KIA | Варианты типоразмеров | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Средняя загрузка | Полная загрузка | ||||||
Sorento (JC) 02– / 06-09 | Передние | Задние | Передние | Задние | |||
2.4 16V (102 kW), 2.5 CRDI (103 kW) |
225/75 R16 104 H | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | ||
245/70 R16 107 H | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | |||
3.5 V6 (144 kW) 03–06 | 225/75 R16 104 H | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | ||
245/70 R16 107 H | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | |||
3.3 V6 (175 kW) 06–, 2.5 CRDI (125 kW) 06– |
245/70 R16 107 H | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | ||
245/65 R17 107 H | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | |||
255/60 R17 106 W | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | |||
255/55 R18 105 W | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 |
VA — типоразмер шин, для установки на переднюю ось автомобиля;
HA — типоразмер шин, для установки на заднюю ось автомобиля;
SSR — шины Ранфлет (позволяющие продолжить движение после полной потери давления воздуха в колесе).
Рекомендации по накачке колес KIA
Проверять давление в летних или зимних шинах KIA Sorento (JC) 02– / 06-09 необходимо только на «холодных» шинах, т.е. когда машина долго не трогалась с места.
Все данные в таблицы рассчитаны именно для колес Киа, температура которых совпадает с температурой окружающего воздуха.
При дальних поездках и высоких скоростях движения, лучше накачивать покрышки значениями давления для полной нагрузки, это поможет избежать «пробоя» колеса и больше защищает ваши диски от повреждений при попадании в яму.
Покатались по песчаному карьеру на спущенных колесах — ну чтож, пониженное давление конечно дает +1000 к проходимости по песку, очередное подтверждение. Машина просто не проваливается, едет как на гусеницах по поверхности. Но всему есть предел — на бархан 45град я не заехал :((
А теперь что я заметил по отношению в Сорику. Внешне одинаковая сплющенность колес достигается при разности давления в 0.3 атм перед/зад, т.е. морда значительно тяжелее. Я ездил на 1.2 перд и 0.9 зад.
По аналогии выставил рабочее давление перед 2.3 и зад 2.0 и могу сказать что зад стал лучше ехать и меньше прыгать! по сравнению с 2.2 / 2.2 на моих Geolandar G-012 245/75 r16
Я читал что TOD`оводы берегут свои фрикционы в раздатках и стараются ездить на одинаковом давлении чтобы не было несогласованности между осями. Так вот если передок тяжелее, то надо его подкачать чтобы сбалансировать размер колес, или давление всетаки не влияет на разницу в длине пройденного пути передними и задними колесами?
KIA Sorento 2008, двигатель дизельный 2.5 л., 170 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины
Машины в продаже
Kia Sorento, 2006
Kia Sorento, 2007
Kia Sorento, 2007
Kia Sorento, 2006
Смотрите также
Комментарии 16
У меня на ноуте с завода рекомендовано качать колеса 2.3 спереди и 2.1 сзади, развесовка 60/40
Для легковушки это норма.
у соренто центр тяжести помоему приходиться примерно по оси передних зеркал, морда очень тяжелая. Заметил это несколько раз когда машину на подъемнике поднимали. Плюс когда в глубоком снегу едеш морда тонет в снегу а зад пытается толкать елозит вокруг передка кругом)
Крайне информативный и изобилующий цифрами ответ. "Очень" тяжелая — это при любом раскладе от 55 до 60%, так что не знаю, по сравнению с чем она "очень", и как связано распределение веса и поднятие на подъемнике. Что касается "тонешь в снегу" — зад наверно "елозит", потому что он не застрял и может двигаться, а морда нет, потому что она застряла? Обычно потому что застревает при движении вперед, а не назад. Так что боюсь, что инфа ни о чем.
Нет бы предложили замер на грузовых весах, хоть конкретика была бы и повод для обсуждения.
там где икс трейл проезжает без проблем, сорента с включеной пониженой едет тяжело, потому что морда зарывается сильнее, тонет. Перед уже на пол колеса в плотном снегу а задница еще нормально на снегу стоит. (так же и в песке) Насчет подъемника. Несколько раз заежал в сервис на подъемнике сорика поднимали. Когда поднимали лапы подъемника сначала распределяли ровно (грубо стойка подъемника посредине машины) начинали поднимать, задница уже от пола отрывается а перед на месте стоит. Передвигали машину таким образом что стойка подьемника была ближе к переду, перемещали лапы подъемника и только так могди поднять, и то все равно зад всегда намного раньше отрывается от пол.) Да и спорить и чето доказывать я тут не буду, каждый при своем мнении. Развесовка у сорика не правильная и нечего тут доказывать что инфа не о чем. Плюс замечательный типа + соренты это поперечина рамы как раз в районе ног водителя, очень в тему сделанный якорь. Если не делать сплошную зашиту то постоянно на этой поперечине и сидеть придется.
Неправильная развесовка — это утверждение диванных экспертов. То же самое и поперечины касается. Такая поперечина вниз торчит почти на любой рамной машине, что на митсу, что на Уазе. Просто на корейцах передняя подвеска не смещена вниз относительно рамы.
Я на соренте ездил и зимой, и летом, и по песку, и по грязи, и по снегу, и нигде что-то "морда не утонула". Что касается х-трейл, то это машина в целом сильно легче, поэтому в некоторых местах может ехать лучше и не проваливается. Нива поэтому и хороша, потому что легкая, а не потому что "неправильная развесовка" и "тяжёлая морда".
правильная или не правильная развесовка понятие сугубо личное, но факт того что морда у сорика тяжелее задней части это факт. Я на соре 5 лет откатал и даже после этого срока не считаю себя "экспертом" но факт остается фактом. На соренто клубе с этим большинство согласны, в отличии от экспертов с драйв 2))
Неправильная — это если бы она была 44/56, а не 56/44. Морда у любого переднемоторного автомобиля тяжелее, потому что там, собственно, мотор.
Среди одноклассников показатель развесовки соренто абсолютно средний, так что "неправильным" его называть бессмысленно.
Клуб клубом, ощущения ощущениями, а цифры и факты есть и остаются.
Длина пройденного пути = длине окружности колеса, которая = 2 П r.
r спущенного колеса меньше r накаченного, можно прямо рулеткой померять на сколько.
И отсюда уже вычислять разницу.
На постоянном полном приводе категорически не приветствуется езда как на разных колесах, так и езда на по-разному изношенных или накачанных. На парттайме по идее без разницы.
Езда по асфальту на давлении, сильно отличающемуся от рекомендованного для автомобиля/типоразмера, приведет к ускоренному износу резины.
Что касается управляемости — тут уж как самому больше нравится, нужно экспериментировать.
По развесовке машины данных очень мало, я находил информацию 56/44. Это отличные данные для внедорожника, идеалом является ТЛК 100 с развесовкой 50/50.
У легковых машин класса B и C обычные данные — 60/40.
Да вот не все так просто с радиусом, длина окружности колеса ведь не меняется — колесо все тоже и длина плоскости протектора одинакова. Не однозначный как по мне момент тут. Ну и потому если все таки принять что длина пути будет отличаться на спущенном колесе, но сколько качать на перед/зад чтобы уравновесить?
Хорошо, возьмем тогда с другой стороны.
Машина движется с некоторой постоянной линейной скоростью. Соответственно, центр колес движется со скоростью автомобиля. Но в точках касания с землей расстояние между центром колеса и землей разное. Поэтому переднее колесо будет вращаться быстрее заднего, т.е. угловая скорость колес будет разниться. По формуле, связывающей линейную и угловую скорости ( V = Wr), при равной линейной скорости и разной угловой получается, что радиус колес не может быть одинаковым.
Т.е. получается, что нас интересует не фактическая длина окружности колеса с учетом сплющенного низа, а теоретическая, вычисленная из радиуса, равного расстоянию между центром колеса и точкой касания.
Да, это похоже на правду. Нужно мерять от центра до асфальта. Что там у владельцев TODа с одинаковым давлением колес за размеры?
245/70 R16 на рестайле
Я знаю что 245/70 R16, а в свете последних изысканий в области угловых скоростей? )) До асфальта перед/зад сколько? (только как его точно промерять то?)
мне кажется, нет смысла заморачиваться)
Да вот не все так просто с радиусом, длина окружности колеса ведь не меняется — колесо все тоже и длина плоскости протектора одинакова. Не однозначный как по мне момент тут. Ну и потому если все таки принять что длина пути будет отличаться на спущенном колесе, но сколько качать на перед/зад чтобы уравновесить?
а в 45 град гору машина и по асфальту не заедет)
ВАЖНО! Давление требуется измерять на холодной шине (автомобиль должен находиться в состоянии покоя не менее 2-х часов до измерения).
ВАЖНО! Все указанные в таблице значения давления приведены для рекомендованных типоразмеров шин вашего Киа Соренто.
Обозначения в таблице: SSR — шины RUNFLAT, позволяющие продолжить движение после потери давления воздуха в шине; VA — типоразмер шин, устанавливаемых на переднюю ось автомобиля; HA — типоразмер шин, устанавливаемых на заднюю ось автомобиля; XL — шина увеличенной грузоподъемности.