О том, какое давление должно быть на машине «Лада Калина», «Гранта» или любой другой модели этого российского производителя, ведутся споры среди автолюбителей. Одни смотрят в паспорт и накачивают шины в соответствии с нормативными значениями, другие пробуют несколько вариантов давления в колесах.
Однозначно можно сказать, что давление в шинах «Гранты», «Калины» или «Приоры» оказывает воздействие на ходовую часть, влияет на расходы топлива, а также способствует или предотвращает быстрый износ покрышек.
Существует 3 варианта состояния давления колес в «Ладе»:
- заниженное. Наблюдается увеличение соприкосновения поверхности колеса «Гранты», «Приоры» или «Калины» с дорожным покрытием, что ускоряет изнашивание изделия. Топливо расходуется быстрее, а тормозной путь увеличивается;
- завышенное. Колеса авто меньше соприкасаются с поверхностью дороги, что увеличивает вероятность скорого ремонта ходовой. Скорость износа колес тоже возрастает. В то же время ухудшается управляемость автомобилем на высокой скорости или крутых поворотах. Пассажиры и водитель чувствуют, что поездки в машине становятся менее комфортными — авто подпрыгивает даже на небольших ухабах;
- нормальное. Под таким давлением подразумевают показатель, который находится в диапазоне 5—15% от того, что указывается на автомобиле или в паспорте. При этом шины изнашиваются равномерно. Нахождение в салоне авто во время езды по неровному дорожному покрытию или бездорожью комфортное.
Особенности накачки колес
Чтобы обеспечить комфортное и безопасное вождение «Калины» зимой и летом, необходимо замерять степень накачки колес механическим или электронным манометром.
Рекомендованное значение накачки колес на «Ладе» вы можете найти на кузове со стороны двери водителя или же на дверце бардачка.
Также оптимальный режим накачки вы увидите в таблице, которая дается каждым производителем шин. Значения в ней регулируются в зависимости от:
- количества пассажиров, багажа;
- модели автомобиля (показатели «Гранты», «Приоры» и других моделей «Лады» отличаются в зависимости от их веса).
Помните, что одинаковое давление нужно поддерживать и зимой, и летом.
Однако есть нюанс: если «Лада Калина» стоит долгое время в теплом гараже или на СТО, готовьтесь к незначительному уменьшению накачки колес после выезда на мороз.
Таким образом, вам придется в холодное время года чаще подкачивать шины своего авто.
Нормативное значение показателя давления в передних и задних колесах для «Лады Калины» должно быть таким:
- для модели ВАЗ-1117 — 1,9 атм на передних и задних колесах при частичной загрузке, а также 1,9/2,1 на передних и задних колесах при полной;
- для модели ВАЗ-1118 — 1,9 или 2 атм при частичной загрузке, а также от 1,9 до 2,2 атм при полной загрузке на передних и задних колесах соответственно;
- для модели ВАЗ-1119 — 2 атм при частичной и 2/2,2 атм при полной загрузке на передних и задних колесах соответственно.
Допускаемое давление воздуха в шинах Лады-Калины
Частичной загрузкой «Приоры», «Гранты» или другой модели Lada специалисты называют нахождение в салоне авто до 3 человек при условии незагруженности багажника. Полная загрузка — максимально возможное количество пассажиров в машине и груз в багажнике (с весом меньше 50 кг).
Если вы хотите узнать показатели накачки колес, дождитесь их остывания (после долгой поездки или нахождения на солнце). Это сделает результаты манометра более точными.
Производители резины для колес
Для «Приоры», «Гранты» (лифтбек) или другой модели Lada на рынке можно найти следующие разновидности резины:
- Matador 175/70 R13 Nordicca MP 52 82T. Используются для езды в холодное время года. Продукция хорошо проявила себя на сухой и влажной поверхности, гололедице и снегу. Если вы будете использовать продукцию для «Гранты» (седана или лифтбека), накачивайте колеса до 2 атм согласно инструкции производителя;
- Br > Зимние шины Bridgestone Blizzak
- Kleber 175/70 R13 Viaxer 82T. Усовершенствованный состав резины предназначается для поездок в теплое время года. Обладает точностью управления, снабжается водоотводными каналами. Оптимальное значение накачки таких изделий составляет 2,2 атм;
- Nokian 175/70 R13 Hakkapeliitta R2 82R. Имеет рисунок «елочку», а также оснащены ламелями. Характеризуется мягкой резиной в протекторе и не накапливает снег в пятне контакта с дорожным покрытием. Накачивается от 2 атм, что подходит для «Гранты»;
Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta
- Fulda 175/70 R13 Ecocontrol 82T. Предназначена для использования летом, изготовлена в Польше. Производитель допускает накачивание шин до 2,5 атм;
- Barum 175/70 R13 Brillantis 2 82T. Рекомендуется для использования на «Гранте», «Приоре» и других разновидностях Lada по соотношению цены и качества.
ВАЖНО! Давление требуется измерять на холодной шине (автомобиль должен находиться в состоянии покоя не менее 2-х часов до измерения).
ВАЖНО! Все указанные в таблице значения давления приведены для рекомендованных типоразмеров шин вашего Lada Kalina.
Обозначения в таблице: SSR — шины RUNFLAT, позволяющие продолжить движение после потери давления воздуха в шине; VA — типоразмер шин, устанавливаемых на переднюю ось автомобиля; HA — типоразмер шин, устанавливаемых на заднюю ось автомобиля; XL — шина увеличенной грузоподъемности.
Среди всех технических характеристик, влияющих на стабильность управления автомобилем, важную роль играет уровень давления в шинах. Его необходимо постоянно контролировать, регулируя атмосферный показатель после 400-450 км пробега и каждый раз перед долгосрочными поездками.
Особенности шин Калины
Нужна надежная резина для авто
Поддержание правильного значения давления в шинах позволяет снизить расход бензина и повысить устойчивость машины в условиях неблагоприятной погоды. Контролируя нормальный показатель, важно учитывать, что давление должно быть одинаковым во всех покрышках, включая запасную.
На таких машинах, как Лада Калина, давление всегда должно быть в пределах 2 атм. за исключением холодного периода года. При этом нужно ориентироваться на наружную температуру, потому что она влияет на количество воздуха в колесах.
Если на вашей Калине стоят штатные покрышки, значит, они бескамерные. Такие шины устанавливаются практически на всех современных автомобилях, они требуют особого контроля давления. Необходимо постоянно отслеживать наличие трещин и шишек на поверхности колес. В противном случае есть вероятность наехать на предмет с острым углом, который станет причиной прокола покрышки из-за повышенного давления в ней.
Всегда уделяйте внимание запаске автомобиля и никогда не выезжайте на дорогу без нее. Помните, что передвигаясь по заснеженной трассе со спущенными колесами, вы значительно снижаете уровень собственной безопасности, одновременно создавая угрозу для других транспортных средств и пешеходов.
Тест-драйв при нормальном уровне давления
Эксперты регулярно проводят различные испытания и делают обзоры, которые помогают автолюбителям оптимизировать определенные технические характеристики своего транспортного средства.
Целью тест-драйва является установление оптимального уровня давления, которое поможет достичь золотой середины между минимальным расходом топлива и максимальной устойчивостью автомобиля во время маневров и торможения. Кроме того, необходимо выяснить, как давление в шинах влияет на другие рабочие характеристики Лады Калина.
Для тест-драйва использовались штатные покрышки автомобиля и измерительный комплекс Vbox.
Перед испытанием было принято решение начать с базового уровня давления в 2 атм. В первую очередь потребовалось прогреть покрышки, проехав 10 км. После этого Ладу разогнали до отметки в 80 км/ч и замерили расстояние выбега, которое в итоге составило 1180 м. Максимальная скорость при переставке оказалась на уровне 66 км/ч. После этого была определена протяженность тормозного пути без блокировки колес. Расстояние торможения при сухом покрытии составило 45 м.
В результатах были учтены устойчивость на асфальте при маневрах и плавное передвижение автомобиля. Эти показатели являются средними по меркам отечественного автопрома. Нормальный уровень давления получил условные 8 баллов.
Уровень давления снижен: результаты теста
Ладу Калину оставили на некоторое время, чтобы температура воздуха в покрышках понизилась до стандартного значения. После этого давление в шинах было снижено до 1,5 атм. Прогревая покрышки, пилот-испытатель отметил, что движение машины стало более мягким и комфортным.
Колпачки-индикаторы и расшифровка их показаний
Это нормальное состояние автомобиля, поскольку шины начинают деформироваться и амортизировать при наезде на небольшие кочки и препятствия. При этом общая устойчивость машины значительно снизилась, авто стало реагировать не только на участки с уклоном, но и на воздушный поток. За первое испытание было выставлено 9 баллов, а за второе — 7.
Суммарный выбег составил 1110 м, значит, он уменьшился ровно на 70 м (5,9%). Затраты топлива показали небольшое увеличение, которое равняется 2%. Максимальная скорость при переставке тоже слегка снизилась, что объясняется общей потерей стабильности автомобиля. Моментальный маневр в исходную позицию давался крайне сложно, поскольку контроль над машиной терялся почти полностью. Результат этого испытания был оценен в 6 баллов.
По сравнению с нормальным уровнем давления в шинах расстояние торможения уменьшилось на 1,5 м. Это обусловлено повышением сцепления с дорожным покрытием, поскольку спущенная покрышка стала больше прилегать к асфальтной поверхности. Таким образом, торможению содействуют незначительные неровности на дороге.
Пилот-испытатель подчеркнул, что тормозить стало гораздо проще, поскольку педаль была более отзывчивой, а колеса — менее склонными к блокировке. В итоге машина смогла сохранить устойчивость до полной остановки.
Поездка при повышенном давлении в шинах
Перед тем как приступить к финальному испытанию, машине снова дали отстояться, а затем подняли уровень давления в шинах до 2,5 атм. При прогреве было установлено, что автомобиль стал очень чувствителен к дорожному покрытию. За испытание было получено 6 баллов.
Во время передвижения машину покачивало и даже слегка трясло. При этом устойчивость снова повысилась и стала близка к первоначальному состоянию, которое было оценено в 8 баллов.
Суммарный выбег составил 1230 м, что означает повышение пройденного расстояния на 50 м (4,2%). При этом результат получился немного меньшим, чем при понижении давления на те же 0,5 атм. Зато расход топлива снизился на 1,6%. Максимальная скорость при переставке достигла рекордной отметки в 67 км/ч. При этом пилот-испытатель отметил ухудшение отзывчивости руля по сравнению с нормальным уровнем давления в покрышках. Увеличение количества воздуха в шинах плохо сказалось на управляемости, поэтому это испытание было оценено в 7 баллов.
Расстояние торможения практически не изменилось. Стало немного сложнее сохранять устойчивость при остановке автомобиля. Оценка — 7 баллов.
Подведение итогов
Изменение давления в покрышках позволило зафиксировать определенные показатели, на основе которых были сделаны требуемые расчеты. Ориентир делался на расход топлива, равняющийся 8 л/100 км, и стоимость бензина АИ-95 — 35 руб./л.
При сниженном давлении расход бензина повышается на 2%, то есть 8,16 л/100 км. Получается, что перерасход в денежном эквиваленте составит 56 руб./1000 км. Путешествие протяженностью 3000 км потребует переплаты за топливо в 168 руб.
При повышенном давлении расход бензина понижается на 1,6%, то есть на 4,48 руб./100 км. В этом случае на путешествии удастся сэкономить 134,4 руб.
Разумеется, обе суммы являются незначительными, даже если их сложить. Но отклонение давления в шинах от нормы влечет за собой понижение стабильности и ухудшение управляемости Лады Калины. Среди преимуществ стоит отметить тормозной путь с повышенной устойчивостью и меньшим расстоянием, а также повышение мягкости при передвижении.
Установленный на шине колпачок
Результаты расчетов свидетельствуют о том, что изменение нормального показателя давления в покрышках негативно сказывается на их общем ресурсе. При пониженном давлении у протекторного покрытия быстрее изнашиваются края, а при повышенном — средняя часть покрышки. В итоге шины приходят в непригодность раньше срока.
Вердикт таков: завод-производитель не зря придерживается нормы. В шинах Лады Калины нужно стараться сохранять давление в 2 атм. Износ при перекачанных покрышках не так страшен, как при сниженном давлении. Но все же лучше постоянно поддерживать стандартное значение.