Бытует мнение мол на легковом авто он не нужен. Согласился бы с этим, если бы дороги у нас были вообще. А на деле одно название. В общем заказал "аммортизатор рулевого управления" Febi ( мерседес, ауди) тут www.autodoc.ru/Web/price/…1/FEBI?analog=on&access=1. Каталожный номер 01261.
Цена вопроса 900 руб. Первоначально планировал делать так, как уже предлагалось до меня. Поэтому купил усилитель щитка передка за 400 руб.
( одно ухо пришлось на наждаке спилить немного чтобы рулевая тяга не задевала. На фото стрелочкой указал), сделал по чертежам с инета кронштейны и…
И не поставил, так как внизу места нет. Там идут тросы коробки и патрубки печки. Воткнуть то можно, но будет тереться, а это нехорошо.
Зато сверху места полно. Прикинул, сделал кронштейны. Усилие на них не очень большое, поэтому двух точек крепления хватит, тем более поверхность там криволинейная и несколько слоев металла.
Что имеем в итоге.
Во-первых, чуда ждать не следует, так как подвеска осталась прежней) Т.е. в мерседес не превратилась машина.
Но эффект есть и очень не плохой. По щебню едешь как по обычной дороге. Нет долбежки в руль. Пассажир сразу заметил.
Все выходные катался, особенно по знакомой дороге заметно улучшение. Рельсы проезжает мягче, щебень и мелкую гребенку вообще не чуствуешь. На трассе заметно повышение курсовой устойчивости, на колею реагирует намного меньше. Вообще ощущение, что дороги стали более гладкими, а острые края выбоин скруглили и сделали плавными. Пишут мол руль тяжело становится крутить. Так вот я не заметил этого. В ноль возвращается как и раньше.
В целом это пожалуй самая приятная доработка из сделанных мною.
Приветствую, друзья -товарищи! Месяц назад поставил сей агрегат, решил выложить сейчас только, Поездив. Представляет из себя двойного действия амортизатор. Руль стал лучше держать, на ямах его не вертит слегка, если одно колесо попадает. Колею чувствую, но это скорее изза развала, так как я его сам делаю. С ним шёл в наборе и крепёж — держак рейки) скоба или как там её, петля ли. Но поставив сперва снизу демпфер, он стал задевать об тягу, на кочках била об него! Поставил наверх, на вытянутом полностью состоянии он задевал об Вут!
И выгнул назад крепление рейки, ну это моя вина, надо было центральное по другому ставить
. Капец, создатели чуда крепления, вам срочна на переподготовку в ад.)) (Стингер делает) кто нибудь знает такую фирму? На рынке никто:))
Решил трабл путём приварки большой шайбы, чашки, обрезанной к подставки акб. Всё теперь отлично работает, хотя центральный крепеж нужно было сделать в обратном направлении. Я просто не знал. Мучился болты вставляя, искал дырку)) в итоге закрутил и понял при этом действии, что нарезается новая резьба. Так оно и вышло, криво закрутился болт, ппц. Надеюсь это не повлияет на управление, туго затянуто.
Из-за качества наших чудо дорог (трассы, дворы, рынки), решилась на установку демпфера рулевой рейки. Готовых решений у нас нет, и пришлось немного потрудиться. Попросила spetruxin сбросить мне чертежи, для самостоятельного изготовления креплений (за что ему огромное спасибо). Поехала к знакомым, они изготовили необходимые мне детали, после окрасила их в черный, и повезла в сервис на установку.
И так по впечатлениям:
1. При резком старте машину штормить стало меньше (процентов на 70%). Раньше моментально сносило вправо.
2. Жуткие ямы, лежачие полицейские, убитые дороги, рельсы — не выкручивают руль в разные стороны.
3. Пропали неприятные ощущения при пролете ям, гармошек
4. Появилось стойкое ощущение что подруливать нужно меньше
5. Пропали посторонние звуки при проезде ям и по грунту
6. Не уводит руль вправо при переключении скоростей
7. Полное отсутсвие каких-либо вибраций на руле
8. Немного хуже руль на низкой скорости возвращается обратно (но я и так на это не особо полагаюсь, но проверила)
9. Пропало притяжение при обгоне грузовиков
10. Бонусом увеличение ресурса рулевой рейки и карданчика
В целом осталась ну о-очень довольной от данной доработки! Руль совсем чуточку стал жестче, но это еле заметно и к этому быстро привыкаешь.
PS. — рекомендуемая мною доработка к данному демпферу. Она конечно не обязательна, но крайне желательна. Так как на мой взгляд — достигается наилучший результат именно в совокупности.
PSS. — артикул демпфера: 1244630432, от 124-го.