170-02 встал новый 2170-02.
Стоит, работает (тьфу тьфу тьфу).
В общем, набор сабжевых датчиков на наших машинах выглядит вот так:
Итого, задний ход функционирует, показания скорости тоже. Вскоре ошибка выскочила снова, но поведение машины не менялось. Не знаю, бывает такое или нет, но будто остаточное – за то, что трогали))
Пасиба за внимание) Спасибо, что прочитали. Надеюсь, было не скучно)
Артикул: 1332.3768 , артикулы доп.: 21700371041000
Код для заказа: 482272
- Возможно, вам понадобятся
- показать еще
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe1 чертеж
- " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/korobka_peredach-92/#part4190269">Выключатель света заднего ходаКоробка передач / Коробка передач
-
Для этого товара еще нет обзоров.
При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.
Серия статей "«Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей" рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.
Сев в один прикрасный день в авто, тронувшись назад и выключив заднюю у меня она не выключилась в электронном отношении. Проверив соединения выяснилось-крякнула лягушка выключения.
На какое то время я ее просто отключил и ездил так, потому что времени на ее замену не было просто напросто. Спустя пару дней съездил и купил лягушку вот такую именно для модели ВАЗ 21194
Сам процесс, замены очень прост. Берем ключ на 22, WD40(ну кому то может и не понадобиться, но лично у меня без него не обошлось) и против часовой стрелки откручиваем датчик. Правда перед всей этой манипуляцией необходимо снять левое переднее колесо, открутить головкой на 8 металлический защитный кожух и отогнуть его вниз на себя.
Ах да, и приготовьте большой палец ну или заглушку, потому что когда вы выверните датчик из коробки потечет масло. И если вы не хотите сливать и заливать его обратно, но вам будет необходимо все время смены датчика держать заткнутым отверстие от него.
Пусть и потеряете вы 20 грамм масла при этом, но это не критично.
Всем добра. Надеюсь кому нибудь поможет.