Всем драсти!))
Для того чтоб почистить ДЗ и Плиту EGR пришлось снимать АКБ на долгое время.
www.drive2.ru/l/4053534/ А перед этим вычитал в инете что если надолго отключить АКБ варик начинает тупить и нестабильно работать…Так что было решено его сразу откалибровать…Для этого есть 2 варианта.
[1].В движении
[2].Калибровка на стоянке
Требуемые спец. инструменты: DLC pin box (каталожный номер 07WAJ-0010100)
В движении полная Х×××я калибруется дня на 3-4 а потом всё по новой.
Так что я решился на вариант номер [2] спец. инструмента у меня нету да и покупать я думаю не вариант.Вообщем спец. инструмент я заменил скрепкой))
Забегу вперёд и расскажу про изменения…Машину стало совсем не узнать!Перестала тупить на светофорах.Раньше было так: убераю ногу с педали тормоза и она сначала думает секунды 1-2 а тока потом начинает ехать.Сейчас всё это прошло!)))Убрал и сразу поехал.Появился накат, двиготелем начала тормозить только с 5-30 км/ч свыше идёт накат.Всего этого у меня даже и не было, я и знать не знал что моя машина может так ездить.Стала гораздо быстрей разгоняться и намного легче ехать.Пропал шум в двигателеи, пропала сильная вибрация осталась слегка ощутимая рабочая вибрация!В целом я рад прозошедшим изменениям в вариаторе и в автомобиле вцелом!
P.S Всем удачи и БОБРА)))
Теперь про саму Калибровку Вариатора
[1].Поставьте авто на стояночный тормоз и зафиксируйте все 4 колеса.
[2].Прогрейте мотор до нормальной рабочей температуры (вентилятор радиатора должен включиться) (Я перед этим проехал км 20,так что двиготель был прогрет давольно таки хорошо)
[3].Проверьте чтоб лампа Check Engine не горит и индикатор [D] не мигает.Если Check загорается и индикатор [D] мигает, проверьте топливную и выпускную системы или систему управления автоматической трансмиссией, затем проверьте заново.
[4].Выключите зажигание.
[5].Далее замкните в разъёме data link контакты 4 и 9
[6].Нажмите педаль тормоза и не отпускайте ее до окончания калибровки
[7].Запустите двигатель без нагрузки и включите ближний свет фар.Фары должны оставаться включены до окончания калибровки.При этом в автомобиле больше не чего не должно быть включено (Кондиционер, магнитола, прикуриватель и тд и тп)
[8].Сдвиньте рычаг в положение [N] затем [D] [S] [L] — [S] [D] [N] [D] [S] [L] — [S] [D] [N] [D] [S] [L] — [S] [D] [N] в течение 20 секунд после запуска двигателя. Рычаг нужно останавливать в каждом положении.(Я ещё отпускал кнопку)
[9].Если всё правильно сделали то индикатор [D] загорится, хоть рычаг находится в положении [N] примерно через 1 минуту [D] погаснет.
[10].Если индикатор [D] мигает или загорается, но не гаснет через 1 минуту, выключите зажигание и повторите процедуру с шага [5]
[11].Передвиньте рычаг в положение [D] и удостоверьтесь, что индикатор [D] загорелся на 2 минуты, а затем погас.
[12].Если индикатор [D] мигает или загорается, но не гаснет через 1 минуту, выключите зажигание и повторите процедуру с шага [5]
[13].Если всё прошло удачно то выключите зажигание прям в этом положении и при заглушенном двигателе переведите рычаг в положение [P] Отключите фары ближнего света.
[14].Я подождал пару минут и погнал проверять как прошла калибровка.
В своем БЖ я уже несколько раз упоминал, что меня преследует проблема провалов оборотов на остановке и пинки на старте с Д+тормоз.
Проблема эта у меня почти с самого приобретения авто, порой проявляется очень часто, а бывает и пару месяцев ездишь без нее, может внимание не обращаешь или не даешь ей проявиться, способ типо придать чутка газу на старте и машина поедет.
Многие говорят забей это нормальная работа для вариатора, если честно я так не считаю. Я чувствую как нормально трогается вариатор, а как не нормально он это делает. У кого есть такая проблема меня поймут.
Кстати на форуме фитоводов тем таких щас две и там ищутся решения этой проблемы, о некоторых решениях я постараюсь описать ниже подробно с ссылками на тему по решению проблемы и с артикулами для покупки деталей, многое из этого я уже проделал, а что то мне предстоит…
Вот первая тема: Плавают обороты (D + тормоз)
Вот вторая: Провалы оборотов при остановке …
Вот так выглядят провалы оборотов, что на холодный что на горячий двигатель. На холодном их больше или вообще стрелка ложится и обороты вверх не поднимаются, пока селектор не переведешь на др режим, после этого начинаются скачки. Все это дело сопровождается дикой вибрацией и не очень приятными звуками из подкапотного пространства. При скачках оборотов также скажет все напряжение в машине на первом видео видно как притухают фары.
На горячем бывает 1 провал при остановке, не больше. Пинок при троганье с D+тормоз пока не получилось нормально заснять.
Собственно из-за чего могут быть такие пинки, подергивания, вибрации, провалы оборотов или мощности:
1. Старое масло в вариаторе. Первым делом стоит задуматься о замене масса в вариаторе, если это не делалось или делалось давно. Обязательно соблюсти уровень.Вариатор не любит как низкий так и высокий уровни. Проверяется на горячем двигателе (лучше проехать 10-15 км) уровень должен быть на пару мм ниже верхней риски на щупе. В среднем на замену нужно 3,2 литра. Стоимость от 1800 руб. Тема на форуме
2. Свечи и катушки зажигания. Простые свечи ходят 10-15 т.км, иридиевые 30-40 т.км. Не меняете вовремя свечи готовьте деньги на катушки, что на 1,3 что на 1,5 они летят, правда на 1,3 вылетает первым задний ряд. Так же катушки накрываются от старости, контакты окисляются. У меня лично передний ряд стоит с завода, машине 12 лет стоит задуматься если честно о их замене. Я на днях получаю свои новые катушки это заменитель от фирмы SAT.
Тема на форуме как лечить катушки там же можно прочитать как выявить неисправные.
Если кратко: полностью мертвую катушку можно определить отключением клеммы с катушек. Если поочередно отключать передний ряд, вы найдете дохляков на заднем, ну и соответственно наоборот отключая задний находите на переднем.
Если отключая катушку на переднем ряду двигатель начинает захлебываться и работать хуже чем было, то это значит что задняя катушка этого цилиндра мертва, в ином случае катушка живая. При мертвой катушке двигатель работает неровно и дико вибрирует и трясется, выхлоп тоже не однородный по звуку слышны хлопки.
На 1,5 литровом двигателе, если отключить рабочую катушку двигатель начнется глохнуть, это значит живая катушка, если же изменений не произошло то катушка дохлая.
Но этим способом вы определите только полностью убитые катушки. Необходимо еще и визуально посмотреть катушки на пробои.
Цена комплекта свечей для 1,3 около 650 рублей для 1,5 около 2000 тысяч.
Цена катушек от 1000 рублей аналог и от 3000 оригинал за шт.
Заказывать можно на exist.ru я последнее время стал заказывать на emex.ru
Артикулы:
1,3 Передняя катушка зажигания — 30520-PWA-003
1,3 Задняя катушка зажигания — 30521-PWA-003
1,5 Катушка зажигания — 30520-PWC-003
3. Клапан холостого хода (КХХ) и дроссельная заслонка (ДЗ). Они засираются и их приходится чистить раз в 30-50 т.км. возможно даже чаще. Стоимость чистки от 800 руб в сервисе. Тема на форуме как чистить ДЗ и КХХ
4. Клапан ЕГР из-за нашего бензина его приходится чистить раз в 10-30т.км. либо глушить вообще либо ставить новый. (Цена вопроса от 200 руб при чистке самостоятельной) Тема на форуме как чистить EGR
Кто то его глушит,
номер заглушки — 18711-PM1-J00
номер прокладки — 18715-PB2-000
5. Калибровка вариатора и холостого хода Процедура делается при снятии/замене АКБ. Вот тема калибровки вариатора и калибровка хх
6. Топливная система:
Топливный фильтр тонкой очистки (16010-SAA-000) и сеточка бензонасоса (Фильтр топливного насоса 17516-SAA-000). Машина тоже может вести себя неадекватно если они засраны. Рекомендуемый интервал замены 90 т.км (русский мануал, европейский рекомендует 45 т.км или раз в три года) стоимость оригиналов около 2000 руб без работы. и сама работа от 900 руб.
Тема на форуме как менять топливный фильтр
Не поменяли вовремя фильтра может накрыться бензонасос, а это 1-2 т.руб. за бош, который на десятку подходит, и около 10 т.р. за оригинальный десно.
Долго не меняете фильтра еще и форсунки засираются, из-за этого недостаточная смесь, отсюда плохая работа цилиндров. Их чистка от 1000 руб.
Также необходимо регулировать клапана и желательно прочистить прокладку и плиту EGR Процедура тоже регулярная раз в 60 т.км. лучше делать. Стоимость регулировки в сервисе от 2000 руб.
У нас в России качество бензина желает лучшего. если ездите на 92 то чаще надо чистить топливную систему. Я щас перешел на 95, по деньгам почти те же деньги, ну может рублей 20 теряете от бака. В общем с экономической составляющей разницы нет
7. Лямбда зонд и забитый катализатор, из-за их неправильной работы так же могут быть подергивания авто. Катализатор конечно не сильно роль играет, а вот лямбда имеет значение. Причем у части стоит только 1 до катализатора (0 258 006 538), а у другой части 2 лямбды до (0 258 006 540) и после (0 258 986 602) катализатора. Оригинальные они стоят почти 10 т.руб за штуку. Бошевские в районе 3 тысяч рублей.
8. Подушка вариатора и подушки двигателя. Так же дают вибрацию. Лучше всего менять на оригинал, каждая стоит в районе 3 т.руб. (если стоит пробитая катушка то двигатель офигенно вибрирует, отсюда излишняя вибрация на подушки и их более быстрый износ. В наших машинах все взаимосвязанно.
Подушка вариатора (левая) — 50805-SAA-J82 (Тема по замене)
Подушка двигателя (правая) — 50821-SAA-013 Полумера по лечению правой подушки двигателя Тема по замене правой подушки двигателя
Опора двигателя задняя (нижняя) 50810-SAA-982 Замена нижней подушки двигателя
9. Засранная гидропанель вариатора (блок управления АКП он же блок соленоидов АКП) Из-за редкой замены масла вараитора, стартов тапкой в пол и др эксплуатации вариатора в жестких условиях. Соленоиды могут заедать из-за чего происходят рыки и пинки на старте. Они поддаются чистке, кто то может проездить после нее 1 т.км и все вернется, а кто то может и 30 т.км. Видимо по разному чистили. Цена вопроса 500-1000 руб. за чистку. и от 3000 руб. за блок контрактный и около 15000 руб. за новый. Артикул 27200-PWR-013. Тема на форуме
10. Замена фильтров вариатора или полная замена вариатора. Это самый крайний метод, но если у вас плавают обороты и проблемы на старте, я бы лично начал с этого Разборка вариатора и замена его фильтров
Это ряд действий, которые в 85-90% случаев помогают решить проблему пинков, рывков, плаваний оборотов и вибраций.
На данный момент я сделал все кроме п.7,8,9. Сейчас жду катушки и в глубине души очень хочу чтобы дело было в них! Надоели эти пинки. Точно поменяю подушки, лишняя вибрация не пошла им на пользу…
Те кому не помогли данные процедуры сейчас ищут решение, за ходом можно следить в темах:
Плавают обороты (D + тормоз)
Провалы оборотов при остановке …
Надеюсь найдется решение этой напасти, крайний случай это замена вариатора или его полный разбор и ремонт. Что тоже кстати делают:
раз тема
два тема
P.S. Вот вроде как нашел вариант лечения Разборка вариатора и замена его фильтров Но тоже думаю что это частный случай. Для себя ссылочку сохраню:)
Опять получилось много писанины, но думаю информация будет полезной.
С первого поколения Honda Fit представлял собой пятидверный хэтчбек, который имеет вместительный салон. Машина может комплектоваться вариатором. Данный агрегат имеет сложную конструкцию, именно поэтому при появлении первых признаков неполадок, владельцу транспортного средства следует сразу обратиться за диагностикой автомобиля.
Возможные неисправности вариатора
Если Вы предпочитаете ездить без резких ускорений и остановок, оптимальным решением является покупка автомобиля Хонда Фит с CVT. Вариатор — это вид скоростной коробки передач, которая обеспечивает плавность хода транспортного средства. Данный агрегат позволяет сэкономить на расходе топлива.
Перечислим причины неполадок вариаторов:
- применялось низкокачественное масло;
- износ фильтра;
- агрессивная манера езды;
- часто совершались резкие замедления хода.
Основными признаками повреждения вариатора являются: вибрации, стуки, гул. При любом из перечисленных проявлений обязательно проведение полноценной диагностики транспортного средства. Ремонт вариатора, так же как и автоматической коробки передач, представляет собой дорогостоящую процедуру. Учитывая это, следует своевременно осуществлять его обслуживание.
Подушка вариатора является одной из слабых мест Honda Fit. Средний ресурс данной запчасти доходит до 50000 км пробега. При ее поломке коробка может начать пинаться. При этом следует проверить свечи зажигания, катушку.
Почему гудит вариатор? Основная причина этого – поломка подшипников. Рабочий ресурс данных комплектующих деталей и иных механизмов КПП зависит от манеры езды автовладельца. Также, если загудел вариатор, например, во время стояния в пробке, обязательной проверке подлежит подушка, уровень масла.
В профилактических целях, вариатор на Хонде перед началом передвижения необходимо прогревать.
Ремонтно-восстановительные работы
Ремонт вариатора на Хонда Фит стоит доверять высококвалифицированным мастерам. При необходимости замены изношенных запчастей, должны быть использованы фирменные комплектующие детали. Это залог их надежности. Кроме того, на данные автозапчасти распространяется гарантия.
Начинаются работы по ремонту трансмиссии автомобиля с полноценной диагностики, которая позволяет обнаружить имеющиеся поломки. Обязательно в сервисном центре подлежит проверке клапан. В том случае, если он засорен, необходимо его очистить. Также, проверить клапан масляного насоса целесообразно, если отмечается дерганье при нажатии на педаль газа.
Определить уровень трансмиссионной жидкости возможно благодаря такому вспомогательному устройству, как щуп. Безусловно, что проверка должна проводиться на разогретом авто.
Рывки, пинки могут быть результатом того, что не менялось или использовалось некачественное масло. Периодичность замены данной жидкости назначается при 45000 км пробега. Вариатор требователен к качеству топлива. Для Хонды Фит рекомендуется использовать оригинальные трансмиссионные жидкости (CVT-F, HMMF). При каждом добавлении нового масла, стоит производить менять фильтр вариатора.
Вибрации на холостом ходу могут быть результатом недостатка топлива в вариаторе. При этом машина начинает медленнее разгоняться. Следует отметить присутствие датчика давления масла. Также, причина возникновения вибрации может быть связана с тем, что в автомобильной системе присутствует недостаточное количество трансмиссионной жидкости. Учитывая это, ремонт вариатора Хонда Фит может выражаться в проведении замены масла. Однако в ряде случаев устранить вибрацию представляется возможным путем осуществления калибровки. Что представляет собой данная процедура?
Особенности калибровки вариатора Хонда Фит
В том случае, если под капотом Хонды Фит появляется повышенная вибрация, целесообразно провести калибровку вариатора. Откалибровать CVT, воспользоваться такой услугой, как замена вариатора можно во многих сервисных центрах. Однако ремонтировать вариатор возможно своими руками.
Как провести калибровку?
- Машина ставится на стояночный тормоз, блокируются все колеса.
- После этого необходимо запустить мотор для прогрева автомобильной системы.
- Согласно правилам, требуется отключение кондиционера, электроприборов. Не должны мигать никакие индикаторы, выключается замок зажигания.
- После того как будут замкнуты контакты в разъеме data link необходимо нажать педаль тормоза и не отпускать ее до завершения калибровки.
- Далее требуется запустить мотор, включить ближний свет фар, поочередно сменять скорости, начиная с «нейтрали» вперед и назад несколько раз. Как правило, после этого загорается индикатор «D», который примерно через минуту погаснет.
- В завершении рычаг селектора переводится в положение «паркинг», глушится мотор, отключаются фары ближнего света.
Как только была осуществлена данная несложная процедура, можно начать движение, чтобы проверить функционирование вариатора. Следует отметить, что калибровка необходима, если осуществляются ремонтные работы, связанные с мотором.
Таким образом, калибровка вариатора Honda Fit – это одна из процедур, которая помогает устранить шум, вибрации со стороны коробки. Распространенная проблема на модели Хонда Фит – пинается коробка. Необходимо проверить систему зажигания, подачи топлива. В ряде случаев помогает устранить данное проявление промывка форсунок, замена фильтра в вариаторе.