No Image

Диагностический разъем сузуки эскудо

СОДЕРЖАНИЕ
15 094 просмотров
21 января 2020

Разъем ОБД2, как выяснилось, под рулем слева у Эскудо, туда и подключал свой китайский Delphi 150e через блютуз. Установил две программы на ноут — WOW wurth 5.3 (скачивал с инета) и Delphi 2014.2 (пришла со сканером). Обе успешно работают со сканером, после небольших настроек.
Проблема в том, что эти программа расчитаны на левый руль, и праворульных авто в них нет. Совсем. Только если у авто есть европейский аналог. То есть, как в нашем случае. При сканировании выбирал европейку НСГВ.
Сканировал также Дайхацу БЕГО 2006, в WOW есть аналог — Териос2, и то сканирует только двигатель по EOBD.

При сканировании выбрал зачем то with additional heater, как потом понял это дополнительный обогреватель типа Вебасто, он у меня не заводской, от 220в, видимо поэтому ошибки. А вот по части ошибок PCM надеюсь, что просто японские мозги программе недоступны, так как все работает штатно.

Недавно наткнулся на очень интересный файл и думаю тем, у кого машины подобны моей он будет довольно полезен.

Suzuki
SUZUKI Swift GT i (G13B) с 1990 г.
Vitara 1,6 i 16V (G16B) с 1991 г.
Vitara 1,6 i 8V (G16) с 1991 г.
Система управления Suzuki EFi, MPi и SPi.

Если во время движения автомобиля возникает неисправность, то загорается, предупреждая об этом, лампа ”CHECK ENGINE", расположенная на панели приборов (рис 1)
Код неисправности заносится в память ECU и хранятся там, даже при выключении зажигания, кроме кода 41.

Подготовка к тестированию
• Напряжение аккумулятора должно быть не менее 11 В
• Удостоверьтесь, что выключено зажигание

Работа системы самодиагностики
При запуске системы самодиагностики начнет мигать лампа "CHECK ENGINE", индицируя определенный код Код неисправности состоит из двух групп миганий, с длительностью каждого мигания 0 3 сек и паузой между группами 0 6 сек Интервал между миганиями в каждой группе 0 3 сек Например, код неисправности 22 будет индицироваться двумя короткими миганиями, затем пауза 0 6 сек и еще два коротких мигания с интервалом между ними 0 3 сек Кодовая последовательность повторяется три раза с интервалом в 3 0 сек, затем индицируется код новой возможной неисправности.

Читайте также:  Дизайн салона автомобиля программа

• Включите зажигание
• Вставьте запасной предохранитель в диагностические зажимы, расположенные в главном блоке предохранителей (поз 1, рис 2) (модель Swift)
• Соедините перемычкой зажимы диагностического разъема, расположенного в отсеке двигателя (поз 1 п 2, рис 3) ( модель Vitara)
• Когда в результате выполненных выше действий запустится система самодиагностики, считай re код индицируемый лампой "CHECK ENGINE" и сравните его с Таблицей кодов неисправностей
• Устраните неисправность и повторите тестирование.

Очистка памяти кодов неисправности
• Выключите зажигание
• Удалите запасной предохранитель с диагностических зажимов (Swift) или перемычки с диагностического разъема (Vitara)
• Отсоедините ”землю" аккумулятора на время не менее 30 сек
• Подсоедините "землю" аккумулятора обратно
• Запустите двигатель в режиме Х Х, доведитe его до нормальной, рабочей температуры
• Вставьте запасной предохранитель в диагностические зажимы (Swift) или соедините перемычкой диагностический разъем (Vitara)
• При отсутствии неисправностей лампа "CHECK ENGINE" будет индицировать код 21
• Если это так, выньте запасной предохранитель или отсоедините перемычку
• Вы должны проехать на автомобиле и удостовериться, что неисправность устранена

Таблица кодов ошибок
Код — Местонахождение неисправности
1-2 — Отсутствие неисправности
1-3 — Датчик кислорода
1-4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
1-5 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
2-1 — Датчик положения дроссельной заслонки
2-2 — Датчик положения дроссельной заслонки
2-3 — Датчик температуры воздуха
2-4 — Датчик скорости автомобиля
2-5 — Датчик температуры воздуха
3-1 — MAP датчик
3-2 — MAP датчик
3-3 — Датчик расхода массы воздуха
3-4 — Датчик расхода массы воздуха
4-1 — Сигнал от системы зажигания
4-2 — Датчик угла поворота колен вала
4-4 — Регулятор оборотов на Х Х
4-5 — Регулятор оборотов на Х Х

Читайте также:  Замена ремня грм митсубиси паджеро бензин

"CHECK "ENGINE" горит постоянно — неисправность ECU

2015-03-14

Диагностические протоколы Suzuki

У Suzuki есть свои диагностические протоколы, которые не являются совместимыми с OBDII. Можно выделить три группы таких протоколов:

1. SDL – старый протокол (5В уровни).
2. Сравнительно современные протоколы через K-Line.
3. Современные протоколы через CAN.

Программа SZ-Viewer поддерживает только более современные протоколы через K-Line и CAN. Протокол SDL на данный момент не поддерживается.

В первую очередь эти протоколы интересны для Сузуки с правым рулем для японского рынка (JDM). JDM-автомобили в большинстве своем до некоторого года выпуска не поддерживают стандартный OBDII, но диагностика может быть сделана с использованием данных протоколов.

Но и для автомобилей других рынков это может быть полезно. В отличие от стандартного OBDII протокола использование специализированных протоколов позволяет подключаться не только к блоку управления двигателем, но и к другим блокам (АКПП, ABS, SRS и т.п.). Можно посмотреть наличие ошибок (DTC). Например, полезно проверить наличие блока SRS и его ошибки. Бывает, что после аварии "обманывают" лампу индикации ошибок SRS или вообще отключают блок управления.

Как определить поддерживаемые протоколы на конкретном автомобиле Suzuki? По порядку:

а) Попробовать найти стандартный OBD2 разъем (16-контактный в форме трапеции).

Если такого разъема нет, то, либо диагностика только примитивным образом (замыканием контактов), либо используется старый протокол SDL с нестандартным диагностическим разъемом. В этом случае SZ-Viewer вам не поможет.

б) Если разъем OBD2 найден, то нужно посмотреть, какие именно контакты в нем подключены.

Подключенные контакты можно рассмотреть и с лицевой стороны (в этом примере подключены 4, 5, 7 и 16 контакты). Но если доступ затруднен, то можно посмотреть на подходящие провода:

Читайте также:  200 Бар сколько атмосфер

в) Обязательно должны быть подключены контакт 5 и контакт 16. И, скорее всего, подключен контакт 4. Если эти контакты 5 и 16 не подключены, то надо проверить правильность используемой нумерации контактов.

г) Далее смотрим контакты 7, 9, 6 и 14.

Если из перечисленных подключен только контакт 9, то используется протокол SDL. SZ-Viewer не поможет. Если кроме 9 еще подключен 7 контакт, то вероятность работы через K-Line низкая. Но можно попробовать.

Если подключен контакт 7, но не подключен контакт 9, то есть смысл попробовать SZ-Viewer. Весьма вероятно, что диагностика заработает через K-Line.

Если подключены контакты 6 и 14 (а кроме них скорее всего подключен и контакт 7), то SZ-Viewer тоже вероятно заработает. Но использовать нужно адаптер с поддержкой CAN-шины (иначе некоторые блоки не будут видны).

Массово протокол через K-Line начал появляться примерно с 1998 года. Протокол через CAN – с 2008 года, но многое зависит от конкретной модели автомобиля. Косвенно можно судить по установленному двигателю, по его серии (первая буква названия, например, M13A – это серия M).

Если серия двигателя K, M, R, то с очень большой вероятностью поддерживаются K-Line и(или) CAN.

Если серия двигателей F, H, J, то вероятность работы через K-Line и(или) CAN средняя (зависит от года выпуска – чем новее, тем более вероятна).

Если серия двигателей G, то вероятность работы K-Line или CAN низкая (маловероятно, что заработает).

Если двигатель сторонний (дизельный, например), то может заработать диагностика вспомогательных блоков. Но зависит от года выпуска.

Но надежнее всего попробовать SZ-Viewer живьем. Не забудьте включить зажигание перед началом соединения.

Комментировать
15 094 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector