No Image

Диагностика прицепа wabco autocom щелкает

2 910 просмотров
21 января 2020

8.Диагностика систем АБС прицепа/полуприцепа.

8.1. Диагностика АБС «Knorr-Brcmse» по внешним и внутренним световым кодам (блинк-кодами)

Диагностика блоков управления АБС А9 и А18.

а) Внешние световые коды.

Имеется возможность подключить диагностический кабель к разъему 14, с которым контактирует адаптер световых кодов. Для активации отображения световых кодов необходимо нажать и удерживать клавишу на адаптере минимум 2 секунды. Световой код выдаётся светодиодом на адаптере.

б) Внутренние световые коды.

Световой код может быть запрошен посредством короткого замыкания специальных контактов в БУ и выдан через светодиод.

Блок 1 содержит данные о конфигурации (Вариант системы).

Блок 2 содержит данные о проблемных компонентах.

Вызов и отображение кодов ошибок.

Встроенная диагностика позволяет найти неполадки в системе на сервисной станции, например нестабильный контакт компонентов или повреждение датчиков. В случае возникновения подобных ошибок блок управления запоминает их. Для считывания запомненных кодов ошибок можно воспользоваться адаптером световых кодов и диагностическим кабелем, который так же можно доустановить, если он не был установлен на заводе. Кнопка на адаптере блинк-кодов нажимается при включенном зажигании на минимум 2 секунды. После отпускания кнопки блок управления выдаёт двумя блоками световые импульсы на адаптер или лампу диагностики (как показано на рисунке 204 и в таблице 69).

Чётное число импульсов (нечётное) обозначает дефектные компоненты на левой стороне (правой) прицепа. Это распространяется на датчики вращения и соответствующие магнитные клапана, которые однозначно "принадлежат" одной стороне (т.е. на все клапана, за исключением клапана, который используется для обоих колёс одного моста в конфигурациях 2S/1K, 4S/2K, 4S/3K, 6S/3K).

Стирание запомненной ошибки как показано на рисунке 204. После устранения неполадки в системе АБС необходимо стереть ошибку из памяти блока управления и проконтролировать это. Стирание производится следующим образом: при выключенном зажигании нажать кнопку адаптера световых кодов и отпустить не позднее 2-3 секунд после включения зажигания.

Рисунок 204. Вызов кодов ошибок (блинк-коды)

Ошибки, описываемые блинк-кодами.

Таблица 69

Импульсы

Модулятор АБС MVA

Модулятор АБС MVB

Модулятор АБС MVC

После стирания ошибки необходимо проконтролировать функцию аварийной лампы, установленной в кабине тягача. Она должна после включения зажигания загореться на 1 секунду, далее погаснуть и через 2 секунды загореться вновь. После достижения скорости 10 км/ч аварийная лампа должна погаснуть. Если стандарт питания 24В, то аварийная лампа должна функционировать следующим образом. При включённом зажигании надавить тормозную педаль. Внешняя аварийная лампа должна загореться на 1 секунду, погаснуть и загореться вновь через 2 секунды. Если нажать на тормозную педаль в движении, когда автомобиль движется быстрее 10 км/ч, то аварийная внешняя лампа включается кратковременно и гаснет. Это показывает готовность системы к функционированию.

Рисунок 205. Стирание памяти ошибок

8.2. Диагностика АБС «Wabco» световыми кодами (блинк-кодами)

Выражение "диагностика" подразумевает собой следующие операции:

– Установка параметров системы;

– Анализ неисправностей (показ и запоминание неисправностей);

– Ввод системы в эксплуатацию, производимый изготовителем ТС.

Доступ к диагностической программе.

Доступ к диагностическим функциям осуществляется через диагностический интерфейс в соответствие с ISO 14230. Этот протокол обмена данными использован для подключения диагностических устройств, таких как диагностический интерфейс.

Для обеспечения обратной совместимости с диагностическими устройствами VCS I, данный интерфейс так же позволяет работать в соответствие с диагностическим протоколом JED-677.

Световые мигающие коды позволяют быстро индицировать текущие неисправности при помощи контрольной лампы АБС прицепа, установленной в тягаче, либо, контрольной лампой АБС на прицепе (если таковая установлена), без применения дополнительных инструментов и приспособлений.

В основном, диагностические устройства, применявшиеся для VCS I, могут использоваться и далее. В меру своих широких возможностей, они поддерживают большинство функций известных ранее из VSC I (например, считывание и удаление содержимого диагностической памяти). Полный охват диагностических функций и особенно новых функций обеспечивает только компьютерная диагностика VSC II.

Световые сигнальные коды.

Световые мигающие коды используются для упрощенной диагностики текущих неисправностей.

Световой код состоит из образцовых световых импульсов используемых для индикации неисправностей. Устройством, передающим световые коды является контрольная лампа АБС прицепа, установленная на тягаче, либо, контрольная лампа АБС снаружи прицепа (если таковая установлена). Обе лампы подключены параллельно и работают синхронно

Читайте также:  Акриловые бордюры для ванной отзывы

Световой код индицирует только текущую (активную) неисправность (это значит, что неисправность присутствующую в текущий момент времени). Доступ к содержимому памяти неисправностей при этом не поддерживается. Световой код активируется включением зажигания на время от одной до пяти секунд и последующим его выключением. После того, как зажигание будет включено вновь, контрольная лампа, при наличии текущей неисправности, начнет выдавать мигающий сигнал. При этом допускается, что система может получать электропитание одновременно как по ISO 1185, так и по ISO 12098 (питание от стоп-сигналов 24В).

Посте активизации световых кодов будет индицироваться текущая неисправность. Количество вспышек указывает на «проблемный» компонент. Все коды неисправностей приведены на корпусе электронного блока. Номера соответствует назначению каждого из разъемов, сам же номер идентичен коду неисправности (пример: неисправность датчика YE1/4 -4 вспышки).

После активации, мигающий световой код повторяется трижды.

Управление контрольной лампой.

В БУ имеется выход (контакт 7 в разъеме X1), предназначенный для управления контрольной лампой ABS прицепа, который позволяет управлять ей в соответствие с ISO 7638. Для того чтобы активировать контрольную лампу, данный выход должен быть соединен с "минусом" блока БУ – в том числе, когда БУ выключен.

Подключение контрольной лампы.

Контрольная лампа должна быть подключена в зависимости от выбранного способа подачи электропитания к системе АБС.

В случае организации электропитания в соответствие с ISO 7638 контрольная лампа АБС прицепа, установленная в тягаче должна быть подключена между клеммой 15 и контактом 5 розетки ISO 7638. Этот контакт напрямую соединен с выводом контрольной лампы блока БУ.

– В случае организации (вспомогательного) электропитания в соответствии с ISO 1185, либо ISO 12098, на прицепе может быть установлена дополнительная контрольная лампа АБС. Она должна быть подключена между выводом контрольной лампы блока БУ и контактом 4 (питание

ламп стоп-сигнала) по ISO 1185 или контактом 7 по ISO 12098. Данная дополнительная внешняя контрольная лампа, устанавливаемая на прицепе, активируется лишь в том случае, если система АБС питается через один из описанных выше контактов в процессе торможения. С этого момента поведение данной контрольной лампы идентично поведению контрольной лампы, установленной в тягаче.

Последовательность срабатывания контрольной лампы.

В системе VCS II могут быть реализованы две различные последовательности срабатывания контрольной лампы. Ниже приводится описание этих альтернатив, которые можно изменить в любое время путем установки соответствующих параметров.

Первая из возможных и наиболее часто используемая в коммерческих ТС и легковых автомобилях функция:

После включения зажигания, на неподвижном ТС, контрольная лампа гаснет по истечении примерно 2-х секунд, при условии, что БУ не обнаружил никаких статических (из тех, что могут быть определены на неподвижном ТС) неисправностей.

Рисунок 206. Неисправностей нет

Если после включения зажигания будет обнаружена какая-либо неисправность, контрольная лампа не погаснет.

Рисунок 207. Обнаружена неисправность

Если во время последней поездки возникла неисправность датчика скорости ABS, которая обнаруживается только во время движения, то контрольная лампа погаснет лишь после того, как ТС превысит скорость движения примерно 7км/ч, при условии что сигнал от датчика вновь будет в наличии.

Рисунок 208. Неисправность датчика скорости

Рисунок 209. Возникновение неисправности во время движения Последовательность 2.

В случае выбора второго варианта функции, на неподвижном ТС, контрольная лампа зажигается, затем гаснет и зажигается вновь, при условии, что не обнаружено никаких статических неисправностей. При превышении скорости примерно 7км/ч лампа гаснет окончательно.

Рисунок 210. Текущих неисправностей нет

Если же после включения зажигания зафиксирована текущая ошибка, то контрольная лампа не выключается.

Если неисправность обнаружена во время текущей поездки, то контрольная лампа горит постоянно.

Другие функции контрольной лампы.

Если ТС не начнет двигаться в течение часа с момента включения зажигания, то загорится контрольная лампа. Это позволяет избежать ситуации, когда ABS не получив сигнала от датчика скорости, из-за большого зазора между датчиком и ротором (например, после ремонта тормозов), гасит контрольную лампу не определив наличие неисправности. При возникновении подобной ситуации контрольная лампа погаснет сразу же после того, как появится сигналы датчиков скорости. Данный часовой период может быть поделен на несколько малых периодов (например, 4 промежутка по 15 минут).

Читайте также:  Замена прокладки картера ваз

В тоже время, при поступлении сервисного сигнала, контрольная лампа будет сразу же зажжена. Данная функция описана в пункте «Сервисный сигнал».

Сервисный сигнал является функцией информирующей водителя о том, что транспортное средство (прицеп) прошло ранее заданную дистанцию пробега. Данная функция может быть использована, например, для напоминания об истечении межсервисных интервалов. Она может быть активизирована при помощи компьютерной диагностической программы. В состоянии поставки сервисный сигнал отключен. Кроме того, можно задавать и протяженность интервалов.

Когда ТС преодолеет заданную дистанцию, то при очередном включении зажигания контрольная лампа выдаст серию из восьми вспышек. Данный сигнал предназначен для информирования водителя. Он повторяется после каждого последующего включения зажигания. По окончании ТО, при помощи компьютерной диагностики, сервисный сигнал может быть сброшен. После этого межсервисный интервал будет отсчитываться заново, и по истечении заданной дистанции, сигнал появится вновь.

Контрольная лампа загорится так же и в случае поступления сигнала износа тормозных накладок.

Слежение за возникновением неисправностей.

В процессе работы, БУ постоянно контролируется встроенным контуром безопасности. Если системой АБС будут обнаружены неисправности, то произойдет либо отключение неисправного компонента (выборочное отключение), либо полное самоотключение всей системы. Обычная тормозная функция при этом сохраняется Тип неисправностей, и частота их возникновения надежно запоминаются в микросхеме памяти EEPROM. Они могут быть считаны при помощи диагностических устройств.

Каналы управления, остающиеся в работе благодаря выборочному отключению, позволяют системе АБС функционировать частично, что само по себе не является гарантией тормозной эффективности, так же как и вторичной стабилизации транспортного средства.

Стоп стоп, к машине через кан прицепа не подключишся. ибо это только кан блока EBS и блока прицепа, он больше никуда не идет, во всяком случае по Дафу и ману так

Советую попробуй поиграйся с версиями автокома, именно с перепрошивкой головы, у меня никак не хотел читать авс ф2000, несколько раз менял прошивку вроде сейчас пошло

Matsuda 28.08.2013 11:42

gerikogan 28.08.2013 21:29

Matsuda 28.08.2013 21:33

Неправильно выразился, я имел ввиду, что CAN у адаптера работает, он же к машине подключается через нее.

Это все скачал уже с вабковского сайта. За ссылку все равно спасибо 🙂
Будем копать дальше.

З.ы. интересно, через CAN модулятор будет читаться, неподключенный к авто? Через К-линию работает на столе.

gerikogan 28.08.2013 21:44

Неправильно выразился, я имел ввиду, что CAN у адаптера работает, он же к машине подключается через нее.

Это все скачал уже с вабковского сайта. За ссылку все равно спасибо 🙂
Будем копать дальше.

З.ы. интересно, через CAN модулятор будет читаться, неподключенный к авто? Через К-линию работает на столе.

V31vvv 28.08.2013 23:16

V31vvv 28.08.2013 23:24

Вот сохранённые данные с моих подключений

извиняюсь халдрекс.pdf это прямо на блок, но может кому то будет интересно посмотреть

V31vvv 28.08.2013 23:32

Matsuda, слушай а прицепы к которым ты подключаешся рабочие?

у меня был прикол, на Вольве подключился нашёл один датчик не робочий
машинка ушла, прошел месяц водитель приезжает говорит что не долго радовался,
километров 400 и снова прицеп не работает, как я не изощрялся подключения небыло
уже думал голове капут, проверил все кабеля соединения, отправил к другу посмотреть у него кнор-бошка есть у него тоже не вышло, оказалось модулятор прицепа "КАПУТ" помер бедолага, замена всё исправила.
такие пироги.

Matsuda 29.08.2013 00:55

gerikogan: Питание можно и без машины реализовать. С проводом на К-линию я на столе запускал модулятор от двух мелких аккумуляторов. Про раздельные CAN-шины я понял.

Читайте также:  Датчик вентиляции картерных газов

V31vvv слушай а прицепы к которым ты подключаешся рабочие?

Конечно, все полностью исправные с EBS-вабкой на борту. И без боковых розеток. Очень уж гиморно каждый раз подключаться к модулятору напрямую через к-линию, особенно на прицепах.

Ладно, я еще с одноплатным блоком не пробовал, вдруг. И как-то оно быстро щелкает, такая реакция у автокома, когда он вообще не видит сигнала.

V31vvv 29.08.2013 08:16

V31vvv 29.08.2013 08:21

Matsuda 29.08.2013 17:43

Все, с коммутацией понял. Номер блока по возможности спишу.

По поводу дилера конечно согласен. О какой сложности может быть речь, если сейчас приходится с кривым автокомовским софтом там додумывать что он имел ввиду:smile: Но политика конторы вполне себе россиянская: экономим копейки на оборудовании, теряем приличные деньги на ремонте. В любом случае это не мое дело, учусь на чем есть. Главное принцип понятен, а все что больше датчиков и ржавых розеток – пускай гоняют в сервис на дилерскую аппаратуру.
Автоком в любом случае подключается напрямую к блоку через самопальный провод, тем более есть кого послать под прицеп.
Через CAN для кнорра и халдекса хотелось бы наладить, но таких прицепов в наличии к счастью пока нет, все вабко.

gerikogan 29.08.2013 18:41

Matsuda 29.08.2013 21:36

Serg777 29.08.2013 21:48

gerikogan 29.08.2013 23:35

gerikogan 29.08.2013 23:49

V31vvv 30.08.2013 08:02

Borisich 30.08.2013 08:38

Matsuda 30.08.2013 18:42

🙂 в 90% случаев даже приборки хватает что бы на верный путь встать, а датчик, либо он в руках развалится, либо проводка(особенно после горе электриков сразу второй вариант). Ну если уж редкий случай, можно и датчик проверить тестером/осциллографом.

Мне лично STAR помогает указаниями где находится деталь или разъем. Я грузовик вблизи впервые увидел три месяца назад. Поначалу конечно были моментики, но сейчас 3-5 машин в день неспеша и для практики выходит полностью здоровыми.
Для грузовых конечно автоком слабоват, если нет должного опыта по ним. А легковые – в них не шибко напичкано, даже в современных.

Результаты тестирования сканера AUTOCOM:

1. ЛИАЗ
На автобусах ЛИАЗ 2015- на контрольной панели возможно подключение тремя способами:
– Через стандартный разъём типа ОБД-2;
– Через разъём типа WABCO 35 пин для диагностики блока системы подвески (ECAS);
– Через разъём типа WABCO 15 пин для диагностики блока тормозной системы (ABS E);

Через стандартный разъем 16пин можно диагностировать двигатель, инструментальную панель, тахометр, кузовную электронику, коробку передач. Пользователи могут провести чтение ошибок, вывод параметров и провести активационные тесты.

Подключение через разъём типа WABCO 35 пин необходимо проводить с демонтажем блока по принципу "в разрыв" между жгутом и разъёмом самого блока, который находится в сервисной в панели автобуса. Требуется сначала подключить адаптер от AUTOCOM к жгуту проводом, а потом присоединить блок управления с другой стороны адаптера.
Для этого блока доступно чтение и удаление ошибок, вывод параметров и активационные тесты, например, проверка соленоидных клапанов по каждой оси и аварийных ламп.

Подключение к блоку WABCO, который управляет работой подвески также следует проводить в разрыв между 15 пиновой розеткой блока и жгутом управляющих проводов, но можно без демонтажа блока, как это показано на фото.

Для это блока доступно чтение и удаление ошибок, вывод параметров и активационные тесты, например, подъем и опускание осей и проверка контрольных ламп.

1.ПАЗ
На автобусах ПАЗ с помощью сканера AUTOCOM возможна проверка работы двигателя и тормозной системы WABCO через 16 пиновую розетку в панели приборов. Доступны функции чтения кодов ошибок, вывод параметров, активация исполнительных механизмов. По двигателя доступны специальные тесты, например, Тест компрессии и Баланс мощности по цилиндрам.

Комментировать
2 910 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector