Отныне в вопросе детской безопасности в салонах автомобилей поставлена жирная точка
Больше никаких адаптеров «ФЭСТ», только детские удерживающие устройства! И все возмущенные водители, сэкономившие в свое время при покупке устройства, отныне обязаны заменить «ФЭСТы» на те изделия, что прошли краш-тесты и испытания на прочность.
Знакомая ситуация: автомобиль на обочине, ребенок, выглядывающий из окна, и его отец рядом с гаишником, спорящий до хрипоты? Инспектор ДПС выписывает штраф за отсутствие детского удерживающего устройства (ДУУ), а мужчина показывает на адаптер ремня безопасности и обещает оспорить штраф в три тысячи рублей.
Адаптеры наши водители покупают в целях экономии – стоят они от 500 рублей, а автокресла – от 3 тысяч и больше, в зависимости от веса и роста ребенка. В магазинах встречаются кресла и люльки для новорожденных за 12 и 20 тысяч рублей. Но ведь здоровье и жизнь собственных детей бесценны, не так ли? «Так, но что-то дорого. Нам б чего подешевле», — рассуждают взрослые и ищут замену дорогим креслам.
Адаптер «ФЭСТ» и стал такой альтернативой – вроде, и разрешен в России, да и дешевле в десять раз. Но так ли он безопасен?
ПРОДАЮТ – ЗНАЧИТ, РАЗРЕШЕНО
— Мы столкнулись с массовыми жалобами водителей, которые опротестовывали в судах административные протоколы, — сообщили в ГИБДД УМВД Казани. – Аргумент у всех один и тот же – «ФЭСТ» имеет сертификат, значит, его можно использовать.
Поддерживало автолюбителей и само предприятие, выпускающее эти устройства.
— Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» производится на предприятии с 2007 года. Оно предназначено для обеспечения безопасности при перевозке детей в автотранспортных средствах и применяется в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках. Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» прошло испытания в Европе и России, сертифицировано, соответствует современным нормам безопасности, является компактным, надежным и доступным по цене приспособлением, альтернативным детскому автокреслу, — утверждает производитель на своем официальном сайте.
И этим, как заявляют гаишники, вводит в заблуждение потребителей.
— Эти адаптеры не гарантируют главное — ограничение подвижности тела ребенка, — объясняют в ГИБДД УМВД Казани. – А это условие необходимо для уменьшения опасности в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства. И у нас, конечно, эти сертификаты вызвали определенные сомнения в законности их выдачи.
ФЭСТы вне закона в стране-производителе, а теперь и у нас.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРБИТРЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ СПОРЩИКОВ
Чтобы разрешить спор между водителями и сотрудниками ДПС, правоохранительные органы обратились за разъяснением к специалистам в Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ». А там удивились: «Что вы, какие адаптеры? Они же не прошли никаких испытаний, законность использования их у нас до сих пор вызывает сомнение, и в качестве альтернативы ДУУ их никто не рекомендовал».
Мало того, на всякий случай и для выяснения истины сотрудники Центра связались со своими коллегами в европейских странах и получили исчерпывающий ответ: применение устройства типа «направляющая лямка» («ФЭСТ») запрещено в 2011-2012 годах. Международные независимые эксперты проводили испытания этой «лямки» и сделали неутешительный для родителей вывод – в случае аварии ремень адаптера способен причинить организму малыша смертельные травмы. А все потому, что он относится к так называемым нецельным конструкциям. По международным правилам ООН ребенок может находиться только в надежном и безопасном устройстве.
А теперь впору развести руками и присесть от неожиданности, словно жители планеты Плюк в галактике Кин-Дза-Дза – ФЭСТы на родине производителя, в Венгрии, признаны вне закона.
Раньше да, на эти устройства ДУУ (направляющих ремней безопасности) Fest 1531.8217 и Fest 1541.8217 по Правилу ООН № 44 за №№ Е7 44R-040801 и Е7 44R-040802, в стране были выданы все разрешающие документы, но уже августе 2013 года это решение было признано недействительным и не имеющим законной силы.
Поправки 2018 года в положения ПДД затронули удерживающее устройство ФЭСТ. Некоторые модели оказались запрещены, суммы штрафов достигают 100 000 рублей. Материал ознакомит с актуальной правовой информацией, законодательными нормами.
Базовые поправки, правила
Под регулировку новых правил попадают исключительно легковые ТС, кабины грузовых ТС. Конструкция должна предусматривать ремень безопасности, возможность установить детское удерживающее устройство. По другим ТС действуют общие положения, требующие обеспечить должный уровень безопасности при транспортировке.
Перевозка детей возможна с устройствами, имеющими официальную сертификацию. Регулирует требования к креслам также нормы ЕЭК ООН под номером 44-04. Запрет распространяется к любой другой конструкции, несоответствующей описанным правилам, сертификации. Включительно каркасный тип автокресла без должного маркирования.
Учитывая новые положения законодательных актов, адаптеры ФЭСТ должны соответствовать возрастным категориям:
Инструкция гласит о требовании соответствия веса детей. Пример: перевозя грудного ребенка с устройством, имеющим параметр весовой категории от 9 лет, вы совершаете нарушение, влекущее за собой штрафные санкции.
Штрафные санкции затрагивают неверную установку кресла. Уделяйте вопросу тщательное внимание особенно при перевозке детей с использованием переднего сиденья. Возрастная категория до 12 лет не должна перевозится на кузовах грузовых ТС (бортовая платформа), задних сидениях мотоцикла.
Разрешенные детские кресла
Оставлять детей во время остановки можно, но действует временное ограничение: максимум пять минут. Правило актуально для любого вида кресел.
Все устройства, находящиеся вне закона, имеют параметры не соответствующие сертификационным. Изучая отзывы покупателей, одни из самых распространенных моделей: группа 2/3. Параметры позволяют перевозить детей весовой группы до 36 кг., рост до 1,3 м. Модели не имеют возможности регулирования наклона спинки, исключительно подлокотника.
Росстандарт запретил использование устройства бескаркасного типа, лямок ФЭСТ (без сертификации). Их применение влечет штрафные санкции размером 3 000 руб.
О ремнях безопасности типа ФЭСТ
Мы определились, какие автокресла разрешено применять (соответствие стандартам 44 4, с должной сертификацией).
Сертификация устройств ФЭСТ выдавалась «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ». С этим основанием применять штрафные санкции к использующим данные устройства ГИБДД не может. Эта сертификация активна до 08.12.2020.
Но фактически, эти устройства по описанным нормам 44 4 не будут считаться детскими конструкциями. Дело заключается в удерживающей лямке, рассматриваемой как лишь составную часть конструкции. Поэтому ее рассмотрение как отдельной конструкции невозможно.
«НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» выдавал сертификацию, основываясь на разрешении E7 под номером 44R-040801. База применяемых стандартов, выдача разрешения основывается данными, что получены технической службой Венгрии. Но в 2013 венгерская сторона официально сообщила о неактуальности таких данных.
Исходя из произошедших событий, сертификация, полученная специалистами из ФЭСТ, должна была быть отозванной, более не актуальной. Но по определенным причинам (которые нельзя доподлинно назвать) производитель остается с прежними техническими разрешениями, а отзыв сертификации остановлен.
Исходя из описанных положений, формальное применение устройств ФЭСТ разрешается (вы можете избежать штрафных санкций). Фактически применение не рекомендуется, поскольку вопрос безопасности остается открытым.
Чтобы минимизировать риски по вопросу безопасности, подбирать устройства нужно по возрастной, весовой категории, следить за правильностью установки и убедиться, что дети чувствуют себя комфортно. Водитель может использовать и кресло бустер, преимущественно обладающее синим цветом.
Какое устройство купить без риска штрафа?
Основным признаком является маркировка официального одобрения. Ее наличие на устройстве является обязательным, перед проверкой остальных параметров, убедитесь в ее наличии.
Среди основных параметров устройств по их видам:
- монтаж возможен во многих ТС, применяется ремень безопасности;
- установка возможна лишь на ограниченном списке авто, применяется ремень безопасности;
- монтаж на многих ТС с применением ремня безопасности, альтернатива — дополнительное крепление;
- подходит для конкретного вида ТС при монтаже в багажное отделение, монтаж возможен на каждом месте для сидения.
- весовая категория;
- информация о проводимых испытаниях;
- порядковая нумерация;
- информация по производителе.
Маркировка должна быть — это обязательное условие. Это единственный вид гарантий его качества и соответствия международным стандартам безопасности. Стандарты подтверждаются проведением испытаний и краш-тестов.
Это гарантирует и принадлежность к специальному виду конструкции, которую можно на законных основаниях использовать без штрафных санкций.
Базовые принципы перевозки
До 7 лет
Применение удерживающих конструкция обязательно, их локализация возможна на передних и задних сиденьях (а также кабины грузовых ТС).
7-12 лет
Возрастная группа от 7 лет может перевозиться без использования специальных устройств для детей (кабина грузового ТС, заднее сиденье). Для их перевозки подойдет стандартный ремень безопасности.
от 12 лет
Нет специальных законных распоряжений касательно этой возрастной категории. Для нее актуальны общие нормы, как и для взрослых пассажиров.
Можно ли оставлять детей в ТС?
Мы обсуждали возможность оставить ребенка, если вы будете отсутствовать не более пяти минут. Но следует учитывать, что когда детям не исполнилось 7 лет, делать это категорически запрещено. Это ограничение актуально только на время стоянки.
Размер применяемых штрафных санкций
По актуальным законодательным положениям 3 части статьи под номером 12.23 (кодекс про нарушения административного характера), возможная цена, которую вы заплатите за нарушения при перевозке детей пребывает в диапазоне 3 000 — 100 000 руб.
При этом категория ответственности распределяется исходя из как совершенного нарушения, так и лица, его совершившее. Лица разделяются на три категории (от этого зависит размер выписанного штрафа):
- юридическое: 100 000 руб.;
- должностное: 25 000 руб.;
- водитель: 3 000 руб.
Исходя из этого нужно относиться с пониманием к таксистам, отказывающимся в перевозке ребенка, если отсутствует детское кресло. Деятельность таксиста определяет его к первой группе — юридические лица. Подобная поездка может выйти ему в 100 000 руб.
Напротив — согласие перевозить ребенка без специального устройства должно стать причиной отказа от подобного водителя. В большинстве случаев этого говорит про отсутствие лицензии и нелегальный вид деятельности. Это вопрос вашей безопасности.
Соблюдение полученных рекомендаций оберегает от штрафов. При покупке конструкций учитывайте описанные параметры. Вопрос безопасности использования конструкции открытый, делать выбор нужно индивидуально, под свою ответственность.
В начале 2020 года многие СМИ заявили о запрете на применение любых детских удерживающих устройств кроме автокресел. Объяснялось это поправками в ПДД.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Так разрешено ли в 2020 году пользоваться устройством ФЭСТ? Вопросы детской безопасности при движении транспорта неизменно актуальны.
Законодатели рассматривают различные варианты, способные повлиять на сокращение тяжелых последствий при ДТП.
В частности с этой целью была утверждена норма об обязательном применении детских автокресел или иных подобных устройств. Можно ли в 2020 году использовать удерживающее устройство марки ФЭСТ?
Общие моменты
Водитель любого транспорта обязан по максимуму обеспечить безопасную перевозку детей.
По применяемым в России правилам водителю, перевозящему детей, следует использовать особые удерживающие устройства.
Несоблюдение этой нормы предусматривает ответственность, выраженную в наложении штрафа.
В начале 2020 года во многих СМИ появились публикации о возможном запрете применения иных ДДУ за исключением автокресел.
Многих граждан такая перспектива более чем обеспокоила, поскольку это означало бы необходимость покупки дорогостоящих автокресел.
На самом деле в ПДД были внесены поправки, но они наоборот упростили процесс детской транспортировки.
Прежде в Правилах дорожного движения говорилось о необходимости использования при перевозке детей до 7 лет удерживающих механизмов, соответственных весу и росту ребенка.
После изменений в ПДД говорится о допустимости транспортирования детей до 12 лет при использовании ДДУ или иных средств, дозволяющих пристегивать детей посредством ремней безопасности.
Фактически поправки узаконили вероятность отказа от удерживающих устройств, если конструкция ремня безопасности разрешает зафиксировать малолетнего пассажира надлежащим образом.
Но что же понимает законодатель под удерживающими устройствами?
Что это такое
В качестве удерживающих устройств для транспортировки детей могут использоваться:
Автолюльки | Для малышей грудных |
Автокресла | Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет |
Бустеры | Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне |
Накладки на ремни, или адаптеры | Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенка |
Адаптеры позиционируются как более дешевая альтернатива автокреслам. Однако безопасность их использования периодически подвергается сомнению.
Согласно проведенным исследованиям такие приспособления не учитывают детскую физиологию и не могут обеспечить надлежащий уровень безопасности, а порой и вовсе только вредят.
На этой почве активно обсуждался вопрос о полном запрете адаптеров с разрешением перевозки детей исключительно в автокреслах.
Но тут возникла иная проблема. Невозможно четко ограничить до какого возраста ребенка следует применять автокресло.
Можно ли ездить с голым торсом, читайте здесь.
Те же физиологические особенности ведут к тому, что соответствующий по возрасту ребенок может попросту не помещаться в автокресло как положено. И в этом случае использовать автокресло еще опаснее, чем обходиться без него.
По этой причине в закон были внесены поправки, разрешающие применять иные удерживающие устройства помимо автокресел с учетом физиологических особенностей ребенка.
То есть использование адаптеров как удерживающего устройства разрешено, но только если они соответствуют определенным требованиям.
Зачем оно нужно
Адаптер представляет собой накладку треугольной формы. С ее помощью ремень безопасности фиксирует ребенка правильно.
То есть исключается возможность, что верхний ремень придавить шею малыша. Надежная фиксация туловища предотвращает сползание ремня и удерживает тело в случае аварийных ситуаций.
Обычные ремни безопасности авто рассчитаны на взрослых людей. Потому их использование по отношению к детям не оправданно.
Ребенок, пристегнутый обычным ремнем, практически ничем не защищен. В случае ДТП малыш почти гарантированно получит серьезные травмы.
Однако не только вид удерживающего устройства имеет значение. Чиновники на федеральном уровне озаботились тем, что часто причиной детского травматизма при ДТП становится некачественное удерживающее устройство.
Правительство обратило внимание на необходимость сертификации ДДУ и правильного его подбора.
Нормативное регулирование
В п.22.9 ПДД о ДДУ говорится, что дети до семилетнего возраста в авто, где конструкционным обустройством предусмотрены ремни безопасности либо ремни с системой ISOFIX, должны транспортироваться с применением удерживающих устройств, отвечающих габаритам ребенка.
Применение системы ISOFIX определено Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011.
С 7 до 11 лет дети могут транспортироваться при применении ДДУ или с применением ремней безопасности, а на переднем сидении транспорта – только с ДДУ.
Иного упоминания в ПДД, какое именно ДДУ должно применяться, не содержится. Потому обращаться следует к регламенту Таможенного союза.
Здесь в приложении № 10 говорится, что удерживающие устройства обязаны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 44-04. В РФ данные Правила аналогичны ГОСТ Р 41.44-2005.
В указанном ГОСТ приведены различные варианты ДДУ и порядок установления их безопасности. Сам норматив достаточно объемный.
Из основного надлежит отметить, что удерживающие устройства должны быть сертифицированы. Кроме того в зависимости от вида устройства может отличаться степень защиты.
Что касается несоблюдения правил детской перевозки, то штрафы по ч.3 ст.12.23 КоАП РФ могут варьироваться от 3 000 до 100 000 рублей.
Удерживающее устройство для детей в автомобиле ФЭСТ
Поправки в ПДД от 1.01.2017 исключили вероятность применения иных ДДУ, посредством каких штатный ремень безопасности приспосабливался для удержания малыша.
Отныне запрещается подложить подушку под ребенка или закрепить ремень так, чтобы он находился на грудине малыша.
Прежде похожая практика существовала, и легальность ее неоднократно подтверждалась судебными решениями.
По новым нормам разрешается использовать только ДДУ, сертифицированное на территории РФ и соответствующее габаритам несовершеннолетнего пассажира.
Таким образом, рассматривая вероятность применения адаптера ФЭСТ, нужно проверить его соответствие двум параметрам:
- Наличие надлежащего сертификата.
- Соответствие весу и росту ребенка.
Про сертификацию ФЭСТ следует упомянуть, что в России данное устройство сертифицировано специализированными госструктурами до 2020 года.
Кроме того данное ДДУ ежегодно проверяется на международном уровне. Проводимые испытания подтверждают соответствие международному регламенту и ГОСТ.
То есть детское удерживающее устройство ФЭСТ разрешено ГИБДД до 2020 года, а дальше возможность применения будет зависеть от прохождения сертификации.
По поводу габаритов ребенка нужно знать, что ФЭСТ выпускается в двух вариантах:
- Для детей, чей вес 9-18 кг.
- Для детей весом 18-36 кг.
Правительство периодически обсуждается полный запрет ФЭСТ с разрешением использования только автокресел. Пока же данные ДДУ разрешены к использованию.
Если инспектор ГАИ выпишет штраф за отсутствие автокресла, можно вполне оспорить наказание в суде. Конечно, при условии наличия сертификата и соответствия ребенка необходимым параметрам.
Со скольки лет можно использовать
По изменившейся норме ПДД использование ДДУ обязательно для детей до 7 лет. Дети 7-11 лет могут пристегиваться только ремнями безопасности.
Однако существует некоторая оговорка. Использовать только штатный ремень можно в случае, если рост малолетнего пассажира равен 150 см и более.
Обусловлено это тем, что система автомобильной безопасности рассчитана на пассажиров с ростом от 150 см.
Так по закону использовать удерживающее устройство ФЭСТ с какого возраста разрешено? Для использования ФЭСТ возраст ребенка особого значения не имеет.
Возможность его использования определяется весом и ростом ребенка. Использовать ФЭСТ можно, если ребенок весит от 9 кг и рост его составляет 100-110 см.
Привязка к габаритам объясняется конструкцией системы. Правильно подобранное устройство позволяет в случае столкновения либо торможения транспорта уменьшить опасность травм для ребенка за счет ограничения подвижности тела.
Как правильно установить
Сложностей с использованием устройства появиться не должно, поскольку конструкция достаточно проста. В развернутой форме это накладка в виде трапеции с пуговицами.
За счет пуговиц получится регулировать размер адаптера под габариты ребенка. Укрепляется устройство посредством пуговиц на штатные ремни в трех местах. Дополнительной лямкой охватываются бедра ребенка.
Выполнена конструкция из мягкой ткани, потому дискомфорта при использовании не возникает. Но нужно учитывать, что нельзя при помощи адаптера:
- пристегивать двоих детей;
- пристегать ребенка на руках у взрослого;
- фиксировать ребенка, не соответствующего по своим размерам ДДУ.
Сколько стоит
Выпускается устройство ФЭСТ в России одноименным костромским предприятием. В ассортименте завода присутствуют два варианта.
Исходя их детских габаритов:
9-18 кг | С лямкой для обхвата бедер ребенка |
18-36 кг | Без лямки |
В официальных точках продаж ФЭСТ стоит 386 рублей и 497 рублей. При перепродаже цена может варьироваться, в зависимости от способа приобретения – напрямую от завода-изготовителя или через посредников.
Если сравнивать стоимость ФЭСТ с ценой автокресла, соответствующего стандартам ЕС и Таможенного союза, то последнее стоит около 10-20 тысяч рублей. Экономия более чем очевидна.
Может ли быть вместо автокресла
Но так ли безопасно ФЭСТ и стоит ли использовать его взамен автокресла? По сути, ФЭСТ это обыкновенный адаптер.
Штатный ремень безопасности авто трехточечный, состоит он из плечевого и поясничного отдела. Если пристегивать им детей ростом меньше 150 см, то лямка будет пролегать слишком близко к шее ребенка.
При установке адаптера ремень безопасности отдаляется от шеи и располагается на груди.
Кроме того при креплении адаптер обретает форму треугольника, что дозволяет в случае столкновения распределять нагрузку на тело равномерно. То есть такая функция, как надежность крепления ФЭСТ полностью обеспечена.
По поводу безопасности нужно упомянуть испытания, осуществленные АВТОВАЗом. Тесты показали, что использование адаптера уменьшает вероятность смертельного исхода на 50 %, а риск тяжелых травм на 90 %.
Видео: ГИБДД рекламирует опасное устройство ФЭСТ
Рассматривая дозволенность применения ФЭСТ с позиции закона можно утвердительно ответить, что данное устройство можно применяться вместо автокресла.
Это ДДУ соответствует всем нормативным требованиям. Однако учитывать следует и возможные минусы устройства.
Преимущества и недостатки
К несомненным достоинствам использования удерживающего устройства ФЭСТ нужно отнести:
- невысокую стоимость средства безопасности;
- доступность использования в любом авто со штатными ремнями безопасности;
- компактность, что позволяет носить ДДУ с собой, когда требуются поездки на такси и чужом транспорте.
Из минусов выделить стоит такие моменты:
- устройство не защитит ребенка от боковых ударов;
- сохраняется возможность «подныривания» под поясничную лямку;
- ребенок не зафиксирован на месте.
Независимые тесты показывают, что в случае аварии накладка ФЭСТ удерживает ребенка о падения, но при этом увеличившееся в десятки раз давление приходится живот малыша.
Оформление недвижимости по дачной амнистии по бланку, читайте здесь.
Пример составления негаторного иска, смотрите здесь.
Кроме того по инерции голова движется вперед, что чревато сильным ударом о переднее сиденье.
Таким образом, использование адаптера ФЭСТ защитит от штрафов ГАИ, но полностью гарантировать безопасность ребенка не сможет.
Конечно, использование автокресла, не соответствующего по размеру, может также стать причиной негативных последствий.
Поэтому при выборе ДДУ ориентироваться стоит не на стоимость, а на то, насколько соответствует выбранное устройство габаритам ребенка.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
- Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
- Регионы – 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.