Это никуда не годится — мосянчик "бъет копытом", просится на прогулку, а нельзя. Нужно менять сцепление.
Надо, так надо. Начинаю "курить" различные форумы, бортжурналы на драйве. Перерываю кучу информации. Порой она противоречива. Одни пишут что подходит от классики и от десятого семейства ВАЗ, у других не совсем подходит (у меня движок 2106). Опять же по собственному опыту, отечественное сцепление долго не "ходит". В итоге склоняюсь к мнению, что лучше ставить импортное сцепление — LuK, Sachs, Valeo. По отзывам неплохое соотношение цена-качество у комплектов сцепления LuK, номер 620196200.
Решил брать его, хотя и немного сомневался, т.к. по каталогу оно идет на Москвич-2141 с двигателем УЗАМ, а у меня 2106. Но вроде бы пишут, что сцепление идёт одно и на УЗАМ и на 2106.
Самый дешёвый вариант нахожу на сайте автодеталь59.рф — за 2377 руб. Сроки доставки меня особо не интересовали. Заказал. Быстро перезвонил продавец Дмитрий, всё уточнил, сказал что завтра могут привезти. Я был очень удивлен. На следующий день действительно привезли и Дмитрий мне перезвонил. Еду забирать (прямо по пути домой кстати). Всё отлично. Осмотрел комплект сцепления — выглядит надёжно, картонная коробка даже не мятая (что меня тоже удивило), как только что с завода. Оплатил, забрал, договорились о возможном возврате в течение 14 дней, если не подойдет. Хотя я был на 99,9 % уверен, что подойдет. О магазине остались только положительные впечатления, рекомендую, если что.
Понеслось. Особо описывать снятие КПП не буду. Всё откручиваем для начала. Ничего не забываем. Особых проблем не было. Немного прикипел кронштейн переключения передач к вилке, но после подергивания рукояткой переключения передач — сдался. ВэДэшка помогает)
Тяжёлая КПП однако, снимал на яме в одного. Готово, КПП лежит на полу. Осмотр показывает — выжимной подшипник "сдох", из-за этого выработка на лепестках корзины.
Одного лепестка не хватает — обломился и лежит внутри корзины. Возможно из-за него сцепление полностью не выключалось.
Диск почти полностью изношен, всё равно его надолго бы не хватило.
На маховике есть выработка, скорее всего нужно либо менять, либо немного проточить (шлифануть) его.
Ладно, это решим. В идеале бы конечно (закралась такая мысль) поставить маховик и соответственно сцепление от Шевика 2123, там диск диаметром 220 мм кажется против нашего 200 мм. Но для этого нужно ещё плюс тысяч пять рублей. Сейчас я не готов к этому…
Снял металлический кожух и осмотрел сальник коленвала с подшипником — нужно менять. Купил сальник и подшипник за 140 рублей, поменял.
Глядя на лежащий на боку стартер вспомнил, что он иногда плохо крутил. Пока к нему доступ открыт — нужно его проревизировать. Снял стартер. Снял с него втягивающее реле. Хотел разобрать реле и заменить "пятаки" — реле оказалось неразборным. Снял крышку щеточного узла стартера, осмотрел и продул воздухом. Щетки вроде в порядке. Решил купить и поставить новое втягивающее реле. Купил на следующий день втягивающее реле (589 рублей в Бином-Авто, самое дешёвое, производитель — ОАО "Миассэлектроаппарат"). В магазине пытались "впарить" более дорогое (в 1,5 раза дороже), но я не повёлся:-)) Установил реле и собрал стартер, можно ставить на место.
А в это время…
Договорился на работе с токарем (Сергей, хороший мужик кстати), что он проточит мне маховик. Заодно попросил сделать металлическую втулку на рычаг сцепления. Вот что получилось:
Маховик как новенький (рабочая поверхность сцепления имеется в ввиду). Венец маховика немного покоцан стартером, поэтому прошёлся надфилем по каждому зубу и снял заусенцы.
В процессе затяжки болтов крепления маховика придумал (для себя по крайне мере) способ фиксирования его (видно на фото):
Очищаю КПП от грязи, проверяю затяжку гаек на ней, снимаю выжимной подшипник.
Устанавливаю новый выжимной, смазываю направляющую втулку, проверяю работу — подшипник перемещается без заеданий. КПП готова к установке.
Устанавливаю диск сцепления с корзиной, центрируя оправкой.
Теперь самое трудное — воткнуть КПП. Примерно с пятой попытки это удаётся. Самое трудное позади. Теперь остается прикрутить все болты, гайки и прочее. Проверил уровень масла в КПП — в норме. Металлическая втулка в рычаг встала отлично.
Надеюсь теперь не придётся покупать эти пластиковые втулки. После завершения установки попробовал нажать педаль сцепления — мягкая нереально. Даже не верится, что сцепление может быть таким мягким. Пока КПП была снята, у меня была мысль удлинить рычаг на 3 см, как многие делают. Теперь в этом нет никакой необходимости, я так думаю. Пока испытать сцепление по-нормальному в деле нет возможности, но ощущения остались только положительные. Чуть-чуть около гаража проехал — отлично, мне нравится.
Всем мира и добра!
Recommendations
Comments 43
ну если голова вихревая, то только импорт и желательно дороже .
exist поможет
LUK. 20 000 км. УЗАМ 1.5
Недостаток LUK в том, что он работает только со своими оригинальными деталями и несовместим с другими. Срастить сцепление с "обычным" выжимным совершенно не возможно. Он просто "пролетает" А если что-то полетит — комплект в утиль или менять на новый. Допустим, выжимной отдельно не купишь.
Поэтому покупка LUK тормозит. Но если очень хочется, — то можно.
По логике- рациональние, наверно, купить турецкий вариант, как более совместимый во всех отношениях. Пойду для начала смотреть LUK может оставит неизгладимые ощущения.
www.drive2.ru/l/464733054686986520/
В экзисте на заказ и отдельныо выжимной скф (как в комплекте лук) можно заказать.
Правда один выжимной за штуку шкалит.
Начало, фенокс, крафтеч, лук — это то, на чём ездил.
Кроме лук всё остальное работало внятно не больше года.
У последнего крафтеч выжимной расплавился через 3 месяца.
Первый Лук комплектом продержался почти 3 года.
2 недели езжу на втором комплекте, думаю хуже они не стали…
Крафт теч ходит у приятеля уже под 60 000.
Мягкое.
Про Начало и Фенокс — кроме негатива не скажу ничего.
Запчасти фенокс — это лотерея
Бери крафтэч мой тебе совет.тыщ 50 ходит смелов боевом режиме.есши аккуратно ездить думаю и 100 тыщ отходит даже.этг самое лучшее что есть на узам сегодня родное без переделок.юзаю такой на узам 2.0 лично
Комплект сцепления Приоры, за исключением выжимного — точная копия сцепления на УЗАМ.
Езжу на Валео, 2170- …, отличное сцепление.
Брать нужно именно 2170, оно рассчитано на больший момент, чем 2110.
Интересная информация. Можно ставить только диск приоривский или корзину тоже надо с ним в комплекте? И корзина на УЗАМовский махових ставиться без переделок?
Точная копия — это значит снимаем старое сцепление, ставим новое Приоровское с москвичовским выжимным.
Так же это значит:
— корзины одинаковые
— диск одинаковый
— точки крепления одинаковые
— отверстия под болты крепление тоже круглые, расположены в тех же местах
— технология замены — таже самая, снимать КПП в любом случае
— диск устанавливается так же как и родной, между корзиной и маховиком
— материал упаковочной коробки одинаковый, картон.
— материал сцепления одинаковый, сталь и накладки
Какие еще нужны подробности для пояснения слов "точная копия"?
Дополнение — сейчас диск такой.
— Нигде в продаже не нашёл. Беда бывает, когда пружины выпадают, а тут всё закрыто.
Дополнение — сейчас диск такой.
у меня он не прижился с самого начала, дерганье и чуть что горит, может разброс качества серьёзный
Всё возможно! Многие хаят ЗТЦ Фенокс, у меня уже лет пять стоят, хоть бы хны, всё сухо!
если коротко, помпа, амортизаторы передние это на 41, на 2715 ГТЦ и ГЦС всё это от фенокса было и честно говоря не понравилось, просто другой альтернативы на тот момент не было, в том числе и по цене.
Да, вкладыши стоек Фенокс вытекли при первом же хорошем морозе (-40), теперь опять любимая Плаза)))
плаза, да особенно серия арктик, на первом у меня монро стояли, по глупости поменял на фенокс, показалось что пора, фенокс тысяч через 5 потёк
У меня Плаза прошла около 50 000, поставил как на фото, через год снял полностью вытекшие, достал Плазу, расточил под опорники 2110, езжу до сих пор)))
эти сейчас стоят)))…потекли через месяц жду весну и буду плазу покупать
Дорогая она ужас!
зато есть на официальном сайте, то есть можно взять не опасаясь что подделка, что то в район 3700 за штуку, если не путаю
зато есть на официальном сайте, то есть можно взять не опасаясь что подделка, что то в район 3700 за штуку, если не путаю
Мне теперь только такие — www.plaza.spb.ru/catalog/AV140000-493.html, потому как стойки под опорник ВАЗ.
Точно такой же комплект ставил, когда менял ДВС, на 80-ти т.км при замене КПП поменял только диск и выжимной (выжимной ещё в хорошем состоянии, просто заранее был куплен новый на всякий пожарный случай).
Сейчас пробег около 100 т.км .
Прилагаю фото диска, он мог бы ещё походить)))
Крафтеч самый лучший.ставь что угодно.все ходит.диски отдельно если то приора 2110.я ставил людям отдельно.корзину и диск тоже ставил от приоры.выжимной свой 41й
Шикарно
Можно и керамику но смысл?
Что такое "керамику " ?
Это для спорта.под турбину и для большого момента.очень дорогое даже китай и для вазов
Ставь любое.не парься.что доступнее
Что такое "керамику " ?
Спасибо, просветили.
Век живи, век учись, — а дураком помрешь.
У меня LUK сама корзина и выжимной уже 30 тысяч пробег, 4 года будет в мае. Нареканий нет. Правда диск сцепления пришлось 412 ставить, так как родная кпп.
Нексии, 8 клапанов — корзина. Остальное таз
Сколько езжу на москвиче не разу не менял сцепление.
Судя по возрасту ещё на Газ-А гоняли.
Скоро опять на такие пересядем как на бюджетные.
На трассе раскочегарится до 90, а по населенному пункту и 50 км/ч вполне хватит.- Один х-у, — камеры везде стоят.
Опрос — правильный поступок… Однако решать все равно тебе. И решение будет основано на субъективном мнении ответивших. А значит выбор будет произведет методом, не сильно отличающимся от "Метода Три Пэ".
Совет один — прислушивайся с БОЛЬШОМУ количеству советов и приучайся среди них находить истину сам…
самое лучшее сцепление которое пользовал на моське- "начало" педаль настолько мягкая, не поездишь пару месяцев, как будто провалилась, сразу холодный пот, главный потёк или рабочий, потом озарит… тут же бл…дь трос!
ну и рывков нет, про срок службы сказать ничего не могу, отъездил не больше 20000 км, машину продал.
касаемо фенокс, всё, абсолютно всё что попадалось в руки от этой конторы, редкостное г, не исключаю что много подделки.
триал -тоже не советую, сейчас стоит он, предстоит замена, судя по рывкам, демферные пружины вообще ни к чёрту.
лук, валео и сакс должны быть гут, на других машинах работали отлично, обращай внимание на выжимной подшипник, если в пластмассовой обойме могут возникнуть проблемы.
Не знаю, не сталкивался с проблемами на триале
2 – нажимная диафрагменная пружина;
3 – кожух сцепления;
4 – нажимной диск;
5 – заклепка;
6 – соединительная пластина;
7 – балансировочные грузики;
8 – отверстия под установочные
штифты;
9 – крепежные отверстия
Ведомый диск сцепления в сборе
1 – заклепка крепления фрикционных накладок;
2 – фрикционная накладка;
3 – пружинная пластина;
4 – заклепка;
5 – пластина демпфера;
6 – пружина демпфера;
7,14 – кольца фрикционные;
8 – упорное кольцо демпфера;
10 – пружинное кольцо демпфера;
11 – балансировочный грузик;
12 – упорный палец;
13 – ведомый диск;
В – размер 7,4 – 8,0 мм под нагрузкой 377,3 кгс;
С – размер 1,5 мм, не менее
Регулировка привода выключения сцепления
2 – контргайка;
3 – резьбовая втулка;
4 – наружный рычаг вала выключения сцепления;
5 – демпфер;
6 – кронштейн;
7 – защитный чехол;
8 – вкладыш;
9 – наконечник троса;
10 – болт;
11 – вал рычага выключения
сцепления;
12 – втулка вала;
13 – шайба 5;
14 – гайка;
А – расстояние между приливом на картере сцепления и торцом головки рычага 4;
B – метка на торце вала
На автомобиле «Москвич» мод-2141-01 и всех его модификациях устанавливается сухое, однодисковое сцепление с центральной нажимной диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске. Ведущей частью сцепления является неразборный узел, включающий в себя кожух, нажимной диск, нажимную пружину и ряд других деталей.
С 1998 г. на автомобили “Москвич” устанавливается сцепление “Лук” (Германия), практически аналогичное по конструкции с отечественным, полностью взаимозаменяемое (в комплекте) с ним, но имеющее большие надежность и долговечность. В связи с тем, что фирма “Лук” не предусматривает ремонт узлов сцепления в эксплуатации, а рекомендует только их замену, некоторые особенности ремонта рассматриваются только применительно к сцеплению производства АО “Москвич”.
Привод выключения сцепления механический, тросовый.
Шариковый самоустанавливающийся подшипник находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины, что позволяет уменьшить полный ход педали сцепления и обеспечить более полное выключение сцепления.
Уход за сцеплением заключается в проверке и регулировке рабочего хода рычага вала выключения сцепления 4 (см. рис. Регулировка привода выключения сцепления), проверке состояния резиновых защитных чехлов троса и отсутствия заеданий троса в оболочке из-за расслоений троса или его антифрикционной оболочки.