No Image

Диск сцепления газель размеры

СОДЕРЖАНИЕ
3 866 просмотров
21 января 2020

Сводная таблица размеров и каталожных номеров накладок дисков сцепления.

Размеры, мм Марка автомобиля Номер по каталогу
Наружный диаметр Внутренний диаметр Толщина
150 94 4 СК-10 (комбайн) 00069В
176 65 4 СПС-4 (стеклопогрузчики – стеклоочистители) 54-00793
180 100 4,5 ЛТЗ-55, Т40АМ (трактор) Т40М-1601138
180 120 8 Фрикционный гаситель колебаний 12.30.00.118
190 130 3,5 ВАЗ-2108/2109 2108-1601138
195 115 4 Колос (комбайн) 1625
200 130 3,3 ВАЗ-2106/2121 2121-1601138
200 140 3,5 ВАЗ-2110 2110-1601138
200 140 3,5 Москвич-2141 (отличается от ВАЗ-2110 крепежными отверстиями) 2141-1601138
200 142 3,3 ВАЗ-2101…2105, ВАЗ-2107 2101-1601138
204 146 3,3 ИЖ-412, АЗЛК-2140 412-1601138
215 140 4 Дон (комбайн) 54-01069
225 150 3,5 ГАЗ-24/20, РАФ, УАЗ 20-1601138
230 90 6 Фрезерное оборудование ФБМ 03017
240 160 3,5 ГАЗ-3302 "Газель" 406-1601138
254 150 3,5 ГАЗ-51 51-1601138
280 164 3,5 ГАЗ-52 52-1601138
300 164 4 ГАЗ-53 53-1601138
342 186 4 ЗИЛ-130/131/138/5301 130-1601138
350 200 4,7 КАМАЗ, КАЗ-4540/43401, Урал, ЛАЗ 14-1601138-02
400 220 4,15 МАЗ-5048/64227, КрАЗ-250/260/6437 236-1601138
400 220 5 Муфты сцеплений двигателя СМД-60 и его модификаций – трактора Т-4А, Т-150К 01М-2141А
420 220 4 Муфты сцеплений автобусов Икарус 1841.081.026Т

Таблица отсортирована по наружному диаметру, затем по внутреннему диаметру, затем по толщине накладки сцепления.

Всё началось 18 лет назад. Именно тогда на базе Всесоюзного научно-исследовательского института МОТОПРОМ и сформировалась компания «ТРИАЛ».

Детали сцепления «ТРИАЛ» были разработаны специально для всех марок отечественных автомобилей. Продукция компании обладает высоким качеством и надёжностью. Это позволило завоевать долгосрочное доверие покупателей и тем самым увеличить объёмы производства и модернизировать материально-техническую базу.

На сегодняшний день компания «ТРИАЛ» – крупнейший российский производитель надёжных и качественных узлов сцепления. В том числе сцеплений для тяжелогруженых автомобилей, таких, как КАМАЗ. На дисках сцепления для большегрузной и сельскохозяйственной техники устанавливаются нажимные пружины диафрагменного типа. Эта технология обеспечивает одинаковое усилие выключения, даже на полном ходу педали сцепления. Независимо от состояния накладок ведомого диска усилие его прижима при включённом сцеплении остается неизменным.

В структуру компании входят несколько подразделений. Важнейшим из них является подразделение по выпуску узлов сцепления. На более чем 10000 квадратных метрах расположился промышленный комплекс, оборудованный самым современным оборудованием. Инновационное оснащение предприятия позволяет обеспечить полный цикл выпуска деталей для дисков сцепления.

В этой статье мы познакомим Вас с продукцией компании «ТРИАЛ», которая выпускает более тридцати модификаций дисков сцепления на автомобили Российского производства, а также народные автомобили, такие, как FORD FOCUS и CHEVROLET LANOS.

Диск сцепления ведомый «ТРИАЛ»

Ведомый диск сцепления служит для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии автомобиля. В состав ведомого диска входит: диск фрикционный с накладками, ступица и связывающий их между собой гаситель крутильных колебаний (демпфер). На дисках «ТРИАЛ» накладки соединены между через упругие пластины. Податливость пластин способствует плавному нарастанию передаваемого сцеплением момента, что снижает нагрузку на трансмиссию и увеличивает долговечность накладок на 30%-50%. Все детали диска имеют защитное фосфатное покрытие, повышающее коррозийную стойкость. Средняя ходимость дисков составляет 70-80 тысяч километров, в зависимости от стиля вождения.

Диск сцепления нажимной «ТРИАЛ»

Нажимной диск сцепления является ведущей частью сцепления, обеспечивающей передачу крутящего момента с двигателя на трансмиссию автомобиля. Нажимной диск сцепления имеет постоянное жёсткое соединение с маховиком и при работе двигателя вращается вместе с коленчатым валом как при включённом, так и при выключенном сцеплении.

В состав нажимного диска входит стальной штампованный кожух, чугунный нажимной диск, центральная нажимная пружина диафрагменного типа из листовой пружинной стали. Нажимная пружина имеет переменную жесткость, что позволяет при включённом сцеплении сохранять приблизительно одинаковое нажатие ведомого диска, независимого от износа накладок. Пружина не теряет своих свойств при максимальном возможном нагреве сцепления при пробуксовке и выдерживает не менее двух миллионов циклов нагрузки без поломки и утраты работоспособности. Кожух нажимного диска и пружина имеют защитное фосфатное покрытие, повышающее коррозийную стойкость диска. Нажимные диски сцепления проходят статическую балансировку на современном оборудовании, поскольку дисбаланс ведёт к перегрузке и преждевременному выходу из строя деталей двигателя и трансмиссии. Средний пробег дисков «ТРИАЛ» составляет не менее 80 тысяч км.

Просматривая страницы драйва, бродя по просторам интернета можно начитаться хваленых отзывов о сцеплении ЗМЗ Турбо Золотая Серия (Сейчас выпускается в новой упаковке под названием Профессиональная Серия) или сцеплении для двигателя Cummins ISF 2,8 диаметром 240 мм. Вышеуказанные комплекты идеально подходят по шлицевому соединению на МКПП БМВ, а комплект Cummins ISF 2,8 практически "брат близнец" сцепления от BMW.

По мнению "экспертов", сцепление разработанное для Волги / Газели — бюджетное и держит. Но практический опыт эксплуатации автомобиля на любительских соревнованиях по дрифту говорит об обратном.

Материал изложенный в данной статье основан на опыте тестирования комплектов сцепления и участия в любительских соревнованиях по дрифту, а так же на информации полученной от производителя сцепления лично на рабочей встрече. Тестовый автомобиль — Ниссан Скайлан RB 25 сток МКПП BMW ZF M51

Каждое сцепление проектируется с учетом технических характеристик двигателя, механической коробки передач и редуктора заднего моста.

Рассмотрим на примере сцепления ЗМЗ, которое недорогое, "держит", подходит по шлицам и внешнему диаметру (240 мм) на МКПП БМВ

Рыночная стоимость комплекта от 3700 до 5700 рублей

Читайте также:  Msg vm mts ru оставили голосовое сообщение

Сцепление изначально спроектировано под автомобиль Волга / Газель. При проектировании производитель учел особенности трансмиссии и способы переключения передач. Сцепление ЗМЗ Профессиональной серии считай турбо держит по словам производителя 530 ньютонов об этом была подробная статья журнале "За Рулем "

На малых коммерческих автомобилях — Газель или для повседневной эксплуатации японских атмосферных моторов на легковых автомобилей комплект сцепления Российского производителя будет работать. На турбо моторах и соревнованиях по дрифту сцепление просто не выдержит.

И действительно если посмотреть и сравнить визуально обычное сцепление для 406 и профессиональную серию, то сразу бросятся в глаза более мощные пружины диска сцепления. Фрикционный состав накладки диска сцепления качественный. Лапки корзины сцепления (одна из лапок корзины имеет небольшое сверление для того что бы его можно было отличить от обычного сцепления при сборке на заводе) выполнены весьма качественно и позволяют водителю накачать левую ногу не посещая тренажерный зал.
Устанавливая такое сцепление на УАЗ или Газель оно будет ходить долго даже с большим перегрузом и японским мотором под капотом.

При установке такого сцепления на автомобиль для соревнования по дрифту вы очень быстро разачаруетесь. Первые 1500 км а может и больше как повезет вы будете ехать на все деньги, а потом сойдете с трассы. И причина поломки сцепления будет в следующем — пружины диска сцепления просто выпадут из диска и ничто их не сможет удержать.

Да пружина мощная, но диск сцепления рассчитан на плавное переключение передач так как был спроектирован под автомобиль Волга и Газель. Никто не будет на этих автомобилях так переключать передачи как это делают в дрифте, когда нужно максимально быстро взять разгон и начать вкатываться. При выжиме сцепления часть крутящего момента передается на пружины диска сцепления — это необходимо для плавности хода и плавной передачи крутящего момента на механическую коробку передач. И давайте представим дрифт — быстрый разгон и ударное переключение передач или клатчи (отжиг резины) на месте для сцепления при проектирование которого подобные нагрузки не учитывались Пружины просто вылетают из диска сцепления . Накладка окажется на 99 % живой и способна выходить не одну десятку тысяч километров..

Теперь поговорим о сцеплении, которое тоже "хвалят" для дрифта. Это сцепление производства уже упомянутого завода ГАЗ для двигателя Cummins ISF 2,8, устанавливаемое на Газель.

После поломки сцепления ЗМЗ Турбо Золотой Серии (профессиональной серии) настало время испытать "хваленый" комплект от Cummins ISF 2,8

Рыночная стоимость комплекта от 8000 до 10 000 рублей

Визуально оно очень похоже на сцепление от БМВ устанавливаемое на двигатель m30b35. Но есть некоторые отличие — это толщина диска сцепления (у БМВ диск сцепления толще на 2 мм), рабочая поверхность корзины БМВ выпирает на 0,5 мм у сцепления ЗМЗ она находится в одной плоскости.

Данное сцепление просто развалилось не проехав и 1000 км. Фрикционная накладка отслоилась от диска сцепления во время заездов педаль сцепления провалилась и раздался скрежет. Скажу сразу, что после каждой замены сцепления новые детали "прикатывались " в спокойном режиме по городу. Только потом были пробные выезды на треке, которые потерпели полное фиаско…Сцепление покупалось специально у официального дилера ГАЗ что бы исключить "подделку".

После теста ЗМЗ сцеплений и "рубрика проверено на себе " было установлено сцепление Sachs от BMW с двигателем m30, которое успешно трудится целый сезон. Рыночная стоимость комплекта 13000-15000 рублей.

Сезон позади. Сцепление работает.

Надеюсь данная статья поможет Вам при выборе комплекта сцепления и сохранит Ваши сбережения.

Буду благодарен за респост

Recommendations

Comments 50

Ничего. Нужно проводить испытания на личном опыте. Тогда скажу мнение

И всё таки, если взять диск BMW и корзину 2.8 cummins, будет держать?

Диск каминз редкостное г…но

Да это понятно, но сама корзина то вроде неплохая.

Выжим гидравликой. Тросом все реально — нога только по городу быстро накачается

у вас выжим гидравликой или тросом ? реально ли тросом?

Привет, как поживает сцепа?)
планирую брать такой же комплект на 260 гетраг+первый джей тт

обнаружил забавный факт — все по отдельности(3082147033, 1878005619, 3151 231 031) стоит на 2000 дешевле, чем комплект Sachs 3000950021 , в который входит все то же самое+пакетик смазки))

получается у вас в обоих случаях развалился диск сцепления. что совсем не связано с крепкостью надежность и пригодностью корзины. Поставил сцепление ЗМЗ турбо на узет. за несколько покатушек вылетела пружина с диска. Заменил только диск на камминс, причем с 6ю пружинами. пока что ездит, но пробег по асфальту был мал. весна покажет.
+ думаю что можно поставить диск БМВ на корзину ЗМЗ турбо. думаю разница в 2 мм будет некритична (это только предположение)

Да все верно выходили из строя диски. Сцепление змз и ему подобные не годятся для дрифта диск сдохнет очень быстро. Крайне не рекомендуется ставить корзины и диски из разных комплектов. Толщина диска в зажатом состоянии и ответная часть корзины может отличаться. Все это способно угробить маховик диск и корзину — диск будет буксовать что и произошло с альтезой Виктора — не был выдержан зазор. В итоге — корзина деформировна, диск сгорел, маховик необходимо восстанавливать. Купите сцепление от м30 будет вам счастье

Читайте также:  Как ездить на ручной коробке

Керамику от волги не пробовали? С корзиной змз турбо. Понял уже что м30 проверенный вар. Но хочется на волговской поэксперкментировать))

Керамика жрет маховик, требует определённых навыков вождения — вкл и выкл . Если брать керамику только комплект — корзина и диск. Можно попробовать змз плюс керамика но замерьте толщину диска змз и керамики в сжатом состоянии.

«Диск сцепления Sachs от BMW M30B35 каталожный номер 1862 266 031» по этому парт номеру все постовщики выдают диск диаметром 228мм не как не 240,хотелось бы уточнения какой диск брать под корзину с партномером которы ты указал ниже

Комплект сцепления м30. Подправил.

Не проще было сначала измерить максимальный момент сцепления на самодельном стенде?
Путь к истине был бы ближе и менее затратным.

www.volgauniversal.ru/pictures/Rodos/15.jpg

Начитались "экспертов" и поехали на трек! Ваш подход правильный и уберёг бы от лишних трат.

У меня на Патриоте корзина ЗМЗ-Турбо прошла с горем пополам 30тыс км, очень быстро на горячую стали плохо включаться передачи, особенно первая и задняя, прогрызся маховик, пришлось снять.

В то время как заводское сцепление Люк было снято через 130тык, по причине истирания диска, но маховик не имел абсолютно никакой выработки.

На газели с uz это сцепление прошло более 70000 км. Машина эксплуатируется в основном по трассе. Да маховик змз турбо может поесть )

Да, читал я, решил идти уже проторенной дорогой, и вроде на Патриотах ЗМЗ-Турбо ходит овер 100тык легко, но у меня почему-то не получилось. Хотя по всем признакам был оригинал (клейма ЗМЗ, сверловка одного лепестка, лазерное нанесение партнумбера и т.д.)

От брака никто не застрахован к сожалению!

Правильно ли я понял, что сцепление сакс для бмв можно поставить для использования с мотором камминс 2.8 и кпп даймос(которую на уазы ставят) и оно будет ходить очень долго? Сейчас порядка 10 тысяч трудится сцепление от Тая… Но оно как бы пробуксовывает периодически… Не знаю как правильно описать.

Можно только комплектом диск и корзина.

Комплектом конечно. А выжимной тоже от бмв?

Можно только комплектом диск и корзина.

В бумеровском ведомом диске нет демфера холостого хода, который необходим на дизельных двигателях из-за притормаживания коленчатого вала при каждом обороте из-за нагрузки во время тактов сжатия смеси.

Внутри автомобиля начнётся война … гражданская и беспощадная
Или демпферную муфту разорвёт или поубивает шестерни в КПП.

У вас хорошие познания в сцеплении это видно сразу. Да для дизеля идёт другой диск. Он более затратен в изготовлении.

Приветствую осадачился подобным вопросом сейчас у меня БМВ сцепление и корзина и диск маховик м 30 ДВС 1jz gte vvt окотал сезон нормально но присутствует пробуксовка дум думаю между sachs или вот autopolus.tiu.ru/p1499111…lenie-importnoe-dlya.html как думаете ?

Керамика в любом случае будете держать я имею в виду диск. А так от корзины ещё зависит. При этому сцеплению не скажу не ездил

Здравствуйте!Диск сцепления Sachs от BMW M30B35 каталожный номер 1862 266 031 подойдет на ЗМЗ 405?

По диаметру диски одинаковые 240 мм, но ставить корзину змз и диск Бмв нельзя по причине разной толщины прижатого диска сцепления корзиной, а так же разности прижимных плоскостей. Либо ставить целиком комплект сцепления бмв, либо змз. В теории можно поставить на змз корзину диск бмв, но нормальная работа узла не гарантируется, сцепление может буксовать и т д.

Спасибо.А диск Sachs с тем же номером что и ЗМЗ на корзину ЗМЗ можно поставить?

Не рекомендуется менять производителей дисков и корзин т е ставить разные комплекты. Например толщина диска змз и сакс в прижатом положении может отличаться, будет невозможно включить передачу на заведённом двигателе, придётся притирать диск вспомнить что такое двойной выжим сцепления и первое время заводиться с выжатым сцеплением и первой передачей.

Ну а если комплект менять какого производителя рекомендуете?читал что ставят от каменса на 405 …

Производитель тая. Качественное сцепление многие ездят и довольны. Сакс люк и т д можно купить подделку, а эту марку мало кто знает и у них свой интернет магазин

Если нужно сцепление с "дамским" выжимом и моментом 350-370Нм, как в бумеровском 3000 086 007,
то они у меня всегда есть на прицеле и по бюджетной стоимости.
Спортсменам на УАЗ в автокроссе и трофи-рейдерам очень нравится.

Корзина ЗМЗ-турбо не такая плохая как многим кажется, но, как всё сделанное по-старинке, не доработанная.
Она с плоской плитой и усилием прижима идеально подходящей под металлокерамику.
Кто знает покупает диск от бумера с металлокерамикой и тренирует левую ногу.

То что усилие выжима большое — это хвала деградировавшим до уровня плинтуса конструкторам, которые работают по лекалам прошлого века и не знают что диаметр опоры рычагов диафрагменной пружины можно изменять и для уменьшения усилия применять на практике труды Архимеда.
Окончательно комплект ЗМЗ-турбо испорчен привычной экономией на спичках.
За сущие гроши купили дерьмовые фрикционные накладки из морально и физически устаревшего материала Райбестос 1785.
Их как ни прижимай момент не держат, греются, оплавляются и в конце концов "взрываются".
ВАЗовцы давно применяют более прочный материал 4088.
То что есть материал ещё более прочный, который подойдёт в комплект с корзиной ЗМЗ-турбо, например 8805, на ЗМЗ скорее всего просто не знают.

Читайте также:  Езда с белорусскими номерами

Резюме.
В целом этот комплект лучше скомкать, запихать от куда родился и начать весь процесс заново … с выплавки стали и прокатки.
В России есть более грамотные конструктора и уже готовые решения, до которых конструкторам комплекта ЗМЗ-турбо никогда не возмудать.

Просто в сети очень много кто хвалит этот комплект. В итоге для спорта он нифига не подходит. Про левую ногу можно поставить полностью гидравлический выжим и нажимать на педаль сцепление пальцем )

Да есть кто делает нормально сцепление. Причем как не сказал производитель сцепления если Ваз думал головой и купил лицензию Валео (которое проектировалось как нужно) в былые времена, то ГАЗ ничего не покупал — сделали кое как и погнали.

Прижим у корзины ЗМЗ хороший, но жаль что за 10 лет так и не смогли доработать продукт.

Если нужно сцепление с "дамским" выжимом и моментом 350-370Нм, как в бумеровском 3000 086 007,
то они у меня всегда есть на прицеле и по бюджетной стоимости.
Спортсменам на УАЗ в автокроссе и трофи-рейдерам очень нравится.

Корзина ЗМЗ-турбо не такая плохая как многим кажется, но, как всё сделанное по-старинке, не доработанная.
Она с плоской плитой и усилием прижима идеально подходящей под металлокерамику.
Кто знает покупает диск от бумера с металлокерамикой и тренирует левую ногу.

То что усилие выжима большое — это хвала деградировавшим до уровня плинтуса конструкторам, которые работают по лекалам прошлого века и не знают что диаметр опоры рычагов диафрагменной пружины можно изменять и для уменьшения усилия применять на практике труды Архимеда.
Окончательно комплект ЗМЗ-турбо испорчен привычной экономией на спичках.
За сущие гроши купили дерьмовые фрикционные накладки из морально и физически устаревшего материала Райбестос 1785.
Их как ни прижимай момент не держат, греются, оплавляются и в конце концов "взрываются".
ВАЗовцы давно применяют более прочный материал 4088.
То что есть материал ещё более прочный, который подойдёт в комплект с корзиной ЗМЗ-турбо, например 8805, на ЗМЗ скорее всего просто не знают.

Резюме.
В целом этот комплект лучше скомкать, запихать от куда родился и начать весь процесс заново … с выплавки стали и прокатки.
В России есть более грамотные конструктора и уже готовые решения, до которых конструкторам комплекта ЗМЗ-турбо никогда не возмудать.

Правильные вещи говорите. Дайте пожалуйста Ваш совет: у меня японский мотор (1jz-gte) и мкпп от Бмв (Getrag260) с м30 маховиком, а между ними "страдают" диск и корзина Sachs от 2,8 Каминс. Использование авто, любительский дрифт. Крутяший у мотора 300-320 момента. В силу передаточных КПП и главной пары, первой передачей практически не пользуюсь. Когда стартую со второй, если резина прогретая и есть хорошее сцепление с асфальтом, диска Sachs не хватает, он начинает бусковать. Решения типа 3000 086 007, мне к сожалению не по карману. Можете порекомендовать или предложить что либо?

Комплекты 3000 086 007 к сожалению не производятся с 2003г. после того как производства SACHS были перепрофилированы новыми хозяевами ZF для производств АКПП.
Сейчас есть только прямой аналог фирмы QH. Модель комплекта QKT992AF. По стоимости … похоже инкрустирован золотом и серебром и со стразами на нажимных лепестках россыпью под бриллианты.

Для себя любимых подключили к разработке инженеров АвтоВАЗ ещё в 2007г.
Решение вопроса — комплект сцепления с максимальным моментом 350-370Нм.
Цена вопроса без выжимного … лучше спросите в личку, а то и так как почтальон Печкин.

Сможете убить быстро и качественно, без перегрева выжимной плиты, за два-три месяца … обменяю на другой комплект.
Убитые детали помогают конструкторам сделать их надёжнее. Хотя и эти комплекты гонщики кроссовой, заводской команды УАЗ два года не могут убить двигателями ЗМЗ-409 с мощностью в 180л.с. и моментом 280Нм.

Вчера снял такое сцепление (змз турбо), выглядит как новое, было оно проехавшее тысячь 15-17, снял(( очень сильно опухала коленка, сустав набирался жидкостью, за год я этим сцеплением ухандохал коленный сустав, вчера ему на смену поставлено sachs и я фшоке как мягко его нажимать, но есть и минуса, на той сцепе что турбо переключения были четкими я задницей чувствовал как оно включалось и пинок в трансмиссию был хорошим, машина ехала и тянула, выехав вчера на сачс я чем не смог буксовать на второй на мокром асфальте((( а на змз мог при разгоне даже чуть свиснуть колесами на третьей))) но предпочту сачс змзшной корзине, здоровье дороже(((.
Есть у меня мысль что сцена новая ещё не притерлась, но это мне кажется дело не в этом,
но бум посмотреть (((

Если не проверил максимальный момент, который держат фрикционные накладки, то остаётся только мечтать.

Комментировать
3 866 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector