0.1.7. Основные данные для регулировок и контроля
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (ЗМЗ-402) при 20 °С, мм: | |
для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров | 0,35-0,40 |
для остальных клапанов | 0,40-0,45 |
Зазор между электродами свечей, мм: | |
для двигателя ЗМЗ-402 | 0,80-0,95 |
для двигателя ЗМЗ-4062 | 0,70-0,85 |
Давление масла, кПа (кгс/см 2 ), на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу: | |
550-650 мин -1 (ЗМЗ-402) | 80 (0,8) |
700-800 мин -1 (ЗМЗ-4062) | 100 (1,0) |
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, мин -1 : | |
для двигателя ЗМЗ-402 | 550-650 |
для двигателя ЗМЗ-4062 | 750-850 |
Прогиб ремней, мм, при нажатии с усилием: | |
40 Н (4 кгс) ремня привода вентилятора (двигатель ЗМЗ-402) | 8-10 |
40 Н (4 кгс) ремня привода генератора (двигатель ЗМЗ-402) | 8-10 |
40 Н (4 кгс) ремня насоса рулевого усилителя (двигатель ЗМЗ-402) | 7-9 |
80 Н (8 кгс) ремня привода вспомогательных агрегатов (двигатель ЗМЗ-4062) | 8 |
Регулируемое напряжение в бортовой сети, В | 13,4-14,7 |
Нормальная рабочая температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С | 80-90 |
Плотность охлаждающей жидкости (ТОСОЛ-А40М, ОЖ-40 "Лена") при 20 °С, г/см 3 | 1,075-1,085 |
Сцепление: | |
свободный ход педали сцепления, мм | 12-28 |
полный ход педали, мм | 145-160 |
ход конца вилки выключения сцепления, мм | не менее 14 |
Тормозные системы: | |
свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм | 3-5 |
минимально допустимая толщина фрикционных накладок, мм: | |
для колодок передних дисковых тормозов | 3,0 |
для накладок задних барабанных тормозов | 1,0 |
максимальный уклон, на котором автомобиль с полной массой удерживается стояночным тормозом, % | 16 |
Рулевое управление: | |
свободный ход по ободу рулевого колеса в положении, соответствующем прямолинейному движению, мм: | |
с рулевым механизмом "глобоидный червяк-ролик" | не более 17 |
с рулевым механизмом "винт-шариковая гайка" | 15-25 |
Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см 2 )*: | |
передних колес | 200-210 (2,0-2,1) |
задних колес | 210-220 (2,1-2,2) |
Углы установки передних колес: | |
развал | 0°±30 |
разность в значениях развала для правого и левого колес | не более 30 |
наклон нижнего конца шкворня вперед | от 4°30 до 6° (от 5° до 6°30)** |
разность в значениях наклона шкворня для правого и левого колес | не более 30 |
Сходимость колес: | |
при замере по шинам | 1-2 мм (7-14) |
при замере по ободьям | 0,7-1,3 мм |
наибольший угол поворота внутреннего переднего колеса (не регулируется) | 40°-42° |
*Для длительного движения (более 1 часа) с повышенной скоростью на загородном шоссе рекомендуется увеличить давление воздуха в шинах на 20-30 кПа (0,2-0,3 кгс/см 2 ).
**Значение угла продольного наклона шкворня для полной массы автомобиля (для справок). Нагрузка – 5 человек или груз 150 кг на переднем и 225 кг на заднем сиденьях.
Примечание: Параметры развала и сходимости передних колес действительны для автомобиля с нагрузкой и без нагрузки.
Проверка давления в шинах
Давление в шинах не должно быть ниже приведенных в таблице величин (давление указано в барах на холодных шинах):
Двигатель | Размер шин | Нормальная загрузка 1 и нормальная эксплуатация 3 | Полная загрузка 2 и нормальная эксплуатация 3 |
||
145/80 R 13 S
155/80 R 13 S
155/80 R 13 T
165/70 R 13 T
175/70 R 13 T
175/70 R 13 H
175/70 R 14 T
175/70 R 14 H
175/65 R 14 T
175/65 R 14 H
1 В автомобиле три человека или водитель и 170 кг груза.
2 Автомобиль загружен максимально.
3 Эксплуатация автомобиля в любом режиме, по любым дорогам, на высоких скоростях, причем езда на максимальной скорости никогда не продолжается дольше 30 минут. Если Вы ездите на больших скоростях, то давление воздуха в шинах следует увеличить для каждых 10 км/ч после 160 км/ч на 0,1 бар.
4 На автомобилях с автоматической коробкой передач давление в шинах должно быть увеличено на 0,2 бар из-за повышенной нагрузки на переднюю подвеску.
Кто ценит прежде всего комфорт при езде, должен соблюдать данные выше рекомендации. Если Вы согласны на меньшую комфортабельность подвески и предпочитаете более щадящее управление, и снижение расхода топлива, то увеличьте приведенные параметры давления на 0,2—0,3 бар.
Если Вы при проверке давления в шинах (каждые 2—4 недели) заметили его снижение, то следует проверить колеса более внимательно. Причиной этого может стать неисправный золотник или сидящий в шине обломок стекла или гвоздь. В любом случае обязательно отыщите причину снижения давления; если не удалось, просто подкачайте шину.
Проверка давления воздуха на холодных шинах
Уже через несколько километров непрерывной езды давление в шинах поднимается примерно на 0,2—0,4 бар. Это повышение учтено в рекомендациях относительно давления воздуха в шинах и поэтому не следует занижать приведенные там данные. Лучше всего иметь собственный панометр, чтобы измерять давление перед началом движения на холодных шинах.
Привет всем!
Извините за вопрос, но подскажите какое давление в колесах должно быть на ГАЗ 24?
Спасибо
Recommendations
Comments 26
Ага… А ещё манометры у всех одинаковые. А ещё груз учесть. А ещё состояние дорожного покрытия ( в песке можно и 0,5). Куча нюансов. Обычно качаю по 2,0 перед и 2,2 зад (R14).
Ну вы даете, на колесах обычно написано сколько дуть минимум и сколько максимум. Сам дую перед 2.3 зад 2.5
давление завод пишет одно, да вот только нужно смотреть на саму резину, у меня 15 диски и резина BRIGESTONE стоит 2.2 ей мало- как будто спушенная стоит, вот я качаю 2.6 а на зимней вообще 3
поищи в интернете характеристики резины которая у тебя стоит, производитель врать не должен
Вот кто что пишет… имеет значение какая стоит резина!
Для родной ИД-195:
1,7 — 1,8 атм все четыре колеса;
Для радиальной R14:
1,9 — 2,0 атм перед;
2,0 — 2,1 атм зад;
Для радиальной R15:
2,0 — 2,1 атм перед;
2,1 — 2,2 атм зад.
Все данные рекомендуемые заводом изготовителем.
195/65R15 сколько надо?
Для радиальной R15:
2,0 — 2,1 атм перед;
2,1 — 2,2 атм зад.
а если сзади 20565?
205/65R15 и 195/65R15 — это стандартная резина 31 волги с 5х108 сверловкой. Регламентированное давление заводом изготовителем для них одинаковое:
2,0 — 2,1 атм перед;
2,1 — 2,2 атм зад.
2,3 на 45 профиле
я 2,5 накачал, пока езжу, но мне кажется маловато, думаю лучше будет 2,7
3,0 качай сразу уже!
да и по окнчанию сезона слики будукт…
по камасутре везде 1.8 у меня перед 2 — 2.5 сейчас 2.5
зад когда гружённый можно и 2.8. а так также 2 — 2.5