После замены масла и фильтров в планах замена жидкости в АКПП+сопутствующее.
Первый момент в который уперся — выбор жидкости. Перечитал кучу форумов и блогов, советовался на разных СТО и т.д. В общем сузил радиус разброса до нескольких марок и видов.
Типа "родное" СТО Daihatsu предлагало мне залить Toyota T-IV, а частники, которые специализируются по Daihatsu — Toyota-WS, его же и СТО с сугубо японским уклоном.
В мануале и на пробке щупа АКПП написано готическими литерами — Dexron III и ничего другого (но это мы и так все знаем). Мануал на японском тоже очень лаконичен, только он нам говорит — Toyota T-IV.
"Но нет предела совершенству" (мой скромный девиз) и я немного покапал просторы интернета, поскольку прогресс не стоит на месте и много всего хитрого выдумывает человечество, и далеко не все идет во вред…
И так, по большому количеству позитивных отзывов, цене, наличию официального представительства, взор мой пал на компанию Petro-Canada (кстати, следующе моторное масло будет точно этой марки).
На сегодня есть (как оказалось) 3 варианта жидкостей этой марки, которые получили допуски от Daihatsu!
Это мне подтвердили в самой компании после моего обращения.
Начиналось все с того, что я нашел PC DEXRON VI ATF
Почти сразу пришел официальный ответ с прикрепленной масляной картой по машине Daidatsu Terios 4wd 1,5. Из которой оказалось, что получено подтверждение от компании Daidatsu аж по 3м жидкостям, а именно:
— PC ATF D3M
— PC DEXRON VI ATF
— PC DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF
Вот сама карта допусков
Теперь точно знаю, что буду наливать не DEXRON-III, а скорее всего PC DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF, еще не решил каким методом буду менять жидкость + не знаю, что там было залито до этого.
Другие расходники для обслуживания АКПП:
Фильтр АКПП — 35303-97501
Кольцо уплотнителя фильтра АКПП — 96721-24021
Прокладка поддона АКПП — 35168В1020
Пробег: 136 600 км
Daihatsu Terios 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 105 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Daihatsu Terios, 2008
Daihatsu Terios, 2006
Daihatsu Terios, 1997
Daihatsu Terios, 2008
Смотрите также
Комментарии 6
1. Удивило, что инструкция на японском. Разве на Украине терики не продаются официально?
2. Я всегда меняю ATF методом вытеснения. Это, конечно, не значит, что данный метод распространяется на все экземпляры машинок. На вашей машинке, если есть замечания к АКПП, то для минимизации рисков делать частичную замену в 3-6 этапов. Правда, м.б. дороже, чем на автомате. Тогда последующие замены можно будет делать и на аппарате. Хотя, с другой стороны, если не знаешь, что залито, смешивать разные жидкости вредно, а значит, может, все-таки, поменять жидкость полностью и сразу. Как это сделать без аппарата вытеснения, не знаю.
Да в том и дело, что есть официальный мануал, и там написано DEXRON-III. А в японском мануале Toyota T-IV.
Думаю менять жидкость полностью. Осталось найти нормальное СТО. А то, последнее время я начал их бояться.
В Вашем случае для решения — чем менять и каким методом, нужно все факторы оценить:
— Как коробка работает? Мягко переключает скорости? При переключении на R, сильно пинается?
— Каково текущее состояние ATF?
— Как быстро прогревается (т.е. сколько нужно проехать, чтобы переключений не стало заметно)?
— Есть ли информация или предположения как часто менялась жидкость?
— Можно ли предположить — ЧТО заливалось — DIII, аналог, или иное?
Лично мое мнение: если жидкость горелым не пахнет, и если переключения плавные после небольшого прогрева и проезда не более одного км, то можно менять на аппарате с обязательной заменой фильтра, уплонительного кольца и прокладки. Если не знаешь, что заливалось — заливать DIII. Иначе — частичная замена, и тоже DIII, и фильтр менять!
Повторюсь, все это ИМХО!
И не понял, в Украину терики поставляются официально?
Да, поставлялись официально, но не долго. Буквально пару лет.
Жидкость "вишневый компот" уже с вкраплениями незначительными коричневых разводов.
На "Я" пинаеться, как по мне ощутимо, не знаю, какой силы должен быть пинок. До этого были "роботы", там вообще не ощущалось переключение.
Бывший хозяин говорил, что менял АТФ на 90000, но очень неуверено, и в гаражах, и что тогда заливали абсолютно не знает.
Фильтр, кольца, прокладку буду точно менять, какая жидкость — под вопросом…
В зависимости от года выпуска автомобиля, в нашу АКПП с завода заливалось два типа трансмиссионной жидкости:
— ATF Type T-IV, для более ранних машин,
— ATF WS, для машин, выпущенных позднее.
Есть мнение, что жидкости имеют разную вязкость, и их не стоит смешивать при частичной замене.
Полная замена жидкости (на аппарате) с Type T-IV на WS вполне возможна. А оно вам надо? 😉
Какая жидкость была изначально залита в конкретную АКПП можно узнать, посмотрев на щупе, и в родном "Руководстве для владельца" к автомобилю.
На моём щупе указана трансмиссионная жидкость ATF Type T-IV.
Поэтому далее пишу только про неё.
Требования графика технического обслуживания, из родного "Руководства для владельца" для суровых условий эксплуатации (а это обычные российские условия — зима и пробки):
— проверка жидкости: 40 тыс.км, или раз в 2 года,
— замена жидкости: 80 тыс. км, или раз в 4 года.
Кстати, производитель нашей АКПП, компания Aisin, рекомендует менять жидкость раз в 20 тыс. км, или раз в 2 года:
3,6 л — сервисный объём жидкости для моей коробки,
9,1 л — общий объём жидкости (информация с сайтов Liqui Moly, Castrol, Neste).
Найдено несколько различных вариантов оригинальной жидкости Type T-IV*.
* — Поставки японских жестяных банок прекращены. Распродаются остатки.
Основание
Обсуждение в Оил-клубе
1. Европейская серая пластиковая канистра, сделано в Бельгии:
08886-82025 — 5л.
Себе залил эту жидкость — из Type T-IV через официального дилера возможно купить только её.
2. Белая (или серая) железная банка, сделано в Японии:
08886-01705 — 4л
До запрета ввоза жестяных банок цена была низкой.
Про данную жидкость на дроме крайне положительные отзывы.
3. Чёрная железная банка, сделано в Японии*:
08886-81015 — 4л
08886-81016 — 1л
* — распространено мнение, что данная жидкость сделана в Малайзии, Сингапуре, или где то ещё. На банке написано made in Japan.
Про данную жидкость на дроме мнения противоречивые.
4. Американская черная пластиковая канистра, сделано в США:
00279-000T4 — 0.946л
5 и 6. Последние варианты необычны, и выделены в отдельную запись, но есть все основания считать их то же оригинальными жидкостями:
— жидкости для АКПП компании Aisin
Lexus RX 2003, двигатель бензиновый 3.0 л., 204 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Lexus RX300, 2004
Lexus RX300, 2005
Lexus RX300, 2005
Lexus RX330, 2005
Смотрите также
Комментарии 81
Если не путаю то тип 4 это аналог 3 дексрона . У RX коробки по сути калдиновские, думаю на 3м дексе будет работать и работать .
У меня канеш другая платфлрма, но в моем акпп 3декс от Маннола в режиме жёсткого порева эксплуатируется, вплоть до бернаута (100по спидометру) и норм .
Парни, в этот пост расскажу что залил я — это Castrol Mercon LV (так называемый Декстрон-6). По словам тех кто мне его рекомендовал — это масло по характеристикам опережает все допуски которые прописаны к штатным маслам. Залил это масло в 4 машины (из них — в два RX), по трём машинам могу сказать точно — проблем при использовании нет никаких. И на мой взгляд на моём RX коробка стала лучше, плавнее отрабатывать. В обоих RX масло залито около 9 мес и машины используются ежедневно. Могу рекомендовать!
Т е можно смело лить в дорест 2001 ЛС430 вот из этой ёмкости? Не повредит?
Не готов точно сказать про коробку LS, не сталкивался, но если на щупе коробки написано T-IV, то можно лить.
Однако есть "но".
В России эта американская канистра уже два года как запрещена к ввозу, а поскольку таможенное пространство единое, то может быть запрещена к ввозу и у вас (про Беларусь я не в курсе, лишь предполагаю) — тогда это либо:
— контрабанда,
— подделка,
— масло из старых партий, а поскольку у масла то же есть срок годности, надо внимательно смотреть на дату производства.
А тот факт, что на масле 08886-01705 с боку жести написано "чемпоил" о чём говорит? Это от куда-то содрано или в японии есть такое производство с таким названием?
Не готов сказать, давно не видел этих банок. Возможно всё, что угодно, надо гуглить эту надпись.
А тот факт, что на масле 08886-01705 с боку жести написано "чемпоил" о чём говорит? Это от куда-то содрано или в японии есть такое производство с таким названием?
Фанфаро и чемпиоил, заводы в германии, основное направление у них заполнить спрос в европе. Масло сделано по технологии, но считается заменителем.
-
63769 Просмотров
Взаимозаменяемость Dexron, Type Т, SP
– если есть готовность регулярно переплачивать за моральное спокойствие от использования рекомендованных производителем жидкостей и – если в конкретном населенном пункте есть приличный ассортимент качественной и подлинной ATF, в том числе специальной и
– если точно известно, что до сих пор коробка питалась исключительно рекомендованной ATF и работала без проблем и
– если точно известно и понятно, что именно написано на щупе или в инструкции (не абстрактные "Dexron" или "ТТ" , а конкретные DIID или T-IV) то: следует лить то, что написано в инструкции, будь это Dexron II или Тype T, SP II или Mopar 7176.
– если нет желания и возможности отдавать лишние средства неизвестно за что
или – если выбор ATF ограничен (рекомендованную жидкость придется искать, есть сомнения в ее подлинности и т.п.) или – если нет полной уверенности, что именно нужно заливать по инструкции или
– если неизвестно, чем коробка питалась раньше
или
– до сих пор коробка прекрасно обходилась без специальных ATF ("не мешай машине работать") то:
просто залейте хороший Dexron IID / Dexron III.
Как было указано выше, мы не хотим убеждать или переубеждать читателя, а предлагаем некоторую "информацию к размышлению". Пусть владелец подумает сам, ибо в конечном итоге решение данного вопроса ни от кого, кроме него, не зависит.
1. Краткий экскурс в историю
Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid – жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" была выпущена корпорацией GM еще на заре времен, в 1967 году (Dexron B). Далее спецификации регулярно обновлялись:
1973 – Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.
1981 – Dexron IID – тот, который мы сейчас и понимаем под маркой "дексрон-2".
1991 – Dexron IIE – усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.
1993 – Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.
1999 – Dexron IV (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.
От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron’ом (например – DIII/MerconV).
Оставшийся член "большой тройки", Chrysler, пошел своим путем с ATF Mopar (до середины 90-ых – 7176 или ATF+, в последнее время – 9ххх). Именно с него можно отсчитывать начало борьбы специальных ATF за существование. Хотя иногда Chrysler упрощает жизнь пользователей нехитрой рекомендацией: "Dexron II или Mopar 7176" (это к слову о взаимозаменяемости).
Тем же путем пошел и конгломерат Mitsubishi (ММС) – Hyundai – Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке они используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai – и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам – то ATF Diamond SP – минералка, SPII – полусинтетика, SPIII – судя по всему, синтетика. Евроаналоги особенно успешно выпускает BP (Autran SP), так что подробнее можно посмотреть в их фирменных каталогах. Кстати, неоднократно категорично писалось, что "в автоматы ММС можно заливать только специальную ATF SP". Это не совсем так. Во многие старые ММС-шные автоматические коробки предписывается заливка Dexron’a. Приблизительно это можно определить так: АКПП всех (или почти всех) семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992- 1995 м .г. заправлялись DII, АКПП выпуска с 1992-1995 – уже ATF SP, далее с 1995-1997 – SP II, нынешние АКПП – SPIII. Так что тип заливаемой жидкости всегда следует уточнять по инструкции. А в остальном по отношению к ATF SP действуют те же принципы, что и нижеизложенные для ATF Type Т (Toyota).
Ну и, наконец, собственно Toyota. Ее жидкость – Type Т (ТТ) берет начало в 80-х годах и используется в полноприводных коробках A241H и A540H. Второй тип спецжидкости, Type T-II, предназначенный для коробок с электронным управлением и FLU, появился в начале 90-х. В 95-98-м гг. он заменялся TT-III, а затем – TT-IV.
Не следует путать "просто Type T" (08886-00405) с TT-II..IV – говоря языком любителей оригинальных жидкостей, "это ATF, имеющие различные свойства".
Евроаналогом первого Тype Т официально признавался синтетический Castrol Transmax Z (который, кстати, чрезвычайно близок к DIII), в качестве аналога Type T-IV сейчас рассматривается Mobil ATF 3309. В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одного и того же поколения модели) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации – он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.
2. Зачем это надо производителю?
С одной стороны – насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой – почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а "откат" за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron’ов. И обратите внимание – на Dexron’e часто пишется – "не использовать вместо Mopar, SP и т.д.", а на многих специальных ATF – нечто вроде "допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron". Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с "обычными" автоматами не пугают – главное продажи увеличить. А можно ли наоборот?
3. Зачем это нужно коробке?
И в самом деле, для чего затевалась вся эта морока? Ведь по вязкостно-температурным свойствам для любой из специальных ATF легко подбирается аналог из Dexron’ов. Так вот и получается, что единственное отличие специальных ATF – наличие неких "повышенных фрикционных свойств" (т.е. они увеличивают трение).
Зачем? Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой" (FLU – Flex Lock Up). Если упрощенно, то реализуется это следующим образом. Обычной автомат работает в двух режимах – или как гидротрансформатор (ГДТ), передавая момент через жидкость, или в режиме жесткой блокировки, когда коленвал двигателя, корпус ГДТ и входной вал коробки жестко соединены фрикционной муфтой и момент передается в автомат чисто механически, без потерь (как в традиционном сцеплении). В коробке с частичной блокировкой есть и промежуточный режим, когда с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ, чтобы в момент касания передать усилие через нее. Вот практически и все. Если при этом, по какой либо причине не хватит силы трения для передачи момента через муфту, то коробка все равно будет работать – в режиме нормальной гидропередачи. Из самых неприятных последствий, которые можно ожидать – немного повышенный расход топлива и немного меньшая эффективность торможения двигателем (да и то, не обязательно). Могут ли быть повреждения механизмов? С чего бы – коробка так или иначе будет отрабатывать данный режим, вне зависимости от эффективности передачи вращения, а во-вторых, имеется и обратная связь (датчик частоты вращения входного вала КПП), которая позволит скорректировать сигнал управления FLU. Да и реализуется частичная блокировка при небольших нагрузках на двигатель (например, на принудительном холостом ходу) и в довольно узком скоростном диапазоне.
Особо отметим "полноприводные автоматы", в том числе далеко не новые – зачем им TT? Просто на них используется гидромеханическая муфта автоматической блокировки межосевого дифференциала, по принципу действия близкая к FLU (только многодисковая).
Если для новой коробки в идеальных японских условиях характеристики ATF и будут иметь какое-то влияние на работу, то в тех машинах, что работают у нас, определяющими будут совсем другие факторы. Подумайте сами, что окажется сильнее – несколько модифицированный состав жидкости (не столько модифицированный, сколько "обладающий фиксированными свойствами", и то лишь по словам производителя. насколько, кстати, может быть больше этот самый коэффициент трения? ведь не стоит забывать, что в той самой ATF купается не только муфта блокировки, но и остальные фрикционы коробки, и планетарные ряды, пришедшие с базовых вариантов тех же семейств автоматов без FLU) или же реальные:
– износ со временем муфты блокировки или изменение свойств ее фрикциона
– давление рабочей жидкости (колебания которого на 10-15% от среднего значения – норма и для новой коробки)
– регулировки двигателя
– общий износ элементов АКПП (и в гидравлической части, и в механической)
– регулировки АКПП (опять разброс номинальных значений)
– манера езды
– состояние и старение залитой ATF
– климатические условия (особенно морозы).
И еще не будем забывать – коробки с FLU не являются исключительным ноу-хау японцев, но мало известен тот факт, что и Dexron III, и, тем более, Dexron IV разрабатывались с учетом требований к автоматам с частичной блокировкой.
4. Что происходит на рынке?
Сейчас с этой жидкостью проблем уже нет, ее предлагают почти все точки, специализирующиеся на запчастях для японцев. Но. Главный вопрос даже не в стоимости (достаточно сравнить разницу в цене, разнесенную на пробег, с удельными расходами на бензин), а в том, что именно продается у нас под маркой "Type T". Если по японскому каталогу отпускная цена производителя на TT там составляет порядка 8$ за литр, а здесь некоторые с радостью отдают за литр некоей жидкости под маркой "TT" всего 200 р. – ответ напрашивается сам собой.
Не секрет, что активное производство ТТ наладили корейцы (насколько, интересно, их "продукт" соответствует оригиналу и одобряется Тойотой? ведь примеры непотребного качества некоторых моторных масел из страны утренней свежести совсем не обнадеживают). А предупреждают ли у нас покупателей о происхождении желанной ATF – японская она, корейская или вообще от "младших братьев" с южного берега Амура? И чем дальше на восток – тем больше шансов нарваться на откровенную подделку.
Выбирая Dexron, можно найти по крайней мере качественный товар от любого "ведущего мирового производителя", а кто даст гарантии в случае с TT? Получается парадокс – точно так же, как для ТАЗов формально лучше подходит сертифицированное заводом "нечто" типа 6ВМГЗ или "лукойл-стандарт", нежели какой-нибудь "заштатный" Mobil. Может быть, вообще отказаться от не-фирменных ATF и даже "DII" лить оригинальный?
5. Можно ли смешивать?
С достаточной ответственностью можно сказать:
– Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.
– Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.
6. Что и как менять?
Даже заливая Dexron, по крайней мере первый раз после приобретения машины это надо сделать грамотно, с промывкой, полной заменой ATF и заменой фильтра.
Для справки
1) Известно несколько способов полной замены:
– "с отсосом" – через доступные отверстия автомата (например, для щупа) по максимуму откачивается все что можно, потом заливается новая ATF. Не трудоемко, но плохо то, что по крайней мере в корпусе ГДТ остается изрядная доля старой жидкости, да и поддон с фильтром остаются неочищенными. – "проточная замена" – после слива ATF к автомату подключается стенд (например, через шланги охладителя ATF) и коробка промывается принудительно свежей жидкостью. Неплохо, не всегда можно реализовать конструктивно, да и ГДТ по-прежнему не очищается.
– "вытеснение" – через тот же стенд при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая, таким образом можно промыть и корпус ГДТ.
– "последовательная замена" – максимально сливается старая жидкость, заливается новая, на ходу перемешивается, снова сливается и так далее несколько раз (2-3-. чем больше – тем лучше). Но, понятно, часть старой жидкости остается растворенной в свежей. Способ недешевый и трудоемкий, но надежный.
Ориентировочно, для полной промывки и заправки в среднем используется количество ATF, сопоставимое с двумя полными заправочными объемами АКПП.
2) Не забудьте заменить фильтр. На этом экономить не следует, даже если некоторые недобросовестные сервисмены уверяют в обратном. Даже простейший сетчатый фильтр типа "маслоприемник" нуждается хоть и не в замене, но в регулярной очистке-промывке и проверке на наличие повреждений. А уж фильтр закрытого "коробочного" типа, требует (!) замены по крайней мере раз в две смены масла (в зависимости от интенсивности накопления продуктов износа в каждой конкретной коробке).
Сами по себе логические комбинации о взаимозаменяемости Dexron’ов и специальных ATF ничего не стоили, если бы за ними не стоял многолетний положительный опыт серьезных и независимых профессионалов эксплуатации и ремонта АКПП в российских условиях, а также большой опыт простых владельцев.
8. Повторение пройденного – вопросы и ответы
"Type T и Type T-IV взаимозаменяемы?"
Разумеется, по большому счету все ATF если и не одинаковы, то взаимозаменяемы. Но раз уж решили ориентироваться на рекомендации производителя – надо быть принципиальными до конца. Type T (TT, "просто тип Т", 08886-00405) предназначен для полноприводных АКПП типа A241H и A540H. Лить вместо него Type T-IV "как бы допустимо", но на практике – не стоит. А в пожилые машины – не стоит категорически!
"Говорят, если залить дексрон вместо TT, то появятся толчки?"
В качестве контр-тезиса можно привести массу примеров, когда при заливке свежей и действительно оригинальной ATF TT-IV появлялись эти самые толчки при переключении передач или машина начинала катиться назад на уклоне. Разумеется, это не говорит о вредоносности TT – ключевое слово здесь свежая. Вновь залитая жидкость всегда отличается от старой, пусть и того же сорта, своими химическими/физическими свойствами и так или иначе будет по-новому влиять на процесс работы коробки. В лучшую или худшую сторону? Для неновой машины с неизвестной историей – это чистая лотерея.
"Говорят, нельзя лить Dexron III вместо Dexron II?"
См. предыдущий вопрос. Это, мягко говоря, неверно. Начнем с того, что у тойотовцев на внутреннем рынке вообще не было рекомендуемой ATF типа "Dexron III", как и вообще понятия "Dexron". Нетрудно заметить, что в инструкциях написано "D-II" – а это точно такая же "оригинальная жидкость для коробок передач", как и TT-IV (к счастью, нашим людям еще не взбрело в голову, что и вместо "D-II" нельзя использовать дексрон).
Ну а на щупах тойотовцы всегда писали "D-II or equivalent", подставляя вместо эквивалента тот вариант Dexron’а, который являлся общепринятой спецификацией на тот момент.
Так вот, если кто-то утверждает, что вместо Dexron II ни в коем случае нельзя заливать Dexron III – пусть сначала посмотрит на этот щуп тойотовской коробки:
"А как на деле? Кто-нибудь заливал неоригинальную жидкость?"
Более-менее массовый завоз ATF "Type T" начался всего несколько лет назад. Еще три года назад купить ее было проблемно. Так как же все 90-е годы десятки тысяч тойот (с A241H, A540H, A245E, A340E. ) умудрялись ездить здесь на простом Dexron’е, без поломок и проблем? Что же случилось сейчас? Да ничего, просто торговцы автозапчастями захотели кусок масла потолще.
"Зачем вообще говорить об этом? Type T-IV есть везде и недорого!"
Как уже было сказано, смысл не в деньгах, а в часто сомнительном происхождении продаваемых здесь "оригинальных" спецжидкостей.
"Аналогов TT-IV нет!"
Неужели? Это только для нас нет, а вот "у них" такой монополизм оказался неприемлем – в результате на рынке появилось несколько универсальных жидкостей, а затем и Mobil ATF 3309. Это уже серьезнейший бренд, а не поделка безвестных корейских умельцев.
"А какой код у правильного Type T-IV? 08886-82025 уже устарел?"
Все равно не угнаться за изменением тойотовских спецификаций. Железная банка – пластиковая банка, четыре литра – пять литров. По большому счету не важно – это же все "оригинальная ATF, отвечающая спецификации TT-IV". Но наивно следить за номером, если невозможно гарантировать даже страну происхождения этой "оригинальной" жидкости.
"Все понятно, но что залить именно мне?"
Еще раз? Ну ладно. Допустим, вы полностью заменили ATF, залив не ту жидкость, что была указана на щупе или в книжке, а просто хороший Dexron IID или III. Но что же будет происходить дальше?
– Если об этом узнают окружающие, то непременно обронят что-то вроде: "Да ты что, это ж Тойота, в нее надо только Тип 4, а то коробка сразу загнется. Сливай пока не поздно"
– Изучая форумы, где обычно мелькают такие высказывания, вы начнете настороженно прислушиваться ко всем изменениям в работе автомата и скоро ощутите "ужасные рывки, удары и завывания" (даже если их нет).
– После этого вы будете готовы при любой проблеме с АКПП, от перегорания индикатора на комбинации до сожженных при буксовании фрикционов, бросаться на сервисменов ("Что вы мне залили!") или консультантов ("Что вы мне за гадость сказали залить!")
– Отсюда вопрос – ради чего нам нужно идти против "общественного мнения", убеждать всех в существовании альтернатив, взваливать на себя ответственность? Только чтобы сделать лучше владельцу? Но ведь практика показывает, что большинство этого все равно не ценит.
– Поэтому если хотите "заливать что положено", то приобретайте сами какую угодно "оригинальную жидкость для АКПП", хоть сверхоригинальную, хоть китайско-корейскую "паленку" и лейте в свой автомат.