Решил добавить немного инфы о колесах и резине, в частности. Подтолкнули меня на это люди, которые пишут про свои диски 16 или 19 радиуса, а так же резину подобных размеров. Дело в том, что автомобильные диски или резину 16-24 радиусов вряд ли кто-то видел, а выражаться так стали, как я догадываюсь, из-за буковки “R” посреди размеров покрышки. Дак вот, кто-то знает, а кто-то нет, а значит эта заметка возможно будет интересной и даже полезной.
Буква “R” пишется только на покрышках, на дисках ее не найти и она совсем не означает радиус. “R” – означает, что шина радиальная, т.е. у нее радиальный тип корда. Раньше первые покрышки были с диагональным типом корда, но это прошлый век. Кроме буквы “R” указывают параметры покрышки, к примеру, 225/45/R18 или 225/45/ZR18.
Подробнее:
18-посадочный диаметр диска,
45(%) — отношение высоты профиля к
ширине покрышки — 225mm.
Чтоб узнать высоту профиля, умножаем 225 *0.45=101.25mm, грубо говоря 10 см. Можете проверить с помощью линейки!
Букву “Z” можно встретить на сверхнизкопрофильных покрышках и означает она, что такая покрышка идет с усиленным бортом для наилучшей защиты покрышки от наезда на ямы и т.п. Некоторые низкопрофильные покрышки также можно встретить с буквой “Z”.
Хочу подметить один момент! Посадочный диаметр диска (обода) всегда указывается в дюймах. Соответственно, если, по словам человека, у него диски 17 радиуса, значит их диаметр будет равен 34 дюйма. Переведем в сантиметры: 34*2,54=86,36см, оденем на эти диски покрышки, если найдем, и получим колесо
1 метр в диаметре! Четкие тапки, бро!
Наверняка многие скажут, что говорить слово "радиус" привычнее, удобнее и понятнее, и что все так говорят! Согласен, многие так говорят и друг друга понимают. Ни на чем не настаиваю, но считаю, что говорить грамотно – лучше! Поэтому мои диски 17 диаметра! Всем бобра.
Видео про колеса 15 радиуса!
Размерность колес R17 зависит от типа установленной шины.
Основные размеры колес R17:
Минимальная ширина шины для колеса R17 – 195 (мм), максимальная – 315 (мм). Профиль шины для данного размера варьируется от 45 до 80 %.
Размеры типовых моделей колес с радиальной шиной:
- 195/40R17 – ширина шины 195 (мм), профиль шины – 40 %, посадочный диаметр диска – 17 (дюймов);
- 215/45R17 – ширина шины 215 (мм), профиль шины – 45 %, посадочный диаметр диска – 17 (дюймов);
- 235/55R17 – ширина шины 235 (мм), профиль шины – 55 %, посадочный диаметр диска – 17 (дюймов);
- 285/60R17 – ширина шины 285 (мм), профиль шины – 60 %, посадочный диаметр диска – 17 (дюймов);
- 315/70R17 – ширина шины 315 (мм), профиль шины – 70 %, посадочный диаметр диска – 17 (дюймов).
Важно: высота профиля колеса рассчитывается по формуле в % соотношении от ширины шины. Так, чтобы вычислить профиль колеса 235/55R17 нужно 235:100*55=129.25 (мм).
Общие характеристики колес 17 дюймов | |||
---|---|---|---|
Чертеж Чертеж колес | d (мм) Диаметр колеса |
1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса;
2. Максимальный размер при эксплуатации.
Ширина колеса
1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска);
2. Максимальная ширина при эксплуатации.
Высота профиля в (мм)
(макс 345/60R17)
(мин 175/45R17)
Таблица основных типоразмеров колес 17 дюймов | ||||
---|---|---|---|---|
Размер Размер колеса в формате: |
1. Ширина рабочей поверхности;
2. Процент высоты профиля от ширины;
3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).
Ширина колеса
1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска);
2. Максимальная ширина при эксплуатации.
Диаметр колеса
1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса;
2. Максимальный размер при эксплуатации.
Высота профиля в (мм)
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
С помощью этого раздела вы без труда сможете разобраться с основными параметрами дисков, их маркировке, которые необходимы для правильного подбора диска. Или позвоните по тел в Москве: — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.
Рекомендованные параметры колесного диска могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль — стальной, литой или кованый.
Но существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так:
6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1
Далее мы по порядку расскажем про все параметры указанные в маркировке диска:
Ширина диска
6.5 – (B) — Ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде
Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.
Ширина шины и диска должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе.
J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.
Диаметр
15 – (D) — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки.
Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54 .
Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см , то:
Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов
H2 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, H2 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.
PCD диска
Крепежные параметры диска: 5/112 — первая цифра — это количество болтов (или гаек) в нашем случае 5 .
Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112.
Измерение PCD нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя применять одни вместо других! Подробную инструкцию, как правильно измерить параметры диска, вы можете найти в разделе: измерение параметров диска.
Вылет диска (ET)
ЕТ39 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм.
Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески. Однако, слишком маленький вылет увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и, при определенных значениях, шина может тереться о крыло автомобиля, особенно при срабатывании подвески.
А слишком большое значение вылета может не дать установиться диску на машину изначально, поскольку внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля.
Как узнать допустимый вылет диска? Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины и каталогами применяемости различных производителей дисков. В каталогах указывается: к каким конкретно автомобилям подходит данный диск и какими сертификатами это подтверждено. Если в каталоге указано, что данный диск подходит к вашей машине и на него есть международный сертификат, например, TUV, то эти диски можно смело ставить на машину. При этом дилер авто не имеет права предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.
Многие путаются, думая, что раз параметр называется «вылет», то чем он больше, тем колесо будет больше выступать наружу машины. Но на самом деле все совсем наоборот. Чем меньше вылет диска, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля .
d57.1 Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска . Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.
- Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ – 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
- Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
- Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.
MAX LOAD
Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск. Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму.
Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск.
Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2. К примеру, если указана нагрузка 2000 фунтов (2000LB) то:
MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2.2 = 908 кг
Более подробную информацию о том, какие параметры дисков подходят к вашему авто, вы можете посмотреть на страницах «Как узнать параметры диска?» или поговорить с нашими специалистами.
Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по телефону:
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».