Современный автомобиль немыслим без профессионального сканера. Это аксиома. Далее каждый выбирает сам: либо ездить на нормальное СТО к нормальному сканеру, либо изображать сканер самому, либо купить себе дилерский прибор.
Я расскажу о последней из перечисленных опций.
Дилерский прибор для Мерседесов — это Star Diagnosis. С помощью этой штуки можно просвечивать и перепрошивать Мерседесы выпуска от середины 80-х до наших дней. Естественно, дилерский прибор из Германии весьма недёшев, но китайцы научились выпускать подделки, которые обладают 100%-м функционалом.
Тем не менее, самим прибором дело не ограничивается. Самое главное — это правильное ПО, которое будет работать как швейцарские часы. Иначе заместо облегчения жизни себе и своей машины, можно влипнуть в серьезную историю (представьте, что произойдет ав.ост. или какой сбой при перепрошивке блока управления чем-либо). Тогда ваш Мерседес впадет в кому, и его реинкарнация потребует серьезных усилий. Так что прочитайте мои советы перед погружением в "цифровую" пучину.
Если вы твердо решили купить себе Стар, нужно выполнить ряд простых шагов.
1. Определитесь с бюджетом. За 40 тысяч рублей можно купить Стар С4 (беспроводной) и ноутбук с полностью установленным ПО и радоваться жизни. Покупать лучше в России у проверенного продавца. Здесь важно и качество железа, и качество ПО (см. вступление). Поэтому очень важно задать вопрос: а кто покупает ваше оборудование, где можно почитать отзывы?
2. За 30-40 тысяч можно купить все то же самое, что и в п.1, но Стар С3 (с проводами)
Я расскажу о варианте Стара С3 за 13-14 тысяч полный комплект при условии наличия собственного лаптопа.
1. Покупаем мультиплексор MB Star diagnosis C3 на Алиэкспрессе. Без ПО, то есть только железо. Смотрим на цену и отзывы покупателей. Нормальная цена на сегодня — 9 тысяч рублей
2. Покупаем ПО на внешнем диске с установленной виртуальной машиной под VM player. Дело в том, что мерсовская система DAS Xentry заточена под определенное железо, и на любой ноут тупо не встанет. Поэтому люди и делают виртуальные машины — аналоги Dell D630 или IBM T30, на которые Xentry встает. Операциока при этом там WXP SP3. Брать лучше в России у тех, кто снабжает софтом и сканерами СТО. Не сочтите за рекламу, но я покупал диск с ПО на Carmod.ru за 4т.р. Сюда входит диск с ПО и техподдержка, о которой вы не раз вспомните, уверяю.
Альтернативный вариант: засесть на форумы и торренты, скачать, поставить, потом несколько недель дрочить в форумах и мудрить с настройками. Генерировать ключи, потом их терять, потом генерировать снова и так далее. Для кого-то это нормально, но мне проще отдать 2т.р. за диск и 2т.р. за ПО и смотреть на все форумы свысока.
По факту, все файлы с внешнего диска можно скопировать на внутренний HDD своего лаптопа. А внешний 500Гб! диск пустить на нужды народного хозяйства.
3. Лицензирование. С этим нет проблем, если покупаете по совету из п.2. В ПО есть DAS (тот самый диагностический ассистент), WIS, EPC и StarFinder. Если все правильно сделали, то счастье наступит быстро, а сгенерированный ключ будет поддерживать самый полный инженерный функционал. Важный момент: не стоит гнаться за самым новым ПО. Как правило, оно еще не обкатано… точнее, его хакнутая версия…
4. Настройка соединений. Тут все просто, но есть нюансы. Стар изначально подсоединяется к COM2 порту (это очень важно, что именно к СОМ2) компьютера. Сейчас сложно найти ноут с ком-портом, поэтому соединение происходит через дополнительный USB2-COM переходник за 2500р на FDTI чипе, это очень важно для стабильного соединения. В одном варианте соединение будет через машину-хост и потом через внутренний ком-порт с виртуальной машиной, либо сразу через ком-порт с виртуалкой. Вот тут как раз и имеет значение, где добыто ПО. Если техподдержка гарантирована, то к вашему лаптопу по удаленке подсоединится инженер техподдержки, и все настроит в течение 10 минут. В противном случае придется трахаться в-одиночку и долго. Так что советую не экономить 4-5 тысяч рупий…
Компьютерная диагностика стоит от 15$, сам прибор С4 — 550$, так что если машину ты взял лет на 5, то окупится точно и ездить никуда не надо. Короче, мне такая вещь нужна 🙂
Покупку оригинальных сканеров рассматривать глупо, так как они стоят дорого, да и непонятно, где их покупать. Но это ничего, потому что оригинальные используют только дилеры, остальные пользуются китайскими клонами, все довольны.
Теперь рассмотрим варианты мультиплексоров. На данный момент их три: C3, C4 и C5.
C5 самый новый, самый навороченный и самый дорогой. Поэтому китайцы пока не научились его копировать, а то, что продаётся под видом С5, лишь С4 в другом корпусе. Так что пятое поколение рассматривать незачем.
Далее MB Star diagnosis C3, он же "кирпич".
Самый старый и простой. Из плюсов — стабильность работы и дешевизна. Из минусов — работает по COM–порту (только железному, большинство переходников USB-COM не работают) и стабильно только на WinXP. Вообще, для безглючной его работы желательно иметь ноутбук, похожий по железу на официальный. Наиболее похож допотопный DELL D630. Остальным лучше запускать виртуальную машину с образом.
В 2012 году МБ, наконец, решили, что хватит мучить людей и выпустили мультиплексор С4, который работает через LAN или Wi–Fi. Также для С4 написали новый софт XENTRY Diagnostics, который отлично работает на Вин7, 8, 9, 10 и вообще на х64 системах.
Лично я не вижу смысла брать С3. Он дешевле, да, но морально устарел. И эти танцы с КОМ-портом…
А с С4 тоже не всё просто. Для борьбы с засильем китайских клонов, МБ стала зашивать в диагностическое ПО блэклисты с серийниками китайских клонов. Китайцы особо не парились и тысячами клепали клоны с одним и тем же серийником, так что забанить их всех было несложно.
Можно править блэклисты и блокировать выход ПО в интернет, но некоторые операции требуют онлайна, так что это не панацея. Правильно менять серийник на аппаратном уровне: выпаивать из мультиплексора микросхему, в которой зашит серийник, менять его программатором и припаивать обратно. Причем сделать это желательно до первого коннекта с ПО, так как если серийник вдруг остался в блэклисте, то мультиплексор блочится на аппаратном уровне. И чтобы его оживить надо уже выпаивать и перепрошивать несколько микросхем.
Зная специфику прибора (ну, типа, им можно миллионы заработать на диагностике, по тысяче с носа, ага), ушлые электронщики в интернете просят много денег за эту копеечную по сути операцию по изменению серийника (полчаса с прогревом паяльника и перекуром).
Кстати, серийники тоже бывают разными. С некоторыми ПО не будет работать, даже если они не в блэклисте, а с некоторыми клон будет виден как иной диагностический девайс с другим функционалом.
Старое ломалось кейгенами. Они периодически слетали, но это небольшая проблема, когда кейген лежит у тебя на рабочем столе. Для нового Xentry Diagnostics кейгенов нет, есть хитрая активация и люди на профильных форумах, которые за опять же нескромные деньги (125$ в среднем, ну ты же на диагностике миллионы заработать можешь, помнишь?) активируют тебе ПО дистанционно по TeamViewer.
Отдельно хочется предостеречь от покупки диагностики "под ключ" (клон+ноут с ПО) на али. Во–первых, тебе впарят допотопный б/у ноут на кор2дуо с нерусской виндой. Во–вторых, ПО там обрезанное с правленными блэклистами. Поэтому глюки неизбежны, а при случайном обновлении так вообще веселье гарантировано. Некоторые продавцы честно пишут, об этом, некоторые — нет. Но у всех одно и то же.
Ещё некоторые кичатся, что у их клонов более лучшие реле, конденсаторы, шлейфы и вообще всё. Тоже не верь: в одно время у всех одно и то же. В конце концов, если вдруг тебе приедет девайс, который внутри не похож на более лучший (продавцы обычно прикладывают фотки плат для убедительности), то ничего никому не предъявишь. Работает же — и ладно.
По итогам вышенаписанного (всё собиралось по крупицам с просторов интернета месяц) я купил себе С4 (просто выбрал не самую низкую цену и заказал), скачал рабочий образ D630, запустил на виртуальной машине и настроил через LAN.
Хотя уже думаю, чтобы заказать у местных ребят настройку свежей версии напрямую на винду.
Всё получилось, хоть и не всё с первого раза. И теперь я сам себе диагност! 🙂
Предлагаю услуги по диагностике неисправностей автомобилей Mercedes-Benz:
A класс (W168, W169, W176, W177)
B класс (W245, W242/W246, W247)
C класс (W202, W203, W204, W205)
Показать полностью…
E класс (W210, W211, W212, W213)
S класс (W140, W220, W221, W222)
CLA (W117, W118)
CLK (W208, W209)
CLS (W218, W219, W257)
CL (W140, W215, W216)
SLK (R170, R171, R172)
SL (R210, R231, R232)
M/GL (W163, W164, W166)
G (W463)
GLK (X204)
GLA (W156, W247)
GLC (W253)
GLE/GLS (W167)
Vito/Viano (W638, W639)
Sprinter (W906, W907)
V класс (W447, W448)
Диагностика производится дилерским оборудованием.
1. Диагностика всех блоков автомобиля, включая тормоза SBC, ABR, систему пассивной безопасности SRS, систему стабилизации ESP, систему управления АКПП EGS51, EGS52, VGSNAG2, VGSNAG3 и пр., блоки управления двигателем ME2.0, ME2.8, ME9.7, MED40, MED177, HFM, SIM4 и пр., пневмоподвеску Airmatic, гидроподвеску ABC, блоки сигналов SAM, блоки парктроников PTS, и пр.)
2. Работа с ошибками в блоках (рекомендации к устранению). У всех блоков, датчиков и других электронных устройств можно посмотреть их расположение в автомобиле и схему электропроводки с помощью оригинальной программы StarFinder.
Последовательность снятия-установки элементов можно посмотреть в оригинальной программе WIS.
Артикулы необходимых запчастей можно посмотреть в оригинальной программе EPC.
3. Кодирование/настройка блоков/процедуры:
– перекодирование моторов М111, М112, M113 на Евро-2
– перекодирование комбинации приборов (включение/отключение лампы Check Engine, изменение интервала техобслуживания, настройка меню в зависимости от вставленного ключа и пр.)
– перекодирование SRS (удаление датчика присутствия пассажира)
– активация функции круиз-контроля на грузопассажирских автомобилях Vito/Viano W639, Sprinter W906)
– отключение сажевого фильтра без изменения прошивки (на блоках управления Delphi)
– сброс счетчика срабатываний блока SBC
– изменение алгоритма работы системы ECO "Старт-стоп". Режим "ECO" по умолчанию всегда выключен.
– активация остатка топлива в литрах на W204/W212
– активация AGILITY
– активация Apple Car Play и Android Auto
– активация AMG меню
– перенастройка режима работы парктроников (там, где это возможно)
– активация включения ДХО вместе с гарабитами/изменение яркости ДХО
– прокачка тормозной системы с SBC
– тест гидроподвески ABC (родео)
– прожиг сажевого фильтра (когда это возможно)
– прописывание форсунок на дизельных двигателях
– калибровка пневмоподвески и гидроподвески
– обнуление и ввод в эксплуатацию блоков управления (блоков управления двигателем, приборных панелей, SRS и пр.)
– привязка ключей FBS3 (рыбка)
– корректировка прошивок блоков управления двигателем (те случаи, когда кодировка не помогает)
4. Оценка общего состояния автомобиля (например, перед покупкой) и пр.
В конце Вам будет предложен файл с результатом диагностики Вашего автомобиля, который содержит все ошибки во всех блоках и рекомендациями.
В конце диагностики все ошибки могут быть удалены.
Выезд в пределах КАД +1000р. Выезд в пригороды обсуждается отдельно.